Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? 4 способа реанимировать акб без зарядного устройства

Содержание:

Как выжать остатки из аккумулятора телефона

Бывают и экстренные ситуации, когда нет ни времени, ни возможности зарядить аккумулятор телефона полностью, а нужно срочно совершить звонок либо посмотреть какую-то информацию. Тогда помогут экстренные методы.

Скотч на контакты

Простейший и безопасный метод выжать чуть-чуть зарядки из аккумулятора в домашних условиях, это отключить телефон, вынуть батарею, заклеить ее контакты скотчем и вставить обратно.

Как ни странно, такой примитивный метод дает шанс совершить один-два важных звонка, при этом не вредит устройству так, как следующие способы.

Нагрев или деформация

Следующие два способа также дают шанс подзарядить батарею настолько, чтобы совершить срочный быстрый звонок. Однако они вредят аккумулятору, поэтому использовать их можно, только если этот звонок – вопрос жизни и смерти.

Первый предполагает нагрев батареи. Для этого ее нужно вынуть из телефона и, нагревая какой-то металлический предмет, прикладывать его к ней. Главное – не допустить перегрева.

Второй способ еще опаснее и предполагает деформацию аккумулятора. Аналогично этому кусают обычные батарейки, чтобы чуть-чуть продлить их жизнь. Батарею телефона нужно резко бросить на твердый пол или ударить обо что-то.

Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях

Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

  1. Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.

Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов. Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь.

После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.

  1. Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.

Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить.

Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания. Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема. Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике).

Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.

На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему:

Ток заряда в таком случае будет небольшой (не более 1 Ампера). Чтобы полностью зарядить аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов, потребуется более 50 часов. Чтобы запустить двигатель достаточно 10 (иногда 3-4-х) часов заряда.

В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.

Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит. Данный метод заряда является самым экстремальным

Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.

При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.

Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки. После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть.

Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.

Еще раз напомним: использование данного метода заряда возможно только в чрезвычайных ситуациях.

Зарядное устройство для батареек аккумуляторного типа

Для современных аккумуляторных элементов требуются зарядные устройства типа li ion и другие в зависимости от вида АКБ. Некоторые из них имеют простое управление, например, вы ставите батарею и забываете о ней

Другие же нуждаются в вашем внимание, передерживать их крайне не рекомендуется. Так же встречаются устройства, которые имеют жидкокристаллический дисплей, который позволяет выполнять контроль более удобно

Ниже перечислим наиболее известные зарядные устройства, неплохо справляющиеся с зарядкой.

Opus BT-C3100 V2.2 или Зипин

Опус имеет ряд положительных качеств, которые перечислены ниже:

  1. Полностью интеллектуальное устройство.
  2. Есть дисплей.
  3. Имеется возможность заряжать до 4-х батареек одновременно.
  4. Работает с Ni-Cd, Ni-Mh и Li-ion АКБ и другими.
  5. Выполняет тестирование, зарядку, разрядку, восстановление АКБ.
  6. На дисплее отображается вольтаж, время, ток, емкость.
  7. Хорошая система вентиляции со встроенным кулером.
  8. Есть возможно самостоятельно регулировать тока заряда.
  9. Может заряжать аккумуляторы формата ААА, АА  и другие.
  10. Встроена защита от перегрева, излишнего заряда, высокого напряжения, замыкания.
  11. Габариты 15 x 4 x 10 см.
  12. Масса 240 вольт.

Данный прибор считается одним из самых лучших зарядных устройств!

Nitecore D4

Подобное ЗУ считается универсальным и может заряжать элементы питания разного типа. Совместим со всеми АКБ. Прибор автоматически определяет тип химии батареи и делает зарядку с нужными параметрами. Но несмотря на это разработчики оставили ручной выбор.

Имеет интеллектуальный режим, благодаря которому все процессы контролирует умная электроника.

Основные возможности:

  • Подзаряжает 4-и элемента питания одновременно.
  • Заряду подвергаются практически все существующие форматы цилиндрических аккумуляторов.
  • Выводит данные на жидкокристаллический дисплей.
  • Есть совместимость с LiFePO4.
  • После подзарядке устройство отключается автоматически.
  • Способно контролировать температуру.
  • Защита от перегрева.
  • Так же имеется защита от неправильного подключения.
  • Есть все сертификаты.
  • Параметры 143 мм × 99 мм × 36 мм
  • Масса 239 грамм.

Liitokala Lii-500

Это умное зарядное устройство для батареек ni mh и других типов с цифровым дисплеем и возможностью устанавливать 4-и аккумулятора одновременно. Оно может определять внутреннее сопротивление, заряжать, разряжать и тестировать АКБ.

Типы батарей, которые может заряжать данное устройство:

  • 17500,
  • ,
  • ,
  • 18500,
  • AAA,
  • 16340,
  • 17335,
  • ,
  • 10440
  • 22650,
  • ,
  • AA,
  • 18350,
  • C

Кроме этих можно заряжать и другие.

Особенности

  1. Позволяет устанавливать АКБ с платой защиты и длинною до 72 мм.
  2. Есть возможность отключить подсветку.
  3. Выявляет негодные аккумуляторы.
  4. Автоматически определяет конец заряда.
  5. Встроена защита от перезаряда.
  6. Управляемый ток заряда 1000, 300, 700, 500 mAh.
  7. Тестирование внутреннего сопротивления.
  8. Определяет реальную емкость.
  9. Может устранять эффект памяти.
  10. На дисплее отображает время, емкость, время зарядки, напряжение.
  11. Встроен USB выход для подзарядки разных устройств.
  12. Определяет внутреннее сопротивление.
  13. ЗУ выполняет зарядку нужным током.
  14. Разряжает и заряжает АКБ.

Зарядное устройство SKYRC MC3000

Достаточно мощная зарядка с множеством полезных функций. Она может следующее:

  1. Есть независимые каналы.
  2. Имеет 4 канала.
  3. Максимальный зарядный ток 4000 mAh.
  4. Имеет LCD экран.
  5. Есть подсветка дисплея.
  6. Поддерживает АКБ следующих типов: NiZn, NiCd. Li-Ion, Ni-MH, LiFePO4.
  7. Распознает тип аккумулятора и высчитывает его емкость.
  8. Автоматически отключается после полного заряда батарей.
  9. Имеет 4-и режима.
  10. Параметры: длина 20 см, высота 7 см, ширина 12.4 см.

Данное зарядное устройство для пальчиковых батареек способно выполнить качественную зарядку.

Зарядник PALO P10

Данное ЗУ выделяется среди своих конкурентов возможностью установить до 8 аккумуляторов за раз и выполнить их зарядку.

Четыре светодиода показывают процесс зарядки. Выполняет зарядку NI-MH / NI-CD АА и ААА форматов.

Встроена продвинутая система контроля, которая позволяет вовремя прервать процесс зарядки. Чтобы зарядка пошла придется располагать кратное количество аккумуляторов.

В итоге зарядное устройство данного типа достаточно простое в использовании, имеет 8 разъемов для заряда АКБ, может автоматически выключать зарядку. Так же оно имеют очень низкую стоимость по сравнению с конкурентами.

Из недостатков можно выделить то, что количество функций весьма скромно и нет дисплея.

Как понять, что аккумулятор автомобиля следует зарядить?

Как правило, выявить низкий заряд аккумулятора достаточно просто. Особенно легко это сделать на новых авто, так как производители современных автомобилей устанавливают на панели приборов специальный датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккумулятора.

Если в вашем автомобиле подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет такой прибор как мультиметр, а при его отсутствии вполне подойдут и следующие признаки:

  • Слабая подсветка панели приборов, или она полностью отсутствует;
  • При повороте ключа зажигания в салоне слышен нехарактерный протяжный звук;
  • При попытке запуска двигателя раздаются непонятные щелчки.

Имеется несколько доступных методов оживления машины.

Чтобы воспользоваться данным методом, естественно, потребуется машина с хорошо заряженным аккумулятором. Такую машину нужно поставить около собственного авто, а затем соединить их АКБ при помощи специальных проводов, соблюдая полярность. Далее необходимо сесть в собственную машину и повернуть ключ зажигания.

После запуска силового агрегата, глушить его сразу же не нужно. Пускай он немного поработает, чтобы подзарядился аккумулятор. После того, как удалось таким образом запустить двигатель, лучше по приезду домой зарядить аккумуляторную батарею стационарным зарядным устройством до его полной зарядки.

Еще один метод запустить силовой агрегат автомобиля с разрядившейся АКБ – старт с буксира.

Но такой способ можно применять лишь для машин, оснащенных механической коробкой переключения передач. Чтобы попытка была успешной необходимо, чтобы аккумулятор имел хоть какой-нибудь заряд. Ведь необходимо возбудить генератор.

При помощи буксировочного троса машина цепляется к автомобилю-буксиру. После того, как машина наберет определенную скорость, следует включить зажигание и скорость. Подобная методика реализуема и без наличия второй машины. Правда в таком случае потребуется пара-тройка помощников, чтобы толкать авто. После запуска двигателя, его также нельзя глушить.

В противном случае процесс тяжелого запуска придется повторять снова. Для зарядки аккумулятора до требуемого уровня следует поездить на машине достаточно длительное время или же воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Последний метод, который уже упоминался в данном материале

 это зарядка АКБ с использованием зарядного устройства, которые широко представлены в продаже.

Снимая аккумулятор из машины для зарядки, следует помнить, что центральный замок в автоматическом режиме осуществляет блокировку дверей и багажника. Потому вынимая АКБ, не стоит закрывать наглухо капот. Лучше просто немного его прикрыть. Ведь можно попросту затем не открыть капот для установки аккумуляторной батареи на свое место.

Аккумулятор должен заряжаться около суток. Все зависит от емкости АКБ. Причем при зарядке не должно быть никакого бульканья или посторонних звуков со стороны батареи. Понять идет ли зарядка, можно посмотрев на контрольную лампу или же воспользовавшись встроенным в зарядное устройство амперметром. Причем с каждым контрольным замером контрольная лампа должна демонстрировать более яркое свечение.

Напоследок отметим, что каждый автовладелец должен иметь в машине аппарат для проверки заряда аккумулятора. Этот прибор стоит не очень дорого, зато он даст возможность заметить падение заряда АКБ, что исключит ситуации с невозможностью завести машину, а также порчу самой батареи.

Как зарядить аккумулятор с помощью «лягушки»

Если под рукой нет обычного зарядного устройства, то зарядить телефон без зарядника можно с помощью так называемого метода «лягушки». Для этого нужно вытащить батарею и вставить ее в специальный блок питания. Такие зарядники, как правило, идут в качестве универсальных устройств.

Разъем для телефонной батареи может менять размеры. Чтобы аккумулятор не болтался и касался контактов, есть «бегунок», который легко перемещается, тем самым подгоняя блок под размер батареи. Часто в продаже можно встретить устройства, предназначенные только для одного типа аккумулятора, но сегодня это уже редкость.

Как зарядить телефон в походе

Телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни: даже отправляясь в путешествие или поход, мы обязательно захватим с собой свой гаджет. Правда, при этом не всегда заботимся о том, что будет, если у него сядет аккумулятор. Что ж, есть способы, как зарядить телефон без зарядки в лесу, полях или просто вдали от цивилизации. Одни подразумевают, что путешественник захватил с собой дополнительные устройства, другие же направлены на использование всего, что есть под рукой.

Если вы захватили с собой в поход пару солнечных панелей, то остаться без связи вам не грозит

Зарядное устройство на солнечных батареях

Цивилизованные методы зарядки телефонов

Для начала мы посмотрим на более традиционные и простые способы зарядки с помощью современных технологий.

Как зарядить телефон посредством внешнего аккумулятора

Повербанки — это портативные аккумуляторы, имеющие, как правило, гораздо больший объём заряда, чем на мобильных телефонах. С их помощью можно с лёгкостью несколько раз зарядить полностью севший гаджет.

Современные повербанки позволяют «носить» с собой около 10000 мАч

Естественно, при условии, что сам внешний аккумулятор был предварительно заряжен. Процесс зарядки прост. Достаточно просто соединить два устройства с помощью кабеля USB

Powerbank до 3000 рублей

Как зарядить телефон с помощью солнечной батареи

Естественно, что шансы найти в походе или собрать из ничего зарядное устройство, основанное на солнечной энергии, стремятся к нулю. Поэтому такой гаджет лучше прихватить с собой.

Если вы часто путешествуете, имеет смысл обзавестись солнечной зарядкой

Он абсолютно автономен, прост в использовании и не займёт много места. Принцип получения заряда очень простой: устанавливаем солнечную панель на оптимальный угол для получения максимального количества солнечного излучения, подключаем смартфон к нашей установке и ждём.

Как зарядить телефон без электричества народными методами

Далее мы рассмотрим менее технологичные и даже экстремальные способы зарядки аккумулятора смартфона. Использовать их нужно лишь в самом крайнем случае, если других вариантов не осталось.

Заряжаем аккумулятор телефона с помощью скотча

На любой батарее любого смартфона всегда имеется больше двух контактов. Чаще всего их три.

Два отвечают непосредственно за передачу тока, а один, средний, за передачу данных о состоянии батареи. Обычно телефон отключается не на полностью севшем аккумуляторе, а когда в нем остается от 5 до 20% заряда. И если заклеить средний контакт скотчем или любым другим похожим материалом, то можно выиграть у гаджета несколько секунд или даже минут для совершения одного-двух звонков. Естественно, что зарядить телефон через обман скотчем для таких задач как Wi-Fi или геопозицинирование вряд ли получится.

Как зарядить телефон быстро посредством нагрева или удара

Наверное, многие помнят, как в детстве ненадолго восстанавливали работоспособность батареек путем их покусывания или удара обо что-то твёрдое. Так же, как и простые батарейки, можно зарядить и телефон без зарядки на улице или в походе.

Для походных условий уже давно придумали зарядки от костра

Печь-зарядка

Естественно, удар нужно соизмерять, так как основательное повреждение корпуса батареи выведет её из строя насовсем. Этот способ сможет «зарядить» аккумулятор буквально на пару звонков максимум, так что использовать его надо лишь в крайнем случае.

Такого же эффекта можно добиться и с помощью лёгкого нагрева батареи. Делать это нужно с помощью какого-либо посредника, например — металлического ножа. Сначала нужно нагреть нож, а потом на него положить аккумулятор.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника на улице, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор на улице как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  1. В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  2. Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной.

В этом случае производительность генератора увеличится. Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд.

Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора. Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то возможно именно эта часть автомобиля является причиной недозарядки АКБ.

Генератор обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня.

В любом случае данным методом зарядить аккумулятор автомобиля можно, но применять его следует на исправном автомобиле и только в качестве временной меры. Чтобы избежать последствий, проблему с низкой зарядкой аккумулятора следует решить как можно скорее.

Принцип работы схемы

Пока на клеммах заряжаемой батареи напряжение не достигло отметки 16,5, на 2 выводе А1 его достаточно, чтобы открыть транзистора VT1, который отвечает за срабатывание реле P1, включающее контакты К1.1, которые через конденсаторный блок подключают первичную обмотку трансформатора. С этого момента начинается зарядка.

Как только величина становится 16,5 В, напряжения на выходе А1.1 снижается и не позволяет поддерживать открытым VT1. Из-за этого отключится реле, а контакты К1.1 через конденсатор С4 (ток заряда 0,5А) подключают трансформатор. Схема ЗУ находится в этом состоянии, пока напряжение на батареи оно не упадет до 12,54В. Затем, вновь включится реле, и начнется заряд. Благодаря переключателю S2, возможно отключать авторегулирование (в случае надобности). Так будет исключена возможность перезарядки аккумулятора, даже если он останется подключенным к ЗУ длительное время. Очень актуален этот режим для тех, кто ездит на машине исключительно в теплое время. По окончании сезона батарею ставят на зарядку, а отключают с наступлением весны. Если даже напряжение пропадет, после его появления, зарядка продолжится.

При меньшем напряжении, т.е. не достигшем этого значения, на выходе 8 А1.2 напряжения достаточно, чтобы транзистор VT2 был открыт, и оно поступало на реле.

Если оно больше 19В, транзистор закрывается, реле размыкает контакты К2.1, прекращая подавать напряжение на ЗУ. При подключении батареи, которая запитает схему, ЗУ возвращается в рабочее состояние.

Солнечные батареи для зарядки

Эффективным способом зарядить телефон без зарядки станут солнечные батареи. Способ актуален, если вы на открытой местности, на природе, вдали от цивилизации. Нужно, чтобы была безоблачная либо малооблачная погода. Принцип действия зарядки простой. Небольшой блок оснащен фотоэлементами, ячейки которого поглощают солнечную энергию и через шнур передают ее в телефон.

Подобное устройство может быть предназначено для одного или нескольких гаджетов.

Солнечные батареи долго сохраняют энергию, но заряжать девайс будут медленнее, нежели стандартная зарядка.

Это происходит из-за того, что сами фотоэлементы очень малы и не могут вырабатывать большего количества энергии.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для сборки самодельного зарядного устройства для АКБ потребуется:

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке– не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение– не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Нужно понимать, что для зарядки АКБ ёмкостью в 60 А/ч нужна номинальная сила тока в 6 Ампер. Если значение будет больше, то электролит в батарее будет быстро закипать, в случае меньшего показателя силы тока будет недостаточно для полной ёмкости.

Схема самодельного ЗУ

Инструкция к сборке:

  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.

Компоненты самодельного ЗУ для АКБ.

Меры безопасности:

  • перед испытанием устройства проверить полярность и подключить измерительные приборы (амперметр, либо мультиметр);
  • подключать в бытовую сеть ЗУ следует только после того, как зажимные клеммы на АКБ будут закреплены;
  • корпус с элементами должен быть закрытого типа;
  • включать на полную мощность подачу тока не рекомендуется;
  • первый процесс зарядки нужно постоянно контролировать– в случае перегрева или короткого замыкания ЗУ немедленно отключают от сети.

КПД такого самодельного зарядного устройство в сравнении с заводскими экземплярами небольшое: потребление энергии от сети в 10 КВт даст полную зарядку АКБ за 8-10 часов. Для регулировки оптимального соотношения сопротивления и мощности следят за средними показателями во время всего процесса: 150 Ом, 6 Вт.

Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них

Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.

Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?

Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.

Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?

Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.

Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.

Можно ли заряжать АКБ на морозе?

Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.

Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.

Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.

Можно ли «прикуривать» от другой машины?

Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:

  • двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
  • один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
  • соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».

Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.

Проблемы с аккумулятором в мороз

Если вчера вы ездили на автомобиле и не замечали никаких изменений с запуском, а с утра вдруг стартер не крутит, скорее всего, ваш аккумулятор просто замерз. Такое чаще всего бывает в зимнее время, особенно в лютые морозы.

Да, сейчас многие машины с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночью, запуская двигатель каждые несколько часов. Однако существуют автомобили и без таких новшеств.

Если же с вами приключилась такая беда, не стоит сразу паниковать. Занесите свой аккумулятор в теплое место, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и вам удастся завести машину даже без использования зарядника.

Как зарядить кальциевый АКБ

Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:

  • значительные токи пуска;
  • большая емкость;
  • электролит не испаряется.

Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости

Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи

При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.

Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.

Последовательность действий при такой зарядке:

  1. Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
  2. Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
  3. Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
  4. Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.

В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.

Прикуривание

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс– красный, клемма минус– чёрный.

Инструкция к применению:

подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии;
при подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея– контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ– контакт на массу (4– блок двигателя);
завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Внимание!
Во время процесса прикуривания запрещается прикасаться голыми руками к открытым клеммам обеих АКБ. Чтобы избежать возможного короткого замыкания следует избегать попадания влаги на провода (снега или дождя).

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель

Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Трение

Нужно вынуть АКБ из телефона и начать сильно и быстро тереть элемент ладонями, создавая много тепла и трения. Продолжаться это должно как минимум тридцать секунд, а лучше — несколько минут. После — вставить АКБ обратно в смартфон. Полученной энергии хватит на очень маленькое время работы, поэтому использовать его нужно максимально эффективно.

Некоторые полагают, что этот трюк основан на создании статического электричества, которое слегка заряжает батарею. Это предположение ошибочно. На самом деле прием работает благодаря самому устройству и принципу работы аккумулятора. Химические реакции, в результате которых элемент накапливает энергию, лучше протекают при более высоких температурах, так что активное трение, можно сказать, становится катализатором повышения электропроводности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector