Неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Содержание:

Разновидности зарядных устройств

Сегодня промышленность предлагает огромный выбор таких устройств, отличающихся друг от друга по назначению и устройству. По конструктивному исполнению можно назвать два основных вида:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

Импульсные приборы содержат в себе преобразователь тока. Эти приборы полностью полупроводниковые. Схема таких устройств собрана на транзисторах, тиристорах, симистрах. Ремонт таковых доступен не каждому автомобилисту. Для этого необходим определённый уровень знаний в области электроники. Такие приборы обладают определёнными преимуществами: малые габариты и относительно небольшой вес.

По сравнению с ними, трансформаторные устройства более громоздкие и тяжёлые из-за трансформатора, лежащего в его основе. Схема этого прибора проста. Напряжение вторичной обмотки трансформатора выпрямляется при помощи диодного моста. Регулировка тока, подаваемого на аккумулятор, происходит путём изменения величины напряжения на выходе трансформатора. Такое изменение может достигаться переключением как первичной, так и вторичной обмотки трансформатора или при помощи регулировочного переменного сопротивления. Величина тока зарядки контролируется амперметром, включённым в схему ЗУ.

По назначению можно выделить два типа:

  • устройства без возможности пуска двигателя;
  • пуско-зарядное устройство.

Особенность второго заключается в наличии мощных электронных деталей, которые выдерживают большой ток, потребляемый стартером при пуске мотора. Другими словами, таким ПЗУ можно не только заряжать аккумулятор, но и запускать двигатель машины вместо разряженной батареи.

Контрольно тренировочный цикл АКБ — КТЦ

Описание режимов работы ЗУ Вымпел-55 Режим БП | Алгоритм 1 | Алгоритм 2 | Алгоритм 3 | Алгоритм 4 | Алгоритм 5 | Режим КТЦ

В данном случае отдельного алгоритма работы вида КТЦ — «Контрольно тренировочный цикл» в Вымпеле-55 нету. Это больше средство для восстановления и реанимации аккумуляторных батарей.

Ниже чуть подробнее коснемся данного момента.

Мало кто знает, что для АКБ надо хотя бы ежегодно проводить «техосмотр» коим является — КТЦ — Контрольно-тренировочный цикл. Также необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в АКБ — в первую очередь это касается аккумуляторов в которых конструктивно это можно осуществить.

Если коротко, то КТЦ АКБ

— позволяет в большинстве случаев восстановить и реанимировать «убитых» АКБ… Не сильно убитых конечно, но вот подержанные и сильно разряженные аккумуляторы восстановить вполне реально. Также эта операция позволяет определить пригодность АКБ к дальнейшей работе.

Сутью контрольно-тренировочного цикла АКБ является:

— полный заряд аккумулятора, — контрольный разряд и — повторный заряд аккумулятора.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) по шагам:

1 Сначала снятую с автомобиля АКБ надо полностью зарядить от внешнего зарядного устройства. Можно зарядить на Алгоритме 1. Затем, после отстаивания АКБ несколько часов, проверить плотность электролита. При напряжении 12,7 вольта на клеммах АКБ без нагрузки, плотность электролита должна быть 1.17 — 1.18 г/см3 Это есть показатель того, что АКБ полностью заряжена. 2 Затем необходимо разрядить АКБ до 10% от емкости АКБ — так называемый ток 10-ти часового режима. Для АКБ емкостью 70Ач это 7А. Лучше всего для разряда использовать нагрузку именно в необходимые нам 7А Для этого можно подобрать автомобильные лампу соединенные параллельно.

При подключении их к Вымпел-55 на алгоритме 1 и выставленном напряжении 12 вольт можно посмотреть какой ток они потребляют. Это поможет подобрать нужную нагрузку.

Как посчитать мощность лампы, которая будет использоваться как нагрузка? I = P / UI — сила тока, АP — мощность, Вт,U — напряжение — в нашем случае 12 Вольт.

P = I х U

= 7A х 12v = 84 Вт.

Таким образом для данного случая необходима лампа мощностью 84 ватта. Или же, как было сказано ранее, подключить несколько имеющихся ламп параллельно, чтобы добиться близкой к необходимой мощности потребления.

3 Подключаем нашу нагрузку к АКБ и параллельно включаем вольтметр для контролирования напряжения на АКБ. Процедуру разряда надо прекратить при напряжении 1,7 вольна на одной банке.

Соответственно если банок в АКБ шесть, то напряжение составит —10,5 вольта. Ниже этого значения разряжать АКБ не следует.

Совет:

После того, как напряжение на АКБ снизится до 11 вольт, дальнейший контроль напряжения на клеммах батареи надо контролировать каждые 10-15 минут.

Необходимо обязательно записать время начала разряда и время его окончания. Также желательно контролировать температуру электролита.

АКБ не должен длительное время находиться в таком состоянии!

Как рассчитать остаточную емкость АКБQ = I x tQ — емкость А/чI — токt — время разряда, ч

Пример: АКБ 70 Ач при токе разряда 6А разряжалась 7 часов Q = 6 х 7 = 42Ач

Это говорит о том, что реальная емкость нашей АКБ меньше указанной 42Ач < 70Ач. Из этого следует, что АКБ постепенно выходит из строя.

4 Далее незамедлительно приступаем к заряду АКБ. Можно использовать тот же Алгоритм 1.

Контрольно-тренировочный цикл позволяет:

— полностью зарядить аккумулятор, — восстановить его работоспособность, а также — узнать, в каком состоянии он вообще находится. Советуют повторить КТЦ 2-3 раза. Помните, что : — это достаточно длительная процедура и оставлять АКБ без присмотра категорически не рекомендуется. —АКБ не должен кипеть! — КТЦ необходимо делать раз в год

Десульфатация АКБ используя алгоритм 5б (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С)

Как говорилось выше, используя в качестве нагрузки лампу накаливания 12 вольт (например лампу дневного света) можно определить ее ток потребления — Iн Этот ток нагрузки должен быть скомпенсирован при заряде АКБ. К току заряда нашей АКБ прибавляется ток потребления лампы.Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой 1н=0,05С**):НАПР 2 необходимо подбирать.

Проведение КТЦ для десульфатации в алгоритме 5б:

При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекращает подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2…3 цикла КТЦ.

Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55

| Описание режимов работы ЗУ Вымпел-55 | Режим БП | Алгоритм 1 | Алгоритм 2 | Алгоритм 3 | Алгоритм 4 | Алгоритм 5 | Режим КТЦ

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.


зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

Ремонт пуско зарядного устройства в Москве

ООО «Электротехническая компания Мобил Плюс» предлагает услуги по ремонту пуско зарядного устройства в Москве, сервисному обслуживанию, ремонт пуско зарядных устройств для аккумуляторных батарей отечественного, импортного производства, ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля. Все сотрудники нашей компании имеют профильное образование.

Преимущества нашего центра по ремонту пуско зарядных устройств

  • Низкие цены.
  • Выезд на объект к заказчику.
  • Транспортные услуги.
  • Оперативная диагностика и ремонт.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Любая форма оплаты.
  • Основные неисправности пуско зарядочных устройств
  • Неисправные транзисторы.
  • Неисправные конденсаторы.
  • Несправные силовые тиристоры.
  • Короткое замыкание в трансформаторе напряжения.
  • Неисправный силовой автомат включения.
  • Неисправна регулировка мощности.
  • Неисправно реле.
  • Неисправны радиаторы, вентиляторы охлаждения.
  • Неисправны диоды.
  • Замена платы управления.
  • Для безотказной работы автомобильных пуско зарядных устройств наши специалисты рекомендуют устанавливать дополнительную защиту стабилизаторы напряжения.

Цены на ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля

  • Снятие и установка микросхемы на плате управления 500 рублей.
  • Снятие и установка диодов в диодном мосту 200 рублей.
  • Снятие, перемотка и установка трансформатора 1000 рублей.
  • Снятие и установка вентилятора 300 рублей.
  • Снятие и установка амперметра 400 рублей.
  • Примечания: цены указаны без НДС.
  • Не стандартные работы ( подбор аналогичных деталей узлов блоков) и их размещение и крепеж внутри устройства выполняются по договорным ценам, которые согласовываются с заказчиком.

Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по телефону.

Цены на ремонт пуско зарядных устройств для автомобиля

Ремонт диодного моста 2400
Ремонт платы управления 1900
Замена вентилятора охлаждения 300
Замена амперметра 2600
Замена таймера включения /выключения 4600
Замена переключателя режимов тока зарядки 2700
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов 1500
Перемотка трансформатора 1000
Замена предохранителя 400
Замена температурного датчика 600
Восстановление корпуса устройства от 2706
Замена дисплея от 1901
Замена регулятора тока от 905

Часто задаваемые вопросы по ремонту пуско зарядных устройств

Сколько стоит диагностика зарядного устройства? Диагностика зарядного устройства стоит 1500 рублей – эта сумма входит в стоимость ремонта.

Возможно ли, сделать в моем присутствие диагностику зарядного устройства? Да можем сделать диагностику в Вашем присутствие.

Можете ли приехать на место и забрать зарядное устройство в сервисный центр? Есть такая услуга по Москве – стоимость 1400 рублей, по Московской области – до 30 км 2400 рублей.

Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету? Да работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.

За сколько по времени будет выполнен ремонт? Ремонт может быть выполнен от 2-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличии запчастей на складе сервисного центра.

Производите ли ремонт зарядных устройств, если покупали в другой фирме? Да, производим ремонт зарядных устройств любых моделей и не важно где куплен. Если наше зарядное устройство не пригодно к ремонту по заключению диагностики сервисного центра? Можем предложить новое зарядное устройство один год гарантия и 3% скидкой

Если наше зарядное устройство не пригодно к ремонту по заключению диагностики сервисного центра? Можем предложить новое зарядное устройство один год гарантия и 3% скидкой.

Есть ли скидки для постоянных клиентов? Для постоянных клиентов всегда выгодные условия работы с нашей организацией.

Адреса и контакты сервисного центра по ремонту пуско-зарядных устройств

Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское

Телефон: +7 (495) 542-40-94

Адрес: Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8

Телефон: + 7 (495) 943-26-52

Адрес: Россия, Московская область Истринский район г.Дедовск ул. Больничная 8 А

Телефон: +7 (498) 619-56-38

Восстановление АКБ в краткие сроки

Ранее описанные виды зарядки могут занять несколько часов или дней. Не у всех владельцев автомобилей или других устройств, требующих постоянного тока, есть время заниматься этой процедурой. Поэтому возникает вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею в сжатые сроки. Перед началом процедуры потребуется полностью зарядить батарею, после чего избавиться от жидкости, проводящей электрический ток. Далее нужно промыть внутренности корпуса очищенной водой, без примесей. Затем провести заполнение емкости раствором, который включает 2% трилона Б и пятипроцентный раствор аммиака. Затем, спустя 60 минут, очистить аккумулятор от примесей, заново промыть корпус водой, залить серную кислоту либо другой электролит. Таким образом батарея восстанавливается в сжатые сроки.

Потребность в использовании аккумулятора как источника энергии возникает часто. При этом максимальная емкость снижается, и у владельцев возникает вопрос, можно ли восстановить аккумулятор и как это сделать. В большинстве случаев реставрация аккумулятора проходит относительно легко, однако требует значительных затрат времени.

Способы проверки аккумулятора

Проверить состояние АКБ можно различными методами, среди которых диагностика с использованием нагрузочной вилки, мультиметра, зарядного устройства. Также в процессе проверки проводится внешний осмотр аккумулятора и проверка электролита. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр – это первое, что нужно сделать во время проверки автомобильного аккумулятора. На данном этапе можно выявить механические повреждения корпуса, окисление клемм или загрязнение поверхности АКБ. Специалисты рекомендуют проводить такую проверку регулярно, так как чистота аккумуляторной батареи тоже может влиять на ее функционирование. Процедура осмотра не отнимет у вас много времени, поэтому ее можно проводить каждый раз, когда вы поднимаете капот.

Осмотр аккумулятора автомобиля

Если на поверхности аккумулятора вы обнаружили пыль, грязь или масло – удалите их с помощью ветоши. Без регулярной очистки устройство постепенно будет терять заряд из-за образование токопроводящего налета. Это и приведет к ухудшению работоспособности АКБ. Не будет лишним проверить надежность крепежных элементов.

Подробную информацию о замене вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статься об установке ДХО.

Проверка нагрузочной вилкой

Шаг 1. Снимите крышку с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать руками, без использования каких-либо инструментов.

Снимите крышку с клеммы

Шаг 2. Подключите плюсовой провод нагрузочной вилки к положительной клемме аккумулятора (той, которую вы оголили). Как правило, на устройстве плюсовой провод окрашен в красный цвет.

Соедините «плюсы» вилки и АКБ

Шаг 3. Подсоедините минусовый провод нагрузочной вилки к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Теперь соедините «минусы»

Шаг 4. Подключите наконечник устройства (штырь) к плюсовой клемме АКБ. При этом нужно быть предельно осторожным, так как металлический штырь во время работы может сильно нагреваться.

Подключите штырь с плюсом аккумулятора

Шаг 5. Проверьте показание измерителя напряжения. Если аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. По завершению процедуры нужно установить крышку обратно на плюсовую клемму.

Проверка плотности электролита

Проверка электролита в аккумуляторе – это еще один метод диагностики. Для этого нужно отсоединить от него клеммы и поставить АКБ на ровной поверхности. Затем отвинтите все крышки емкостей для электролита и посмотрите внутрь. При нормальных обстоятельствах уровень жидкости должен быть немного выше края свинцовых пластин (примерно на 10 мм).

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Особенности функционирования аккумуляторов

Не все водители знают о том, что в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Такие АКБ отличаются своей выносливостью, поэтому способны служить до 5 лет.

Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора. Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А. Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства. Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.

При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему. Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны. В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ. Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.

Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить. Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.

Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятора

Процесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами:

  1. Постоянный ток. При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов. Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки. Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита. Такой способ является щадящим для АКБ и нейтрально влияет на их срок службы. Для воплощения такого способа используются трансформаторные зарядные аппараты.
  2. Постоянное напряжение. При этом на клеммы АКБ подаётся напряжение величиной 14,4 В, а ток изменяется от больших значений к меньшим автоматически. Причём это изменение тока зависит от такого параметра, как время. Чем дольше заряжается АКБ, тем ниже становится величина тока. Перезаряд АКБ получить не сможет, если только не забыть выключить аппарат и оставить его несколько суток. Преимущество такого способа в том, что уже через 5-7 часов аккумулятор зарядится на 90-95%. АКБ можно также оставлять без присмотра, поэтому такой способ пользуется популярностью. Однако мало кому из автовладельцев известно о том, что такой метод зарядки является «экстренным». При его использовании существенно снижается срок службы АКБ. Кроме того, чем чаще осуществлять зарядку таким способом, тем быстрее будет разряжаться устройство.

Теперь даже неопытный водитель может понять, что если нет необходимости торопиться с зарядкой АКБ, то лучше отдать предпочтение первому варианту (по току). При ускоренном восстановлении заряда снижается срок службы устройства, поэтому высока вероятность того, что уже в ближайшее время понадобится покупать новый аккумулятор. Исходя из вышесказанного, в материале будут рассматриваться варианты изготовления зарядных устройств по току и напряжению. Для изготовления можно использовать любые подручные устройства, о которых поговорим далее.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Полезный совет

При использовании устройств без автоматического контроля заряда АКБ можно применить простейшее сетевое, суточное реле китайского производства. Это избавит от необходимости следить за временем отключения блока от сети.

Стоимость такого прибора около 200 рублей. Зная примерное время зарядки своего аккумулятора, можно выставить нужное время отключения. Это гарантирует своевременное прекращение подачи электричества. Можно отвлечься на дела и забыть о АКБ, что может привести к закипанию, разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя. Новый аккумулятор будет стоить гораздо дороже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector