Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире

Содержание:

Первый автомобильный конвейер

Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.

Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».

Первый автомобиль Форда

«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».

Конвейер на заводе Г. Форда

Первый автомобиль Карла Бенца

И наконец, с появлением двигателя внутреннего сгорания в 1885 году был произведен первый (уже по настоящему) автомобиль.

Изобрел его инженер и предприниматель Бенц Карл Фридрих, родившийся и проживающий всю жизнь в Германии. Автомобиль был похож на тот же экземпляр как и у Кулибина, но при этом уже передвигался НЕ с механической силой, а с двигателем внутреннего сгорания, который значительно облегчил передвижение.

Машина имела три колеса и все основные узлы, которые сейчас имеются в современном автомобиле. Так Карл со своей супругой Бертой организовали всемирно известную компанию «Мерседес-Бенц».

Первые соревнования, открывшие возможность появления гоночных автомобилей

Интересно, что история гоночных автомобилей началась в период мировой автомобилизации. В 1894 году во Франции прошли первые автомобильные соревнования, маршрут был выбран от Парижа до Руана. Общая протяженность составила 127 км. Находчивый шеф-редактор местной газеты опубликовал официальное приглашение для всех желающих участвовать в «Конкурсе безлошадных экипажей». Главный приз для победителей составлял 5 000 франков. Обязательным условием для всех команд было соблюдать скорость около 10 км/ч. Примечательно, что не только максимальная скорость являлась основным критерием победы, а такие характеристики транспорта, как: маневренность и удобство управления, эстетичный внешний вид, надежность и в то же время простота конструкции. 

По итогам гонки, победа досталась одновременно двум командам, развившим скорость 12 км/ч с мощностью 2,5 л.с. Именно данные две модели фактически стали первыми гоночными автомобилями в мире. Это были «Панар-Левассор» и «Пежо». В настоящее время ведутся споры относительно того, досталась ли победа двум командам или только одной. Дело в том, что «Панар-Левассор» был не 4-х местный, как требовали условия конкурса, а всего 2-х местный.

В любом случае, гонка 1894 года не считается официальной из-за ограничений по скорости и нечетких критериев выбора победителя. 

Именно Франция дала старт развитию авто спорта. Она стала центром проведения соревнований. Однако, гонки быстро распространились и за ее пределами, например в таких городах, как: Амстердам, Вена, Берлин и др. После того, как участие в гонках стало престижным и модным, аналогичные мероприятия стали проводить очень часто (до 30 соревнований за год по всему миру).

Подъем советского автомобилестроения.

В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.

ВАЗ

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »

ЗАЗ

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »

ЗиМ

11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »

ЗиС

До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »

Москвич

Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »

НАМИ-1

По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »

Победа

Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »

Первый автомобиль, работающий на бензине

Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.

Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:

  1. Доработанная конструкция транспорта.
  2. Оформление необходимого патента.
  3. Создание образца и представление его публично.
  4. Организация производства.

Первый Мерседес

В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:

  • Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
  • Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
  • Возможность переключения передач.
  • Высококачественные материалы корпуса.
  • Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
  • Тормоза новейшего поколения.
  • Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.

На пару

Одними из первых прообразов современных моделей стали паровые автомобили. Началось все, как уже ранее упоминалось, с Фердинанда Вербиста и его игрушки для китайского императора. Такое авто было крайне непрактичным, поскольку ни водитель, ни пассажир не могли им воспользоваться. Но частенько именно его называют самым первым автомобилем, фото которого не сохранилось, а есть лишь гравюра.

Но идея парового транспорта понравилась многим и стала развиваться уже в XVIII веке. Кюньо придумал экспериментальный тягач артиллерийских орудий, но такой вариант понравился не всем.

В Великобритании также пытались заниматься автопромом, поэтому в 1784 году стала известна паровая карета Уильяма Мэрдока. Ричард Тревитик очевидно решил перенести паровоз на дороги, поэтому в 1801 году представил «Сопящего дьявола» — дорожный локомотив. Все это помогло изобретателям создать ручной тормоз, трансмиссию, рулевое управление.

Такое быстрое развитие транспорта в Великобритании напугало обычных жителей и власти страны предложили внести закон, который требовал помощника на дороге. Такой человек должен был идти перед машиной, махать красным флагом и давать сигналы, чтобы пешеходы сразу понимали приближение авто. Все это убавило интерес изобретателей к этой сфере. Многие отправились работать над железнодорожными локомотивами.

Тем временем в США также переживали над созданием самого первого автомобиля. Здесь Оливер Эванс представил первое авто в Америке, которое оказалось еще и машиной-амфибией. Изобретение позволяло пассажирам путешествовать на суше и по воде.

Kia Sportage первого поколения

Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х.Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х.

Если бы до подготовки этого материала меня попросили назвать автомобиль, удостоенный этого звания, я бы назвал Mercedes-Benz S-Class в 221 кузове или что-то из современной линейки Тойоты. Однако правильный ответ заставил удивиться по-настоящему. Причем даже дважды. Первым в мире серийным автомобилем с коленной подушкой является… Kia Sportage. Причем речь идет о кроссовере самого первого поколения, выпускаемого с 1993 года. Так что на сегодняшний день это единственный в мире автомобиль, оснащенный тремя подушками безопасности.

Первый автомобиль с кондиционером

Заканчиваем сегодняшнюю подборку, вспоминая первый серийный легковой автомобиль с кондиционером. Им оказался Packard 12 Sedan, дебютировавший на мотор-шоу в Чикаго в 1939-м. Впрочем, на тот момент кондиционер в автомобиле оказался скорее дорогой игрушкой (около 300 долларов — тогда как за 1000 долларов можно было купить автомобиль), поскольку не отличался эффективностью и требовал особого внимания.

Для охлаждения салона требовалось остановить Packard, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. Кроме того, компоненты системы кондиционирования отнимали у автомобиля около трети багажника. Более-менее массовыми автомобильные кондиционеры стали лишь в 1950-е годы, а настоящий бум пришелся на 1970-е и 1980-е годы.

Источники

  • https://www.rockautoclub.com/cars-history
  • https://polnyi-privod.ru/obzor/pervyj-avtomobil-v-mire.html
  • https://autolirika.ru/interesnoe/pervyj-v-mire-avtomobil.html
  • https://auto.vercity.ru/magazine/13244_istoriya_sozdaniya_pervogo_avtomobilya/
  • https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3500-kto-i-kogda-izobrel-avtomobil-pervye-modeli-i-ih-osobennosti.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F
  • https://www.drom.ru/info/misc/71103.html
  • https://autohis.ru/benz.php
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e345fd853de5721ccf77150/samye-pervye-avtomobili-5e34634efeb8b677a6d4dbd2
  • https://www.zr.ru/content/articles/904464-samye-pervye-vspominaem-novat/

Машина «Пежо-Бебе»

«Пежо-Бебе»

Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.

Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.

На пути к современности

Автомобили прошли долгий путь, чтобы стать такими, какими мы их видим сегодня. Необходимо было провести ряд экспериментов, после окунуться в винтаж и пережить довоенную эру.

Большое влияние на автопром оказала Вторая мировая война. Мир увидел кузов понтонного типа, который лишился выступающих крыльев, огромных фар и подножек. Самым первым автомобилем в мире, который выпускали крупными сериями, стал советский ГАЗ-М-20 «Победа».

После этого инженеры перестали работать над вычурными формами и особыми потребностями. Они углубились в разработку более мощных двигателей и повышение скоростей.

Benz Patent-Motorwagen

Именно эту модель, пожалуй, можно назвать самым первым автомобилем в мире, фото которого представлено ниже. По сути же это был первый транспорт с двигателем внутреннего сгорания, отцом которого стал Карл Бенц. Его особенность в том, что он стал первым коммерчески доступным транспортным средством.

Сейчас оно имеет много общего с современными прототипами. Например, оно также имело шасси, бензиновый двигатель, электрическое зажигание, карбюратор, систему охлаждения, тормозной механизм и трансмиссию.

Есть информация о том, что Карл Бенц столкнулся с рядом проблем, которые не дали ему довести дело до логического конца. Он не мог решить вопрос с рулевым управлением, поэтому разработал трехколесную модель.

Но буквально через пять лет ему удалось найти или подсмотреть решение. Так миру стал известен Benz Victoria — автомобиль с четырьмя колесами и каретным типом. Он как раз и заменил предыдущую модель, стал коммерчески успешным и выпускался 7 лет.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта. Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи читайте в другой нашей публикации.

Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

Мне нравитсяНе нравится

Эволюция чайного пакетика – кто придумал разовый чай

Кто обуздал энергию солнца и придумал солнечные батареи

История клейкой ленты – кто и когда изобрел скотч

Бионический глаз позволит абсолютно слепым людям видеть мир

Первый кондиционер изобрел У. Кэриер в начале двадцатого века

Самый дорогой и редкий металл – калифорний-252

Каким был первый пульт для телевизора и кто его придумал

Коврик для мыши придумал авиаконструктор Боб Мак-Дерменд

Изобретение двигателя внутреннего сгорания.

    Прежде чем появился автомобиль, был изобретён двигатель. Ещё в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-1900) построил газовый двигатель, напоминавший паровую машину. Двигатель Ленуара – двусторонний и двухтактный, т.е. полный цикл работы поршня длится в течение двух его ходов. Но Ленуаровский двигатель оказался малоэффективен.

    Сделать газовый двигатель более эффективным удалось в 1876 году коммерческому служащему Николаю-Августу Отто (1832-1891) из Кёльна (Германия) совместно с Евгением Лангеном (1833-1895). Двигатель назвали четырёхтактным, так как процесс в нём совершался в течение четырёх ходов поршня и соответственно двух оборотов коленчатого вала. По этому циклу работает подавляющее большинство автомобильных двигателей.

    К недостаткам двигателя Отто относят его тихоходность и большую массу. Газовый двигатель Отто, так же как и первый его вариант, был непригоден для установки на автомобиль, однако получил широкое распространение в стационарных условиях.

   ДВС стал годным для применения на транспорте, после того как заработал на жидком топливе, приобрёл быстроходность, компактность и лёгкость. Наибольший вклад в его создание внесли инженеры-машиностроители ХIХ века – технический директор завода Отто в Дойце Г. Даймлер (1834-1900) и его ближайший сотрудник В. Майбах (1846-1929) позднее основавшие собственную фирму. В официальной фирменной (1935) биографии Даймлера сказано: «В1881 году Даймлер объездил Россию, чтобы на месте познакомиться с нефтью, ему уже тогда продукты нефти представлялись топливом для транспортного двигателя. 1882 год стал поворотным в жизни Даймлера. Этот год можно считать годом рождения автомобильного двигателя, хотя сам двигатель был готов только в следующем году». Первый двигатель Даймлера годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал на газе и на бензине. Все позднейшие конструкции Даймлера рассчитаны исключительно на жидкое топливо. Изобретение бензинового двигателя внутреннего сгорания справедливо считается одним из важнейших.

    Одним из первых конструкторов российского керосинового двигателя был лейтенант военно-морского флота Е.А. Яковлев, которому удалось в 1884 году основать в Петербурге первое в России отечественное производство двигателей собственной конструкции, главным образом небольшой мощности. В 1891 году завод Яковлева перешёл на серийный выпуск двигателей.

«Настоящие» авто без рельсов

История первых автомобилей в мире подтверждает, что существует множество разработок движущихся устройств  – паровых, электрических и бензиновых, а также бесчисленное множество стилей.

Кто именно изобрел автомобиль похожий на современный – это вопрос мнения.

Если бы пришлось отдать должное одному изобретателю, это, вероятно, был бы Карл Бенц из Германии. Многие предполагают, что он создал первый автомобиль в мире в 1885/1886 годах.

ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ МИРА

Изобретатель

Дата

Тип и краткое описание

Страна

Николя-Жозеф
Кюньо (1725-1804)

1769

Построил первый самоходный дорожный автомобиль (военный трактор) для французской армии: трехколесный, 4 км в час.

Франция

Иван Кулибин (1735-1818)

1791

«Самокатная повозка» с педалями  и паровым двигателем придумана Кулибиным, но так до конца и не была доделана.

Россия

Роберт Андерсон

1832-1839

Электрический / электрический вагон.

Шотландия

Карл Фридрих Бенц (1844-1929)

1885-1986

Первый автомобиль похожий на современные. Бензиновый автомобиль работает от двигателя внутреннего сгорания: трехколесный, четырехтактный,двигатель и шасси образуют единый блок.

Германия, Патент  No. 37435

Готлиб Вильгельм Даймлер (1834-1900) и Вильгельм Майбах
(1846-1929)

1886

Бензиновый / первый четырехколесный, четырехтактный
двигатель-известный как “Каннштатт-Даймлер”.

Германия

Джордж Болдуин Селден (1846-1922)

1876-1895

Бензиновый / комбинированный двигатель внутреннего сгорания с
тележкой: патент №: 549,160 (1895). Никогда не производил-Селден только
организовывал и собирал гонорары.

Соединенные Штаты

Чарльз Эдгар Дюрие (1862-1938) и его брат Франк
(1870-1967)

1893

Бензин / первый успешный газовый автомобиль: 4 л. с.,
двухтактный двигатель. Братья Дюрие создали первую американскую компанию по производству
автомобилей.

Соединенные Штаты

История создания первого автомобиля

Первый автомобиль — паровой

Внешне, первый автомобиль в мире даже отдалённо не напоминал современные модели. По конструкции и внешнему виду это была обыкновенная телега, снабжённая паровым двигателем. Её мощности хватало только на передвижение самой себя и водителя. Первый в мире автомобиль был создан в 1768 году, имя создателя этого парового автомобиля неизвестно. Эта модель была создана всего в единственном экземпляре, так спроса на него не было, из-за слишком неуклюжей конструкции, некрасивого внешнего вида и неудобства при загрузке топлива.

Вторая попытка создания автомобиля

Но идея создания автомобиля не была полностью похоронена, изобретатели старались создать более совершенную конструкцию, и вторая попытка была удачнее первой. Уже в 1806 году был создан первый автомобиль в мире с двигателем внутреннего сгорания. По своей конструкции это тоже была несовершенная модель, но его использование было более удобным, и поэтому дальнейшее развитие и усовершенствование автомобилей пошло именно по этому пути, на основе двигателей внутреннего сгорания.

Автомобиль с бензиновым двигателем

Только через 80 лет был создан, представлен к продаже и готов к серийному производству первый автомобиль в мире с бензиновым двигателем. Его создателем стал Карл Бенц. Конечно, это авто очень сильно отличалось от современных моделей, а главное его отличие состояло в том, что у него было три колеса. Двигатель этого первого автомобиля в мире имел объём 954 кубических сантиметров, а руль был сделан в виде буквы Т. Мощность его составляла 0,9 лошадиных силы при 400 оборотах в минуту. Он мог достигать скорости 16 км в час. Сейчас такая скорость кажется смешной, но тогда это было неплохим результатом.

Хотя, создание такого автомобиля стало настоящей сенсацией среди мирового сообщества, он не был запущен в серийное производство, так как стоило это чудо техники очень дорого.

Первый автомобиль в мире с массовым производством

Через несколько лет, видимо, были произведены какие-то операции, несколько удешевившие стоимость этого автомобиля, и в 1890 году он стал выпускаться массово.

Прадедушка современного четырёхколёсного автомобиля

Настоящий изобретатель никогда не может удовлетвориться достигнутым. Карл Бенц думал над усовершенствованием своей модели. Он понял, что четыре колеса у автомобиля вместо трёх, решают некоторые проблемы в его эксплуатации. Четырёхколёсный автомобиль был более прост в эксплуатации и продолжительность его жизни увеличилась за счёт меньшей нагрузки на два передних колеса. Кроме добавления ещё одного колеса, ничем существенным новый вариант от старого не отличался.

Ещё один изобретатель автомобиля

Параллельно с Бенцем работы, над созданием первого автомобиля в мире, вёл Готлиб Даймлер. Он шёл несколько иным путём, и свои первые модели он конструировал, как обыкновенные конные экипажи (без коней), приводились они в движение с помощью мотора.

Было выпущено несколько таких экипажей. Но их конструктивные особенности и большая нагрузка от двигателя на всю конструкцию, не устраивали изобретателя, и он продолжал усовершенствование своего детища.

Он поручил работу над дальнейшим усовершенствованием автомобиля своей команде инженеров, а сам занялся разработкой принципиально нового двигателя внутреннего сгорания.

И вскоре был выпущен первый автомобиль марки «Daimler».

У него был четырёхцилиндровый двигатель, мощностью уже в 24 лошадиных силы, и он мог развивать скорость 80 км/час. В то время, это был настоящий прорыв в автомобилестроении. И, тем не менее, не смотря на свою скорость, это авто было ещё слишком громоздким, плохо управляемым и даже не самым безопасным в эксплуатации. Компания Даймлера продолжала работы над усовершенствованием конструкции.

Первый автомобиль Мерседес Даймлер

К концу 1890 года был выпущен первый автомобиль марки «Мерседес». Это название не потеряло актуальности и в наши дни. Полное название этого нового произведения компании Даймлера было «Мерседес Даймлер». Владелец компании назвал так свой автомобиль в честь дочери Мерседес. И сейчас марка Мерседес очень популярена.

Именно это авто стало прототипом современных автомобилей. Для того времени это была вершина инженерного мастерства. В автомобиле уже была коробка переключения передач, рама была штампованной, что делало её более надёжной и качество корпуса тоже для того времени было отменным. Более качественными стали тормоза и, вообще, автомобиль стал более надёжным и послушным в управлении.

Кто и когда изобрел первый автомобиль

Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе

Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе. В 1886 году Карл Бенц получил патент на автомобиль. Но он не придумал его первым, да и первый самодвижущийся транспорт создал тоже не он. Давайте разбираться, кто и как изобрел авто.

Еще 500 лет назад знаменитый итальянский гений Леонардо да Винчи придумал и начертил повозку, которая могла бы ездить самостоятельно. К сожалению, техника того времени не позволяла создать работающий экземпляр.

Сто лет спустя для европейцев открылся Китай со всеми его изобретениями. Голландцу Саймону Стивену китайцы показали повозки под парусами, которые могли двигаться без помощи лошади. Это изобретение либо не получило популярность, либо его просто выдумал голландец.

Медленнее человека, зато едет сам

Первый «автомобиль» с двигателем, правда, паровым изобрел Никола Кюньо. Это произошло в 1769 году во Франции. Его самоходная машина должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы успел накопиться пар

Ее максимальная скорость была, внимание, 3 километра в час. Для сравнения при спокойной ходьбе ваша скорость равна 5 км/ч

Тем не менее даже такая «черепаха» оказалась полезной. Она помогала артиллеристам перевозить пушки.

Двигатель внутреннего сгорания

Первый ДВС сконструировали во Франции в 1858 году. Сначала топливом для механизма был угольный газ, а после модификации – бензин. Двигатель прикрепили к трехколесной тележке, и она смогла проехать около 70 километров.

Едва стали появляться рабочие автомобили с двигателем внутреннего сгорания, как уже начали конструировать электромобили. Первую машину, работающую на электричестве, создали в США в 1881 году. Уже в 1900 году в Нью-Йорке работало 60 электромобилей-такси.

Первый серийный автомобиль

Первое производство машин создал целеустремленный немец Карл Бенц в 1886 году. Ему понадобилось больше 10 лет, чтобы разработать оптимальную версию автомобиля. Какая машина у него получилась в итоге?

Его авто называлось Benz Patent-Motorwagen. Это была небольшая трехколесная повозка всего 2 с половиной метра в длину, где вращались задние колеса. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который находился под сидением, разгонял автомобиль до 16 км/ч.

Мощность движка была меньше одной лошадиной силы, а объем бака равнялся 4 литрам. Также Бенц сделал 2 очень важных изобретения, которые применил в своем автомобиле. Он создал свечи зажигания и коробку передач. Несмотря на то что его разработка была инновационной, его авто не хотели покупать, и производство Бенца закончилось на 25-м автомобиле.

Машины были изобретены, но на них ездили лишь единицы людей по всему миру. Сделать их популярными удалось американцу Генри Форду, который, как и Бенц, долго и упорно трудился над своими моделями.

В 1903 его компания выпустила на рынок Ford A с двухцилиндровым двигателем в 8 л. с. и цепной передачей. Авто имело оглушительный успех: за год было продано 1700 машин! Но Форд и не думал останавливаться. Вся его прибыль шла на развитие производства, что позволило ему поднять продажи Ford A до 45 тысяч в год.

Народное американское авто

Главной идеей Форда было сделать машину доступной для обычного американца. Эту идею он осуществил в 1908 году, когда создал Ford Т. Это авто стоило всего 1100 долларов и постоянно дешевело, что сделало его невероятно популярным в народе. Спустя всего 6 лет после начала производства компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра.

Ford T мог разогнаться до 70 км/час, что гораздо быстрее, чем было нужно американцу в начале 20 века. Четырехцилиндровый двигатель Форда считался современным в те времена. Его объем составлял почти 3 литра, а мощность достигала 20 л. с. Коробка передач была двухступенчатой.

Мы проследили историю создания авто от первой идеи до всемирной популярности. Так кто же изобрел автомобиль? Нельзя ответить точно, но каждый из упомянутых изобретателей сделал большой вклад в создание авто:

– Француз Никола Кюньо в создал первую самоходную машину на пару

– Немец Карл Бенз в пустил автомобиль в серийное производство

– Американец Форд в сделал его популярным

А кого считаете изобретателем машины вы? Пишите ответы в комментарии.

Источник

«Первый автомобиль» Леонардо Да Винчи

Само слово автомобиль происходит из соединения двух слов, греческого «аутус», что означает «сам» и латинского слова «мобилис», что значит «подвижный».

Вдохновением на создание первых автомобилей можно назвать чертежи Да Винчи ещё в XV веке.

В одном из своих идей ученый отобразил что-то вроде телеги, которая движется сама по себе. По началу эта диковина должна была использоваться вроде чем-то игрушки. Но в итоге стала прототипом первого автомобиля.

Самоходная тележка известного изобретателя долгое время ломало головы многим умам о том, что же на самом деле заставляет её двигаться.

Лучшим предложением был пружинный механизм наподобие заводных игрушек.  Эту идею предположили только в 2004 году. Также был разработан образец «первого автомобиля» Да Винчи.

Таким образом было выяснено, что устройство может проехать не более 50 метров, им было невозможно управлять и оно не соответствовало никаким нормам безопасности. Тем не менее именно это натолкнуло многих изобретателей на создание первого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector