Обзор дисков на автомобиль волга
Содержание:
Какая разболтовка колес на волге 3110
Для шасси ГАЗ 3110 (Волга) используются колёсные диски диаметром 15″ (381 мм), шириной 6.5″ (165 мм).
Общие параметры:
Существует четыре модификации ГАЗ 3110. Номинальная размерность их колёсных дисков – 15″ (381 мм), ширина обода – 6.5″ (165 мм).
Размеры дисков:
Размеры диска для ГАЗ 3110-446:
Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).
Размеры диска для ГАЗ 3110-600:
Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).
Важно: заводская комплектация автомобилей ГАЗ 3110 всегда состоит из дисков типоразмера 6.5х15 ET45 PCD 5×108 DIA 58.1. Колеса Возможные типоразмеры колес для GAZ 3110 Volga
Колеса Возможные типоразмеры колес для GAZ 3110 Volga
ET (мм) Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
(чертеж)
15×6.515×7.0
15”
45 (мм)
Размер Размер диска в формате:
1. D – диаметр диска в дюймах.
2. x – знак означающий нераздельность диска.
3. B – ширина диска в дюймах.
ET (мм) Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
PCD (мм) Сверловка диска
1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
Шина Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
DIA (мм) Центральное отверстие
Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
1997
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1997
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1998
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1998
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1999
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1999
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2000
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2000
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2001
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2001
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2002
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2002
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2003
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2003
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2004
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2004
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1997
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1997
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1998
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1998
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1999
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1999
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2000
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2000
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2001
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2001
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2002
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2002
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2003
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2003
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2004
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2004
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1997
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1997
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1998
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1998
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
1999
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
1999
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2000
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2000
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2001
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2001
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2002
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2002
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2003
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2003
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
2004
15×6.5
45
5×108
195/65R15
58.1
2004
15×7.0
45
5×108
205/60R15
58.1
Поколения Волги
Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.
Ретро: 21-я Волга
С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.
ГАЗ 24
В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.
ГАЗ 3102
В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.
ГАЗ-31029
- Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
- Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.
Волга Сайбер
Какая разболтовка и другие размеры
Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:
Размеры Размер диска в формате: | ET (мм) Вылет диска: | PCD (мм) Сверловка диска: | Шины Размер шины в формате: | DIA (мм) Центральное отверстие: | |
GAZ 3110 Volga 2.1 TD | |||||
1997 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1997 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
1998 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1998 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
1999 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1999 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2000 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2000 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2001 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2001 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2002 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2002 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2003 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2003 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2004 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2004 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
GAZ 3110 Volga 2.3 | |||||
1997 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1997 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
1998 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1998 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
1999 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1999 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2000 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2000 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2001 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2001 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2002 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2002 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2003 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2003 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2004 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2004 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
GAZ 3110 Volga 2.4 | |||||
1997 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1997 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
1998 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1998 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
1999 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
1999 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2000 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2000 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2001 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2001 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2002 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2002 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2003 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2003 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
2004 | 15×6.5 | 45 | 5×108 | 195/65R15 | 58.1 |
2004 | 15×7.0 | 45 | 5×108 | 205/60R15 | 58.1 |
Модель и год выпуска | ДЦО (DIA) | Разболтовка (PCD) | Ширина/диаметр диска | Вылет (ЕТ) |
ГАЗ-21 | 110 | 5*139,7 | 6*15 | 0-10 |
ГАЗ-24 | 66,6 | 5*112 | 5,5*16 | 30 |
ГАЗ-3102 | 58,1 | 5*108 | 6,5*15 |
6,5*16
6,5*16
Варианты установки различной резины
Рекомендованные производителем размеры на ГАЗ-3110 195/65 R15 являются оптимальным вариантом, который обеспечивает эксплуатацию автомобиля в режиме эффективных нагрузок. Однако многие владельцы предпочитают устанавливать иные типы шин, пытаясь улучшить поведение машины на дороге.
Изменения возможны в следующих плоскостях:
1. Установка на штатные диски резины увеличенной размерности.
Конструкция диска и колесных арок ГАЗ-3110 допускает бортирование покрышки шириной не более 205, поэтому допускаются такие варианты:
- низкопрофильная шина 205/65R15;
- более высокого профиля 205/70R15.
2. Замена рекомендованного диска на более широкий.
Увеличенная ширина диска до 7–7,4 дюйма позволяет выпустить большее расстояние и бортировать широкую покрышку, однако, учитывая высоту арки, возможно поставить только низкопрофильную шину, в том числе:
- 215/60R15;
- 225/60R15.
Процесс замены диска Во втором случае на передних колесах шина будет задевать арки при повороте, поэтому часто владельцы 3110 данный тип ставят только на задние колеса.
Метки: газ 31029, диски
Комментарии 21
Вот как то так : Параметры дисков Волга ГАЗ 24 J 5 PCD 5х139,7 ЕТ 16 110 14″ ГАЗ 2410, 31029, 3102 выпуска до 1997 г. (шпильки) J 5,5 PCD 5×139,7 ET 6 DIA 110 14″ ГАЗ 3110, 31105, 3102 выпуска 1997 и позже J 6.5 PCD 5×108 ET 45 DIA 58.1 15″
Сори плиз, а разве на дисках 2410 не нулевой вылет?
В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.
У меня на 29й стоят 15е вылет 0 ширина дисков 7 дюймов, ничего не цепляет вот такие диски market.yandex.ru/model.xm…odel >
Да, клевые. Особенно когда по весу сравнишь со старой штамповкой… Разница минимум в два раза… Ещё и резины меньше)
В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.
с нулевым вылетом не должно цеплять. Я пробовал от Шевроле Нивы, прикидывал впереди — цепляет, ну так там вылет то ли 25 то ли 40…
У Нивы вылет 45. Цепляет и спереди и сзади. На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6 Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром: e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!
Спасибо гдето эти диски я видел на 29 ой )))
Я сам на таких ездил. И смотрится офигенно, и ездит она на них гораздо лучше. Они намного легче и прочнее родных волговских. К тому же я брал 15 дюймов и японскую резину на них одевал. Вообще шик!
да на 29 ке они смотреться думаю будут четко)
У Нивы вылет 45. Цепляет и спереди и сзади. На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6 Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром: e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!
сейчас их реально где нить найти на заказ? или только с рук искать?
продал свои два года назад. Оторвали с руками. Сейчас посмотрел на яндекс-маркете: от 2700 до 4500. Думаю за 3 с небольшим штуки вполне реально новые найти в наличии.
Это размеры стандарта для 3102.
вопрос про 31029
Смотря какая 31029. Какого года и не было ли изменений подвески?
94 года, подвеска не менялась
PCD: 5*108 Dia: 58,1 мм Болт: 12*1,25 Может эти.
5х139.7 От УАЗа, Нивы и Сузуки Витара (старой модиф.) подойдут. Это если подвеска не менялась.
от уазика, от нивы по вылету не катит…
Согласен. Тогда выбор колёс очень резко сократится
народ стоит ли брать и подойдут ли данные(ссылка в самом начале) диски на волгу с старой разболтовкой. а то резину 20570 r14 уже почти ненайти а 15 полоно.
Разболтовка на газ 3110
Для шасси ГАЗ 3110 (Волга) используются колёсные диски диаметром 15″ (381 мм), шириной 6.5″ (165 мм).
Общие параметры:
Существует четыре модификации ГАЗ 3110. Номинальная размерность их колёсных дисков – 15″ (381 мм), ширина обода – 6.5″ (165 мм).
Размеры дисков:
Размеры диска для ГАЗ 3110-446:
Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).
Размеры диска для ГАЗ 3110-600:
Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).
Важно: заводская комплектация автомобилей ГАЗ 3110 всегда состоит из дисков типоразмера 6.5х15 ET45 PCD 5×108 DIA 58.1
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
1. D – диаметр диска в дюймах.
2. x – знак означающий нераздельность диска.
3. B – ширина диска в дюймах.
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Время на чтение: 6 минут
Разболтовка дисков для «Волги-3110» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, его необходимо знать в точности до миллиметра во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Несмотря на различия в наименовании, значение остается прежним.
Цифровые данные в параметре обозначают способ крепления колеса. Разболтовка колесных дисков «Волги-3110» и других распространенных моделей отечественного производителя ГАЗ, похожа. Делается это для того, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам.
Внешний вид и разболтовка колес для «Волги-3110»
Популярный и распространенный лимузин выпускается концерном «ГАЗ» вот уже более полувека и пользуется большой популярностью в России.
Разболтовка колесных дисков волга
Таблица параметров и разболтовок дисков модели ГАЗ 31105 2.3i — 2005 г. Минимальные и максимальные размеры штатных дисков на ГАЗ 31105 2.3i 2005 г.в.
Колесные диски на ГАЗ-24: виды и размеры
Очень многие любители авто после некоторого времени езды на автомобиле, начинают его усовершенствовать. Меняют всё! Силовой агрегат, внешний вид, узлы механизмов и дизайн в салоне. А также дело касается и колес.
При выборе других дисков на Волгу надо проводить соотношение со всеми параметрами. Если же будет расход хотя бы на 2 миллиметра, покрышка может быстро стираться, машину может «вести» влево или вправо.
Так выглядят диски на ГАЗ 2410
Допустим, диск с размером 15 на 10 ETO и диск 15 на 6 ETO будут абсолютно разные. Хотя имеют практически одни и те же данные. Первая цифра – показатель, на сколько сантиметров сядет колесо. Если идет разница, то колесо можно «утопить». Подвеска этого не выдержит. Составляющие детали не дадут даже посадить колесо.
Правило! Увеличение ширины диска на сантиметр – уменьшение вылета на 0.5 сантиметра.
Основные параметры диска
При замене внутренняя составная колеса должна быть на своем месте, при том, что расширение идет на внешнюю сторону. Допустим, 15 на 8 требуется поменять вылет 2.5:2=1.25=32 миллиметра. Другими словами, ЕТ+6 это ЕТ-26.
Невозможно постоянно расширять диск, иначе будет цепляние арок колес и «выпячивание» колеса наружу. Оптимальный размер ширины для колеса автомобиля 7´´ — 19 миллиметров. Размеры диска 15 на 7ЕТ13 (от 6 до 19 миллиметров).
Полная маркировка диска
Технические данные дисков:
1. Диски на ГАЗ-24 и ГАЗ-31029 одинаковы.
2. 5J на 14 – 24-3101015 – PCD 13.97 см.; ЕТ — +6; ЦО – 11 см.
Литые диски
Качество дорог остается не в лучшем состоянии. Первое, что требуется заменить в автомобиле, это диски на ГАЗ-24.
Главным плюсом этих дисков является их доступность. Завод в полной мере обеспечивает рынок сбыта качественными дисками. А также они доступы по ценовой политике. Не требуется особо искать места продаж, где соответствуют и качество и цена.
Литые диски делятся на виды:
Кованые. Соблюдается пластика. Они более долговечные, потому что при ударе колеса в яме, диск только гнется, а не трескается. Это очень важная деталь, потому что Волга очень тяжелая машина.
Так выглядят кованые диски на ГАЗ-2410
Легкосплавные. Если стоят эти диски и хорошая резина, машина будет ехать легко и мягко. А также они дают некоторый процент динамики.
Внешний вид легкосплавных дисков на ГАЗ-2410
Когда владелец решает по нужде или по красоте поменять диски, прежде всего, следует выбрать производителя. Это будет заводское изготовление или заграничное. Кроме размеров, нужно учитывать еще и узлы тормозного механизма.
Исходя из многих высказываний автолюбителей, стоит отдать предпочтение всё же родному производителю.
Если поставить литые диски на Волгу, она сразу же поменяет внешний облик и будет выглядеть представительский, приманивая многие взгляды на себя.
Установленные литые диски на ГАЗ-2410
Различия дисков
Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:
Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.
Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.
- Прочность;
- Легкость;
- Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
- Они трескаются и не подлежат восстановлению;
- Цена.Сравнительно дорогие.
Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.
- Прочные;
- Цена;
- В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).
- Тяжелые;
- Технические данные неточны.
- По дизайну – старые.
Сколько владельцев, столько и мнений. Кто занимается модернизацией и выставляет «Волгу» на выставочных площадках, конечно же не пожалеет денежных средств на дорогие диски. Но есть, те владельцы, которые смотрят не на внешний вид автомобиля, а прежде всего под капот, слушает, как работает машина. И для них важна соизмеримость качества и цены.
Разболтовка колесных дисков волга
Таблица параметров и разболтовок дисков модели ГАЗ 31105 2.3i — 2005 г. Минимальные и максимальные размеры штатных дисков на ГАЗ 31105 2.3i 2005 г.в.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзорыАнонсы розыгрышей сертификатов от 10 000 руб, среди подписчиков.
Подписаться на группу
ГАЗ 31105 2.3i | 2005 | 6.5Jx15 5/108 ET45 d58.1 | 6.5 | 15 | 5×108 | 45 | 58.1 | Заводской |
ГАЗ 31105 2.3i | 6.5Jx16 5/108 ET45 d58.1 | 6.5 | 16 | 5×108 | 45 | 58.1 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Колесные диски на ГАЗ-24: виды и размеры
Очень многие любители авто после некоторого времени езды на автомобиле, начинают его усовершенствовать. Меняют всё! Силовой агрегат, внешний вид, узлы механизмов и дизайн в салоне. А также дело касается и колес.
https://youtube.com/watch?v=p099xYReNbY
При выборе других дисков на Волгу надо проводить соотношение со всеми параметрами. Если же будет расход хотя бы на 2 миллиметра, покрышка может быстро стираться, машину может «вести» влево или вправо.
Так выглядят диски на ГАЗ 2410
Допустим, диск с размером 15 на 10 ETO и диск 15 на 6 ETO будут абсолютно разные. Хотя имеют практически одни и те же данные. Первая цифра – показатель, на сколько сантиметров сядет колесо. Если идет разница, то колесо можно «утопить». Подвеска этого не выдержит. Составляющие детали не дадут даже посадить колесо.
Правило! Увеличение ширины диска на сантиметр – уменьшение вылета на 0.5 сантиметра.
Основные параметры диска
Невозможно постоянно расширять диск, иначе будет цепляние арок колес и «выпячивание» колеса наружу. Оптимальный размер ширины для колеса автомобиля 7´´ — 19 миллиметров. Размеры диска 15 на 7ЕТ13 (от 6 до 19 миллиметров).
Полная маркировка диска
Технические данные дисков:
1. Диски на ГАЗ-24 и ГАЗ-31029 одинаковы.
2. 5J на 14 – 24-3101015 – PCD 13.97 см.; ЕТ — +6; ЦО – 11 см.
Литые диски
Качество дорог остается не в лучшем состоянии. Первое, что требуется заменить в автомобиле, это диски на ГАЗ-24.
Главным плюсом этих дисков является их доступность. Завод в полной мере обеспечивает рынок сбыта качественными дисками. А также они доступы по ценовой политике. Не требуется особо искать места продаж, где соответствуют и качество и цена.
Литые диски делятся на виды:
Кованые. Соблюдается пластика. Они более долговечные, потому что при ударе колеса в яме, диск только гнется, а не трескается. Это очень важная деталь, потому что Волга очень тяжелая машина.
Так выглядят кованые диски на ГАЗ-2410
Легкосплавные. Если стоят эти диски и хорошая резина, машина будет ехать легко и мягко. А также они дают некоторый процент динамики.
Внешний вид легкосплавных дисков на ГАЗ-2410
Когда владелец решает по нужде или по красоте поменять диски, прежде всего, следует выбрать производителя. Это будет заводское изготовление или заграничное. Кроме размеров, нужно учитывать еще и узлы тормозного механизма.
Исходя из многих высказываний автолюбителей, стоит отдать предпочтение всё же родному производителю.
Если поставить литые диски на Волгу, она сразу же поменяет внешний облик и будет выглядеть представительский, приманивая многие взгляды на себя.
Установленные литые диски на ГАЗ-2410
Различия дисков
Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:
Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.
Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.
- Прочность;
- Легкость;
- Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
- Они трескаются и не подлежат восстановлению;
- Цена.Сравнительно дорогие.
Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.
- Прочные;
- Цена;
- В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).
- Тяжелые;
- Технические данные неточны.
- По дизайну – старые.
Сколько владельцев, столько и мнений. Кто занимается модернизацией и выставляет «Волгу» на выставочных площадках, конечно же не пожалеет денежных средств на дорогие диски. Но есть, те владельцы, которые смотрят не на внешний вид автомобиля, а прежде всего под капот, слушает, как работает машина. И для них важна соизмеримость качества и цены.
Какие диски ставили на Волги в СССР
Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.
Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.
ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую» начали устанавливать шины Я-260 типа «Р», что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.
Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах» первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.
Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.
Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки» была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.
По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой» (типа M+S), нежели к чисто зимней.
Отличительная особенность «диагоналок» для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт». При этом со временем резина заметно «дубеет» и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной» эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.