Обшивка торпеды

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал

Что говорят эксперты

Профессиональные мастера автоателье накопили большой опыт по перетяжке панелей машины внутри и снаружи. Вот краткий перечень советов от экспертов:

  • Сначала потренируйтесь. Возьмите маленький кусок материала и перетяните какой-нибудь предмет.
  • Тщательно готовьте поверхность, потому что любой бугорок или песчинка обязательно проявятся на материи (дефекты не обрисовываются на плотных тканях).
  • Не торопитесь, иначе придется все отрывать и начинать заново.
  • Снимайте подложку аккуратно, чтобы избежать слипания клеящей поверхности между собой.
  • Не подносите горячий фен близко к материалу и не держите его долго в одной точке, иначе можно легко подпалить материал.

Треснувшая или обшарпанная торпеда — это не приговор. Ее легко привести в порядок, способный подарить радость автовладельцу и вызвать интерес пассажиров. Достаточно подобрать соответствующий материал и выделить на мероприятие немного свободного времени.

Лучшие материалы для перетяжки

Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, там потребуются навыки кройки и шитья. В любом случае у автовладельца будет из чего выбрать. Вот перечень самых популярных материалов для перетяжки панели автомобиля:

  • натуральная кожа;
  • винил;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • карпет;
  • флок.

К выбору подойдите ответственно. Ведь передняя панель на виду. Она говорит многое о владельце автомобиля. О его характере. О вкусе.

Натуральная кожа

Идеальный материал для оформления салона автомобилей класса люкс или премиум. Структура волокон прочная. Перепады температур им абсолютно безразличны. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при бережном отношении. Поцарапать кожу, разумеется, можно, тем же гвоздем или другим острым предметом.

Обтяжка торпеды кожей

Материал легко очищается и долго сохраняет роскошный вид. Солнечные лучи натуральной коже не страшны. Для ухаживания за поверхностью придется купить увлажняющие составы и различные очистители. Если вы твердо решили перетянуть торпеду автомобиля кожей, то эксперты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда внешний вид действительно будет шикарным.

Винил

Очень интересный синтетический материал. В его состав входят:

  • полимерная смесь резины;
  • различные смолы;
  • специальный клей;
  • краски;
  • пластическая масса.

Это современный инструмент, который позволит качественно изменить торпеду автомобиля. Виниловые пленки могут быть однотонными или разноцветными.

Виниловая пленка для обклейки салона авто

Можно отыскать имитацию раскраски животных, например, питона, леопарда и других. Среди прочих есть материалы, имитирующие хром, карбон или никелированный металл.

Базовое преимущество винила — низкие требования к уходу.

Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет прекрасный внешний вид. А главное — можно сделать перетяжку торпеды автомобиля своими руками.

Экокожа

Использовать натуральную кожу не всегда рентабельно и гуманно. Но если хочется сделать интерьер богатым, то можно взять экокожу. Это не тот кожзаменитель, который появился в нашей стране в начале 1990-х гг. Теперь это передовой синтетический материал без выделений вредных веществ. Он достаточно крепкий и долго сохраняет представительный вид.

Образцы экокожи

По своим характеристикам практически не уступает натуральной коже. Но для перетяжки торпеды автомобиля эксперты рекомендуют искать профессиональное ателье. Ведь красиво сделать работу своими руками, без обучения строчке и длительной практики невозможно. Это главный недостаток экокожи.

Алькантара

Материал более известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х гг. японским химиком Миеси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает интерьеру автомобиля премиальный эффект.

Алькантара не требует сложного ухода и устойчива к механическим повреждениям. Не выгорает на солнце и не боится перепадов температуры.

Иногда материал используется в сочетании с экокожей, для контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши — перетянуть торпеду можно самостоятельно.

Карпет

Нетканый синтетический материал с различным типом поверхности. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и деталей салона. Карпет обладает хорошей антистатичностью, не выгорает на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические шумы и стуки.

Автомобильный цветной карпет

Экологически безопасен, долговечен и не требует сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, тягучести и бренда. Единогласно признан владельцами «девяток», «десяток» и «четверок».

Флок

Бархатистый порошок (пудра). В его основе ворс из хлопка, вискоза и полиамида. Материал продается различной расцветки. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокатор. Пудра распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.

Подходит для обработки сложных панелей с множественными углами и нишами. Можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и дырами от AirBag, так как повторяет все дефекты поверхности.

Флокирование панели авто

Перед нанесением флока требуется тщательная подготовка панели. Самостоятельно сделать качественное замшевое покрытие без опыта почти невозможно.

Требуется длительный стаж. Поэтому эксперты советуют доверить данный вид тюнинга профессионалам.

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.

Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.

Кожзаменитель

Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.

При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.

Автокарпет

Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.

Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».

Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.

Плёнка виниловая

Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.

Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.

Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.

Алькантара

Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.

Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати. В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

  • Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
  • Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!

В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ. Приступим! Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.

Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого: примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов. Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей. Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля. Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда! Итак, погнали: Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо. В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем. Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже. Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Копирайтер с пятилетним стажем.

А может, лучше флокировать?

Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.

Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.

Флокируем приборную панель

Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.

  1. Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
  2. Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
  3. Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
  4. Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
  5. Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Чехол изготавливается следующим образом:

Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны

Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали

Это понадобится при сшивании.
Аккуратно вырежьте детали.
Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Перетяжка салона

Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.

Выбираем материал

В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.

Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.

Узнайте о полировке лобового стекла тут.

Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.

Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.

Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация здесь.

Обтяжка торпеды

С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.

Инструкция:

Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала

Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель

Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.

О держателях для навигатора читайте тут.

Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.

https://www.youtube.com/watch?v=GfSLzc5mHz8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Технарь часть №8 (Пошив Салона) (https://www.youtube.com/watch?v=GfSLzc5mHz8)

Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками

Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.

Перед началом работ уточняется следующее:

  • цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
  • цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
  • количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.

Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.

Инструменты и расходные материалы для обшивки

  • скотч малярный;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • мелкая наждачная бумага;
  • швейная машинка;
  • нитки;
  • специальная бумага для выкроек;
  • клей универсальный;
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания Supercolle;
  • маркер;
  • фен строительный.

Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам

  1. Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.Торпедо зачищается наждачной бумагой
  2. Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем
  3. На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.Выкройки торпедо из специальной бумаги
  4. Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо
  5. Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке
  6. Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).Торпедо обезжиривается специальным составом
  7. После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
  8. Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
  9. Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны
  10. Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном
  11. После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена

Плюсы и минусы кожаного салона

Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:

  • высокая устойчивость материала к истиранию;
  • хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
  • стойкость материала к загрязнениям.

Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:

  • в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
  • стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector