Почему в расширительном бачке на стенках образуется пена? возможные причины и способы решения

Замена прокладки ГБЦ.

Есть несколько причин замены прокладки головы блока цилиндров.

Во — первых, прокладка меняется при любой реконструкции двигателя. Если при ремонте головки блока гидроцилиндров, происходит ее снятие — прокладка, меняется в обязательном порядке. Прокладка ГБЦ, является деталью разового применения и следуют своевременно ее менять. При замене, не стоит экономить на данном элементе, во избежание повторной замены.

Во вторых, прокладка блока цилиндров меняется при явных ее неисправностях. Факторы, свидетельствующие о выходе прокладки из строя:

  • Подтекает моторное масло (явные пятна на рабочих деталях автомобиля). При этом уровень масло постоянно уменьшается.
  • Подтекает (уходит уровень) или пенится антифриз (тосол).

Как правило, течь происходит в месте, где ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Причиной тому, является перегрев двигателя. При перегреве двигателя, нарушается структура и герметичность прокладки ГБЦ. Необходимо, оперативно начать замену прокладки, для того, чтобы предотвратить возможную поломку двигателя. При выходе из строя важнейших систем функционирования двигателя (системы смазки и охлаждения), может потребоваться масштабный ремонт двигателя. Своевременная и качественная замена прокладки ГБЦ, поможет предотвратить серьезные последствия.

Принципы замены прокладки ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ, аналогична для большинства современных автомобилей. Существуют некоторые особенности порядка снятия крепежей и параметров затяжки. Данные показатели, можно найти в комплектующей инструкции или на просторах интернета.

Для предотвращения нарушения структуры крепежей и вывода из строя рабочих элементов, необходимо очистить все откручиваемые болты. Перед тем, как раскручивать болты, тщательно уберите лишнюю грязь с поверхности. В противном случае, при срыве резьбы болта, открутить его будет проблематично.

Болты, необходимо откручивать равномерно. Начинаем ослаблять болты постепенно, начиная с цента.

Перед снятием головки, убираем все элементы навеса. Последовательность, можно пометить для дальнейшего удобства (при установке).

После полного ослабления болтов, снимаем головку блока и производим замену прокладки. Для правильной установки прокладки (строго по центру), на блоке существуют специальные болты центровки.

В обратной последовательности, устанавливаем голову блока и все сопутствующие оборудование в исходное положение. Для правильности, используем составленную схему.

Крепления необходимо устанавливать согласно инструкции, предоставленной производителем. Пользуйтесь указанными рекомендациями, для правильной и долгосрочной работы головки блока цилиндров. При проведении работ, будьте максимально внимательны. При нарушении порядка установки головы блоков, процесс необходимо будет повторить.

Чем грозит двигателю появление пены в расширительном бачке системы охлаждения

Система охлаждения двигателя — одна из важнейших систем автомобиля. Ведь перегрев силового агрегата может принести массу проблем. А потому следить за ней необходимо так же чутко, как и за самим мотором. Вовремя менять охлаждающую жидкость и реагировать на любые, даже малейшие отклонения в ее работе. И даже появление такого пустяка, как пенка в расширительном бачке должно насторожить автомобилиста. Потому как с виду безобидные пузырьки могут сулить глобальные проблемы.

Перед поездкой водитель обязан проконтролировать работу всех систем автомобиля. Правда, большинство автомобилистов этого не делает. А потому неисправности в различных системах обнаруживаются тогда, когда их легкая степень уже переросла в настоящее, порой дорогостоящее, бедствие. Возьмем для примера пенящийся в расширительном бачке системы охлаждения двигателя антифриз. О каких проблемах говорит пенообразование?

Кто-то может подумать, что вспененный антифриз — это следствие движения автомобиля по неровным поверхностям. Но нет. Проблема гораздо глубже. И хорошо, если это всего лишь вопрос качества охлаждающей жидкости.

Если в систему залит антифриз сомнительного качества или смешаны две разные жидкости, то дешевые химикаты и отличающийся состав могут попросту начать взаимодействовать с воздухом — пузыриться, выделять осадок, накипь и прочее, с дальнейшим снижением эффективности охлаждения двигателя. Пены может собраться настолько много, что она начинает выбрасываться из расширительного бачка. А это нехватка «охлаждайки», и снова перегрев силового агрегата. Ко всему прочему, в каналах, расположенных в блоке цилиндров и радиаторе появляются отложения, закупоривающие их. Благо, если эту проблему вовремя заметить, то она решается обычной промывкой системы и заменой антифриза на качественный. Однако бывают случаи и похуже.

Потеря герметичности головки блока цилиндров из-за прокладки может стать причиной проникновения в систему охлаждения газов, топлива и масла, что, в свою очередь, нарушает химический состав антифриза, и также влечет к его вспениванию.

Ко всему прочему, сам антифриз может попадать в двигатель, и это тоже так себе вариант развития событий. Смесь антифриза и моторного масла превращается в эмульсию, состоящую из масла, пузырьков воздуха, этиленгликоля (составляющей качественного антифриза) и воды. Стоит ли говорить о смазывающих свойствах такого коктейля?

Двигатель получит гарантированный гидроудар, если прокладка ГБЦ будет пробита в нескольких местах, и охлаждающая жидкость мощными потоками хлынет в цилиндры, лишив поршни возможности подняться в свою верхнюю рабочую точку.

И именно в этом случае необходимо действовать немедленно — прекратить эксплуатацию автомобиля, и отвезти его в технический центр, для выяснения причины разгерметизации блока. Причиной может стать как ветхость или брак прокладки ГБЦ, так и перегрев двигателя, в результате которого его «головка» попросту деформировалась. В обоих случаях двигателю нужен качественный ремонт. То есть нужно заменить прокладку, и проверить не повело ли плоскость прилегания головки блока цилиндров, и при необходимости отшлифовать поверхность, придав первоначальную плоскость. Так же необходимо оценить состояние «головки» на наличие трещин — это сразу замена на новую.

Как бы то ни было, пенящийся антифриз в расширительном бачке должен стать поводом для выяснения причин этого пенообразования. Самый простой способ не довести до беды — контроль и профилактика системы охлаждения и двигателя, а также их своевременное обслуживание. И, конечно же, не стоит экономить на комплектующих и расходниках. Такая экономия в дальнейшем может дорого стоить.

Три мощных средства, которые должны быть в каждом дачном гараже и сарае

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

В чем же причина данной неисправности? Вероятнее всего она кроется в следующем:

неисправность головки блока цилиндров, среди которых:

  • коррозия гильз;
  • износ прокладки;
  • микротрещины на поверхности ГБЦ;
  • а также другие повреждения деталей;
  • повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
  • выход из строя прокладки теплообменника;
  • неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
  • деформация ГБЦ;
  • износ помпы;
  • нарушение целостности расширительного бачка;
  • выход из строя патрубков масляной системы.

Причиной попадания масла в охлаждающую жидкость может послужить несоответствие используемых хладагентов. Например, автолюбитель заливает первый попавшийся антифриз, обнаружив низкий уровень уже имеющегося. Различные присадки таких средств способствуют непредвиденной химической реакции при условии несовместимости продуктов. Такая реакция носит агрессивный характер и приводит к разрушению элементов охладительной системы.

Система охлаждения и подачи моторного масла изолированы между собой. Причины того, что масло попадает в антифриз, известны. Попробуем разобраться, почему возникают некоторые из неисправностей, ведущих за собой появление масла в системе охлаждения двигателя.

  1. Пережатые крепежные элементы ГБЦ или неправильный монтаж головки в сервисном центре приводят к повреждению целостности прокладки. По причине более высокого давления в смазочной системе смазка попадает в систему охлаждения.
  2. Трещины на поверхности ГБЦ могут возникнуть после ее ремонта в тех случаях, когда он был некачественным (низкое качество сварки).
  3. Когда обнаружено масло в тосоле, причина может скрываться в маслоохладителе. Убедиться в этом поможет демонтаж и промывка патрубков, а затем замена хладагента. Если через некоторое время после монтажа и работы на поверхности охлаждающего продукта нет характерных пузырьков, значит, причина в системе охлаждения.

В автомобилях с интеркулером (дополнительный радиатор внутри турбины двигателя на дизельном топливе) возможные причины могут быть следующими:

повреждение маслопровода;
трещины на поверхности радиатора;
непроходимость или износ воздухоотвода;
непригодность масляного фильтра;
проблемы с вентиляцией картера, которая требует капитального ремонта силового агрегата.

Многие водители автосредств на дизельном топливе часто игнорируют признаки, указывающие на масло в тосоле, результатом чего становится утилизация транспортного средства. Своевременно устранив причину попадания масла можно избежать больших денежных затрат и утери транспорта в конечном итоге. По статистике половина случаев отказа двигателя происходит по причине того, что масло попадает в антифриз.

Статьи по теме

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Некачественная охлаждающая жидкость

Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз. Эти жидкости не смешиваются между собой. Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.

Важно быть уверенным в качестве антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.

Всего производится четыре разных типа антифриза. Тосол можно считать его разновидностью.

Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.


Процесс образования пены из антифриза в расширительном бачке

Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.

Как удалить пену?

Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.


Лимонная кислота и дистиллированная вода для промывки

Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.

Устраняем неполадки

Дождаться охлаждения мотора, после чего можно приступить к поиску причины перегрева:

  1. Проверяете уровень жидкости в радиаторе и бачке. Прежде чем доливать ОЖ по уровню, необходимо проверить целостность всех патрубков системы и состояние хомутов. Убедившись в отсутствии утечки, либо устранив обнаруженные неполадки, можно смело дополнять ОЖ до уровня. В походных условиях допустимо использовать воду, если ничего на доливку нет.
  2. Проверить неисправность вентилятора очень просто. Заводите двигатель, следите за температурой ОЖ из салона по индикатору. Если температура подошла к 95, а вентилятор не запустился, значит он не работает.

Второй причиной отказа включения вентилятора может быть неисправность датчика температуры, он не подает сигнал, и вентилятор не включается.

  1. Что делать, когда мотор греется, а индикатор в салоне не показывает роста температуры? Менять датчик, он не работает. Приобрести и заменить датчик операция не сложная, и не дорогая.
  2. Неработающий термостат, наиболее частая причина перегревов. Внимательный к своей машине водитель, не допустит утечек или недостаточного уровня жидкости. А вот избежать поломки термостата не сможет никто.

Проверяется это элементарно. Заводите холодный мотор и щупаете рукой патрубки радиатора. Холодные либо чуть теплые трубки, при нагретом двигателе, означают поломку термостата. Термостаты не ремонтируются, проблема решается заменой.

  1. Радиатор постепенно зарастает накипью, осадками ОЖ и попадающей в систему грязью. Чтобы это предотвратить, следует регулярно менять ОЖ, согласно расписанию ТО. Если пропускать замены, или выполнять их без промывки системы, тогда вероятность засорения сильно возрастает. Вы когда меняли ОЖ в своем автомобиле последний раз? Может пора этим заняться, пока не случилось чего?

Промыть забитый радиатор крайне сложно, придется долго вымачивать различными составами. Проще предотвратить такую неприятность, чем победить ее. Следите за периодичностью замены жидкости. Этих элементарных понятий не знает каждый второй водитель, поэтому приходится объяснять так подробно.

  1. При поломке насоса, который выполняет прокачку ОЖ по системе, циркуляция жидкости пропадает, что вызывает нарушение охлаждения и перегрев мотора. Поломка происходит от износа,  ржавления механизмов или разложения крыльчатки под действием агрессивных присадок тосола.
  2. Сегодня продается много поддельных запчастей, автомобильных масел и жидкостей охлаждения. Поддельная жидкость может не выдерживать нужного температурного режима, и вскипать в бачке уже при 80 градусах. Решается проблема полной заменой ОЖ. Не стоит приобретать слишком дешевые жидкости от непонятных производителей.

Простые неполадки можно устранить на месте, а неисправности насоса, забитый радиатор или нерабочий термостат требуют серьезного ремонта. Выполнить его в полевых условиях не получится. Ехать с постоянно вскипающим мотором тоже не вариант, можно угробить мотор.

Как устранить проблему

При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:

  • Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится). 
  • Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
  • Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
  • Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
  • Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
  • Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.

Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго

Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно.

Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.

Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.

Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.

Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.

Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.

Если в дороге в вашей машине закипает антифриз, следует проверить работу системы охлаждения по алгоритму, который представлен выше. Не стоит добираться в автосервис на своем авто при поломке водяного насоса, наличии дефектов прокладки ГБЦ и полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе

В других ситуациях можно самостоятельно доехать к месту ремонта, обращая внимание на температуру мотора и совершая периодические остановки для его охлаждения. При недостаточном уровне антифриза в систему можно долить дистиллированную воду.

Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала!

В этой статье мы затронули тему, с которой не так уж редко сталкиваются владельцы автомобилей – вспенивание антифриза в расширительном бачке. Давайте разберемся, почему это происходит, чем грозит и как уберечь свою машину от подобного явления.

Бурая или серая пена, появившаяся вокруг расширительного бачка, способна напугать любого автовладельца – особенно новичка. Рассмотрим 3 самых распространенных причины вспенивания охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причина 1. Низкое качество антифриза

Циркуляция антифриза осуществляется за счет работы специальной помпы. Она распределяет состав по системе и обеспечивает его равномерный прогрев.

При заливке некачественной ОЖ принцип циркуляции не меняется, однако жидкость, состоящая из несовместимых дешевых химических компонентов, при контакте с воздухом может начать пузыриться и коксоваться. Образуемая при этом пена заполняет весь объем и выбрасывается из расширительного бачка.

Конечно, это не приведет к резкому отказу ДВС, однако из-за вспенивания ОЖ теплообмен нарушается. О защитных свойствах такого «левого» антифриза говорить вовсе не приходится.

Систему в этом случае придется промыть и залить качественный антифриз (желательно тот, который рекомендован автопроизводителем).

Причина 2. Смешивание антифризов разного типа

В зависимости от типа базовых компонентов и набора присадок охлаждающие жидкости подразделяются на разные классы. Смешивать их специалисты настоятельно не рекомендуют, так как предсказать последствия реакции химических элементов очень сложно.

С антифризами одного класса (дтаже разных цветов) таких проблем не возникает, так как они имеют схожие рецептуры.

Бороться с этим стоит так же, как в предыдущем случае.

Это, пожалуй, самая серьезная причина вспенивания. Онако опасно не само вспенивание, которое является лишь тревожным сигналом.

В некоторых случаях деформация или износ прокладки ГБЦ влечет очень опасные для двигателя последствия, поэтому медлить с устранением этой проблемы нельзя.

Вариантов развития событий при нарушении прокладки ГБЦ несколько.

1. Антифриз попадает в масло, а масло просочится в охлаждающую жидкость. Параллельно начнет образовываться обильная эмульсия бежевого цвета – смесь воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха.

В особо запущенных случаях эмульсия (пена) будет выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка. При этом варианте развития событий одновременно страдают две важные системы двигателя — ухудшается смазывание нагруженных узлов и теплообмен.

2. Через пробитый в прокладке ГБЦ «туннель» в цилиндр начнет попадать антифриз. Его уровень в системе упадет, из выхлопной трубы будет наблюдаться характерное парение. При эксплуатации автомобиля дефект проявит себя систематическим перегревом двигателя из-за газовых пробок. Охлаждающая жидкость при этом может немного потемнеть, но не потеряет своих рабочих свойств и пениться не будет.

3. Если прокладка ГБЦ прогорит в нескольких местах, может произойти гидроудар. Охлаждающая жидкость в большом количестве скопится в цилиндре и не позволит поршню подняться до верхней точки. В лучшем случае при этом не заведется мотор, в худшем – погнется шатун.

Проблема вспенивания антифриза из-за износа прокладки ГБЦ, решается исключительно путем замены этого элемента. Саму головку при этом проверяют на целостность, оценивают также плоскости ее прилегания к блоку. В случае обнаружения трещин головка подлежит замене, при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головки шлифуется.

Как очистить систему от вспененного антифриза?

Если причина вспенивания антифриза – в его низком качестве, достаточно слить его, поместить в расширительный бачок дистиллят с лимонной кислотой и несколько раз завести двигатель и дать ему немного поработать. Таким образом вы очистите трубы, радиатор и другие ключевые узлы системы охлаждения перед заливкой новой ОЖ.

Профилактические меры

Чтобы никогда не столкнуться с проблемой вспенивания антифриза и избежать серьезных расходов, за состоянием системы охлаждения следует регулярно следить. Охлаждающую жидкость необходимо менять так же своевременно, как и моторное масло.

Выбирая состав, обращайте внимание в первую очередь не на страну-производителя, а на характеристики антифриза и их соответствие требованиям вашего автопроизводителя. Приобретайте жидкость в проверенных точках или у официальных дилеров

Предсказать поломку ГБЦ или повреждение прокладки невозможно. Поэтому при появлении пены лучше не откладывать диагностику. В противном случае затраты на ремонт могут оказаться очень большими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector