Как отремонтировать литые диски автомобиля

Содержание:

Нужны ли нам литые диски

Штампованный диск давным-давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Все у него есть — и вес небольшой, и цена невысокая, и рихтуется-варится в два счета. Для тех, кто устал от его скучноватого дизайна, полки автомагазинов ломятся от пластиковых колпаков. Только есть у него один минус — немодный он стал. Публика полюбила более эстетичные литые диски, и все доводы о том, что они крайне непрактичны на наших дорогах, вдребезги разбиваются о немеркнущую красоту литья и ковки.

Спорить нет никакого смысла, поэтому остается только два выхода. Ездить крайне аккуратно, или часто менять литые диски, пришедшие в негодность. Исходя из того, что литье стоит довольно дорого, тем более брендовое, не каждый может позволить себе купить комплект дисков на сезон-два. А неприятности с ними случаются так же часто, как и со штампованными, количество ям на дорогах не уменьшается. Поэтому напрашивается третий, довольно спорный выход — восстановление литых дисков после повреждения.

Видеоролик о том, как выбрать литые диски

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Реставрация литых дисков

В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет

Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки

Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.

Подготовка

Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:

Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской

Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.

В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.

Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.

Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
  • наждачная бумага №300, 400, 600;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания;
  • аэрозольная грунтовка, краска, лак.

Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:

вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;

  • закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
  • размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;
  • после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.

Инструкция по покраске

Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.

На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:

  1. Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
  2. Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
  3. После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.

По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Почему нужно красить литые диски?

Литые диски машины находятся в постоянном контакте с внешней средой. Зачастую она бывает очень агрессивной к покрытию литых дисков. Очень часто краска начинает шелушиться и отваливаться вместе с грунтовкой оголяя металлическое основание. Внешний вид литья становится ужасным и без жалости на колёса машины невозможно взглянуть.

Солевые реагенты зимой.

Дорожные службы зимой для защиты дороги от обледенения обильно посыпают дорожное покрытие солевыми реагентами. Создаётся очень агрессивная смесь песка, грязи, снега и соли. Первыми принимают на себя удар литые диски.

Очень часто бывает достаточно одного зимнего сезона для начала процесса разрушения краски на литых дисках. Эффективной защиты поверхности дисков от соли просто не существует. Зачастую основа элемента колеса начинает уничтожаться солевыми реагентами медленно разрушаясь.

Грунтовые дороги.

Частое передвижение по грунтовым дорогам оставляет свой отпечаток на поверхности литого диска. Наличие огромного количества мелких по размеру камней на грунтовке отрицательным образом сказывается на целостности поверхности диска.

Он начинает  с течением времени покрываться большим количеством царапин и сколов. Это первая стадии начала отслоения и разрушения краски диска. Трещины и сколы, на диске начинают заполняться пылью и грязью ухудшая внешний вид литого диска.

Перепады температурного режима.

Смена зимы, лета, осени и весны приносит с собой изменения температурного режима. Очень часто отрицательные воздействия скачков температуры проявляются зимой когда может светить палящее солнце на поверхности литого диска, окружённого воздухом с минусовым значением. Снижается прочность и устойчивость лакокрасочного покрытия к повреждениям.

Покраска литых дисков своими руками даёт возможность сэкономить на покупке новых изделий. Самостоятельный ремонт сохранит в целости и сохранности семейный бюджет и станет поводом для гордости перед знакомыми автолюбителями.

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно О литых колесных дисках R13

Установка диска перед правкой

Важно!

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Как восстановить красоту литых дисков

При первой покупке автодиски выглядят шикарно, их блеск привлекает особое внимание. Но со временем при езде по плохим дорогам их можно поцарапать либо сделать выбоины

В такой ситуации необходимо восстанавливать автомобильные диски и возвращать им былую красоту. Если покраска производится самостоятельно, то необходимо проделать все действия, о которых упоминалось ранее. Только перед тем как начинать работу, диски следует тщательно вымыть и высушить. Перед грунтованием обод необходимо обезжирить, и только потом продолжать работу. Диски можно грунтовать финишной шпатлевкой, либо вместо нее использовать эпоксидную пасту. Важным моментом является использование краски и грунтовки одного и того же производителя. Это поможет произвести качественное сцепление материалов между собой. После окончательного покрытия лаком диски должны высыхать 4-5 дней. Для придания красивого блеска можно использовать автополироль.

Красивый блеск

Какой краской покрасить диски

Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.

Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:

  • Акриловые краски;
  • Нитроэмали;
  • Жидкая резина.
  • Порошковая краска.

Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.

Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.

Акриловая краска для автомобильных дисков

Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.

Нитроэмали для автомобиля

Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.

Примеры расцветок жидкой резины

Порошковая краска – новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.

Порошковая краска

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков. Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков. Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков. Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков. Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

Восстановление дисков и разделов

Восстановление диска или раздела из образа может быть запущено как на вкладке Резервное копирование и восстановление, так и в обозревателе резервных копий Acronis. Чтобы запустить восстановление на вкладке Резервное копирование и восстановление, установите флажок напротив резервной копии, содержащей образ раздела, который необходимо восстановить. Нажмите кнопку Восстановить (или значок «Восстановление», если панель резервной копии свернута). Откроется окно «Восстановление дисков».

Если нужно восстановить состояние раздела на какую-либо дату в прошлом, щелкните значок шестерни в меню «Операции» и выберите команду Просмотреть и восстановить. Откроется обозреватель резервных копий, который позволяет выбрать версию образа, созданную в соответствующее время. После выбора нужной версии нажмите кнопку Восстановить, чтобы открыть окно «Восстановление диска».

  1. Установите флажок напротив раздела, который нужно восстановить.

    Если создана резервная копия всего диска, можно выбрать восстановление сразу всего диска, щелкнув Переключиться в режим диска. Чтобы вновь получить возможность выбора разделов, щелкните Переключиться в режим раздела.

  2. В поле пути восстановления под именем раздела выберите целевой раздел. Разделы, на которых предстоит поместить восстанавливаемый раздел, помечаются черными буквами. Неподходящие разделы помечаются красными буквами. Все данные на целевом разделе будут потеряны, так как будут заменены восстановленными данными и файловой системой.

    Чтобы восстановить образ на исходный раздел без изменения размера, необходимо иметь на этом разделе не менее 5 % свободного пространства. Иначе кнопка Восстановить сейчас будет недоступна.

  3. Закончив выбор, нажмите кнопку Восстановить сейчас, чтобы начать восстановление.

Иногда приходится восстанавливать основную загрузочную запись (MBR). Например, это может потребоваться, если ОС Windows не загружается после восстановления. Чтобы восстановить MBR (вместе с разделом или отдельно), щелкните Показать MBR и установите флажок «MBR».

В случае восстановления всего диска появится флажок Восстановить подпись диска. Подпись диска — это часть главной загрузочной записи жесткого диска. Она используется для уникальной идентификации дискового носителя.

Рекомендуется установить флажок Восстановить подпись диска по следующим причинам.

  • Программа Acronis True Image Home 2012 создает плановые резервные копии с помощью подписи исходного жесткого диска. Если восстанавливается прежняя подпись диска, не нужно вновь создавать резервные копии или редактировать уже созданные.
  • Некоторые установленные приложения используют подпись диска для лицензирования и других целей.

Рекомендуется снять флажок Восстановить подпись диска, если:

Образ используется не для аварийного восстановления, а для клонирования жесткого диска Windows на другой диск.

В этом случае Acronis True Image Home 2012 создает новую подпись диска для восстановленного жесткого диска, даже если восстановление происходит на тот же самый диск.

Параметры восстановления диска — выберите, чтобы задать дополнительные параметры для процесса восстановления диска.

Использовать Acronis Universal Restore — выберите, чтобы использовать при восстановлении технологию Acronis Universal Restore.

Компонент Acronis Universal Restore (входящий в приобретаемый отдельно пакет Acronis True Image Home 2012 Plus Pack) позволяет восстановить загружаемую копию системы на отличающееся оборудование (дополнительные сведения см. в разделе Acronis Universal Restore).

Выберите этот параметр, если восстановление системного диска происходит на компьютере с другим процессором, материнской платой или запоминающим устройством, чем в системе, с которой была сделана резервная копия.

Литые диски, причины износа, что ускоряет разрушение литых дисков

Даже очень осторожный автомобилист может повредить диски на своем автомобиле. Царапины и трещины на краске могут возникнуть даже при аккуратном вождении. Дороги нашей страны «подкладывают» водителям ямы, в которые угодить может каждый. Наиболее опасные из них — неглубокие выбоины с острыми краями.

Не редко на литых колесных дисках наблюдаются вмятины. Данный вид повреждения называют радикальным биением либо смещением. Такая колесная «травма» происходит в результате попадания в выбоину на скорости либо наезда на бордюр.

В результате резкого наезда на бордюр или при столкновении с другим автомобилем, на колесе появляется так называемая «восьмерка». По другому такое повреждение называют осевым биением. Также стоит сказать несколько слов насчет микроповреждений, таких как трещины и сколы. Подобные «мелочи» разрушают диск не сразу. Однако на протяжении года или двух агрессивные соли, которые находятся в окружающей среде, способны сильно деформировать колесной диск. В этом случае восстановить его или отремонтировать невозможно.

Характер повреждений

Разберемся, можно ли ремонтировать литые диски. Разный состав и технологии производства наделяют изделия неодинаковой степенью прочности, и естественно, восстанавливать их по одному рецепту не получится.

Предложения некоторых мастерских ремонтировать литьё с помощью сварки, мягко говоря, непрофессиональны. Для стали сварка является идеальным методом ремонта, и простую штамповку можно соединить в одно целое хоть из кусков.

Однако имеет большое значение, из какого металла сделан литой диск. Его проще расплавить и вылепить заново, потому что локального нагрева алюминиевые сплавы не терпят. У них совсем другие, чем у стали, молекулярные связи, структура которых при повышении температуры нарушается и меняет технические характеристики изделия.

Такой вид ремонта всё же производится с помощью аргоновой сварки, и иногда человек просто вынужден принять такое решение. Но заметим, что отремонтированный диск при этом фактически теряет возможность сопротивляться нагрузкам, а потому так и останется ахиллесовой пятой автомобиля.

То есть полному восстановлению литьё не подлежит. Но автовладельцы идут на это, потому что, как правило, заменить один диск без замены всего комплекта практически невозможно — особенно если модель редкая, да ещё импортная. А это стоимость диска, умноженная на 4.

Даже если вы найдёте в продаже такой же, один диск вряд ли продадут, чтобы не разбивать комплект. Ведь нечётное количество потом невозможно будет реализовать, и продавца тоже можно понять. В лучшем случае предложат сделать заказ, который может выполняться сколь угодно долго.

Если в ободе не трещина, а он просто погнулся, могут предложить такую услугу как прокатка дисков. О том, что была такая деформация, вы можете даже не знать, а выясняется это, к примеру, во время сезонной смены покрышек, когда колесо ну никак не хочет балансироваться, и унять биение не помогает никакое количество грузиков.

Можно ли прокатать легкосплавные диски

Прокатать штампованный диск можно без проблем, а вот подвергать этой процедуре литые диски нельзя! Всё дело в том, что выпрямить холодный металл не получится, а локальный нагрев, как мы уже выяснили, снижает прочность сплава и ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Когда деформация не очень сильная, литой диск допускается отрихтовать очень лёгким простукиванием, и лишь потом слегка прокатать.

Чтобы быть уверенным, что диск не подвергли нагреву, вы должны сами проследить за процедурой выравнивания. Если вы не видели процесса, произведите несложную проверку.

Горелка, с помощью которой осуществляют нагрев, оставляет характерные пятна. Смыть такое невозможно, поэтому его скрывают под слоем краски.

Это пятно можно только закрасить

Кстати, за правильный ремонт литых дисков берётся далеко не каждый мастер. Услуги хорошего специалиста стоят весьма недёшево, и если ваш диск не представляет особой эстетической и материальной ценности, гораздо проще будет купить новый (если получится отыскать).

Совет: Покупая подержанный автомобиль, произведите визуальный осмотр дисков. Если они деформированы или имеют следы ремонта, не рискуйте – будьте готовы либо сразу же приобрести и поставить новый комплект, либо уже откажитесь от покупки.

Всё, что было сказано о ремонте литья, действительно и для ковки. Незначительные дефекты можно исправить, но трещины в области ступичного отверстия, крупные сколы и серьёзные нарушения геометрии ремонту не подлежат.

Важно: Какой бы диск вы не ремонтировали, даже если он после этого хорошо отбалансировался, ставьте его только на заднюю ось!

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация

Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.. Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях

Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Ремонт и покраска литых дисков своими руками

Виды повреждений литых дисков, которые можно устранить своими руками, – это повреждения лакокрасочного покрытия и небольшие царапины. Они портят только внешний вид диска и не являются причиной его разбалансировки или биений. Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый. Таким образом, перед тем, как самостоятельно браться за ремонт и покраску литого диска, нужно провести его диагностику в автосервисе.

В случаях трещин или сколов на ЛКП, появившихся в результате некачественной покраски или неудачной парковки, поможет восстановление покрытия литых дисков.

Если на покрытии имеются только шероховатости и мелкие царапины, то, для их устранения, используют полировку. Если же произошел скол покрытия на каком-то участке, то там сначала нужно восстановить покрытие, и только затем производить полировку. Восстановление покрытия можно выполнить, заполнив скол эпоксидной пастой, или нанеся на него новую краску, иногда его затирают специальной шпатлевкой.

Рассмотрим, как избавиться от скола, с помощью эпоксидной пасты.

Процесс частичного восстановления ЛКП

Средства и инструменты для работы:

  • Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно одного цвета с покрытием или белая);
  • Грунтовка;
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Лак;
  • Малярный скотч, чтобы приклеить защитную пленку (если не снимать колесо).

РЕМОНТ

  • Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
  • Завершить выравнивание наждачкой P400;
  • Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
  • Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
  • Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
  • Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;
  • Оставить сушиться пасту на ночь. А можно высушить место ее нанесения под под инфракрасной лампой – тогда, до полного высыхания, потребуется до 4-х часов;
  • Подготовить высохшую поверхность к покраске: обработать наждачной бумагой P600 (или еще мельче), затем обезжирить и высушить салфеткой.

В конце статьи смотрите подборку видео.

ПОКРАСКА

Для покраски нужно взять кисть, краскопульт и распылять краску с расстояния 25 см. В качестве альтернативы, подойдет баллончик. Кистью нужно наносить краску в труднопроходимые места.

Нанести 1-й слой эмали и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем нанести 2-й слой эмали и также дать ему такое же время, чтобы просохнуть. Если краска легла ровно, то можно наносить лак, если нет – нанести третий слой эмали.

Полный ремонт литого диска

Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

Средства и инструменты для ремонта диска:

  • Специальная щетка или насадка на дрель, для удаления ЛКП (вручную это делать очень долго);
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Грунтовка с отвердителем;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Паста для полировки 2-х видов: содержащая абразивы и не содержащая;
  • Лак;

ПРОЦЕСС РЕМОНТА

  1. Снять колесо, резину с колеса;
  2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
  3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
  4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
  5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
  6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
  7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
  8. Обезжирить поверхность диска.

Теперь диск готов к покраске.

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 1

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 2

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector