Панель приборов форд фокус 2: обозначения

Как решить эту проблему?

Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.

  1. Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
  2. Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
  3. После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.
  1. Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
  2. Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
  3. Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.
  1. Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.
  1. После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
  2. Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
  3. После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.

Декодировка значков на панели управления

Решающие изображения, видя которые на панели инструментов, не следует пользоваться автомобилем.

  • Величина содержания тормозной жидкости слишком мала или же активирован ручник. Помимо этого,данный значок может указывать на какие-либо проблемы непосредственно внутри тормозной системы,такие как износ колодок,негерметичность.
  • Данные пиктограммы показывают уровень нагретости охлаждающей жидкости. Вариант красного цвета означает увеличенную температуру, что ведет к перегреву. Голубой же значок указывает на температуру ниже минимальной, соответственно двигатель не прогреется достаточно, а потому очень нежелательно использовать его,нагружая на больших оборотах.
  • Индикатор с традиционно красноватым чайничком, докладывает, что давление невероятно мало для смазывания двигателя. Последствиями такого может стать отказ насоса для масла или же просто критически низкий его уровень.
  • Если же вам встретился один из этих индикаторов , то не забудьте проверить количество масла в моторе, так как его там явно не хватает.
  • Мигающая красная аккумуляторная батарея показывает,что зарядки от генератора нет или же в контуре электросети есть какая-то поломка. Если же к надписи АКБ на индикаторе добавилась строчка «MAIN», то, скорее всего, есть поломка с батареей и тем,как она берет зарядку на автомобилях-гибридах.

Значки

Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.

 

Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)

Обозначения лампочек

  1. Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
  2. Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
  3. Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
  4. Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
  5. Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120о говорит о перегреве мотора.
  7. Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
  8. Оставшийся уровень горючего.
  9. Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
  10. См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
  11. Сигнал неисправности в системе управления мотором.
  12. Низкий уровень топлива (горит желтым).
  13. Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
  14. Стрелка спидометра.
  15. Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
  16. Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
  17. Сигнал разряда АКБ.
  18. Дисплей панели управления.
  19. «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
  20. Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
  21. Зеленый индикатор включения наружного освещения.

Цена

Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.

Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.

Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.

  • Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
  • Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
  • Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.

Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины

Обозначение значков на панели приборов Форд Фокус 1

Плитка первого поколения отличается простотой и надежностью.

  • 1 – требуется проверить двигатель;
  • 2 – индикатор перегрева масла в АКПП;
  • 3 – неисправность в модуле управления подушками безопасности;
  • 4 – запасник, предназначенный для дополнительного оборудования;
  • 5 – не закрыта одна или несколько дверей;
  • 6/10 – лампы поворотников;
  • 8 – включен режим дальнего освещения головной оптики;
  • 11 – отображение работы ESP/TCS, зависит от комплектации;
  • 12 – критический разряд аккумулятора;
  • 13 – красная лейка, указатель критического падения уровня лубриканта в картере мотора;
  • 14 – требуется заправка;
  • 15 – тормозная система неисправна, возможно, изношены колодки;
  • 17 – нарушение в работе системы АБС, либо обнаружен прокол колеса (подобие системы TPMS);
  • 21 – резервная лампа.

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Значки систем стабилизации

  • Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — значки напоминают о состоянии и работе антипробуксовочной системы. Зеленый— система трудится ,желтый – есть неувязка. Подметим,собственно, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи горючего и если в них были выявлены проблемы или они выключены, то и антипробуксовочная система также будет выдавать «error» на панели.
  • В системах Electronic Stability Program — ESP (содействие при критическом торможении) и Brake Assist System — BAS (система стабилизирования) есть неполадки или они не исправны.
  • Система кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS) выключена или активирована не как надлежит.
  • Похожие значки бывают замечены на панели устройств машины, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания стабильной скорости и системы помощи не движения с места. Это все диагностирует состояние автомобиля в конкретный момент во время преодоления преград.
  • Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Пожалуй, что отключение данной системы происходит при загорании индикатора «Check Engine». Система стабилизации состоит на службе у выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.
  • Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) указатели говорят о работе дифференциала с дигитальной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
  • Поребуется диагностика, задний привод неисправен.
  • Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не выключена или работает неисправно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)
  • Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist — IBA —выключена. Это помогает предупредить столкновение,включив торможение прежде.при активации Intelligent Brake Assist и светящемся индикаторе проверьте лазерные детекторы — вероятно они испачкались или неисправны.
  • Демонстрирует, что автомашина скользит, поэтому система стабилизации подключится сама собой.
  • Выключена или неисправна стабилизирующая система, при этом автомобиль может управляться без особых нареканий.

Ремонт приборной понели Форд Фокус

 Без лупы  нельзя работат все ровно ничего не увидеть!

Сразу осмотрел двойной ряд контактов, без лупы ничего не увидел. Нет трещин и все тут. Тщательно осмотрел всю плату и опять тщетно. Решил пропаять весь двойной ряд чтобы никогда не возвращаться к этой глупой проблеме. Успешно пропаял, будьте осторожны и не замкните припоем соседние контакты, думаю убрать его будет непросто.

Обратная сборка проблем не вызвала, главное правильно посадить стрелки. У меня все получилось с первого раза, приборка не врет. Проблема решена, прошло больше месяца и все нормальный.

Смотрим:( Видео)

 Ошибка кан-Шины Форд Фокус 2.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены основные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблемы. Стоит понимать, что найти и устранить проблему, может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.

Датчик скорости

Самой распространённой причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность необходимо отыскать датчик. Следующим этапом, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Проводка

Одно из мест, куда не любят лазить автомобилисты — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Владельцу придётся прозвонить провода от датчика скорости к «мозгам», а также провода, идущие к приборке.

Если владелец Форд Фокус 2 нашёл пробитый провод, то это уже большая победа. Ремонт элемента — мука для человек. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

Блок управления

ЭБУ может стать причиной всех этих бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.

Для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Обозначения панели приборов «Форд Фокус 2»

Ниже приведена приборная панель с обозначениями и их расшифровка.

  1. Контроллер внешнего освещения.
  2. Электрический корректор света фар.
  3. Переключатель указателей поворотов.
  4. Сопла блока отопления и вентиляции.
  5. Руль.
  6. Кнопка активации звукового сигнала.
  7. Приборы.
  8. Замок зажигания.
  9. Контроллер омывателя лобового стекла.
  10. Центральные сопла обогревателя.
  11. Гнездо для магнитолы.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Узел контроля системы обогрева и вентиляции.
  14. Бардачок.
  15. Контроллеры обогрева сидений.
  16. Выключатель подогрева заднего стекла.
  17. Прикуриватель.
  18. Рычаг коробки передач.
  19. Рукоятка «ручника».
  20. Контроллер обогревателя лобового стекла.
  21. Выключатель ESP.
  22. 23. 24 – педали акселератора, тормоза, сцепления.

Кроме того, имеется рычаг блокировки рулевой колонки (25), полка (26), клавиша аварийного отключения поступления топлива (27).

Инструкция по монтажу и ремонту

Ремонт приборной панели в Форду Фокус 1 или 2 на практике происходит не так часто. Как правило, снятие панели приборов Форд Фокус 2 или 1 и замена приборки в целом осуществляется либо при необходимости ремонта тахометра и спидометра, либо при полном выходе щитка из строя. Кроме того, приборная панель Форд Фокус 2 рестайлинг демонтируется и для замены лампочек в случае перегорания последних. Для выполнения этого процесса вам потребуется только отвертка и ключ-звездочка Т25. На видео ниже вы можете ознакомиться с ремонтом контрольного щитка на примере автомобиля Форд Фьюжн (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Алгоритм действий

Чтобы произвести ремонт панели приборов на первом или втором Фокусе, в первую очередь нужно вытянуть рулевое колесо до предела на себя. После этого следует потянуть на себя пластмассовую облицовочную крышку торпеды под контрольным щитком.
Сделав это, вы получите доступ к болтам фиксации контрольного щитка. Для выкручивания этих болтов используйте заранее подготовленный ключ-звездочку.
Далее, вам необходим взять отвертку и поставить ее посредине между контрольным щитком и козырьком, доя самого упора в защелку. После этого потяните вверх — таким образом, защелка сможет выйти из зацепления.
Панель приборов Форд Фокус 3 или любой другой модели нужно потянуть на себя, но только без лишних усилий, чтобы не повредить устройство. Если вытащить щиток не получается, попробуйте взяться пальцами за защелку разъема и потянуть ее на себя. Когда вы будете поворачивать защелку, разъем должен выйти без проблем.
После этого можно произвести демонтаж стекол. Для этого вам нужно будет отстегнуть фиксаторы. В конечном итоге у вас на руках будут две разные детали, можно приступить к их дальнейшему разбору.
Далее, можно демонтировать стрелки. Чтобы не сбить конфигурацию контрольного щитка и после сборки все устройства работали правильно, с помощью карандаша или маркера зафиксируйте соответствующее положение стрелочек на крайнем нижнем положении

После этого о стрелок можно демонтировать колпачки, в данном случае они серебристого цвета, но цвет может отличаться в зависимости от модели транспортного средства.
Осторожно, без особых усилий, демонтируйте стрелки, чтобы не поломать. Для демонтажа можно использовать канцелярский нож, его необходимо поставить у основания, после чего стрелку можно поддеть вверх.
Демонтируйте шкалы с приборки, затем отсоедините от контрольного щитка заднюю крышку.
Теперь можно снять саму плату, предварительно отогнув фиксаторы

Если проблема заключается в работе именно платы, то необходимо осуществить ее пропайку. Чтобы устройство нормально работало в будущем, процедуру пайки лучше доверить профессионалам. Если экран бортового компьютера грязный, необходимо его очистить. Когда все действия по ремонту приборки будут завершены, сборка устройства осуществляется в обратном порядке.

Как видите, в целом процесс снятия и ремонта приборной панели на Форд Фокусах не особо сложный. Без проблем можно поменять лампочки в случае выгорания последних или произвести тюнинг контрольного щитка, установив новые шкалы приборов. Но если ремонт устройства заключается в пайке, лучше все же доверить эту процедуру квалифицированному электрику, в частности, если вы никогда не сталкивались с такой задачей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Признаки неисправности

Однако через пару дней снова здорова, и теперь я попробовал проверить как это разгон уменьшен если двигатель работает так же ровно без сбоев и посторонних звуков — и ведь действительно машина не едет совсем.

Теперь то я понял что где то замыкает, то надо что то с ним решать, так дело не пойдет. Начал искать похожие проблемы на профильном форуме. Выяснилось что такая болезнь присутствует у многих Владельцев .

Дело в том что на заводе похоже просто пожалели количество припоя при сборке платы приборной доски.  много информации о том, что такую проблему нетрудно устранить, вот и я решился.

Приборку мне довелось разбирать еще не каково  имелся. Нужны какой не будь вот она водила нас заблуждению по выдаваемой информации  на  причина неисправности двигателя

Первая; на что оборотить внимание! Когда панель показывает разгон уменьшен

Приборная панель Форд ! Показывает не исправность требуется ремонт но для начало нужно найти причину,

Вылезли U0140, U1900, U1900. Стер. на проверке через сканер

 Задняя крышка понели форд Фокус 2.

разборка панели щитка прибора

Задняя часть корпуса

Заданная крышка

открытий вид задней части

Сняв заднюю крышку видим плату приборки

сняв заднюю крышку видим плату приборной панели прошит

Снимаем переднюю панель

Снимаем переднюю панель-Ford Focus

Сделаю небольшое отступление на этом этапе.

Читать всё! Далее необходимо будет снять стрелки с оси моторчиков.

Обязательно! пометьте их крайнее положение на шкале небольшими черточками простым карандашом.

При последующей сборке (чтобы избежать танцев с бубном) перед тем как посадить стрелку на ось обязательно! каждую ось пальцами аккуратно прокрутите в крайнее (нулевое) положение.

Тахометр и спидометр против часовой стрелки пока не почувствуете что ось перестала крутиться, датчики топлива и температуры по часовой стрелке.

Только после этого аккуратно садите стрелки по карандашным меткам.

Я стрелки снимал с помощью тонкого ножа и отвертки подкладывая их с двух сторон,
 не поцарапать шкалы подкладывайте под ножи и отвертки простой листок плотной бумаги.

Я немного царапнул, но затушевал царапину благо она была практически незаметна. Стал подкладывать бумагу

Не забудьте ставит метки карандашом

Перед разборкой ставим метки !

Приборная Форд Фокус панель тюнинг

До такой степени приборку разбирал впервые

Представьте! с какой осторожностью и концентрацией внимания я пытался снять первую стрелочку (сидят крепко), очень боялся сломать,.  Ставим на места по очереди и по меткам стрелки.  Ставим на места по очереди и по меткам стрелки

 Ставим на места по очереди и по меткам стрелки

Подкладывайте газету- или бумагу

По поочередно разберём не забывая делать метки для стрелок

Снимаем крепеж дисплея БК

снимаем крепеж дисплея БК

Если контакты не попадут в гнезда, монитор работать не будет( или будет глючить), у меня они не показывали, а машина не заводилась (несколько контактов согнулись и не попали в гнездо.

Отсоединяем шлейф БК с помощи отвертки

Теперь чтобы снять саму плату придется немного попотеть, так как она плотно закреплена на беленьких штырьках

Важно очень аккуратно пытаться снять плату иначе трещина и на помойку. Я снимал с помощью тонкого ножа, упирая его как можно ближе к крепежному штырю

Кислотой электроника не допоется пайке

Пайка с кислотой со временем разрушается, да еще и подъедает дорожки на плате. Для электроники используется либо канифоль (или спирто-канифольный флюс вроде ЛТИ-120), либо специализированные флюсы вроде

как можно ближе .И так, немного помучившись плата в моих руках!

готовим плату

Полностью готова для сборки

Полностью готова для сборки

Ишим трещину через лупу

Прошивка передней понели

Замок зажигания

Этот узел объединен с противоугонным приспособлением, размещен справа от руля. Ключ работает в четырех позициях:

  • «0» – зажигание деактивировано, после изъятия ключа включается «противоугонка».
  • «I» – дополнительное оснащение – зажигание выключено, руль разблокирован, активированы цепи подачи питания на звуковой сигнал, внешнее освещение, прикуриватель, радио и прочий добавочный функционал.
  • «II» – зажигание активировано вместе со стартером, рулевое управление разблокировано, все цепи и приборы включены.
  • «III» – включены все рабочие элементы, позиция не является фиксированной, при отпускании ключа, он возвращается в режим «II».

Никогда не вынимайте ключ и не выключайте зажигание при движении, иначе заблокируется рулевое управление и транспортное средство станет неуправляемым.

Переключатель работы наружных световых элементов

Наружное освещение активируется путем поворота рукоятки в нулевое положение. Перевод контроллера на метку со схематическим изображением горящего фонаря включает габаритные огни. При этом в комбинациях приборов светится лампа контроля ближнего и дальнего света. Кроме того, на автомобилях с автоматическим включением ближнего освещения панель приборов «Форд Фокус 2» имеет индикатор AUTO.

Чтобы активировать авторежим ближнего света, должно быть включено зажигание (позиция ключа II). В таком режиме дальний свет может быть активирован только после включения системой ближних огней. Противотуманки и фонарь при этом не включаются, для этого необходимо повернуть рукоятку контроллера в соответствующее положение.

О включении стояночных огней сигнализирует специальный индикатор в виде буквы «Р» с лучами. Активация этого режима производится нажатием на выключатель и поворачиванием рукоятки против часовой стрелки. Задние противотуманные фонари включаются переводом рукоятки в соответствующую позицию и вытягиванием ее на одно деление. При этом загорается контрольная лампа. Противотуманки активируются аналогично, только рукоятка вытягивается на две позиции. Работу этого элемента подтверждает контрольный световой индикатор.

Прошивка приборной понели Форд Фокус 2

Все никак не давала покоя мысль о прошивки .
И вот я решил ее прошить, поставил скорость 256000 и начал прошивать. Вроде шло замечательно и на каком то блоке вылезла прошивка и приборка умерла =(. Ну думаю попал!
Побывал пару раз, с разной версией прошивки, итог был один.
Потыкав настройки, поставил самую минимальную скорость, при которой можно прошить и процесс прошел.
Скорость поставил 115200, заливал самую последнюю прошивку rom 512 full by quickie. Эти были самые волнительные 12 минут за последнее время и в итоге пайка

Пропайка приборной понели Форд Фокус 2

Ремонт : медную жилу из провода витая пара и аккуратно напаиваем поверх повреждения дорожки

берём медную жилу из провода витая пара и аккуратно напаиваем поверх повреждения дорожки

Восстановленными дорожками тонким канцелярским ножом и получаем вот такую картину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector