Что будет, если перепутал клеммы при подключении аккумулятора

Содержание:

Почему возникают проблемы с запуском двигателя?

Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.

В свою очередь, аккумулятор после морозной ночи тоже не может показать все, на что он способен. Особенно, если батарея старая, заряжена не полностью и уже потеряла часть своей ёмкости. Из-за этого быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки. В этом случае аккумулятор не справится с задачей пуска холодного двигателя и ему точно нужно дать прикурить от другой машины.

Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.

А нужно ли прикуривать?

Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена. Но если при включении зажигания и пуске двигателя стартер нормально крутит коленчатый вал, то дело не в аккумуляторе. Его заряда хватает для нормальной работы стартера, а пуск двигателя не выполняется по другим причинам. Это могут быть убитые свечи, неисправная электроника, подача топлива и т. п. В этом случае искать другую машину, чтобы от неё прикурить аккумулятор, бессмысленно. Тут нужно заниматься починкой системы зажигания автомобиля.

Основные последствия

Перепутал клеммы на машине.

Неправильное подключение клемм, когда источник установлен на машине, а не подключен к зарядке, может вызвать самые разные последствия.

Замыкание

Самое незначительное что может случиться — сгорит несколько предохранителей, устранить такую неполадку очень легко и не составит особого труда. По сути, если перепутать клеммы аккумулятора, Вы получите замыкание — сноп искр и щелчки в таком количестве, что их нельзя не заметить. Кроме того провода нагреваются и плавятся, вполне вероятно от клемм или проводов пойдет дым. Не в коем случае нельзя теряться в такой ситуации, требуется быстро отсоединить клеммы. Чем быстрее вы среагируете, тем меньше последствий будет, вполне вероятно обойдется без перегоревших предохранителей.

Пожар

Пожар в подкапотном пространствею

Если неправильно подсоединить аккумулятор на долгое время, может произойти самое страшное — пожар. Наиболее распространенный аккумулятор имеет мощность 55А/ч — 60А/ч, это действительно сильный ток. Небольшие провода расплавятся очень быстро, а их изоляция загорится. Так как они проложены в разных местах, в том числе там где масло и бензин, вспыхнуть может очень быстро. Установленный в салоне пластик загорается молниеносно, уничтожая машину намного быстрее. Поэтому если перепутали клеммы, вероятность сжечь авто крайне высока.

АКБ

Последствия для батареи автомобиля также будут негативные. Насколько мы знаем ее устройство, внутри есть пластины (плюсовые и минусовые), которые находятся в электролите. Каждая из них имеет свой заряд, если спутаете минус и плюс, спровоцируете батарею работать в другом направлении, начнется переплюсовка — минусовые элементы будут пытаться стать плюсовыми и наоборот. Если аккумулятор новый, то быстро вывести его из строя не получится, но замыкание не относится к нормальной работе, долгое воздействие приведет к тому, что пластины осыпятся, мощность снизится и запустить двигатель не получится. Новый АКБ может протянуть 2 — 3 минуты без последствий, но старый может безвозвратно выйти из строя.

Электронный блок управления

ЭБУ (Электронный Блок Управления) также может выйти из строя. Без него вы не сможете завести автомобиль, никакая электрика не будет работать. По сути мозг вашей машины, который контролирует все, будет отключен. Сгоревшая плата не подлежит восстановлению, потребуется дорогостоящая замена.

Предохранители

Сгоревший и целый предохранители.

Если Вам сильно повезет, то сгорят предохранители и защитят системы от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало, и даже автомобиль завелся, требуется проверить все электрические системы автомобиля. Вполне вероятно выгорят другие предохранители, взяв нагрузку на себя он выведут из строя фары, кондиционер или поворотники. Выход из ситуации простой — меняем на новые.

Генератор

Сгоревший диодный мост генератора.

Кроме прочего может пострадать и генератор. Эту дорогостоящую деталь обычно защищают установкой внутри него диодного моста, он как раз используется при таких случаях. Если перепутать провода, он выгорает спасая весь элемент и подлежит замене. Если самостоятельно не сталкивались с его заменой, обратитесь на СТО. При его повреждении заряд не будет идти на АКБ и на панели загорится лампа аккумулятора. Если после ошибки зарядка не идет, стоит осмотреть генератор.

Сигнализация

Сейчас речь идет не о штатных замках, а о том что сгорит сигнализация. Ее установка на СТО сопровождается подключением триггеров, они работают только со своими полюсами и если перепутать клеммы, они выйдут из строя. Не работает сигнализация — надо проверять и ремонтировать, скорее всего где-то перепутали провода.

Провода

Оплавленный коннектор в проводке.

Оплавиться провода могут частично, и не только аккумуляторные, но и другие имеющие нагрузку. Поэтому не поленитесь, проверьте провода и при необходимости замените их или заизолируйте.

Все это основные моменты последствий. Но все не так плохо, на современных автомобилях система защищена от переполюсовки. Многие блоки имеют встроенные диоды, в том числе аналогичные диоды могут устанавливаться на клеммах аккумулятора для защиты от последствий связанных с неправильным подключением. В такой ситуации может быть сгорит один предохранитель, питающий диодный мост и дальнейшего распространения не произойдет, система автомобиля останется нетронутой.Несмотря на это, выбирайте батарею правильно и если ошиблись, а последствий нет, внимательно наблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В…
  • Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
  • Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они…

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000…3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента. Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!
  5. Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  6. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500…2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000…3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Источник

Что будет, если перепутать

Вариантов развития сценарий несколько. В любом случае, ничего хорошего из этого не произойдет.

1. Самое безобидное – это короткое замыкание,

при котором перегорят предохранители. Если все случится именно так, то можно считать, что вам крупно повезло: именно предохранители спасут все остальные элементы цепи.

2. Сам АКБ тоже может не выдержать замыкания

, особенно актуально это для уже поживших батарей.

3. КЗ может стать в свою очередь причиной возгорания:

цепь состоит из множества мельчайших проводков. Загоревшаяся оплетка может за мгновения спровоцировать пожар, ведь рядом так много воспламеняющихся веществ.

4. Если не сработают предохранители, то не сладко придется ЭБУ.

Компьютер просто парализует, в лучшем случае. В худшем – он может вовсе выйти из строя, а замена «мозгов» — это совершенно не дешевое удовольствие.

5. Замыкание нередко выводит из строя диодный мост генератора.

Опять же, если ситуацию не спасут предохранители.

6. Любой электроприбор сети может пострадать:

магнитола, когндиционер, сигнализация и т.д.

Была полезной статья? Поставьте класси поделитесь в соц. сетях !Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!

Каковы последствия, если перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств от известных производителей оснащаются плавким предохранителем, который при неправильном подключении подзарядки к клеммам батареи защитит и ЗУ, и автоаккумулятор. То есть вам беспокоиться не о чём: ошиблись, увидели, что подзарядка не идёт, заменили предохранитель и повторили подключение, но уже правильно.

К сожалению, дешёвые китайские изделия такой зашиты зачастую не имеют. Но и в этом случае последствия для автомобильного аккумулятора будут минимальны: с вероятностью в 95% сгорит зарядное устройство. Так что позаботьтесь о том, чтобы при покупке ЗУ оно обладало защитой от переполюсовки.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Неправильное подключение АКБ при зарядке

Вероятность неправильного подключения клемм во время зарядки АКБ гораздо выше. Чем при установке в двигатель, поскольку визуальной разницы у клемм «зарядников» нет. Развитие событий в этом случае может быть разным. В качественном зарядном устройстве сработает предохранитель, и процесс прервётся самостоятельно. Останется лишь сменить предохранитель и зарядить АКБ при правильном подключении. Использование дешёвого китайского зарядного устройства приведёт к полному его выходу из строя.

В некоторых случаях предохранитель не помогает, и зарядка продолжается. Если ошибка обнаружена своевременно, достаточно сменить полярность и продолжать процедуру зарядки.

В полностью заряженном аккумуляторе происходит внутренний процесс «переплюсовки». Подключать такой агрегат к двигателю, естественно, нельзя. Исправить ошибку можно, полностью разрядив батарею, подключив автолампочку или габариты. Как только АКБ полностью разрядится, её заряжают с соблюдением правильной полярности.

Что делать если перепутали клеммы?

Неправильная полюсовка клемм на автомобиле

  • 139.5 руб.
  • 155 руб.
  • 127 руб. *при сдаче старого
  • 180 руб.
  • 155 руб. *при сдаче старого
  • 140 руб.
  • 117.5 руб. *при сдаче старого
  • 120 руб.
  • 100.75 руб. *при сдаче старого
  • 90 руб.
  • 74.5 руб. *при сдаче старого
  • 127.8 руб.
  • 142 руб.
  • 110.3 руб. *при сдаче старого
  • 108 руб.
  • 120 руб.
  • 93 руб. *при сдаче старого
  • 165 руб.
  • 140 руб. *при сдаче старого

40 руб.

  • 140 руб.
  • 115 руб. *при сдаче старого
  • 125 руб.
  • 116 руб. *при сдаче старого
  • 165 руб.
  • 142.5 руб. *при сдаче старого

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Мы работаем пн-вс с 8-00 до 22-00

2015—2019 Все права защищены

Частное предприятие «БатКонтактГрупп» Режим работы: с 08.00 – 22.00 Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159 УНП 192434390 р/с BY10 MTBK 3012 0001 0933 0008 6415 в ЗАО «МТБанк» код MTBKBY22 Дата регистрации в Торговом реестре 29.07.2015 г. номером 279761 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: Минским горисполкомом 27 февраля 2015 года в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Частное предприятие «БатКонтактГрупп» с регистрационным номером 192434390

Оплата товара осуществляется только в белорусских рублях. Оплата осуществляется за наличный расчет (банковская карточка и другие формы оплаты). Возможна оплата по безналичному расчету, с выставлением счет-фактуры на приобретаемый товар.

Истории автовладельцев.

«Недавно в спешке дома напутал с проводами при зарядке, действительно, с АКБ все нормально, а вот ЗУ пришлось заменить: был какой-то дешевый зарядник, в нем не оказалось предохранителя, поэтому сгорел целиком, но главное – аккумулятор в поряде».

«Не знаю, как можно ждать 1-2 минуты при прикуривании, я как только коснулся второй клеммы на машине-доноре, там так заискрило, что мысли завершить соединение даже не возникло, быстро все заглушили и сбросили, только потом сообразили, что с полярностью напутали».

«Предохранители – это всегда первое, что нужно смотреть, не только когда кажется, что все в порядке, но и когда машина не заводится. Они – первое что летит, когда путают клеммы».

«Всегда удивлялся, как люди могут накосячить с клеммами, а на прошлой неделе сам с этим столкнулся – проводил установку АКБ поздно вечером, когда уже темно было, вот и перепутал. В результате машина перестала заводиться, хотя стартер щелкал. Перебрал все предохранители, все нормально, проверил генератор и прочее, в общем, оказалось, что просто батарейка умерла… хотя фары включались, видно сильно мощность упала».

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности

Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?
  • Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов?
  • Что такое плотность электролита в аккумуляторе — какая должна быть, проверка, как повысить

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,44 из 5)

Что случится, если перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании

К сожалению, в этом случае никакой защиты не предусмотрено – ведь вы подключаете два аккумулятора непосредственно друг к другу. Часто при этом донорский автомобиль подключается с работающим силовым агрегатом, и в этом случае в эту цепь включается ещё и генератор. В таких случаях сам процесс подключения будет сопровождаться целым фейерверком искр, и не заметить ошибку будет сложно. Что касается последствий, то они в любом случае будут обоюдными, причём возможны все вышеописанные случаи.

Во всяком случае в интернете можно встретить описания с фотографиями, когда в результате подобной ошибки пожар возникал на обоих автомобилях. Главное – ваша реакция: если сбросите клеммы тут же, можно обойтись без печальных последствий.

Определение величины

Чтобы уметь безошибочно с одного взгляда определять тип полярности, достаточно обратить внимание на один из двух противоположных знаков. https://www.youtube.com/embed/8NDkZECcNvM

При маркировке батарей используются специальные цифры-обозначения. Например:

  1. Прямая полярность АКБ маркируется цифрой «1». Такие батареи устанавливаются в автомобилях отечественного производства. Ими сегодня оснащается «Лада Приора».
  2. Обратная полярность АКБ. Маркируется цифрой «0». Она присутствует обычно у батарей автомобилей зарубежного производства. Встречается, конечно, такое расположение и на наших машинах, но это бывает очень редко.

Можно легко ошибиться при покупке и приобрести не тот аккумулятор, который нужен: например, купить АКБ с прямой полярностью, когда требуется именно обратная.

Хорошо, если покупатель способен сам определять этот показатель: тогда ему достаточно будет просто посмотреть на товар и выбрать тот, который нужен. Если же пришедший в магазин автолюбитель не осведомлен о том, что это и как определяется, ему следует обратиться за помощью к продавцу, который обязательно подскажет. Для этого достаточно назвать ему свою модель.

Устройство АКБ

Классическая автомобильная батарея на «12В» – это шесть свинцово-кислотных аккумуляторов по «2В», соединенных последовательно в одну цепь, чтобы выдавать требуемые напряжение, емкость и мощность (пусковые токи). Каждая банка состоит из пакета металлических пластин, которые чередуют положительный и отрицательный заряды. За плюс отвечает анод из диоксид свинца, за минус – свинцовый катод. Катализатором электрохимической реакции выступает водный раствор серной кислоты (электролит), который может быть жидким, абсорбированным в стеклоткань или гелеобразным.

При подключении нагрузки к АКБ (рабочий режим разряда) электроны катодов перемещаются на анод, создавая выходное электричество и снижая плотность электролита. При восполнении емкости (заряд от генератора или ЗУ) происходят обратные процессы. При этом возможны различные варианты комплектации пакетов в банках и способов соединения пластин одного заряда сплошным мостом-проводником. В результате клеммный токоотвод со знаком «+» или «-» может располагаться как вначале корпуса, так и в конце.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.


Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector