Почему не горят стоп сигналы на рено логан

Содержание:

Рено логан 1 и 2 — блоки с предохранителями и реле

Renault Logan

относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan. Производился с кузовами универсал и седан. Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 году и по настоящее время. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и релерено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Расположение предохранителей

Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Возможные неисправности освещения при торможении

Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

  1. При торможении не горит один фонарь;
  2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
  3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения

Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями

Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

  1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
  2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
  3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

Не загораются стоп-сигналы.

Вчера ехал с футбола и обратил внимание, что не горит стоп-сигнал (его свет обычно отражается в заднем стекле). По мере езды обнаружил, что он то горит, то не горит — последовательность хаотичная

Думал сначала, что глючит только стоп-сигнал, который в салоне, оказалось, что не горят все. Вопрос: из-за чего это происходит? Может какой-то контакт от педали глючит? P.S. Через 2 недели ТО-2, но боязно ездить. Так можно и в задний бампер получить… И исправят ли по гарантии?

Поднять — подняли, а разбудить забыли… Logan Prestige с ABS, диски, В66 и тонировка.

w1nner   Сообщения: 212Зарегистрирован: 08 июн 2007, 14:09Откуда: СПб. Веселый Поселок.

Процесс снятия и замены БП

Бывает такое, что предохранители один за другим выходят из строя: такая проблема также знакома некоторым владельцам модели Логан. Если с потребителями энергии все в порядке, а проводка не требует ремонта, то, по всей вероятности, подошло время замены непосредственно БП. Далее мы расскажем вам, как правильно произвести его замену.

В салоне авто

  1. Для начала выключите зажигание, откройте капот машины и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь найдите, где установлен ваш БП и снимите декоративную пластмассовую крышку. Снимите все компоненты, сложив их в одном месте.
  3. При помощи отвертки с крестовым наконечником открутите несколько шурупов: в зависимости от комплектации их может быть 2 или 3.
  4. Открутив винты крепления БП, будьте готовы к тому, что он провалится внутрь отсека, к педалям.
  5. Здесь вам предстоит выполнить нелегкую задачу, требующую ответственного и внимательного подхода. Отключите каждый провод цепь, подходящий к БП. Сделайте это так, чтобы вы без проблем смогли подключить новый БП: можно промаркировать каждый провод, чтобы было легче.
  6. Сделав это, возьмите новый БП и поставьте его на место установки. Правильно подключите все провода, чтобы не возникла путаница. Если вы перепутаете что-то, то потому могут возникнуть проблемы с подключением устройств. Сделав это, вставьте блок на место установки и накрутите шурупы.
  7. Вставьте все элементы БП, подключите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства. Если все действия выполнены верно, то в будущем проблем с эксплуатацией быть не должно.

БП в подкапотном пространстве

Здесь процесс снятия и смены мало чем отличается от того, что описан выше. Разница только в месте установки и в нескольких нюансах, которые мы опишем ниже.

  1. Откройте капот авто и выключите зажигание.
  2. Чтобы избежать выхода из строя элементов БП, отключите аккумуляторную батарею. Сбросьте с нее обе клеммы, поскольку аккумулятор все равно придется снять для большего удобства.
  3. При помощи отвертки с крестообразным лезвием открутите три шурупа, на которых крепится сама коробка.
  4. Открутив винты, произведите демонтаж БП. Как и в случае с салонным блоком, промаркируйте все провода, подключенные к нему, чтобы впоследствии не перепутать. Отключите реле, подключенные к устройству, а после этого поочередно отсоедините все провода.
  5. Демонтируйте коробку.
  6. Возьмите новый БП и установите на место старого, предварительно подключив все провода.
  7. Установите реле на свои места, после чего поставьте на место аккумуляторную батарею.
  8. Подключите АКБ и включите зажигание, чтобы проверить работоспособность установленного БП.

На этом процесс смены устройств можно считать завершенным.

Рено сандеро 2

Блок в салоне

Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.

Фотография

Схема

Назначение

F1 30А электро стеклоподъемники передние
F2 10А дальний свет левая фара
F3 10А дальний свет правая фара
F4 10А ближний свет левая фара
F5 10А дальний свет правая фара
F6 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5А передние габариты
F8 30А электро стеклоподъемники задние
F9 7,5А задний противотуманный фонарь
F10 15А звуковой сигнал
F11 20А центральный замок
F12 3А ABS/ESP
F13 10А освещение салона, климатическая установка
F14 5А датчик угла поворота руля
F15 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7,5А ДХО
F18 7,5А стоп сигнал
F19 5А система управления
F20 5А подушки безопасности
F21 резерв
F22 резерв
F23 резерв
F24 15А указатель поворота
F25 10А противоугонная система
F26 15А блок управления электрооборудованием
F27 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 резерв
F29 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 резерв
F31 10A щиток приборов
F32 7.5A аудиосистема
F33 15A прикуриватель
F34 15A диагностический разъем
F35 5A обогрев наружных зеркал
F36 5A привод зеркал
F37 30A стартер
F38 30A стеклоочиститель
F39 40A кондиционер
R1 35A реле кондиционера
R2 35A реле заднего обогрева стекла

Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с .

Блок под капотом

Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.

Схема

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера
Ef1 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3 50А ABS/ESP
Ef4 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
Ef6 30А ABS/ESP
Ef7 30А Обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8 15А Противотуманные фары передние
Ef9 15А Обогрев сидений
Ef10 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора  (комплектация без кондиционера )
Ef11 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12 40А Электровентилятор системы охлаждения
Ef13 15А Система управления двигателем
Er1 35А Реле левого обогрева стекла
Er2 35А Реле правого обогрева стекла
Er3 20А Реле топливного насоса
Er4 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5 35А Реле управления двигателем

Мы так же подготовили видео у себя на канале по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

Ремонт прикуривателя

Некорректно работающее устройство подлежит восстановлению. Снимая прикуриватель, выполняют следующие действия:

  1. Осматривают места, часто подвергающиеся поломкам. Начинают с проверки контактов на наличие оксидной пленки. Если водитель нашел следы ржавчины, рекомендуется обрабатывать элементы наждачной бумагой или антикоррозийным средством. Подгибают контакты для обеспечения прочной фиксации в гнезде.
  2. Осматривают предохранитель и проводку, которая расположенная на тыльной стороне блока. Для проверки используют мультиметр, который переключают в режим определения сопротивления. Прозванивают все провода, идущие к блоку. При отсутствии контакта ищут место обрыва. Проводники спаивают паяльником.
  3. Собирают устройство, оценивают его работоспособность, подключая разные приборы.

Замена и подключение

Перед установкой новой детали нужно снять старую указанным выше способом. После этого размещают устройство в посадочном месте, подсоединяют колодку проводов. При необходимости можно поменять пластиковые держатели, фиксирующие прикуриватель в центральной консоли. Устанавливают блок, закрывают фиксаторы осветительного прибора. Припаивают черный провод к цилиндру автоприкуривателя. Обратный конец кабеля выводят на кузов. Красный провод соединяют с нагревательным элементом. Желтый кабель подключают к лампе подсветки. Оба провода подводят к аккумулятору.

Как поменять приборы освещения в фонарях?

Чтобы поменять лампы на этой машине, нужно снять фонарь со своего места. Чтобы это сделать, нужно открыть багажник. Задний фонарь и доступ к нему закрыт обшивкой багажника. Для получения доступа к фонарю, её нужно освободить от крепления. Для этого достаточно отвернуть пластмассовую гайку, а затем отогнуть обшивку для удобства дальнейшей работы.

Теперь можно отсоединить разъём с проводами, которым соединяется фонарь и схема электрооборудования Рено Логан. Для его снятия нужно отвинтить два пластмассовых винта, которые удерживают его на панели. Во время выполнения этой операции нужно поддерживать фонарь рукой, иначе его можно уронить и разбить.

Фонарь снят и находится в ваших руках, теперь может быть проведена проверка схемы, замена приборов освещения в стоп-сигнале, которые на автомобиле Логан закрыты пластмассовым корпусом на двух защёлках. Чехол легко снимается после нажатия пальцами.

Её замена выполняется таким образом. Лампу пальцами легко нажимают вниз и поворачивают до совпадения выступов с проёмами для крепления. Под действием пружинного контакта она подастся вверх.

Что нужно делать в том случае, когда не горит дополнительный стоп-сигнал? Схема его проверки похожа на описанный алгоритм поиска ранее. Если фонари при торможении горят, а дополнительный фонарь не горит, то это говорит о том, что нужна замена в нём лампочки. На Логан для доступа к ней, нужно открыть багажник. В полочке имеется отверстие, через которое возможна замена перегоревшего прибора. После выполнения всех операций, проверяют, как работает схема освещения торможения. Если все фонари горят, значит, работа выполнена правильно.

именно так и есть-там на кронштейне педали тормоза концевик специальный…

конечно исправят-обязаны заменить(или отрегулировать-он регулируемый).Попробуйте сами посмотреть-он снимается с кронштейна.И разъем на нем есть-может поправить просто надо-поплотнее насадить…

до утра под Луной мы бродили с тобой, потому что с тобою мы- дрожжи!

boris55 Московский звездоболец   Сообщения: 17004Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Рено сандеро 1

Блок в салоне

Он находится в торце панели приборов.

Схема

Расшифровка

F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A) ЭБУ АБС
F17 (15A) Сигнал
F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Блок под капотом

Схема

Обозначение предохранителей

F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) Не используется
F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС

Назначение реле

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.

Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.

Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

2-й вариант расположения

Реле:

Замена предохранителей

№ Ef- предохранитель, Er-реле
Сила тока, А (номинал)
Питаемая цепь
Ef1
40
Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2
40
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3
50
ABS/ESP
Ef4
60
иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5
60
Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39
Ef6
30
ABS/ESP
Ef7
30
обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8
15
противотуманные фары передние
Ef9
15
обогрев сидений
Ef10
15
муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25
первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef11
25
предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12
40
электровентилятор системы охлаждения
Ef13
15
система управления двигателем
Er1
35
реле левого обогрева стекла
Er2
35
реле правого обогрева стекла
Er3
20
реле топливного насоса
Er4
20
реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5
35
реле управления двигателем

Предохранители и реле Реле Логан ( с 2014 года) в салоне (панель приборов)

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.

F1 30 электростеклоподъемники передние
F2 10 дальний свет левая фара
F3 10 дальний свет правая фара
F4 10 ближний свет левая фара
F5 10 дальний свет правая фара
F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5 передние габариты
F8 30 электростеклоподъемники задние
F9 7.5 задний противотуманный фонарь
F10 15 звуковой сигнал
F11 20 центральный замок
F12 3 ABS/ESP
F13 10 освещение салона, климатическая установка
F14 5 датчик угла поворота руля
F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7.5 ДХО
F18 7.5 стоп сигнал
F19 5 система управления
F20 5 подушки безопасности
F21 резерв
F22 5 резерв
F23 резерв
F24 15 указатель поворота
F25 10 противоугонная система
F26 15 блок управления электрооборудованием
F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 резерв
F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 резерв
F31 10 щиток приборов
F32 7,5 аудиосистема
F33 15 прикуриватель
F34 15 диагностический разъем
F35 5 обогрев наружных зеркал
F36 5 привод зеркал
F37 30 стартер
F38 30 стеклоочиститель
F39 40 кондиционер
R1 35 реле кондиционера
R2 35 реле заднего обогрева стекла

Расположение и электросхема

В автомобилях Рено Логан есть два блока предохранителей (далее — БП). Один из них находится в салоне машины, а именно — с левой стороны торпеды под приборной панелью, напротив водительского сидения. Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне

Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля

На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.

Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан

Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли. Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: видео-регистратор, очиститель воздуха и т.д.

Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.

В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос. А он также питается от сети магнитофона. Поэтому, если вы решили подкачать колеса, то магнитолу желательно выключить. Кроме того, перед тем как подсоединить шланг насоса к ниппелю колеса, дайте ему поработать немного на холостых оборотах.

Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание. Если это произошло, то решить проблему одной только заменой элемента БП не удастся. Придется производить замену и прикуривателя.

БП под капотом авто

Далее, рассмотрим схему и назначение каждого реле, установленном в БП, который находится в подкапотном пространстве.

Схема и назначение компонентов БП, установленного в подкапотном пространстве Рено Логан

Возможности профилактики

Чтобы постоянно не закупать большое количество предохранителей, нужно применять профилактические меры.

  1. Самый распространенный способ избежать частого выхода из строя предохранителей, замена на более мощный элемент. Специалисты рекомендуют устанавливать устройство не менее, чем на 15 ампер. В этом случае вероятность возникновения проблем и сгорания предохранителей снижается в разы.
  2. Во-вторых, нужно внимательно выбирать устройства, поскольку на упаковке видеорегистраторов, автомагнитол и иных изделий, используемых в авто, обозначена электрическая мощность. Во избежание перегорания предохранителей, нужно внимательно ознакомиться с их техническими характеристиками и только потом подключать к электросети автомобиля.
  3. Третье условие – рекомендуется правильно подключать штекер. Так как из-за несоответствия стандартов штекера и гнезда устройства могут возникать определенные проблемы. Штекер подключен правильно, если контакты расположены в горизонтальном положении, т.е. по бокам (не снизу и не сверху!). Такое расположение позволит избежать прогорания и оплавления клемм.

Но если проблема все-таки возникла и элемент перегорел, то его придется менять на новый. Эта процедура проводится предельно просто, в Renault Logan его можно достать, поддев тонкой плоской отверткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector