Ремонт турбокомпрессоров в москве: на что обращать внимание при выборе компании

Признаки неисправностей

Изготовление турбины – это достаточно трудоемкий процесс, несмотря на кажущуюся простоту ее конструкции. Производителями агрегата приходится вымерять его размеры до долей миллиметра.

Любые ошибки в ходе восстановления ткр приводят к резкому удорожанию работ ввиду высокой стоимости агрегата. Для выявления неисправностей и их устранения потребуется помощь опытного специалиста. Однако можно провести диагностику мотора самостоятельно. На наличие проблем с двигателем могут указать следующие признаки неисправности турбины:

  1. Выхлопные газы приобрели черный, сизый или синеватый оттенок.
  2. Мотор начал сильно шуметь в разных режимах работы.
  3. Температура двигателя регулярно достигает высоких отметок (наблюдается перегрев).
  4. Силовая установка стала потреблять заметно больше топлива и масла.
  5. Появление четких хлопков во время работы мотора, свиста или глухого гула.
  6. Снижение динамики автомобиля вследствие уменьшения уровня тяги. На низких оборотах силовой агрегат работает нестабильно.
  7. Появление запаха масла.

Устройство и принцип работы автотурбины

Турбокомпрессор относится к дополнительному оборудованию двигателя, позволяет без изменения объема цилиндров мотора увеличить объем подаваемого воздуха в систему впускного коллектора. Устанавливается турбина на входном и выходном патрубке.

Турбокомпрессор начинает работу под действием давления выхлопного газа, который поступает на ротор. Механизм раскручивается, происходит принудительное нагнетание воздуха в цилиндры.

Для охлаждения подаваемого воздуха используется интеркулер или радиатор, узел расположен на выходе атмосферного воздуха из холодной улитки турбины. После того, как порция топлива сгорела в цилиндре, поршень выбрасывает отработанный газ в выпускной коллектор, газ проходит через горячую улитку турбины, приводя в движение роторный вал.

Работает турбина только на основе движения воздуха, и чтобы раскрутить роторный вал, не требуется дополнительных узлов. Система смазки движимых частей турбокомпрессора совмещается со смазочной системой двигателя.

Две крыльчатки холодной и горячей улитки соединены между собой общим валом. Чтобы оптимизировать работу ротора, в турбине используется механизм изменяемой геометрии. Актуатор или электронный сервопривод приводит в движение кольцо геометрии с установленными лопатками, изменение площади прохода отработанного газа корректирует подачу воздуха для оптимальной работы двигателя.

Система изменяемой геометрии VNT (Variable Turbo Geometry) используется только на дизельных турбинах. Механизм быстро выходит из строя при высоких температурах, которые образуются в результате сгорания бензиновой смеси.

Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок

Как определить, что требуется ремонт? Ведь симптомы неисправности могут быть похожи на признаки поломки других механизмов. Специалисты рекомендуют продиагностировать автомобиль на стенде либо использовать специальные измерительные устройства. Только так результат проверки будет на 100 % точным. Своими силами провести диагностику и ремонт турбин дизельных двигателей практически невозможно. Поэтому при подозрении на поломку следует как можно быстрее обратиться в автосервис.

Ремонт турбины на дизельном двигателе может быть необходим в следующих случаях:

  • засорился катализатор, в результате образуется противодавление;
  • перепускная заслонка закрывается не полностью;
  • на внутреннем тракте есть протечка;
  • появился зазор в турбинном нагнетателе;
  • крыльчатка стирается во время вращения.

Если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, турбина не сможет набрать нужное давление, чтобы функционировать полноценно. Когда неисправность возникает из-за люфта, значит, ремонта турбины на дизельном двигателе не избежать. Причем установить новую деталь своими руками возможно только в том случае, если у вас есть опыт проведения сложных ремонтных работ, а также специальное оборудование.

Сконструирован турбонагнетатель просто, однако поломки случаются из-за его активной эксплуатации. Из-за чего может потребоваться его ремонт:

  • возникла масляная течь, причем смазка проникает в воздушны поток, а затем в цилиндры;
  • появилась непроходимость выводящего, а также подающего каналов;
  • появились трещинки на корпусе, а также деталях;
  • воздушный фильтр пришел в негодность;
  • мощность дизельного двигателя падает;
  • воздух выходит через уплотнители патрубков.

Как понять, что пришло время делать ремонт турбины на дизельном двигателе? Обратите внимание на отработанные газы. В зависимости от цвета дыма можно диагностировать следующие поломки:

  • отработанные газы синеватого оттенка – в воздушный поток попадает смазка;
  • дым белого цвета указывает на то, что засорился канал отвода;
  • отработанный газ черного цвета – значит, есть масляная течь.

Какие еще симптомы указывают на то, что необходим ремонт дизельного двигателя? Прежде всего, это посторонние звуки при работе турбокомрессора.

Что делать, если вы обнаружили, что турбина изношенна? Для начала проверяем уровень смазки. Масла недостаточно, когда машина потребляет более 1 литра на 1 000 километров. В этом случае следует проверить, какого цвета отработанные газы.

Заметили, что оттенок выхлопа белый либо синий, тогда приступаем к следующим действиям:

Определяем, когда последний раз меняли воздушный фильтр. Если он засорен, то не сможет нормально пропускать воздух, в результате резких перепадов давления смазка не сумеет пройти в турбокомпрессор. Все это приведет к тому, что выхлоп будет синего цвета. Вы недавно меняли фильтрующий элемент? Тогда приступаем к следующему действию.

Осматриваем выводящий канал. Заметили, что он растрескался либо деформировался? Тогда следует прочистить каналы. Когда система вентиляции картерных газов пришла в негодность, необходимо посетить сервисный центр.

Затем проверяем, исправны ли детали турбины

Обратите внимание на осевой люфт, возможно, крыльчатка соприкасается со стенками турбины. Обнаружили неисправность? Придется посетить СТО

Ведь устранить люфт своими руками будет проблематично. Смещение вала должно быть не более 0,05 мм, радиальный люфт не более 1 мм.

Настроить турбонаддув получится, только если была продиагностирована работа турбины, а также установлены новые детали взамен вышедших из строя

Самое важное не пропустить момент, когда появятся первые признаки поломки. Иначе придется потратить крупную сумму на сложный ремонт дизельного двигателя.

Не забывайте, что, если на вашем дизельном двигателе установлена турбина, нужно отслеживать, не засорился ли воздушны фильтр. Ведь если это произойдет, давление на всасывании будет слишком большим. В результате производительность компрессора снизится. Дизельный двигатель с турбиной следует хорошо прогревать. Дело в том, что из-за высокой вязкости смазки во время запуска холодного мотора будет остро чувствоваться недостаток масла.

Ремонт турбины

Ремонтировать свой двигатель рекомендуется на специализированной станции. Однако устранение некоторых неполадок можно осуществить и самостоятельно.

Для начала необходимо произвести визуальный осмотр турбины и оценить ее работу. Ремонт турбины своими руками начинается с проверки уровня масла и его качества. Кроме того, следует оценить вероятность попадания посторонних предметов внутрь конструкции.

Если указанные причины были исключены, то можно приступать к анализу цвета выхлопа. Изменение оттенка, а также снижение тяги нередко свидетельствуют о проблемах на впуске или выпуске. В первом случае речь идет об уменьшении объема подаваемого воздуха, во втором – о наличии утечек.

Чтобы проверить работоспособность турбины, необходимо запустить двигатель. Силовой агрегат не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрипа или свиста. В исправном моторе с турбиной не прорывается воздух из соединений. Следом нужно проверить состояние воздушного фильтра.

В основном проблемы с функционированием впуска и выпуска возникают именно с этим элементом. Если фильтр выглядит нормально, то следом за ним необходимо проверить сливной маслопровод. В нем нередко образуются перегибы, повреждения или пробки.

Далее наступает очередь ротора. Его нужно несколько раз прокрутить вокруг своей оси.

Если ротор цепляет за корпус турбины, она подлежит ремонту.

Когда двигатель во время работы издает много шума, следует проверить:

  1. Все трубопроводы на предмет выявления их износа.
  2. Ось турбины.
  3. Ротор.

При наличии проблем с любым из описанных элементов конструкции потребуется квалифицированный ремонт двигателя и турбины.

О наличии неисправностей может сообщает некорректная работа системы наддува. Чтобы проверить последнюю, потребуется сторонняя помощь. Прежде всего следует найти патрубок, который соединяет турбину и впускной коллектор. Затем нужно запустить двигатель и пережать указанный патрубок рукой.

В этот же момент второй человек должно нажать на педаль газа и удерживать ее в течение 3 — 5 минут. Исправный патрубок отвечает на подобные действия водителя, раздуваясь под давлением. Описанный эксперимент необходимо повторить 3 — 4 раза. Если ни в одном из случаев патрубок не раздувается, значит, турбина неисправна.

Вне зависимости от того, какие появились «симптомы», указывающие на наличие проблем с системой наддува, рекомендуется тщательно осмотреть патрубки, фланцы, коллекторы и другие элементы двигателя на наличие в них трещин.

Особенности диагностики и устранения неисправностей турбин

Определение причин отказа турбонагнетателя начинается с проверки электронного блока управления силовым агрегатом. Проводится компьютерная диагностика с использованием мотор-тестера. Важна работа датчика массового объема воздуха. Некорректный сигнал расходомера приводит к нарушениям функционирования механизма регулирования давления. Исследуется состояние впускного и выпускного коллекторов двигателя.

По завершении диагностики внешних устройств приступают к ремонту турбоагрегата, который проводится в следующем порядке:

  1. Снятие механизма с двигателя, очистка его внешних поверхностей от загрязнений.
  2. Разборка турбины, тщательный осмотр, дефектация узлов и деталей.
  3. Если есть возможность отремонтировать устройство, производится замена изношенных элементов новыми.

Собранный картридж проверяется, балансируется на специальном стенде во всех эксплуатационных режимах. При наличии каких-либо замечаний турбокомпрессор снова разбирается, работы по устранению неисправностей повторяются. На автомобили устанавливаются только агрегаты, прошедшие контроль. После этого проводятся ходовые испытания машины с использованием специального тестера.

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.

Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.Если турбина гонит масло

Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:

После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

Кроме визуально видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины или использование не рекомендованных масел.Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.Начало ремонта турбины своими руками.

Затем вал турбины замеряется на износ.Если износ вала турбины находится в пределах нормы, то он поступает на специальный токарно-шлифовальный станок, где шлифуется в ремонтный размер.На специальном станке правиться канавка запорного кольца.Затем происходит процесс балансировки. Он состоит из двух этапов. Сначала вал турбины балансируется в двух плоскостях турбинного колеса.После этого на вал устанавливаются втулки и компрессорная крыльчатка и в таком виде, снова поступает на балансировку.Балансировка турбины на стенде.

Для балансировки турбин для грузовых и легковых автомобилей существуют отдельные специализированные стенды.

Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. В принципе получается собранная турбина только без «улиток».

Собранный таким образом картридж поступает для тестирования на до балансировочный стенд, на котором на «холодную» крыльчатку подается сжатый воздух и турбина раскручивается до 5.000 оборотов в минуту.

Если все параметры турбины в норме, то к картриджу прикручиваются «улитки».

Ремонт турбины на Volkswagen Passat B5: самые частые проблемы

Двигатель автомобиля Volkswagen Passat B5 во времен своей разработку и по сегодня не перестал казаться, довольно-таки, сложным, несмотря на то, что существует много новых инноваций в этой сфере.

«Изюминкой» этого двигателя является большое количество клапанов на цилиндр, в сравнении с другими двигателями. Популярность этому двигателю придала еще одна его составляющая, а именно – система турбонаддува.

В таком моторе масса преимуществ, но в то же время, и недостатков, так как поломки случаются чаще, нежели у других автомобилей. Самым слабым местом турбокомпрессора – является система подачи масла.

Турбокомпрессоры этого двигателя имеют водяное охлаждение. Именно масло участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Из-за не поступления масла происходит перегрев турбины. Именно эти две причины приводят к поломкам турбин, или выходу их из строя.

Ремонт турбокомпрессоров: этапы работы

Любой владелец, любящий свою машину, хотел бы изменить характеристики автомобиля в лучшую сторону. В современном мире турбокомпрессор превратился в деталь, которая желанна автолюбителями. Это объясняется экономией горючего и увеличением мощности двигателя с помощью турбокомпрессора.

  • Демонтировка (разборка) турбокомпрессора на его элементы.
  • Чистка, мойка всех элементов турбокомпрессора, далее помещение его в пескоструйную камеру.
  • Диагностика, проверка, которая позволит найти неисправность детали.
  • Субституция подшипника скольжения и упорного чека, уплотнение колец пробки; иногда есть потребность смены, или установка новых элементов (ротор, колеса).
  • Усовершенствование, регулирование ротора, а после – настраивание колеса, а так же, балансировка этих элементов.
  • Балансировка картриджа, для устранения дисбаланса. Проверка сборки элементов на утечку масла. После этого картридж проходит тест на разгонном стенде для выявления и устранения изгиба вала.
  • Сборка картриджа в сопловой аппарат турбины, размещение клапана.

Отличие между дизельной и бензиновой турбиной

Для каждого класса ДВС подбирается своя турбина, величина наддува зависит от мощности мотора, размера улиток и типа топлива. Конструктивно турбонагнетатели для бензиновых и дизельных моторов одинаковы, но имеют кардинальное отличие в материале изготовления.

Температура на выходном патрубке дизельного мотора редко превышает 800 градусов, средняя температура отработанной бензиновой смести – от 1100 градусов. Для бензиновой турбины используется жаропрочный и жаростойкий сплав, иначе под действием высокой температуры произойдет износ внутренних деталей, закоксовка, поломка.

Большую опасность представляют отломанные лепестки крыльчатки, которые могут попасть в блок цилиндров и привести к серьезной поломке мотора. По этой причине дизельные турбокомпрессоры не устанавливают на бензиновые моторы, даже если совпадают объем двигателя и мощность.

Ремонтируем турбину дизельного мотора своими руками

Скорей всего, компрессорное колесо самостоятельно с вала не снимется. Так что придется для этого использовать обычный универсальный съемник. Нужно пометить взаимное расположение колеса и гайки в отношении друг друга. Это необходимо, чтобы не была нарушена балансировка.

Стопорные кольца держат кольца уплотнительные. Втулки вала держатся с помощью трех болтов Т15. Как правило, причиной люфта получаются как раз втулки. Одно стопорное кольцо держит вкладыш, который со стороны компрессора. Со стороны турбины же вкладыш держится с помощью двух стопорных колец.

Очень хорошо и тщательно необходимо очистить от отложения грязи и нагара картридж. Также очистить надо и колеса. А с вала снять уплотнительное кольцо.

Ремонтный комплект для ТКР у вас уже должен быть. В типичном таком комплекте есть полный набор колец, сальников, шайб, метизов и вкладышей. Если у вас болтаются номинальные вкладыши, то нужно будет проточить и сбалансировать вал. Как правило, ремкомплекты содержат вкладыши не одного размера. Вкладыши эти надо очистить, а затем смазать маслом.

Внутренние стопорные кольца нужно установить в картридж. Обязательно убедитесь, что вошли они в пазы полностью. Потом вставляйте турбинный вкладыш. Вначале только смажьте его моторным маслом. Зафиксировать его надо с помощью стопорного кольца. Потом вставляйте и компрессорный вкладыш. Втулку смажьте, на нее наденьте маслосъёмное кольцо, пластину поставьте, и болты Т15 затяните. Затягивать нужно достаточно сильно, но не стоит переусердствовать.

После того, как вы все соберете, смотреться оно будет достаточно презентабельно. Потом установке подлежит и грязезащитная пластина, Фиксируйте ее стопорными кольцами. После этого установите маслосъёмное кольца. Этот процесс достаточно скучный и длительный, так как одеть кольца на вал не очень просто. После чего вставьте вал, предварительно смазав его. Гайку затяните моментом 2,5Нм – 5Нм. Отдраенные улитки тоже надо поставить на место. Это легкий процесс. После этого инсталлируйте вестгейт.

Все, у вас получилась практически новая турбина, сделанная своими руками, по низкой цене.

Ремонт турбокомпрессора своими руками — причины неисправностей и инструкция

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и Шевроле Ланос.

РЕМОНТ ТУРБИН В МОСКВЕ — НЕДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО И С ГАРАНТИЕЙ!

Ремонт турбин является достаточно узкоспециализированной услугой, которая пользуется весьма большим спросом. Вызвано это тем, что постепенно увеличивается количество автомобилей оснащенных этим агрегатом, относящихся даже к самым рядовым моделям. Постепенно отдельные части турбины, как и все иные детали машины, начинают изнашиваться, требовать ремонта или замены деталей. Передвижение без исправно работающей турбины может быть просто невозможно или может привести к выходу ряда других частей автомобиля.

Именно поэтому ремонт турбин в Москве необходим многим, а в нашей компании можно осуществить эту процедуру по выгодной стоимости. Наши мастера проведут диагностику неисправностей и устранят все выявленные проблемы с турбокомпрессором. При этом все этапы ремонта будут производиться в самые короткие сроки.

Как определить неисправность турбины?

Существует несколько важных признаков, которые могут указать на необходимость срочного ремонта турбины:

• На поверхность турбины начинает выходить масло. Если на корпусе стали заметны потеки, то этот фактор говорит о том, что произошел сильный износ сальников или происходит неправильная работа отдельных частей турбокомпрессора.

• Повышенный расход масла. При передвижении с активацией турборежима быстро снижается уровень смазки в двигателе, а также из выхлопной трубы начинает выходить сизый или синеватый дым. В таком случае обязательно следует провести диагностику и в дальнейшем ремонт турбокомпрессора.

• Также признаком неисправности узла является подергивания автомобиля при активации турбины и постоянно плавающие обороты.

Заметив любые вышеперечисленные признаки, следует обязательно обратиться в сервис, где вам смогут оказать необходимые услуги по ремонту турбины. В нашей компании осуществляется ремонт турбин самой различной сложности, поэтому клиент может не сомневаться в положительном результате ремонта.

При этом у нас возможна и чистка турбины, которая может загрязняться в процессе эксплуатации. Проведение этой процедуры позволит повысить эксплуатационный срок всех входящих в турбокомпрессор деталей.

Зачем нужна балансировка турбины?

В абсолютно любой турбине внутри находится множество компонентов, которые работают в постоянном взаимодействие друг с другом. В процессе износа внутренних деталей, происходит нарушение их баланса, что приводит к появлению вредных для системы биений.

Осуществить подобную балансировку самостоятельно просто невозможно, так как необходимо специальное высокоточное оборудование. С его помощью можно восстановить баланс деталей вплоть до микронов. Именно поэтому лучше всего будет сделать балансировку турбины у нас, где этим займутся опытные специалисты на специально предназначенном для этого оборудование.

Важность своевременного ремонта и замены картриджа турбины

Картридж турбины представляет собой некую сердцевину всего этого модуля. Именно в нем находится большая часть деталей турбины, поэтому его работоспособность очень важна для функционирования всего турбокомпрессора. Если картридж неисправен, то это сразу станет заметно по целому ряду признаков поломки, которые были указаны ранее.

В нашей компании осуществляется ремонт и замена картриджа турбины по доступной стоимости. Это позволяет сэкономить владельцу автомобиля свои денежные средства и не производить замену всей турбины целиком.

Отличительные преимущества

Профессиональными достоинствами нашей компании являются:

• Опытные специалисты, которые на протяжении долгих лет занимаются ремонтом самых разнообразных частей автомобилей.

• Замена вышедших из строя модулей производится исключительно на оригинальные запчасти для турбин.

• Выполнение даже наиболее сложных работ производится максимально качественно и быстро.

• У нас можно осуществить ремонт, а также замену целой турбины или ее отдельных частей по наиболее выгодной стоимости.

Таким образом, если клиент обратился в нашу компанию, то он может быть уверен в высоком уровне выполняемых ремонтных работ связанных с турбокомпрессором, долговечности и надежности осуществляемого нами ремонта.

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Чтобы сделать ремонт турбины на дизельном двигателе, необходимо иметь все нужные инструменты, детали, а также большой опыт выполнения сложных ремонтных работ. В противном случае рекомендуется отправиться в автосервис.

Если же на вашем авто дизельный двигатель, и вы собираетесь провести ремонт своими руками, но у вас мало опыта, результат может быть неудовлетворительным. Например, внутрь устройства попадет песок, и в итоге турбина окончательно сломается. Поэтому выполнять ремонт самостоятельно можно, только если вы уверены, что справитесь.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обзавестись ремкомплектом. Что придется приобрести: вкладыши, сальники, винты, шурупы и шайбы. А также для ремонта потребуются такие инструменты, как торцевые и рожковые ключи, отвертки, кусачки с раздвижными губками, фигурная правка, съемник и киянка. С их помощью вы сможете сделать ремонт турбины на дизельном двигателе самостоятельно.

Если вы собрались сделать ремонт на легковом либо грузовом авто, прежде всего нужно демонтировать турбину. Как это сделать:

  • откручиваем болты либо убираем стопоры, с помощью которых крепится корпус компрессора и турбины;
  • в случае если турбокомрпессор прикипел, стучим по корпусу киянкой;
  • затем демонтируем улитку.

Теперь приступаем к диагностике подшипников картриджа. Не должно быть продольного люфта, допускается небольшой поперечный люфт. Чтобы убрать стопорное кольцо компрессора, воспользуйтесь кусачками с раздвижными губками. В этот момент обратная сторона вала должна быть зафиксирована при помощи фигурной правки. Разбирая механизм, помните о левой резьбе на валу.

Чтобы демонтировать компрессорное колесо, потребуется съемник. Как не допустить его разбалансировку? Необходимо монтировать детали в правильное положение. Поэтому наносим метки на колесо и гайки.

Ремонт турбины на дизельном двигателе будет выполнен правильно, если вы сможете хорошо очистить все элементы и удостовериться, что они не сломаны.

Какие детали могут прийти в негодность? Прежде всего, это втулки, которые быстро изнашиваются, появляется люфт картриджа. Для ремонта втулок придется демонтировать стопорные кольца, а затем убрать болты крепления. Кроме того, заменить нужно вкладыши, которые удерживает стопор. Прежде чем снимать кольца уплотнителя, тщательно удаляем нагар с вала картриджа, а также крыльчатки.

Обнаружили, что вал изношен? Тогда следует заменить вкладыши. Вал обтачивается под ремонтный размер, затем выполняется его балансировка. Заметили, что выработка есть только на вкладышах, устанавливаем новые детали подходящего размера.

Как только ремонт будет завершен, производим сборку механизма, монтируем его обратно. Также следует удостовериться в том, что стопорные кольца установлены на картридж достаточно плотно. В случае если они не сядут в гнезда, турбокомпрессор придет в негодность.

Прежде чем установить обратно вкладыши, втулки и маслосъемные кольца, следует нанести на них смазку. Только так не появятся задиры при запуске механизма. Собирать турбокомпрессор нужно в обратной последовательности. Усилие, с которым следует затягивать гайку крепления, составляет 5 Нм, однако рекомендуется заранее изучить инструкцию по эксплуатации турбины. Затем механизм устанавливается на мотор и крепится при помощи винтов и стопоров.

Обратите внимание! Многие неопытные водители при ремонте турбины на дизельном двигателе допускают частую ошибку. Между корпусом, втулкой и валом картриджа есть специальные зазоры, они заполнены смазкой

Нужны эти зазоры для компенсации демпферного эффекта. Автолюбитель-новичок считает, что это завышенный люфт, поэтому монтирует втулки большего размера, в натяг. Все это приводит к тому, что ротор не может нормально вращаться, втулка быстро приходит в негодность по причине эффекта демпфера и недостаточного количества масла. В итоге вал деформируется.

Кроме того, следует помнить о том, что механизм должен быть отбалансирован на стенде после проведения ремонта турбины на дизельном двигателе. Конечно, можно сделать балансировку своими силами, однако у вас должен быть опыт проведения подобной работы. Если собрать механизм неправильно, турбокомпрессор сломается, а водителю придется потратить крупную сумму на его замену или восстановление. Именно по этой причине специалисты советуют выполнять ремонт турбины на дизельном двигателе на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector