Рейтинг лучших тормозных колодок 2021 года

Содержание:

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля. Обновлено: 6-11-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке

За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Обновлено: 6-11-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Периодичность замены

Многие начинающие автовладельцы не редко задается вопросом «Через сколько километров менять тормозные колодки?». Точного ответа на этот вопрос нет, все зависит от модели автомобиля, условий эксплуатации и манеры езды. При движении по трассе тормозить приходится крайне редко, а пробег получается большой, в то время как в городе, особенно крупном, пользоваться тормозами приходится на каждом перекрестке со светофором. Поэтому менять их нужно по мере износа.

Проверять их рекомендуем на каждом плановом ТО, т.е. через 10 – 20 тысяч км пробега. Износ измеряется в процентном соотношении. Измерения в специализированном сервисе производятся штангенциркулем, в простых гаражах «умельцы» делают это с помощью линейки или даже «на глаз», что не совсем правильно. 100-процентрый износ считается когда толщина фрикционной накладки составляет менее 1.7-2 мм.

При средней эксплуатации (70% город и 30% трасса) тормозные колодки пора менять через 30 000 – 40 000 километров пробега, т.е. примерно каждого второе ТО.

Как понять, что колодки требуют замены?

Обычно автопроизводители указывают в технической документации, что замена тормозных колодок необходима каждые 15 000 километров пробега. Однако в каждом конкретном случае такой межсервисный интервал будет различаться, необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля, стиль управления машиной, качество используемых запчастей и так далее. В одном случае, если автовладелец практикует агрессивную манеру езды, колодки могут потребовать замены уже буквально через 10 тысяч километров пробега. Тогда как у других водителей колодки могут служить 25 000 километров пробега и более, не доставляя каких-либо особых хлопот.

К признакам износа колодок можно отнести следующее:

1) существенное снижение эффективности замедления автомобиля;

2) появление на колесных дисках большого количества тормозной пыли;

3) сильные вибрации при нажатии на педаль тормоза;

4) появление неприятного звука при торможении.

Если автовладелец заметил один или сразу несколько таких признаков износа колодок, то необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозной системы и выполнить замену колодок, либо обратиться в специализированный сервис, где мастера выполнят всю работу. Потребуется лишь подобрать лучшие тормозные колодки, которые полностью подходят к вашему автомобилю. В идеале, это должны быть оригинальные запчасти, которые отличаются качеством изготовления.

Как понять, что нужно менять передние колодки

Провести самостоятельную диагностику состояния тормозных колодок не составит какого-либо особого труда. Необходимо без снятия колеса или же сняв колёсной диск измерить остаток рабочей поверхности у колодок. Когда толщина фрикционного материала без учёта металлической основы составит 1-1,5 миллиметра, колодки считаются изношенными, после чего требуется их замена. Передние тормозные колодки на Ниссан Альмера следует менять сразу же после появления вибрации педали тормоза.

Многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые определяют степень износа колодок и выводят на приборной панели соответствующее предупреждение. Если на вашей машине загорелась лампочка, свидетельствующая об износе колодок или появилась соответствующая надпись в сервисном меню, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис или же самостоятельно провести её ремонт.

Как понять, что требуют замены задние колодки

Определить износ задних тормозных колодок можно по появлению характерного писка или снижения интенсивности замедления автомобиля. На автомобилях с дисковыми тормозами необходимо снять колесо и осмотреть колодки, измерив остаточный износ накладки. Также определить износ задних колодок можно по быстрому уменьшению уровня тормозной жидкости.

На машинах бюджетного класса и старых иномарках используются барабанные тормоза, которые отличаются простотой эксплуатации, надежностью и долговечностью. В силу особенностей конструкции на задние тормоза приходится меньшая нагрузка, соответственно тормозной барабан может выдержать 50-60 тысяч километров пробега и более без замены. Определить состояние задних барабанных тормозов можно по толщине фрикционной накладки, которая должна иметь не менее полутора миллиметра рабочего материала. Косвенными признаками износа является снижение эффективности замедления автомобиля, а также биение педалей при нажатии на тормоз.

Как понять, что износились колодки ручника на дисковых задних тормозах

Также при эксплуатации автомобиля могут стираться колодки ручника, которые располагаются в заднем тормозном механизме. Фактически, при затягивании рычага ручника автомобиль не блокируется на месте, в итоге, требуется либо оставлять авто на передаче, либо вовсе чем-то подпирать колёса. В отдельных случаях причиной таких проблем является растянувшийся тросик, который необходимо подтянуть, после чего стояночный тормоз вновь начинает держать автомобиль неподвижно на парковке. Однако, если подтяжка тросика не дала какого-либо эффекта, ручник не держит даже в самом верхнем положении, необходимо менять колодки ручника, используя для этого исключительно качественные запчасти.

Как выбрать тормозные колодки

Первое, что вы должны сделать – это задать себе три главных вопроса:

  • Какая у вас марка, модель, тип автомобиля?
  • Какая у вас манера вождения?
  • Каким бюджетом вы располагаете?

Ответ на первый вопрос позволит отсеять значительное количество типов колодок, остановившись на нужных параметрах.

Нужно учесть тип автомобиля. Если это большой грузовик или массивный внедорожник, то запчасти из той же керамики отпадают, так как они созданы для легковых скоростных автомобилей. Мы же будем отталкиваться от характеристик средне-стандартного легкового автомобиля.

Манера вождения — это основной фактор, влияющий на выбор правильных тормозных колодок.

Материал

Начнем с обзора материалов для тормозных колодок.

Керамические тормозные колодки

Этот тип — выбор для нормальной манеры вождения в городских условиях. Он выдержит широкий диапазон температур, демонстрируя при этом высокую производительность. Керамика не изнашивается так быстро, как органический материал. Она оснащается встроенной системой шумоподавления и не подвержена частому засорению из-за пылевого осадка. Несмотря на то, что этот материла подходит для асфальтированного покрытия, он не способен выдерживать сверх нагрузки на бездорожье из-за повышенного риска деформации. Если вы не съезжаете с трассы, то керамика – ваш выбор.

Полуметаллические тормозные колодки

Этот тип подходит для тех водителей, которые хотят достичь максимального уровня торможения в условиях высокоскоростной езды. Хитрость этого материала заключается в его изменении плотности из-за нагрева. Так как на высоких скоростях трение становится более интенсивным, соответственно, повышается и температура колодки. Этот фактор повышает коэффициент ее сцепления с диском. Но в условиях размеренной езды полуметаллический тип так же хорошо справляется со своей задачей.

Из-за резких смен температур, поверхность полуметаллических тормозных колодок зачастую подвержена загрязнению от пыли, что снижает их производительность и повышает уровень шума.

Органические тормозные колодки

Данный тип является стандартным для всех автомобилей, которые выпускаются заводами. Критерий эффективности в этом случае не играет определяющей роли. Да, они неплохо справляются со своей задачей, но не идут ни в какое сравнение с керамическими.

Манера вождения

Если вы относитесь к типу людей, которые используют свой автомобиль, чтобы доехать до продуктового магазина или добраться до работы, то органические тормозные колодки – лучший вариант. Если же вы можете позволить себе больший бюджет, то лучше остановиться на керамических.

Некоторые водители решаются комбинировать типы тормозных колодок, устанавливая на ведущей оси керамический тип, а на ведомой – органический. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это может привести к серьезным неполадкам во всей тормозной системе в целом из-за неравномерного распределения коэффициентов, тем более, если у вас высокоскоростной вид транспорта.

Для более продвинутых водителей, которые могут позволить себе умеренный разгон на трассе, либо езду на специально выделенном треке, будут уместны керамические детали, которые способны останавливать транспорт даже после быстрого разогрева на высоких скоростях.

Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Керамические колодки подойдут для города, а вот для рваного темпа и неровной поверхности лучше приспособлены полуметаллические

4 ATE

Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году. Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей. В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors – «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».

При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т.д., которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика – бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров

Достоинства:

  • компания с богатой историей производства и большим опытом;
  • использование в колодках новых технологий производства;
  • большое число поддерживаемых моделей авто.

Недостатки:

стабильно высокая стоимость.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом класса;
  2. бюджетные модели;
  3. диски Премиум класса.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется

Преимущества:

  1. долговечные;
  2. прочные;
  3. надежные;
  4. гарантируют своевременное торможение.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
  • скромный модельный ряд.

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

Преимущества:

  1. стойкость к перегреву хорошая;
  2. разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
  3. шумность, вибрации во время работы минимальные.

Недостатки:

  • средний срок службы;
  • пригодность для спокойной езды.

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Преимущества:

  1. доступность в продаже;
  2. гарантированно высокое качество;
  3. долговечность;
  4. хорошее торможение.

Недостатки:

  • лучше всего показывают себя при умеренной езде;
  • экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

NIBK

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

Преимущества:

  1. отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
  2. максимальное качество выпускаемой продукции;
  3. низкие цены.

Недостатки:

нет.

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. соответствие стандартам.

Недостатки:

нет.

Цена – около 1500 рублей.

Лучшие тормозные колодки для мотоциклов

Такие модели отличаются высоким коэффициентом трения и обеспечивают эффективность резкого торможения. Они имеют небольшие габариты, удобны при монтаже, устойчивы к сложным погодным условиям.

EBC FA192

4.9

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Материалом изготовления EBC FA192 служит кевларовое волокно. Это гарантирует высокую устойчивость к воздействию агрессивных химических сред, экстремальных температур и быстрому износу. Расширенные канавки снижают уровень шума во время торможения.

Габариты колодок 20х12х1,5 см, вес — 250 г. Их применение не вызывает повреждения дисков вне зависимости от условий эксплуатации. Опорные пластины закреплены по системе Nucap, что исключает вероятность отсоединения компонентов при длительном использовании.

Достоинства:

  • плотная посадка;
  • термостойкость;
  • малошумность;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Недостатки:

высокая цена.

EBC FA192 рекомендованы для установки на классические мотоциклы, крузеры или чопперы. Прекрасный выбор для эксплуатации в городских условиях.

SBS 624HS

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Основным материалом изготовления накладок является графит. Он невосприимчив к химическому воздействию и высоким температурам, отличается прекрасной эластичностью. Наличие медных и алюминиевых фракций обеспечивает сохранение формы колодок во время экстренного торможения.

Габариты — 55х69,8х8,5 мм. Пластины могут использоваться совместно с дисками из чугуна или стали. Плотность прилегания и первоначальная толщина сохраняются после 15 000 пройденных километров.

Достоинства:

  • долговечность и высокая прочность;
  • плотное прилегание;
  • термостойкость;
  • низкая цена.

Недостатки:

длительный монтаж.

SBS 624HS предназначены для использования в сложных условиях. Такие колодки стоит присмотреть владельцам спортивных байков или тяжелых туристических крузеров.

Gold Fren Sintered S3 246

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Колодки из карбон-керамической смеси не разрушаются и не теряют фрикционных свойств под воздействием экстремально высоких температур, что обеспечивает стабильность их работы в условиях резкого торможения.

Применение металлических добавок делает пластины более жесткими и износостойкими. Для максимального распределения тепловой нагрузки и быстрого охлаждения смесь наклеена на бронзовую накладку.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж;
  • быстрое охлаждение.

Недостатки:

чувствительны к химическому воздействию.

Gold Fren Sintered рекомендованы владельцам мотоциклов Harley-Davidson и других дорожных моделей.

Brenta FT 4115 Sintered

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Колодки изготовлены на основе из медного сплава и обладают повышенным коэффициентом трения. Это способствует сохранению рабочих параметров и эффективному торможению на протяжении длительного времени.

Размеры — 37,8х48,9 мм при толщине 7,8 мм. Платформы выполнены из литого под давлением алюминия и не боятся большой ударной нагрузки. В комплект включены пружины для быстрой установки.

Достоинства:

  • отличная износостойкость;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • низкая цена.

Недостатки:

шумное срабатывание.

Tarazon FA369/4HH стоит приобрести для использования на тяжелых или спортивных мотоциклах, а также для моделей Kawasaki или Suzuki.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция («хваткость») и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

4 Sangsin

Крупнейший производитель тормозных колодок в Корее занимает лидирующее место по снабжению внутреннего рынка, а на внешнем давно получил мировое признание. Состав фрикционного материала, полученный по эксклюзивным разработкам инженерного отдела, соответствует мировым стандартам качества. Перед запуском в серию очередной модели ведется тестирование (горячего, холодного и спортивного торможения, восстановление после торможения), и полученные по итогам результаты всегда превосходят предъявляемые требования к колодкам той или иной марки авто.

Обеспечивая большинство корейских автогигантов передними и задними фрикционными накладками, на рынке расходных материалов «Сангсин» представлен продуктом Hi-Q – Sangsin Brake. Все выпускаемые изделия идет в оригинальной упаковке и с тиснением Sangsin Brake Industry. Использующие эти колодки в своих авто, владельцы отмечают низкий уровень шума при торможении и оседания пыли на дисках. Также в своих отзывах положительно оценивают наличие керамических веществ в рабочем слое – с ним колодки обладают хорошей пластичностью, что значительно продлевает срок службы тормозных дисков.

Популярные фирмы

Перед покупкой автовладелец должен определиться с тем, какой фирмы выбрать тормозные колодки. Ведь на рынке представлен огромный выбор товаров. Есть изделия от популярных производителей, а малоизвестные компании привлекают более низкой стоимостью. 

Но можно выделить несколько популярных фирм-изготовителей:

 ATE;

 TRW;

 Akebono;

 Samko;

 EBC Brakes;

 STS;

 Bosch.

 Немецкая компания ATE выпускает колодки для гоночных моделей автомобилей и любителей быстрой езды. Изделия работают при температуре 700°-900° С, у них довольно высокий коэффициент трения. Водители, предпочитающие быстро передвигаться, выбирают колодки других европейских производителей с такими же характеристиками – Brembo, Ferodo.

 Корпорация TRW, которая включает компании Remsa и Lucas, изготавливает детали для автомобилей, эксплуатирующихся в городе и на гонках. У компании большой ассортимент колодок с разными показателями. Для их производства используются материалы высокого качества. 

 Японская фирма Akebono постоянно экспериментирует со своими изделиями. Производители пробуют в работе новые материалы и внедряют в эксплуатацию современные колодки. Продукция отличается высокой ценой, но и качество у нее соответствующее. Детали подходят для разных моделей машин.

 Итальянская компания Samko выпускает колодки практически для любой марки авто. Есть детали для гоночных машин и обычных моделей.

 Bosch производит не только бытовую технику, но и колодки. Хотя за последние несколько лет их качество ухудшилось. 

 Английская фирма EBC Brakes входит в тройку лучших компаний-производителей колодок в мире. Она изготавливает детали премиум-класса для дорогих автомобилей. Найти товары ее производства сложно, но именно они прослужат дольше остальных колодок.

 STS – это российская компания. Она выпускает детали для бюджетных автомобилей отечественного производства или недорогих иномарок. Высокого качества ожидать не стоит, но многих привлекает низкая стоимость товаров. 

 Выбирать тормозные колодки лучше сразу по нескольких критериям. Учитывается модель авто, условия его использования и манера вождения водителя

Важно обратить внимание на характеристики деталей и репутацию производителя, а также проверить комплектацию и упаковку товара. 

Классификация деталей

Из-за большого разнообразия изделий в автомагазинах, водители и механики теряются – какие тормозные колодки выбрать, чтобы машина прослужила дольше. Все изделия делят на три категории в зависимости от технических показателей:

 Конвейерные.

 Продающиеся на авторынках.

 Бюджетная категория для государств с развивающейся экономикой. 

В первую группу входят колодки, которые отвечают всем стандартам качества. Их цена в два раза выше, чем у изделий других видов. Детали производитель тщательно упаковывает в фирменные коробки, использует все отличительные знаки компании. Но есть и качественные подделки, похожие упаковки для которых изготавливают другие фирмы. 

Более доступная стоимость у рыночных колодок. Но для их изготовления используются материалы не такого высокого качества. Служат они меньше, но их чаще приобретают. Первоклассные изделия трудно найти на рынке, а колодки второй категории более распространены в продаже. 

Самое низкое качество у экспортных вариантов. Для их производства используют дешевые материалы, а готовые детали даже не проходят эксплуатационную проверку. Их поставляют в страны с развивающейся экономикой, где потребители не могут приобрести дорогие запчасти для автомобилей. Эти колодки придется регулярно менять, у них низкая износоустойчивость. 

Независимо от качества и стоимости изделий на всех коробках должна стоять маркировка с указанием коэффициента трения и максимально возможной температурой. Эти показатели обязательно нужно учитывать, приобретая колодки. 

Как отличить подделку?

Практические все более-менее популярные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар крайне велика, особенно если это обычный небольшой автомагазин. Но отличить подделку от оригинала можно, если заранее к этому подготовиться.

Универсального решения для этого нет, разные производители подделывают по-разному, чтобы максимально запутать автолюбителей. Если вы точно определились с производителем, то перед покупкой не поленитесь зайти в интернет и посмотреть последнюю информацию о подделках его продукции, найти ее не составит труда. Для примера прикладываем видео о том, как отличить поддельные колодки фирмы HSB:

Если же вы уже приобрели товар и хотите убедится в том оригинал это или нет, то многие производители дают возможность сделать это при помощи ввода идентификационного номера на сайте или через специальное приложение.

Производители тормозных колодок и элементов тормозной системы по уровню качества

Данный список не претендуют на полную достоврность и содержит приблизительные данные и описания, основанные на публичной информации автомобильных изданий, мнениях специалистов автосервисов и автомагазинов, отзывах специалистов и автолюбителей на автоформумах и профильных группах в соцсетях.

Тормозная сиистема

Узлы и детали

Отличное и хорошее качество

Хорошее и среднее качество

Среднее и ниже среднего

Тормозные диски и колодки

ATE,

TRW/Lucas,

TEXTAR/TMD Friction,

Brembo,

Otto Zimmerman,

BOSCH,

Pagid/TMD Friction,

FERODO,

Fomar Roulunds,

Galter,

Nisshinbo,

ALLIED NIPPON,

SUMITOMO,

Akebono,

G-Brake

ADVICS,

TOKAI, 

Wagner/Federal Mogul AlliedSignal,

Friction Master,

CONCORD,

CROWN

Valeo,

MANDO,

SANGSIN BRAKE,

Delphi,

Pagid/Hella,

Kashiyama,

Remsa/TRW,

Giriing/Lucas,

Road house/TRW, 

Woking/TRW,

Mintex/TMD Friction, Jurid/Bendix

Goodwill,

TSN,

EGT,

Meyle,

Febi,

ABS,

Sfec,

SCT,

Icer, 

STS, 

ROSDOT

Тормозные шланги/трубки

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, Arirang Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts)

NK, WP, FTE/Quinton Hazell KSK, SWAG/Bilstein

Hans Pries ABS, Meyle, Fenox

Трос, стояночного, тормоза/, ремкомплект, колодок

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, TSK, SEIKEN, ONNURI, Arirang, Wagner/Federal Mogul, BBPfBetter Brake Parts)

NK, COFLE, FTE/Quinton Hazell OJD Quick brake SWAG/Bilstein

Hans Pries SHIFAS, ABS, Fenox

Ремкомплекты, суппортов/, направляющих

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, SEIKEN Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts), CARDONE

Seinsa/AUTOFREN, Cifam/Metelli

ERT, Masuma, FEBEST, AFA

Суппорта/, цилиндры

TRW/Lucas, Brembo, BOSCH, ATE, SEIKEN, КАР, Yes-Q, MANDO, Wagner/Federal Mogul Carlson, CARDONE

Budweg, FTE/Quinton Hazell

Metteli, FEBEST, Febi/Bilstein

Итоги тестов

Как показали проведенные испытания, лидерами оказались  немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.

Колодки брендов STS, Roulunds, Best, Rona и Trans Master хоть и не смогли подняться на вершину рейтинга, в целом показали хорошие и, что самое главное, стабильные результаты.

Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.

А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.

Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector