Как запрессовать сайлентблок без пресса
Содержание:
- Конструкция элементов
- Основные характеристики пресса
- Инструкция запрессовки
- Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?
- Сайлентблоки ВАЗ 2107
- Видео «Запрессовка сайлентблоков»
- Сайлентблок: что это такое
- Как заменить сайлентблоки?
- Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
- Замена сайлентблоков реактивных тяг
- Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
- Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы
- Как понять, что пора проводить замену
Конструкция элементов
Для изготовления станины прессов используется толстолистовая закаленная сталь. Конструкция укрепляется мощными ребрами жесткости.
Профилированное основание пресса заводского изготовления, как правило, имеет отверстия для крепления к полу или столу. Высота рабочего стола в серийных моделях обычно легко регулируется.
Для этого в конструкции прессов с большим усилием прессования предусмотрен механический подъемник с вращающейся ручкой. Механический шток с трапециевидной резьбой служит для передачи усилия прессования и обеспечивает надежность конструкции. Серийные модели прессов, как правило, укомплектованы системой автоматического возвращения штока и предохранительным клапаном, защищающим от внештатных ситуаций при перегрузках. Манометр устанавливается в удобном для оператора месте и показывает текущее усилие нагрузки.
Основные характеристики пресса
Фото пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками
Помимо выпрессовки и запрессовки автомобильных подшипников или сайлентблоков, собственный гидравлический пресс может выполнять широкий объем работ по ремонту, профилактике и обслуживанию автомобиля своими руками.
Потому если вы предпочитаете ремонтировать автомобиль самостоятельно, рекомендуем сделать для этих целей гидравлический пресс. Вы можете использовать готовые чертежи пресса, либо адаптировать устройство под свои конкретные требования и поставленные задачи.
Прежде чем сделать гидравлический агрегат для замены сайлентблоков, остановитесь на основных характеристиках данного оборудования. При разработке устройства учитываются такие параметры:
- Размеры оборудования;
- Общая масса устройства;
- Показатели хода поршня пресса;
- Присутствие манометра (для создания контролируемого усилия или давления);
- Параметры станины гидравлического станка.
Есть множество вариантов исполнения конструкции пресса. Потому вам стоит подумать, какой гидравлический агрегат подойдет конкретно для вашего авто. У некоторых в гараже стоит компактная машинка весом около 1 тонны. У других же может быть многотонный грузовик. Сами понимаете, что простейший пресс с минимальными параметрами создаваемого усилия справиться с грузовиком не сможет.
Многие решают сделать устройство на основе простого бутылочного гидродомкрата со встроенным ручным насосом.
Инструкция запрессовки
На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно. Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.
Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса.
Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.
После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.
После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана. Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.
Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.
Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место. Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков. Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.
Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс. Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.
Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?
Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.
Способ 1
Для начала о том, как это должно происходить в идеале. Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.
Сайлентблоки ВАЗ 2107
На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог
Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание
Что такое сайлентблоки
Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.
Где они установлены
На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.
Какие бывают сайлентблоки
Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.
Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.
Причины выхода из строя
Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:
- Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
- Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
- Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.
Проверка состояния
Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.
Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.
Видео «Запрессовка сайлентблоков»
На записи показан один из способов замены сайлентблоков, когда под руками нет пресса.
Итак после диагностики подвески у ОД, мне предстояла замена заднего сайлентблока переднего рычага подвески.
В моем случае сайлентблок идет запрессованный в алюминиевую деталь, и для его замены нам потребуется демонтировать эту деталь, распрессовать из нее старый сайлентблок, и запрессовать новый.
Работу начинаем с вывешивания автомобиля на домкрате, на всякий случай чтобы не погибнуть под весом железного друга при возникновении нештатной ситуации, подкладываем что-нибудь под колесо.
Предварительно смазав средством WD-40 болты, откручиваем их (3 шт. с каждой стороны).
Затем немного поддев монтировкой рычаг, оттягиваем его вниз и просто руками снимаем деталь с сайлентблоком с рычага.
Для распрессовки/запрессовки мы будем использовать гаражные тиски.
Для выхода сайлентблока необходимо обеспечить свободное пространство за деталью, для этого с задней части детали подкладываем кусочки фанеры, спереди для выталкивания сайлентблока используем головку на 32 из набора.
Новый и старый сайлентблок.
Запрессовываем новый сайлентблок в алюминиевую детальку, так же подкладываем фанерки, что бы тисками не помять детали.
Далее смазав жидким мылом отверстие сайлентблока, одеваем его на рычаг, и прикручиваем новыми болтами с моментом затяжки на меньших болтах 50 Нм, на больших 70 Нм.
Проделываем все тоже самое на другой стороне.
Comments 55
Однажды потянется резьба на тисках, гидравликой это надо делать…
Не у всех в гараже есть гидравлический пресс, а хорошие тиски и не такое выдержат.
Хм… обычное дело вообще то…
красава, я почти тож так делаю, ток сварил приблуду как в сервисах делают с домкратом и тож неплохо получается!а тут и варить не чего не надо просто тески)))))
Можно ещё термоусадку одеть на рычаг. Я так себе сделал и на мелочи нет громыханий.
На прошлой недели точно так же у себя на субаре проводил идентичную процедуру. 90% сходство! 1 так и поменял а на вотором у тесков оторвал под корень неподвижно щеку. Ездил потом к кентам на пресс.
50н/м +90градусов 70н/м + 135 градусов. Болты должны меняться.
Все круто, только я так бати тески сломал при переприсовки. Тески заварили, но дня два он со мной не разговаривал :))
Молодец! Потрудился на славу! Но есть одно «но»! А заключается оно в том, что данной процедуры хватит примерно на 10 тыс км или и того меньше. Все дело в том, что кроме износа сайлентблока, изнашивается посадочно место на рычаге (тот, что шестигранник). В твоем случае (металлический рычаг) приемлемы два вида ремонта (с сохранением родного рычага), а именно- 1. замена на с/б от Audi s3 2. Переделка родного рычага. В первом случае просто перепресовываешь с/б. Во втором- необходимо отпилить выступающую из с/б часть шестигранника, вставить болт с шайбой и затянуть гайкой. В посте на второй фотографии как раз видно выступающую часть шестигранника. Отпиливается примерно 4 мм. С такой процедурой можно забыть про эти с/б. Идеально подходят болты от ступиц Focus II, длина болта и диаметр шайбы идеально подходят. Как будет у меня такая машина на ремонте, обязательно выложу фото.
Сайлентблок: что это такое
По сути, сайлентблок — это резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которых находится резиновая вставка.
Характерная особенность данного расходного материала — в отсутствии необходимости смазки. Также деталь не имеет зазора и в силу небольших размеров и простой конструкции может прослужить долгое время.
А поскольку сайлентблок относится к разряду расходных материалов, то при износе просто производится его замена. Ремонту он не подлежит в силу простой конструкции и недорогой стоимости новых деталей.
Видео — что такое сайлентблок и рычаг подвески:
Для чего они нужны
Практически в любом механизме есть сила трения, которая губительно воздействует на весь автомобиль. Взять, к примеру, подвеску авто – без защитных мер просто невозможна его эксплуатация. Поэтому, как только появилась такая область, как машиностроение, возникла необходимость создать узел, где отсутствует трение. Сайлентблок и стал такой деталью.
К тому же та же подвеска воспринимает различные колебания дороги, которые передаются от колес. Каждый ее узел выполняет свою задачу. При помощи рычагов обеспечивается надежное и подвижное крепление колес к кузову, амортизаторы устраняют сильные колебания, а благодаря стабилизатору поперечной устойчивости машина не раскачивается.
Сайлентблоки тоже выполняют свою не менее важную роль, поскольку гасят колебания, которые распространяются между узлами. Причем их конструкция сделана таким образом, что позволяет воспринимать колебания одновременно в любом направлении. Как правило, это нагрузки радиального, осевого и углового характера. Тем самым шарнир оберегает остальные детали подвески.
Видео — как заменить сайлентблоки передних рычагов на Skoda Octavia:
Где находятся
Как уже можно понять, сайлентблок располагается в ходовой части автомобиля.
Чаще всего это места крепления:
- рычагов передней подвески;
- узлов задней подвески;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- коробки переключения передач;
- амортизаторов;
- двигателя.
При езде автомобиля по неровностям каждый сайлентблок принимает на себя большие нагрузки. По этой причине он подвержен быстрому износу. Поэтому, если вовремя не заменить сайлентблоки, это может повлечь за собой неприятные последствия вплоть до выхода из строя целого узла.
Как заменить сайлентблоки?
Во время замены неисправного сайлентблока, особое внимание нужно уделить качеству новой запчасти и наличию необходимого инструмента. Для выполнения работы понадобятся:
- ключи для демонтажа балки и рычагов подвески;
- молоток или кувалда;
- съемники сайлентблоков.
После установки и надежного закрепления на специализированных подъемных устройствах, производится разборка сопутствующих элементов.
Рассмотрим процесс замены сайлентблока задней балки:
- демонтаж балки подвески;
- освобождение от крепления троса ручника;
- снятие скобы крепления шлангов тормозной системы, установленной на кронштейнах;
- демонтаж старого сайлентблока балки;
- очистка места посадки от загрязнений;
- нанесение смазки из графита на посадочное место;
- установка новой запчасти, при этом монтаж выполняется без зазоров и дыр, а запрессовка осуществляется точными ударами молотка;
- монтаж балок в обратном порядке.
После замены сайлентблоков, транспортным средством можно сразу же пользоваться. Во время сборки необходимо контролировать надежность выполненного монтажа каждой запчасти и только после этого начинать устанавливать следующую.
Замена сайлентблоков передней балки осуществляется по тому же принципу:
- старый резиновый комплект снимают 3–4 сильными ударами кувалдой. Они должны быть четко в центр запчасти, не отклоняясь в бок от центра оси;
- загибание края обоймы происходит зубилом для дальнейшего облегчения демонтажа;
- снятие старого сайлентблока передней балки. Для выпрессовки пользуются отрезком трубки, при этом её диаметр должен быть меньше, чем место посадки. Трубку устанавливают до касания к детали и наносят удары молотком. Выполнив несколько ударов, демонтируемая запчасть снимается;
- после снятия сайлентблока передней балки, выполняют проверку места посадки на предмет наличия сколов и трещин. Если они обнаруживаются, деталь подлежит замене.
Если сайлентблок прикручивается болтами, а не запрессовывается, процесс демонтажа выполняется не ударным способом, а откручиванием. Его монтаж, соответственно, будет выполняться при помощи крепления болтами. Утяжка болтов подвески с соединениями через сайлентблок, осуществляется исключительно тогда, когда автомобиль стоит колесами на земле, для создания условий принятия рабочего положения подвески.
При монтаже стоит обратить внимание на правильность положения сайлентблока, так как не все резинометаллические шарниры можно установить произвольно. Если деталь имеет перегородки, у нее строго должно быть обозначено рабочее положение. В случае игнорирования этого факта, нагрузка сил на перегородки будет предельно большая и сайлентблок вскоре окажется в неисправном состоянии.
По своим размерам сайленблоки являются очень компактными деталями. Несмотря на это, они выполняют в транспортном средстве важные функции и являются значимым элементом подвески. Сайленблоки обеспечивают требуемый уровень комфорта и безопасности автомобиля в процессе движения. Поэтому к выбору и замене этих деталей нужно относиться внимательно и ответственно. Автомобилистам рекомендовано обращаться только к проверенным продавцам автозапчастей, чтобы не купить подделку.
Как заменить сайлентблоки
Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.
Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.
Резино-металлические шарниры для автомобиля
Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.
Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.
Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.
Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:
- Стуки при движении по ухабам и ямам;
- Толчки в руль;
- Неравномерность износа шин;
- Ухудшение управляемости машины при маневрах;
Замена сайлентблоков реактивных тяг
Реактивные тяги являются неотъемлемой частью задней подвески классических «Жигулей». Они закреплены посредством болтового соединения, а для снижения нагрузок и компенсации ударов от неровностей дорожного полотна используются резиновые втулки. Со временем эти изделия также приходят в негодность и требуют замены. Лучше всего менять их комплексно, а не по отдельности.
Из инструментов и материалов потребуются:
- ключи на 19;
- новые сайлентблоки;
- проникающая смазка;
- щётка по металлу;
- монтажная лопатка.
Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:
- Очищают крепёж от загрязнений при помощи щётки, обрабатывают проникающей жидкостью и ожидают некоторое время.
После замены сайлентблока тягу устанавливают в обратной последовательности, не забывая смазывать болты, например, «Литолом-24», что в будущем облегчит демонтаж крепежа.
Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.
Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.
Резино-металлические шарниры для автомобиля
Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.
Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.
Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.
Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:
- Стуки при движении по ухабам и ямам;
- Толчки в руль;
- Неравномерность износа шин;
- Ухудшение управляемости машины при маневрах;
Неисправный шарнир (сайлентблок)
Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.
Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы
Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:
- стуки подвески во время наезда на препятствие,
- потеря управляемости при входе в повороты,
- раскачка автомобиля во время движения,
- неравномерный износ резины и др.
Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.
Замена сайлентблока
Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.
Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно
Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:
- набор ключей и отверток,
- молоток,
- кувалда,
- тиски,
- нож,
- наждачная бумага,
- смазка типа WD40,
- мыльный раствор.
Набор для замены сайлентблоков
Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.
Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.
Выбивание детали с помощью кувалды
Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка
На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага
Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Выжигание старого шарнира горелкой
Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали
Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров
tuningkod.ru
Как понять, что пора проводить замену
Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.
Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:
- Управлять машиной стало намного труднее.
- Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
- Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.