Passenger airbag off что это?

Переключатель — PACOS

Выключатель подушки безопасности для сиденья пассажира (PACOS) находится на краю приборной панели со стороны пассажира и становится доступным. когда открыта дверь.

Контролируйте правильное положение переключателя. Для изменения положения можно использовать плоский ключ, который находится в дистанционном ключе.

Расположение переключателя подушки безопасности.

ON – подушка безопасности активирована. Когда переключатель находится в этом положении, любой пассажир (ребенок или взрослый) может без риска сидеть на месте пассажира по ходу движения. OFF – подушка безопасности отключена. Когда переключатель находится в этом положении, ребенок в установленном против движения детском кресле может без риска сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Предупреждение

Активированная подушка безопасности (место пассажира):

Запрещается перевозить ребенка на переднем сиденье пассажира в повернутом против движения детском кресле, когда подушка безопасности пассажира активирована.

Отключенная подушка безопасности (место пассажира):

Пассажирам (и детям и взрослым) запрещается сидеть на переднем сиденье по ходу движения, когда подушка безопасности пассажира отключена.

Нарушение вышеперечисленных правил может привести к серьезным травмам со смертельным исходом.

Предупреждение

Если в автомобиле установлена подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье, но отсутствует переключатель PACOS (Passenger Airbag Cut Off Switch), эта подушка безопасности активирована всегда.

Примечание

Когда дистанционный ключ находится в положении ключа II, в комбинированном приборе в течение прим. 6 секунд показывается предупреждающий символ подушки безопасности.

Затем включается индикация в потолочной консоли, которая показывает, что подушка безопасности пассажира исправна.

Индикация, которая указывает, что подушка безопасности на стороне пассажира активирована.

Предупреждающий символ в потолочной консоли указывает, что подушка безопасности переднего пассажира активирована (см. предыдущий рисунок).

Предупреждение

Запрещается устанавливать на переднее сиденье пассажира повернутое против движения детское кресло, когда подушка безопасности пассажира активирована и в потолочной консоли горит символ . В противном случае возникает угроза жизни ребенка.

Индикация, указывающая, что подушка безопасности на стороне пассажира отключена.

Текстовое сообщение и символ в потолочной консоли указывают, что подушка безопасности пассажира на переднем сидении отключена (см. предыдущий рисунок).

Предупреждение

Не разрешайте занимать место пассажира, если сообщение в потолочной консоли указывает, что подушка безопасности отключена, и одновременно с этим в комбинированном приборе показывается предупреждающий символ системы подушек безопасности. Это указывает на наличие серьезной неисправности. Без промедления обратитесь в мастерскую. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Основные причины загорания лампочки подушки безопасности

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

Переключатель — PACOS

Выключатель подушки безопасности для сиденья пассажира (PACOS) находится на краю приборной панели со стороны пассажира и становится доступным. когда открыта дверь.

Контролируйте правильное положение переключателя. Для изменения положения можно использовать плоский ключ, который находится в дистанционном ключе.

Расположение переключателя подушки безопасности.

ON – подушка безопасности активирована. Когда переключатель находится в этом положении, любой пассажир (ребенок или взрослый) может без риска сидеть на месте пассажира по ходу движения. OFF – подушка безопасности отключена. Когда переключатель находится в этом положении, ребенок в установленном против движения детском кресле может без риска сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Предупреждение

Активированная подушка безопасности (место пассажира):

Запрещается перевозить ребенка на переднем сиденье пассажира в повернутом против движения детском кресле, когда подушка безопасности пассажира активирована.

Отключенная подушка безопасности (место пассажира):

Пассажирам (и детям и взрослым) запрещается сидеть на переднем сиденье по ходу движения, когда подушка безопасности пассажира отключена.

Нарушение вышеперечисленных правил может привести к серьезным травмам со смертельным исходом.

Предупреждение

Если в автомобиле установлена подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье, но отсутствует переключатель PACOS (Passenger Airbag Cut Off Switch), эта подушка безопасности активирована всегда.

Примечание

Когда дистанционный ключ находится в положении ключа II, в комбинированном приборе в течение прим. 6 секунд показывается предупреждающий символ подушки безопасности.

Затем включается индикация в потолочной консоли, которая показывает, что подушка безопасности пассажира исправна.

Индикация, которая указывает, что подушка безопасности на стороне пассажира активирована.

Предупреждающий символ в потолочной консоли указывает, что подушка безопасности переднего пассажира активирована (см. предыдущий рисунок).

Предупреждение

Запрещается устанавливать на переднее сиденье пассажира повернутое против движения детское кресло, когда подушка безопасности пассажира активирована и в потолочной консоли горит символ . В противном случае возникает угроза жизни ребенка.

Индикация, указывающая, что подушка безопасности на стороне пассажира отключена.

Текстовое сообщение и символ в потолочной консоли указывают, что подушка безопасности пассажира на переднем сидении отключена (см. предыдущий рисунок).

Предупреждение

Не разрешайте занимать место пассажира, если сообщение в потолочной консоли указывает, что подушка безопасности отключена, и одновременно с этим в комбинированном приборе показывается предупреждающий символ системы подушек безопасности. Это указывает на наличие серьезной неисправности. Без промедления обратитесь в мастерскую. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Переключатель — PACOS

Выключатель подушки безопасности для сиденья пассажира (PACOS) находится на краю приборной панели со стороны пассажира и становится доступным. когда открыта дверь.

Контролируйте правильное положение переключателя. Для изменения положения можно использовать плоский ключ, который находится в дистанционном ключе.

Расположение переключателя подушки безопасности.

ON – подушка безопасности активирована. Когда переключатель находится в этом положении, любой пассажир (ребенок или взрослый) может без риска сидеть на месте пассажира по ходу движения. OFF – подушка безопасности отключена. Когда переключатель находится в этом положении, ребенок в установленном против движения детском кресле может без риска сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Предупреждение

Активированная подушка безопасности (место пассажира):

Запрещается перевозить ребенка на переднем сиденье пассажира в повернутом против движения детском кресле, когда подушка безопасности пассажира активирована.

Отключенная подушка безопасности (место пассажира):

Пассажирам (и детям и взрослым) запрещается сидеть на переднем сиденье по ходу движения, когда подушка безопасности пассажира отключена.

Нарушение вышеперечисленных правил может привести к серьезным травмам со смертельным исходом.

Предупреждение

Если в автомобиле установлена подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье, но отсутствует переключатель PACOS (Passenger Airbag Cut Off Switch), эта подушка безопасности активирована всегда.

Примечание

Когда дистанционный ключ находится в положении ключа II, в комбинированном приборе в течение прим. 6 секунд показывается предупреждающий символ подушки безопасности.

Затем включается индикация в потолочной консоли, которая показывает, что подушка безопасности пассажира исправна.

Индикация, которая указывает, что подушка безопасности на стороне пассажира активирована.

Предупреждающий символ в потолочной консоли указывает, что подушка безопасности переднего пассажира активирована (см. предыдущий рисунок).

Предупреждение

Запрещается устанавливать на переднее сиденье пассажира повернутое против движения детское кресло, когда подушка безопасности пассажира активирована и в потолочной консоли горит символ . В противном случае возникает угроза жизни ребенка.

Индикация, указывающая, что подушка безопасности на стороне пассажира отключена.

Текстовое сообщение и символ в потолочной консоли указывают, что подушка безопасности пассажира на переднем сидении отключена (см. предыдущий рисунок).

Предупреждение

Не разрешайте занимать место пассажира, если сообщение в потолочной консоли указывает, что подушка безопасности отключена, и одновременно с этим в комбинированном приборе показывается предупреждающий символ системы подушек безопасности. Это указывает на наличие серьезной неисправности. Без промедления обратитесь в мастерскую. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector