Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Внутренняя отделка покрасочной камеры своими руками

Внутренняя отделка покрасочной камеры

Внутренняя отделка стен в камере для окраски автомобилей имеет свои требования. Довольно популярным и дешевым материалом для отделки является пластиковая вагонка. Однако, учитывая высокую опасность возникновения пожара в камере для окраски, рекомендуется использование негорючих материалов, таких как металлический профиль. В случае утепления пространства между стеной и отделочным материалом, необходимо также использовать негорючую изоляцию.

Покрасочная камера своими руками должна иметь хорошее освещение. Как правило средняя величина освещенности для покрасочной камеры лежит в пределах 1000-2000 люкс. Расположение ламп только на потолке не позволяет в достаточной мере осветить боковые поверхности автомобиля. Данную проблему решает расположение дополнительных светильников на боковых и задней стенках камеры.

В настоящее время наиболее популярными осветительными элементами являются лампы дневного света с электронными балластами. Они довольно экономичны и исключать мерцание света. Однако все больший интерес начинают приобретать светодиодные светильники. Не смотря на высокую цену, их неоспоримые преимущества позволяют быстро окупить потраченные средства:

  • потребление электроэнергии в 3 раза меньше чем у люминесцентных ламп
  • нет необходимости в замене
  • высокий уровень безопасности
  • ровный и яркий свет.

Помимо самой камеры для покраски автомобиля рекомендуется также иметь помещение для автомаляров, непосредственно примыкающее к покрасочной камере. В таком помещении рабочий персонал может переодеваться, хранить оборудование и отдыхать во время сушки автомобиля между стадиями окраски. Если сама камера устраивается в гараже, то в качестве подсобного помещения может выступать рядом стоящий гараж или небольшая пристройка.

Желательно объединить покрасочную камеру с помещением для персонала при помощи окна. Для этого необходимо в стене, разделяющей два помещения пробить отверстие и установить стеклопакет. Через окно рабочий персонал может непосредственно наблюдать за процессом сушки автомобиля и оперативно реагировать на различные нештатные ситуации.

Не стоит экономить и спешить при строительстве покрасочной камеры своими руками. Гораздо сложнее будет исправлять ошибки в уже готовой покрасочной камере, останавливая покрасочные работы и теряя клиентов. Огромный выбор современных материалов и оборудования, а также данная статья помогут сделать удобную и надежную камеру для покраски, которая очень скоро начнет приносить большую прибыль.

Оборудование для сушки

Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами — с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.

Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.

Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.

Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:

  • Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
  • Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час — 240 кВт.

Инфракрасная сушка — приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса. Инфракрасная лампа для сушки краски стоит в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова). С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.

Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками — перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.

Покрасочный бокс являет собой закрытое, специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения покрасочных работ. Сделанная малярная камера своими руками позволит не только существенно сэкономить расходы на изменение цвета личного автомобиля, но и создать собственный бизнес по осуществлению автомобильных покрасочных работ.

Прежде чем приступать к созданию такой мастерской, необходимо составить четкий план действий, всю работу разделить на этапы, и выполнять их в строгой последовательности. Предлагаем вам ознакомиться с готовым проектом по созданию малярной камеры, с помощью которого вы сразу же сможете приступить к работе.

https://youtube.com/watch?v=1CRlx_g-6Rc

Принцип устройства и работы окрасочной камеры

Малярная камера для окраски авто обязательно должна включать следующие компоненты:

  1. Воздушный компрессор давлением 8-12 атмосфер. Данное устройство должно быть укомплектовано отделителем масла и воды и ресивером.
  2. Вентиляторы. Для покрасочной камеры потребуются надувающий и приточный.
  3. 4 1,5-киловаттных осветительных прожектора, которые содержат галогенные лампы, либо тепловая пушка. Эти компоненты нужны для сушки кузова.
  4. Гидрофильтры из ткани.
  5. Светодиодные светильники.
  6. Длинные люминесцентные лампы.
  7. Армированная полипропиленовая пленка.

Кроме того, покрасочная камера содержит нагревательный элемент. Также боксы должны оборудоваться системой автоматизации процесса, которая поддерживает требуемые параметры (температура воздуха, влажность и другие) на заданном уровне.

Обязательным для малярных камер считается наличие двух фильтров:

  1. Грубой очистки. Данный фильтр располагается за вентилятором. Это устройство предназначено для удаления из воздуха частиц краски и пыли, твердых загрязнений. Данный фильтр обеспечивает защиту второго вентилятора.
  2. Тонкой очистки. Изготавливается, в основном, из листовых или ячеистых фильтров, которые удаляют из воздуха мельчайшие загрязнения.

При выборе подобных боксов нужно учитывать следующее: конструкция камер должна обеспечивать надежную защиту от взрывоопасных газов, исключать обратное движение нагретого воздуха через трубы и автоматически отключать нагреватель вместе с вентилятором

Помимо этого, необходимо обращать внимание на мощность используемых приборов. В частности, если используется слабый вентилятор, то внутри бокса возможно образование зон турбулентности, из-за которых краска ляжет неровно

В целях экономии электроэнергии покрасочные боксы оборудуют системой рециркуляции воздуха, которую запускают после окончания покраски автомобиля. Для этого приточная и вытяжная вентиляции соединяются между собой клапаном.

Покраска автомобиля в подобной камере проводится в течение нескольких этапов:

  1. Осуществляется забор воздуха извне, после чего поступившие массы очищаются от загрязнений.
  2. Нагнетание и прогрев воздуха до 25-30 градусов.
  3. Покраска автомобиля.
  4. Сушка машины, во время которой воздух в боксе прогревается до 30-60 градусов.

Порядок покраски зависит от типа автомобиля и ряда других особенностей. Легковые машины обрабатывают с помощью краскопультов. Но для окраски крупногабаритных автомобилей используется специальная водяная завеса.

Требования к покрасочной камере

Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:

Утепление поверхности с применением негорючих материалов.
Максимально возможная герметичность.
Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.

Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой.
Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.

При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.

Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях

При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву

Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры. Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ

Этапы покраски автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

  1. Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
  2. Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов — один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) — выкачивает отработанный воздух в наружу.

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении. Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4×7 м. — 20-25 т. м3/час). При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:

  1. Грубой очистки — устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
  2. Тонкой очистки — укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
  3. Напольный — размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.


Без вытяжки красить опасно В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Как, что и где? Режимы работы камеры

Для лучшего понимания принципа работы камеры, полезно ознакомиться с внешним видом системы. Есть несколько вариантов посмотреть, как выглядит покрасочная кабина: фото в интернете, видеоматериалы, выложенные на специализированных сайтах, поход в магазин или посещение автосервиса. Увидев систему, несложно понять, что она состоит из нескольких конструктивных элементов, основными из которых являются непосредственно корпус камеры (т. е. рабочее помещение), теплогенератор, система фильтров и вентиляционная система, представленная вытяжными и приточными вентиляторами и дополнительными элементами.

Воздух перед подачей его в рабочее помещение сначала подогревается до требуемой температуры (например, для работы камеры в режиме окраски – до +20 градусов), а потом очищается от пыли, проходя через систему фильтров. После этого происходит окрашивание автомобиля, а отработанный воздух с парами растворителя и мелкодисперсными частицами краски очищается и выбрасывается наружу. В некоторых режимах работы отработка после очищения не полностью выбрасывается наружу, а только 10% от общего объема воздуха. Остальное очищается и обратно поступает в рабочую зону.

Схема движения воздуха в покрасочной камере

Основные режимы работы покрасочной камеры следующие:

  • Режим окраски автомобиля
  • Режим продувки камеры
  • Режим сушки
  • Режим охлаждения

В режиме окрашивания изделий воздух извне проходит через фильтрующие элементы и нагревается теплообменником, после чего подается в верхнюю часть рабочего помещения и проходит через еще один фильтр. Далее он распространяется вертикальным равномерным потоком в нижнюю часть помещения. Циркуляция воздуха в нем обеспечивает вытягивание содержащихся в отработке частичек красочной пыли вытяжными вентиляторами, расположенными в полу камеры. Там же имеются сухие напольные фильтры, которые задерживают частички краски. После напольных фильтров воздух поступает в вытяжные фильтры и выбрасывается на улицу через воздуховод. Таким образом, в режиме окраски в камере происходит постоянный воздухообмен.

После завершения окраски оператор переключает устройство в режим сушки, и при этом происходит автоматический переход в режим продувки камеры, продолжающийся в течение пяти минут. За это время воздух в рабочем помещении очищается от опасных для здоровья человека паров красок и растворителей.

По окончании этого режима заслонка рециркуляции автоматически открывается, и камера начинает работать в следующем режиме. Воздух начинает циркулировать в рабочем помещении. При этом некоторый его объем (до 20%) выбрасывается на улицу и такой же объем внешнего воздуха поступает в камеру. Происходит эффективный воздухообмен во внутреннем пространстве в режиме сушки, при котором пары растворителя постепенно выводятся из помещения.

Система обогрева

Обустройство системы обогрева — обязательное условие при изготовлении покрасочной камеры. Отсутствие такой опции ведет к ухудшению качества нанесения краски и сушки ЛКП, повышению риска для здоровья работника.

При обустройстве обогрева важно учесть:

  1. Наличие центрального отоплении и электрических ТЭНов и в зимний период хватит ли их для обогрева помещения.
  2. При отсутствии глобальных планов, подразумевающих частое окрашивание машин, в покупке теплогенератора нет необходимости (он вряд ли окупится).
  3. Монтаж теплой пушки вполне может обеспечить прогрев покрасочной камеры и основных точек помещения.

При обустройстве системы обогрева применяется пластинчатый рекуператор. Это устройство, обеспечивающее снижение затрат на прогрев воздуха в помещении.

К плюсам изделия относится высокий КПД, быстрая окупаемость и экологичность. Устройство представляет собой узел, монтируемый вместе с тепловентиляционным блоком (тем, что готовит воздух).

Конструктивно рекуператор состоит из тонких пластин алюминия, обеспечивающих повышение температуры поступающего воздуха за счет нагретых воздушных масс, удаляемых из помещения.

Плюс пластинчатого рекуператора — разделение грязного и чистого воздуха (их смешивание исключено).

Покрасочная камера своими руками — советы по внутреннему обустройству

При внутреннем обустройстве очень важно подбирать материалы с высокой огнестойкостью и хорошим теплоизоляционным потенциалом. Их использование позволит добиться качественной герметизации и будет препятствовать попаданию пыли на окрашиваемую поверхность

Для мебели, устанавливаемой внутри камер, тоже выдвигаются определенные требования. Она должна быть создана при использовании минимального количества тканевых материалов. Порошковая беля краска при окрашивании стен и пола камеры обеспечит качественную цветопередачу и сделает процесс покраски предельно простым. При необходимости рекомендуется произвести монтаж мини-подсобки с окном и оттуда контролировать процесс окрашивания.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Техническое обслуживание покрасочной камеры

После завершения этапа монтажа конструкций автомобильной покрасочной камеры необходимо обработать антистатиком поверхности стен и внутренние части турбины.

Регламентные технические работы проходят раз в полгода, если оборудование эксплуатируется в нормальном режиме.

Расходные элементы, например, фильтры меняются в зависимости от их изношенности. На этот показатель зачастую влияют внешние обстоятельства. Ресурс хорошего потолочного фильтра колеблется в рамках от 1 до 1.2 тыс часов. Для напольных и исходящих фильтров плановая замена наступает каждые 400-600 часов. Дизельная горелка проходит техническое обслуживание раз в полгода. Обычно весной и осенью происходит ее необходимая регулировка и замена изношенных или вышедших из строя деталей.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Контроль и своевременная замена расходных материалов являются обязательными условиями для того, чтобы оборудование проработало без поломок длительный срок.

Если упустить время и вовремя не заменить напольные и исходящие фильтры, это приведёт к тому, что возрастет давление, нагрузка на вытяжной мотор увеличится. А это приведет к возрастанию процента пыли в воздухе, появятся воздушные завихрения. Всё это прямые предпосылки к аварийным последствиям, вплоть до взрыва.

Последствия несвоевременной замены потолочных фильтров – взрыв из-за увеличения давления в верхней части кабины. Кроме того, это может привести к выходу из строя приточных двигателей, замена которых встанет в копеечку.

Если не обслуживать газовое оборудование, то самым легким последствием этого станет перерасход топлива и снижение температуры в помещении. При плохих раскладах может последовать возгорание и взрыв теплообменник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector