Новые штрафы для водителей: нарушение тишины и — опять — опасная езда

Термин опасное вождение проиллюстрировали видео примерами

В интернете заработал сайт, содержащий библиотеку видеоматериалов с примерами опасного поведения на дорогах. Таким образом, водителям будут объяснять, что именно считается правонарушением. Кроме того, для фиксации агрессивной езды ГИБДД планирует запустить специальное мобильное приложение.

Сайт «Опасноевождение.рф» разработан при участии правительственной комиссии по обеспечению БДД, организации Probok.net, телепрограммы «Главная дорога» и экспертов «открытого правительства», информирует РБК. Создать библиотеку материалов, наглядно объясняющих водителям, что считать опасным поведением на дороге, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения проекта постановления правительства, вводящего понятие «опасное вождение».

Как уже сообщал ivbg.ru, оно определено как «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил дорожного движения, если они привели к ситуации, когда движение самого водителя и других участников движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Наша редакция уже спрашивала у жителей Выборга, что они думают относительно грядущих поправок в ПДД. Тогда мнения разделились, и у некоторых появились сомнения по поводу того, как выявить, что водитель действительно ведет себя агрессивно на дороге. Также были высказаны опасения, что нововведения лишь дадут новый повод для коррупции. Однако, чтобы постараться избежать этого, каждый из примеров опасной езды получил свое название и наглядную иллюстрацию. Так, «шашками» стали называться многократные перестроения, «нервяками» — подрезания при перестроении, «торопыгами» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядками» — несоблюдение бокового интервала, «воспитателями» — резкое торможение перед другим транспортным средством, а также препятствование обгону, которое классифицируется как «упертый».

Для каждого понятия подготовили ролики, в которых приводится конкретный пример создания аварийной ситуации из-за неверного поведения водителей авто.

Нужно также отметить, что госавтоинспекция рассчитывает на принятие закона, который позволит использовать специальные мобильные приложения, с помощью которых граждане будут сами снимать видео опасного вождения и отсылать его в ГИБДД автоматически, без возможности коррекции. О соответствующей возможности ранее заявлял глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Это, вероятно, также произойдет только к концу года, сообщает «Коммерсант».

Стало ли теперь понятие «опасного вождения» более понятным и поможет ли разработанный сайт с видео-примерами выборжцам? На этот вопрос мы получили положительный ответ.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Фиксация и доказательство

Многим людям приходилось становиться свидетелями вопиющих правонарушений, виновник которых просто обязан понести соответствующее заслуженное наказание. Опасное вождение именно к таким ситуациям и относится.

Потому свидетелей интересует, куда отправлять видео, если удалось зафиксировать опасное вождение, и будут ли сведения в виде видеороликов рассмотрены полицией вообще. Ведь никому не хочется, чтобы зря отправленное обращение так и не позволило заслуженно наказать виновника.

Прежде чем решать, куда направлять факты правонарушения, следует их зафиксировать. Обычно это делается видеорегистраторами в патрульных машинах. Но также камерами наружного наблюдения и камерами, предназначенными для автоматической фиксации нарушений ПДД.

Хотя теоретически ничего сложного в фиксации нет, на практике правоохранительные органы, то есть сотрудники ГИБДД, признают факт сложности сбора доказательств. Всему виной отсутствие на многих спецмашинах необходимого оборудования. Также и на уличных камерах не всегда удаётся поймать нарушителя из-за узкого угла обзора.

Фиксация нарушения

Если на видеорегистратор в вашем авто попали кадры с нарушениями, предусматривающими ОВ, данные можно отправить в ГИБДД по электронному адресу, либо же явиться непосредственно в отделение с соответствующими видеозаписями.

Вопрос лишь в том, захочет ли гражданин заниматься подобными вопросами. Если это касается его лично или близких людей, тогда человек обязательно займётся сбором компромата на нарушителя, чтобы он понёс наказание.

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству  при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны

Какая ответственность грозит за опасное вождение?

Пока речь идет только об административной ответственности, однако, законодатель не торопится на этапе обкатки данного определения и ввод его в жизнь, вменять за данное нарушение излишнюю ответственность, речь идет об уголовной

Но хотя, как мы знаем в Уголовном Кодексе РФ есть статья 109 причинение смерти по неосторожности и если действия лихача привели к таким последствиям, то он конечно же может реально отправится за решетку, все зависит от тяжести совершенного деяния и от многих обстоятельств

Самый реальный вариант, это штраф в 5000 рублей. Наверняка в КОАП будут вноситься поправки и уточнения, которые будут раскрывать сам механизм фиксации такого нарушения. Ну наверно вы уже понимаете, что для выявления подобных правонарушений не хватит и полка сотрудников ГИБДД, поэтому самым вероятным вариантом здесь будет помощь самих же водителей в выявлении нарушителей. Вообще правительство планирует развивать так называемый «институт стукачества», ведь такая практика довольно широко распространена в других странах.

Ну что ж, на последок хочется надеяться, что с введением такой меры, лихачей на дороге все же немного убавится, как будет на самом деле, может показать только время, но мое мнение, что мы идем в правильном направлении.

Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их у нас на сайте!

Об авторе:

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Как инспектор определяет опасное вождение?

На самом деле, как следует из пояснительной записки, этот термин предусматривает штраф или другое наказание именно за многократное совершение перечисленных в нём нарушающих манёвров за короткий промежуток времени. Например, если Вы за 15 секунд движения в плотном потоке успели 2 раза перестроиться, оттормозить сзади едущий автомобиль, только перестроившись в первый или второй раз, то вот это уже считается опасным вождением.

Но есть сложность. Дело в том, что Конституция нашей страны и пункт 1.7 КоАП говорят о том, что никто не может быть привлечён к ответственности, пока не будет доказана его вина. В случае с опасным вождением получается, что такие запрещённые манёвры должны быть как-то зафиксированы.

«В чём же сложность» — спросите Вы. А в том, что сегодня практически любое нарушение, которое можно зафиксировать визуально, на 2021 год только так и фиксируются. К таким нарушениям относятся, к примеру, непристёгнутый ремень безопасности, запрещённый цвет фар, съёмная тонировка и тому подобные нарушения, где не требуются специальные приборы для фиксации нарушения (радары, измерители светопропускаемости и т.д.).

В случае таких нарушений составляется протокол, куда и записывается нарушенный пункт ПДД и статья КоАП, применённая. Что же происходит в случае, если Вы обжалуете такое нарушение, мотивировав отсутствие его состава только тем, что Ваша вина не доказана? А постановление с большой долей вероятности никто не отменит: ни судья, ни вышестоящее должностное лицо, мотивировав оставление наказания в силе знаменитым в профессиональных кругах юристов выражением: «нет оснований не доверять сотруднику полиции», потому что тот принимал присягу. То есть по факту зоркий глаз инспектора ГИБДД устанавливает наличие нарушения и делает неприменимой статью о презумпции невиновности.

Согласитесь, что и в случае с опасным вождением такая логика привлечения к ответственности, когда острого глаза инспектора, чтобы выявить перестроения, оттормаживания и т.п., вполне вероятна, и по сути инспектору дана воля, в том числе и для злоупотребления применимостью этого нового определения в ПДД.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения. В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Мото аварии → Опасное вождение, риск и наказание (видео)

Главный герой видеозаписи — Ли Оливер (Lee Oliver), который попытался сделать вилли на скорости свыше 110 км/ч. В результате он потерял управление мотоциклом и улетел на встречку, где ехал фургон. К счастью, мотоциклист пролетел мимо, иначе все могло бы закончиться очень трагично. Водитель грузовика сразу же остановился, но Оливер ехал слишком быстро, пролетев примерно 15 метров мимо фургона. Видеозаписи стали вещественными доказательствами, которые дали полиции возможность разобрать инцидент по полочкам (скорость, нарушения и т.п.)
Инцидент произошел в 9 утра 18 мая. 38-летний Оливер разогнался до 220+ км/ч, а его 39-летний друг Каннингем — 230+ км/ч. 6 февраля состоялось заседание суда, который постановил 18-месячное тюремное заключение, лишение водительских прав на 4-летний срок и 200 часов общественных работ, не говоря уже о штрафах 1000 и 700 фунтов.

https://youtube.com/watch?v=g7CRuKv0DJw

Оформление жалобы

Читайте: Наказание за вождение в нетрезвом виде в 2019 году

Достаточно часто фиксация правонарушений осуществляется не посредством сотрудников ГИБДД, а самими участниками дорожного движения. Информация о том, что определенный автомобилист осуществлял действия, что могут быть расценены как опасное движение, может передаваться при наличии доказательств, в качестве которых может выступать съемка с видеорегистратора. Заявление можно подать лично в ближайшее отделение ГИБДД или же заполнить форму на сайте организации. Указывают следующую информацию:

  • Дата, время нарушения и место, где оно имело место;
  • Сведения о водителе, который является нарушителем – указывают модель машины, марку и ее номер;
  • Описание опасной ситуации;

Указание статьи КоАП, в соответствии с которой автомобилист может быть привлечен к ответственности.

При оформлении заявления посредством официального сайта организации перечень действий должен быть следующим:

  • Открытие вкладки для заполнения анкеты;
  • Выбор региона, где имело место нарушение;
  • Заполнение открывшейся формы заявки. При осуществлении такого действия необходимо понимать, что предоставляемые сведения обязательно должны быть правдивыми – за предоставление ложных данных самого заявителя могут привлечь к ответственности;
  • Выбор того, каким образом будет получен ответ;
  • Указание контактных данных;
  • Отражение сути нарушения.

Итак, опасное вождение – термин, не так давно используемый на территории Российской Федерации. При управлении транспортным средством следует избегать относящихся к нему нарушений, чтобы избежать создания аварийных ситуаций и привлечения к ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector