Маркировка колёсных дисков: таблицы разболтовки

Полезные советы

Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто

Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

Еще добавим, диаметр ЦО диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.

Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант

Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно?

Чтобы рассчитать разболтовку колесных дисков самостоятельно, необходимо знать количество болтов и при помощи штангенциркуля измерить между ними расстояние, после чего умножить его на 1,155, если у вас три болта, на 1.414 если 4 и на 1,701 если 5. Если в итоге получилось дробное число, то достаточно округлить его в сторону увеличения.

Либо стоит посмотреть специальную таблицу по разболтовке, в которой, согласно марки автомобиля, указаны все показатели, которые вам необходимы.

Если же такой таблицы под руками у вас не оказалось, то попробуйте осмотреть тыльную сторону колесного диска, где указаны основные параметры.

Конечно же, каждый хочет при помощи дисков сделать свой автомобиль более необычным. Но стоит помнить о том, что правильная разболтовка колесных дисков служит гарантией безопасности не только водителя и его пассажиров, но и других людей.

И не стоит пренебрегать правилами ради создания лучшего дизайна, так как установка с нарушениями может привести только к негативным последствиям, например, к аварии.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Таблицы с разболтовкой

Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.

Разболтовка Автомобили
4*98 ВАЗ; Fiat Panda, Lineo, Qubo; Ford Ka; Lancia Delta; Peugeot Bipper.
4*100 BMW Z1; Chery; Chevrolet Aveo; Daewoo Lanos; Dacia Logan; Fiat Punto; Hyundai Accent, Getz, Solaris; Honda Accord; ВАЗ Ларгус.
4*108 Audi 80; Citroen Berlingo; Ford Fiesta, Mondeo; Mazda 2.
5*100 Audi A1 (2,3), TT; Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser; Honda Civic; Nissan Sunny, Sunfire; Seat; Skoda Fabia; Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback; Toyota Avensis и Camry; Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo; ГАЗ Siber.
5*108 Aston Martin Vanquish; Citroen C5, C6; Ford Focus, C-Max; Renault Clio, Kangoo; Land Rover.
5*112 Audi A3, A5, A6, RS4, RS5; Bentley; BMW; Mercedes-Benz; Ssang Yong Actyon, Chairman; Volkswagen Jetta, Transporter.

В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.

Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.

Чем отличается разболтовка колесных дисков разных моделей

Существует 3 вида колесных дисков, представленных сегодня на автомобильном рынке:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Штампованные модели наиболее популярны среди автолюбителей по причине своей дешевизны. Кроме того, при появлении вмятин эти изделия можно рихтовать — они редко растрескиваются, для их ремонта не требуется дорогостоящие сварочные работы. Благодаря высокой прочности «штамповка» способна выдержать даже столкновение, поэтому рихтовка вполне допустима. Разболтовка штампованных изделий должна учитывать нормативные показатели.

«Литье» обладает относительно малым весом и малой же долговечностью при их эксплуатации. Совместимость разболтовки колесных дисков этого типа обеспечивается в соответствии с предлагающимися таблицами. Штатные нормативы при разболтовке литых изделий также должны быть соблюдены.

Кованые изделия имеют высокую прочность и достаточную жесткость, благодаря чему их сложно повредить. Даже вмятину оставить на этих колесных дисках будет крайне проблематично. Кроме того, данные модели надежно защищены от коррозии. Если вмятина все-таки появилась, ее можно устранить на сервисной станции методом прокатки.

Разболтовку иногда еще называют сверловкой. Ее величина, зависящая от модели автомобиля, объема двигателя и года его производства, требуется для определения конкретных параметров. Определяется величина разболтовки с использованием специальной таблицы.

Характеристики и размеры устанавливаются производителем

Они непосредственно влияют на работу автомобиля, поэтому важно в точности соблюдать как параметры сверловки, так и вылет колесного диска, и диаметр его центрального отверстия. Допустимо незначительное отклонение вылета, не превышающее 10 мм

Рекомендуем

«Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»» Подробнее Данные таблиц, распространяющихся по интернету, не всегда соответствуют действительным параметрам. Поэтому для полной уверенности параметры разболтовки для каждой модели автомобиля следует проверять. Данные должны быть указаны в прилагающейся инструкции по эксплуатации автомобиля либо в другой имеющейся документации.

Самостоятельные замеры

Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся

Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность

Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность. Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

  • соседними отверстиями;
  • наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.

Соседние окошки

Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости. Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155. Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.

Дальние окна

По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто. Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.

Ступичное окно и его диаметр

Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками. Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков

Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем. Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой

Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.

Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков. Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места. При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.

Формулы разболтовки

Чтобы окончательно разобраться в том, как правильно узнать разболтовку, следует выяснить нюансы используемых формул. Для таких задач применяется две формулы. Одна сокращённая, а вторая полная. С завода на колёсах производители зачастую указывают полную формулу, что позволяет получить информацию обо всех важнейших параметрах изделия. Разговорная речь автомобилистов позволяет переходить на короткие и всеми узнаваемые значения. Но по ним получить полное представление об изделии не получится. Хотя правильно использовать полную формулу, о сокращённой также следует поговорить.

Сокращённая

Сокращённую формулу, которая предназначена для определения основных показателей разболтовки, называют сокращённо PCD. Она состоит всего из двух показателей и выглядит примерно следующим образом: 4 х 98. Примером выступает стандартная разболтовка, предусмотренная для таких автомобилей как ВАЗ 2110. Значение 3 говорит о том, сколько предусмотрено отверстий под крепёжные болты. 98 означает размеры поперечной окружности. Наиболее часто в сокращённых формулах встречаются такие значения окружности:

  • 139,7;
  • 130;
  • 120;
  • 114,3;
  • 112;
  • 108;
  • 100;
  • 98.

Достаточно часто автовладельцы без особых знаний и опыта пытаются установить колёсные диски со значением 98 на ступицу, которая имеет параметры 100. Это можно объяснить достаточно просто. Визуально разницу практически невозможно заметить, поскольку отличие незначительное. Но если допустить такую ошибку, установив 98 диски на 100 ступицу, колесо окажется перекошенным, а диск не будет полноценно прилегать к ступице, как это требуется по правилам эксплуатации и безопасности.

Полная формула

Ещё на заводе при производстве колёсных дисков на них наносится полная формула, с помощью которой можно получить необходимую информацию. Выглядит всё примерно так:

7,5Jх16 H2 5x100ET 40D 54.1.

Для неопытного автовладельца это набор непонятных цифр и букв. Но при расшифровке всё оказывается достаточно просто. Рассмотрим обозначение на представленном примере:

  1. Первым идёт значение 7,5 JX16. Это означает, что у обода ширина составляет 7,5 дюймов, а диаметр равен 16 дюймам. X позволяет нам понять, что перед нами литой или же кованый колёсный диск. Ещё одна буква J служит для информирования покупателя о том, что такое изделие может применяться только на машинах с моноприводом. Это относится к переднеприводным и заднеприводным машинам. Если бы диск предназначался для полноприводных транспортных средств, в формуле использовали бы обозначение JJ.
  2. Дальше следует Н2. Указывает на количество используемых хапов, то есть коневых выступов. Они нужны для удержания на диске бескамерной шины. Существуют изделия только с одним хапом либо же без них вовсе. Вариантов предлагается несколько, и для каждого предусмотрено своё обозначение. Хампы позволяют надёжно зафиксировать шину, а также предотвратить разгерметизацию. Они отлично помогают в поворотах.
  3. 5х100. Это значение PCD, о котором речь шла немного раньше. Потому тут всё должно быть предельно понятно.
  4. ET 40. Указывает на параметры вылета. В данном конкретном случае вылет положительный, и составляет 40 мм. Если используется отрицательный вылет, тогда перед цифровым значением ставят знак минус. Если же вылет нулевой, тогда ставят просто цифру 0. От величины вылета зависит расположение привалочной плоскости. Отклоняясь от рекомендаций автопроизводителя, вы своими руками поменяете направление и величину сил, воздействующих на автомобильную подвеску. То есть нарушать требования не стоит.
  5. D54,1. Говорит нам о том, какое значение у диаметра ступичного окошка или отверстия. Измеряется в миллиметрах и является показателем DIA.

Интересен и тот факт, что для измерения диаметра и ширины обода колеса применяются дюймы. Все остальные значения приводятся преимущественно в миллиметрах.

Разболтовка дисков

Если у вас есть знакомые или родственники, которые хорошо разбираются в автомобилях и во всех тонкостях его строения, то разболтовка колесных дисков не будет проблемой, так как вы сможете обратиться за помощью к ним. Однако в большинстве случаев делать это приходиться самостоятельно. Первый параметр, то есть количество болтов крепления, определить можно будет очень легко, посмотрев непосредственно на диск. Однако с другим показателем (диаметром области их расположения) могут возникнуть трудности.

Для того чтобы правильно определить разболтовки колесных дисков, нужно использовать следующий метод. Берем штангенциркуль и отмеряем расстояние (А) между стенками отверстий, которые располагаются по соседству. После этого к ним нужно прибавить диаметр непосредственно отверстия, используемого для крепления. В результате цифра, которая у вас получиться будет означать расстояние от цента одного крепежного отверстия к другому. Полученные данные необходимо использовать в одной из следующих формул, в зависимости от количества отверстий:

  • B=A*1.155;
  • B=A*1.414;
  • B=A*1.702.

Полученная величина В и будет означать нужный нам показатель. В общем-то, выяснить какая разболтовка колесных дисков на вашем автомобиле не так уж и сложно.

Разболтовка так или иначе оказывает влияние на безопасность

Поэтому не стоит обделять вниманием этот параметр, и всегда четко определяйте его. Если разболтовка колесных дисков будет отклоняться от нормы, то вы просто не сможете его нормально закрепить и затянуть. А это чревато серьезными последствиями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию

А это чревато серьезными последствиями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проводить самостоятельные расчеты очень важно, так как «на глаз» вы не увидите, что колесо стоит не так, но во время движения его поведение будет ненормальным. Самым безобидным последствием является разрушение рулевой системы или каких-либо элементов подвески. А в некоторых ситуациях диск может отвалиться на ходу

Некоторые водители использует так называемые центровочные кольца. Они позволяют подогнать разболтовки колесных дисков под нужный размер. Такой способ существует и это факт, но пользоваться ним или нет – решать только вам. Наше мнение таково – внешний вид никак не должен вредить эксплуатационным качествам. Поэтому любой эксперимент должен быть обдуманным и оправданным

А в некоторых ситуациях диск может отвалиться на ходу. Некоторые водители использует так называемые центровочные кольца. Они позволяют подогнать разболтовки колесных дисков под нужный размер. Такой способ существует и это факт, но пользоваться ним или нет – решать только вам. Наше мнение таково – внешний вид никак не должен вредить эксплуатационным качествам. Поэтому любой эксперимент должен быть обдуманным и оправданным.

Помимо этого хочется добавить, что какие бы диски вы не купили, они должны быть крепкими, надежными и легкими, так как на них постоянно действует нагрузка разной силы. Они должны выдерживать вес автомобиля. Проведение правильной балансировки – это залог успеха, который сохранит диски и автомобиль в хорошем состоянии. Для наглядности ниже будет представлена таблица, в которой указаны данные разболтовки колесных дисков.

Модель автомобиля Разболтовка
Alfa Romeo Alfa Romeo 33, 4 x98 30…38, 58.5
Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98, 30…35, 58.0
Aston Martin Aston Martin Modelis P.C.D.ET C.B.
Aston Martin Volante 5?154.95, 71.4
Audi Audi 100 (iki 1992 m.) 4×108 35…42, 57.0
Audi A8, V8 5 x 112, 35, 57.0
AudiTT 5×100 28…30, 57.0
BMW BMW 3 serija (E46) 5×120 35…42, 72.5
BMW 8 serija (E31) 5×120 18…20, 72.5
Deawoo Daewoo Lanos 4×100 38…42, 56.5
Daewoo Racer 4×100 38…42, 56.5
Honda Honda Concerto 4×100 35…38, 56.0
Honda Prelude (iki 1992 m.) 4×100 35…38, 56.0
Honda Shuttle 5×114.3 35…38, 64.0
Lamborghini Lamborghini Countach 5×120, 70.0
Lamborghini Miura 5×120, 70.0
Rover Rover MGF 4×95.25 35…30, 56.6
Rover 3500 5×127, 58.0

Помните, что самый надежный вариант определения разболтовки колесных дисков – это консультация у продавцов или у производителя конкретной продукции. Таким образом, ошибка практически исключена. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. В нашей статье мы представили для вас способ определения разболтовки. Как уже было сказано, это очень важный параметр, который нужно учитывать.

ВСЕ О ДИСКАХ

Наука 2.0. Колесные диски

Выбор колёсных дисков

Проставки колесные Вектор для вылета колесных дисков

Проставка, адаптер на ступицу

Установка штампованных дисков на ГАЗ Соболь

Перед тем как поставить на ГАЗ «Соболь» штампованные колёса, владельцу необходимо помнить некоторые особенности их корректного выбора для того, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться без каких-либо нареканий.

Прежде всего, нужно следить за размерностью, а самое главное, за разболтовкой и сверловкой, так как иные параметры, кроме обозначенных выше, просто не подойдут на данную марку. Кроме того, необходимо учитывать традиционный для данной модели вылет ЕТ45, потому что большинство колёс для «Соболя» идеально эксплуатируются именно с ним.


Кованые диски на «Соболь»

Второе, на что следует обратить внимание хозяину коммерческого транспорта, — это добротность в исполнении изделия, то есть «штамповка» должна быть качественной, с ровными аккуратными швами, из достаточно толстой стали. Также следует проверить её на магнитные свойства, чтобы убедиться, что перед покупателем качественный отечественный диск, а не китайская реплика. Следующий важный пункт — это толщина краски, так как царапины или пустые участки, где можно увидеть сталь, как правило, покрываются ржавчиной уже в первые недели эксплуатации дисков, а через год колёса придут в негодность, так как коррозионные процессы в значительной степени разрушат металл

Следующий важный пункт — это толщина краски, так как царапины или пустые участки, где можно увидеть сталь, как правило, покрываются ржавчиной уже в первые недели эксплуатации дисков, а через год колёса придут в негодность, так как коррозионные процессы в значительной степени разрушат металл.

Если владелец авто собирается использовать колёсные колпаки, ему нужно подбирать их применительно для данного колеса, в противном случае клипсы могут не совпасть с перфорацией на диске, и это приведёт к тому, что пластиковые изделия придётся крепить на кабельные стяжки.

Как измерить разболтовку дисков

Многие водители задаются вопросом о том, как узнать разболтовку дисков. На самом деле всё просто. Эти данные можно найти в специальной таблице разболтовки колёсных дисков. Однако не все данные содержатся в подобных таблицах. В таких случаях можно осуществить самостоятельное определение разболтовки.

Видеосоветы по правильному выбору колёсных дисков:

Первый показатель (символ после дроби) легко определяется невооружённым взглядом. Поскольку он означает количество болтов — их можно самостоятельно пересчитать. А вот диаметр окружности размещения этих болтов определить не так просто. Рекомендуем вам использовать для этого специальные формулы. Выбор формулы для расчёта параметра зависит от количества отверстий для болтов:

  • B=A×1,155 (для 3 отверстий);
  • B=A×1,414 (для 4 отверстий);
  • B=A×1,701 (для 5 отверстий).

При этом величина A — это расстояние между соседними отверстиями. Измерить этот параметр можно, используя штангенциркуль. К полученной цифре необходимо прибавить значение диаметра отверстия. В результате вы получите величину B (диаметр окружности расположения болтов). Измерения нужно осуществлять предельно точно, поскольку есть близкие значения (98, 100, 110,112). Нельзя ставить одни диски вместо других — они не являются взаимозаменяемыми! Чтобы узнать параметр диаметра отверстий под ступицу, необходимо линейкой измерить пластиковое переходное кольцо, которым центруется изделие.

Не все необходимые параметры можно измерить. Но их можно найти в техническом паспорте автомобиля. Также показатели могут указываться на запасных колёсах. Чтобы определить разболтовку, необходимо прочитать знаки маркировки, которые нанесены на внутреннюю сторону диска. Если автомобиль укомплектован так называемой докаткой — следует снять одно колесо.

На видео показан процесс изготовления колёсных дисков:

https://www.youtube.com/watch?v=dBgUoEmdVeA

Отметим, что на обыкновенных стальных дисках не пишутся параметры разболтовки. Они маркируются в соответствии с внутренним заводским кодом. В таком случае можно обратиться к официальному дилеру авто, чтобы узнать необходимые показатели.

Для большей уверенности в тех измерениях, которые вы получили, проверяйте их по специальным таблицам. В них указываются значения PCD в соответствии с марками авто. К примеру, если у вас Мерседес и при измерении параметра получилось 111 — используйте реальное значение, равное 112. Немецкая компания не выпускает изделий с разболтовкой 111 или 110 мм.

Оставьте свой комментарий о прочитанном!

Как правильно выбрать автодиски на Соболь 44

Так, диск колесный «Соболь» в подобной комплектации обладает следующими характеристиками:

  • Почти все колёса выпускаются в штампованном варианте, причём колпаки при эксплуатации по назначению вовсе не потребуются, так как они слетят на первом же бездорожье.
  • Многие диски комплектуются бедлоками — особыми усиленными стальными шайбами на болтах, которые устанавливаются на внутренней и наружной частях дисков для того, чтобы предотвратить соскакивание покрышки даже при нулевом давлении.
  • Максимальный радиус колеса, рекомендуемый к использованию, — это R16, потому что при данных дисках можно применять резину с высоким профилем, до 90 мм с огромным протектором, который может преодолевать самую липкую грязь или рыхлый снег. Происходит это благодаря не только широкой поверхности покрышки, но и высокой боковой резиновой части.


«Соболь» вездеход

Диски на «Соболь» необходимо подбирать не только из условий низкой цены, но и практичности. Дело в том, что коммерческая деятельность, сопряжённая с перевозками, не может быть эффективной при неисправном транспорте, и все механизмы на авто должны работать как часы. Если же водителям приходится постоянно обслуживать диски, латать шины, выправлять металлические части, то убыток от этих работ будет гораздо больше, чем разница в цене при покупке дорогих либо дешёвых изделий.

Отправился на вулканизацию устанавливать диски, резину планировал натянуть стандартную, Быстрица 225/75, резина благополучно села, но вот гайки не лезли и не позволяли закрутить диск. Пришлось поехать за гайками. В одном из магазинов нашлись вот такие красивые никелиованные гайки. По негуманной цене 1600 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector