Rb20det vs sr20det
Содержание:
- Технические характеристики
- Неисправности и ремонт
- RB25DE NEO. Что за зверь?
- Nissan RB20 engine specs
- Тюнинг двигателя Nissan SR20DE
- Двигатель RB20E устанавливается на автомобили:
- Продажа Nissan Cefiro в России
- Запчасти и шины на двигатель RB20E
- Проблемы
- Двигатель Nissan: RB20DE NEO. Описание, характеристики и проведенные ремонтные работы.
- Nissan RB20DE engine tuning
- Есть ли недостатки?
- Характеристики двигателя Ниссан SR20DEDET
- Особые версии
- Описание
- Обслуживание
Технические характеристики
Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.
Двигатель RB20 в автомобиле.
Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.
Наименование |
Характеристика |
Производитель |
Yokohama Plant |
Марка |
RB20/ M4R |
Маркировка |
2.0 литра или 1998 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
115/5600 |
Крутящий момент |
167/4000 |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
8-24 клапанный |
Количество цилиндров |
6 |
Расход горючего |
6.4 литров |
Диаметр поршня |
78 мм |
Применяемое масло |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Устанавливался на: |
Nissan Fairlady Z |
Неисправности и ремонт
Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт ГБЦ RB20.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
- Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
RB25DE NEO. Что за зверь?
Сегодня мы поговорим с вами о японском двигателе, который сейчас многие устанавливают в свои автомобили как контрактный, да и в некоторые довольно интересные автомобили он устанавливался с завода.
Начнем с простого RB25DE, дабы нам было от чего отталкиваться. RB25DE — рядный 6-цилидровый двигатель, объемом 2.5 литра и мощностью 190л.с. Обычный атмосферный мотор, который устанавливался в такие автомобили семейства Nissan, как: Stagea, Skyline, Laurel и Cefiro. Довольно надежный двигатель (ресурс 400тыс км) с чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Расход такого двигателя, в хорошем состоянии, 11.5 литра на 100км при смешанном режиме (естественно это еще и зависит от автомобиля, на котором он установлен: тяжелее авто — больше расход). Неплохое решение для городских автомобилей, производившиеся в Японии на 90-ых годах. Была также и турбированная версия двигателя, имя ей RB25DET. Можность турбированного двигателя была в районе 250 л.с.
Теперь нам есть, примерно, от чего отталкиваться и мы можем начать разговор о версии NEO.
RB25 NEO, разработанный в 1998 году, по своей сути, модифицированный под новые экологические нормы двигатель RB25 (NEO соответствует эко классу ЕВРО 3/4). Версия NEO имела множество отличий от стандартной модификации, о них мы и поговорим.Были установлены: раздвоенный коллектор, который значительно усложнил замену свечей зажигания (для замены свечей приходится снимать впускной коллектор и пластиковую крышку, под которой все и спрятано); новая головка блоков цилиндров, в которой вместо гидрокомпенсаторов были установлены толкатели; шатуны от RB26DETT и поршни, которые компенсировали уменьшившиеся камеры сгорания; была увеличена степень сжатия. RB25 NEO, так как были установлены толкатели, стал нуждаться в периодической регулировке клапанов. При своевременном обслуживании двигатель будет служить вам верой и правдой, смотрите какой промежуток между заменой масла (это касается всех авто) и меняйте чаще, чем указано, например, для RB25DE NEO промежуток в районе 7.5 тыс км. Используйте хорошее масло и заправляйтесь только на проверенных заправках, это тоже поможет вам избежать нежелательного ремонта.
Тюнинг атмосферного двигателя задача крайне неблагодарная, да и в исполнении сложная, если хотите турбо, ставьте RB25DET (NEO или нет, на ваше усмотрение, но должен сказать, что NEO едет лучше). А когда под вашим капотом уже будет стоять заветный турбированный двигатель, то можно, по своему желанию поднять. Для бустапа придется поставить интеркуллер, выхлоп на 76-ой трубе, бустконтроллер и прочее, что поможет вам выжать в районе 300 сил (можно и больше, но это уже другие дороботки и другие деньги). Помните, для каждого двигателя при разработке был установлен свой запас прочности, своя максимальная мощность, при форсировании двигателя, без потери ресурса (но лучше, конечно, брать мощность меньше этого предела, если не хотите менять поршневую на более крепкую). Гуглите предел своего двигателя, это защитит вас от лишних трат.
Добавлю про свап двигателей. Если в вашем автомобиле стоит RB25DE/DET, то при замене двигателя на версию NEO возникнут некоторые проблемы с проводкой.
В завершение скажу, что, по моему мнению, RB25DE NEO является неплохим двигателем, но все же проигрывает тойотовскому JZ-ту.
Источник
Nissan RB20 engine specs
Manufacturer | Yokohama Plant |
Also called | Nissan RB20 |
Production | 1984-2002 |
Cylinder block alloy | Cast-iron |
Configuration | Straight-6 |
Valvetrain | DOHC 4 valves per cylinder SOHC 2 valves per cylinder |
Piston stroke, mm (inch) | 69.7 (2.74) |
Cylinder bore, mm (inch) | 78 (3.07) |
Compression ratio | 10.0 (RB20DE) 9.5 (RB20E) 8.5 (RB20DET) |
Displacement | 1998 cc (121.9 cu in) |
Power output | 85 kW (115 HP) at 5,600 rpm 92 kW (125 HP) at 5,600 rpm 96 kW (130 HP) at 5,600 rpm 107 kW (145 HP) at 6,000 rpm 110 kW (150 HP) at 6,400 rpm 114 kW (155 HP) at 6,400 rpm 121 kW (165 HP) at 6,400 rpm 125 kW (170 HP) at 6,000 rpm 132 kW (180 HP) at 6,400 rpm 140 kW (190 HP) at 6,400 rpm 158 kW (215 HP) at 6,400 rpm |
Torque output | 167 Nm (123 lb·ft) at 4,000 rpm 172 Nm (127 lb·ft) at 4,400 rpm 181 Nm (133 lb·ft) at 4,000 rpm 206 Nm (151 lb·ft) at 3,200 rpm 181 Nm (133 lb·ft) at 5,200 rpm 184 Nm (136 lb·ft) at 5,200 rpm 186 Nm (137 lb·ft) at 5,600 rpm 216 Nm (159 lb·ft) at 3,200 rpm 226 Nm (167 lb·ft) at 3,600 rpm 240 Nm (177 lb·ft) at 4,800 rpm 265 Nm (195 lb·ft) at 3,200 rpm |
Redline | – |
HP per liter | 57.6 62.6 65.1 72.6 75.1 77.6 82.6 85.1 90.1 95.1 107.6 |
Fuel type | Gasoline |
Weight, kg (lbs) | 230 (507) – RB20DE 245 (540) – RB20DET |
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined |
for Fairlady 200ZR – –11.0 (21) |
Turbocharger | Naturally aspirated 16V |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) |
up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Engine oil capacity, L (qt.) | 4.2 (4.4) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Normal engine operating temperature, °C (F) | 90 (195) |
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real |
–400,000+ (250,000) |
Tuning, HP-Max HP-No life span loss |
400+– |
The engine is installed in |
Nissan Skyline Nissan 200ZR Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore |
Тюнинг двигателя Nissan SR20DE
Атмосферный
Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.
За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.
Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Оправдывая свое «легкое» название, автомат Fruit Cocktail предлагает вам очень простое управление. Вам предоставляется 9 игровых линий, на каждой из которых можно разместить от 1 до 25 кредитов. Игровые автоматы fruit cocktails от известной компании Игрософт, конечно, вряд ли сможет заменить настоящий освежающий коктейль из летних фруктов, однако внести разнообразие в скучный осенний вечер ему под силу. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.
SR20DE Турбо
Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.
SR20DET Буст ап
Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.
Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.
Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.
Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Двигатель RB20E устанавливается на автомобили:
Nissan Cefiro
Nissan Cefiro
(05.1992 — 07.1994)
2-й рестайлинг, седан, 1 поколение, A31
Nissan Cefiro
(08.1990 — 04.1992)
рестайлинг, седан, 1 поколение, A31
Nissan Cefiro
(09.1988 — 07.1990)
седан, 1 поколение, A31
Nissan Laurel
Nissan Laurel
(09.1994 — 05.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1993 — 08.1994)
седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1991 — 12.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(12.1988 — 12.1990)
седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(10.1986 — 12.1988)
рестайлинг, седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1986 — 12.1988)
рестайлинг, седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1984 — 09.1986)
седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1984 — 09.1986)
седан, 5 поколение, C32
Nissan Skyline
Nissan Skyline
(01.1996 — 04.1998)
рестайлинг, купе, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(01.1996 — 04.1998)
рестайлинг, седан, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(08.1993 — 12.1995)
седан, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(08.1993 — 12.1995)
купе, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(08.1991 — 07.1993)
рестайлинг, седан, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1989 — 07.1991)
седан, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1986 — 04.1989)
купе, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Продажа Nissan Cefiro в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Cefiro 2000
150 000 ₽
Санкт-Петербург
Cefiro 1996
40 000 ₽
Раменское
Cefiro 1998
130 000 ₽
Рязань
Cefiro 1990
350 000 ₽
Белгород
Cefiro 2001
240 000 ₽
Саратов
Cefiro 2000
170 000 ₽
Ростов-на-Дону
Cefiro 1997
245 000 ₽
Ростов-на-Дону
Cefiro 1995
120 000 ₽
Ленинградская
Cefiro 1998
310 000 ₽
Ижевск
Cefiro 1995
97 000 ₽
Краснодар
Cefiro 2003
380 000 ₽
Краснодар
Cefiro 2000
183 000 ₽
Краснодар
Cefiro 1991
150 000 ₽
Краснодар
Cefiro 1997
155 000 ₽
Краснодар
Cefiro 2002
257 000 ₽
Краснодар
Cefiro 1995
170 000 ₽
Северская
Cefiro 1997
155 000 ₽
Астрахань
Cefiro 2000
250 000 ₽
Астрахань
Cefiro 2001
300 000 ₽
Астрахань
Cefiro 2001
110 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель RB20E
Задний бампер Nissan Laurel c33
Цена 4 000 р.
Двигатель rb25de
Цена 100 р.
Задний бампер nissan laurel c34 медалист рестайлинг
Цена 3 000 р.
Фара правая Nissan Laurel C33
Цена 1 500 р.
Передняя левая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл
Цена 800 р.
Задняя правая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл
Цена 800 р.
Проблемы
Вся серия RB, в том числе и двигатели RB25DE, надежна. Эти силовые установки лишены серьезных конструктивных и технологических просчетов, которые бы приводили к расколу блока или другим серьезным проблемам. Данным двигателям присуща проблема с катушками зажигания – они выходят из строя, и тогда мотор троит. Их рекомендуется менять через 100 тысяч километров. Также вся серия RB отличается прожорливостью, поэтому повышенный расход бензина при езде в городе или даже по трассе не должен вызывать удивления у владельца.
Остальные проблемы в виде течи масла или его угара являются типичными и характерны всем ДВС. По большей части они связаны с естественным старением.
Двигатель Nissan: RB20DE NEO. Описание, характеристики и проведенные ремонтные работы.
Вам будет интересно взглянуть на фото отчеты работ по двигателю RB20DE NEO: Возможно рассматриваемый движок настолько надежен, что работ по нему пока нет, однако вы можете ознакмиться с работами на других двигателях в разделе: Ремонт Nissan своими руками
Расшифровка названия двигателя :
Полная символьная расшифровка любого двигателя Nissan |
Данный двигатель впервые появился на Nissan Cefiro А31, Nissan Skyline R32 и Nissan Laurel. |
Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на R31 Skyline . Ранние двигатели с двумя верхними распредвалами вообще упоминаются как “Red Top”, так как они имеют красные крышки, использовали NICS (Nissan Induction Control System) системой впрыска, а позже Twin Cam двигателей, используемых ECCS (в электронном виде концентрированных Control System). Более поздние версии которых использованы ECCS управления двигателем, отбрасываются двенадцати крошечных бегунов в течение шести гораздо более крупных (хотя они сохранили двенадцать портов на голове, так что не было сплиттер пластины). RB20E был также установлен на некоторых Holden Commodores (В. Л. Commodore) продается в Новой Зеландии, а также A31 Cefiro.Z31 200ZR был оснащен промежуточным RB20DE NEO типа сетевых интерфейсов. RB20DE NEO Red Top продолжительность распредвала 248°in, 240°ex лифт: 7.8 мм, 7.8 мм.
Laurel, R32 Skyline и Cefiro использовали второе поколение (1988-1993) RB20E/DE/DET. Это был улучшенный дизайн головки, и использовалась ECCS система впрыска. Такие двигатели были известны как «Silver TOP»
Продолжительность Распредвала RB20DE 232 ° in, 240 ° ex: 7.3 мм in, 7.8 мм ex, Распредвала RB20DE NEO 240°in, 240°ex: 7.3 мм в, 7.8 мм.
Nissan RB20DE engine tuning
RB20DET Boost up
Please note, that N/A tuning of RB20DE and RB20E would be just wasting of time and money, since RB20DET with cheaper mods will be faster. Also you should not try installing turbo kit on RB20DE or RB20E, it is overpriced.
The easiest way is to buy RB20DET.
And as to RB20DET, it is the most interesting engine with great potential. How to upgrade RB20DET? Stock turbocharger will be the first problem on your way, it is not the best variant for tuning. The maximal safe boost pressure is 11.5 psi (0.8 bar) (sometimes it may be 13 psi (0.9 bar), but unadvisable). On such boost you will gain 260-270 horsepower. To implement it, you should buy RB26DETT fuel injectors, 444 cc/min, and also Skyline GTR intercooler, wastegate, downpipe, 3” straight pipe exhaust system, RB25 MAF or 300ZX Z32 MAF, boost controller, Walbro 255 or GTR fuel pump and also spark plugs. Then you need to adjust all this. On such configuration you will drive quarter mile in mid 13 seconds.
To gain 300-320 horsepower, you need 45V4 turbocharger (RB25DET turbo). And also buy Apexi power FC and cold air intake. You may also use HKS GT2530 turbocharger. At 21 psi (1.4-1.5 bar) it may reach about 350 horsepower.
These are the safest configurations, which are also quite fast and reliable.
How to get 350-400 horsepower? You should just change stock turbocharger for HKS GT2535 or HKS GT2540 and buy camshafts 256/256.
To gain 400-450 HP, you need TD06 20G turbocharger, camshafts 264/264, Splitfire ignition coils, Bosch 044 fuel pump, fuel injectors 550 cc or 570 cc (Nissan GTR R35), MLS head gasket and ARP head studs. Having set 17 psi (1.2 bar) pressure, you will obtain 400 HP, and if you increase the boost to 25 psi (1.7-1.8 bar), about 450-470 HP will be gained. With the power like this it will take you low 12 seconds per ¼ mile.
In general, for stock internals it is safer and more reliable not to exceed 400 HP.
It is possible to reach 500 horsepower also, but it would be too expensive and irrational. Better buy RB25DET or RB26DETT engine.
RB20DET Stroker
For your turbocharger to boost still faster, you may enlarge displacement to 2.33L.
1. Upon enlarging cylinder diameter to 81 mm and purchasing Toyota 4A-GZE pistons, you will gain 2.15L.
2. Having enlarged cylinder diameter to 82 mm and buying Tomei pistons, you will get 2.2L.
3. Keeping stock pistons, but having installed RB25DET crankshaft and connecting rods, your displacement will rise to 2.05L.
4. If you enlarge cylinder diameter to 81 mm (Toyota 4A-GZE pistons), and also install RB25DET crankshaft and connecting rods, displacement will be 2.2L.
5. Having purchased RB26DETT crankshaft and connecting rods, keeping old stock pistons along with this, you will have 2.1L engine displacement.
6. RB26DETT crankshaft and connecting rods + 4A-GZE pistons will give you 2.3L displacement.
7. If you enlarge cylinder diameter to 82 mm (Tomei pistons) and also purchase RB26DETT crankshaft and connecting rods, displacement will rise to 2.33L.
Есть ли недостатки?
Как бы ни был хорош RB26dett, у него все же имеются недостатки.
Первым из таких является масляный насос, который устанавливался на этих двигателях первого поколения. Дело в том, что на высоких оборотах (от 5 000 в минуту и выше) у автомобиля возникает масляное голодание. Однако данная проблема была решена при установке двигателей второго поколения.
Следующим недостатком является катушка зажигания, которая периодически выходила из строя, в результате чего двигатель начинал троить. Данная проблема встречается и на многих других современных моторах, поэтому не стоит подробно расшифровывать, что это за проблема.
Nissan Stagea WC34 с мощным двигателем
Эти два недостатка являются наиболее часто встречающимися на практике. Разумеется, у данного мотора могут возникать и другие технические неисправности, однако это уже все индивидуально и не имеет массового характера.
Характеристики двигателя Ниссан SR20DEDET
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | SR20 |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.3 (SR20DET) 8.5 (SR20DET) 9.0 (SR20VET) 9.5 (SR20DE/SR20Di) 11.0 (SR20VE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Вес двигателя, кг | 160 (SR20DE) 180 (SR20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20) — город — трасса — смешан. |
11.56.88.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался |
Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail GTNissan 180SX/200SX/SilviaNissan NX2000/NX-R/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruInfiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame |
Особые версии
Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.
N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.
На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.
Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.
RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.
Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.
Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.
Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.
Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.
Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.
Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.
Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.
Описание
Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.
Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.
Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.
- В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
- Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
- В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
- Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
- Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
- В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
- Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
- Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
- Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
Техническое обслуживание мотора RB20.
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания
Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют