Топ-5 самых популярных грузовиков в россии

КрАЗ-255

Тяжелый полноприводный грузовой автомобиль, производимый на Украине в г. Кременчуге с 1967 по 1994 год. Грузовик получил народные прозвища «лаптежник» и «крокодил». Автомобиль в 1975 году получил Государственный знак качества СССР.

КрАЗ-255 имеет трехместную кабину с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Полноприводное шасси и мощный дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. обеспечивали грузовику феноменальную проходимость при грузоподъемности в 7.5 тонн. В рулевом механизме был применен гидроусилитель поршневого типа.

Из дополнительного оборудования имелись: предпусковой подогреватель, система централизованного регулирования давления в шинах и лебедка. Запас хода грузовика при наличии двух топливных баков по 165 л каждый составляла 750 км. Максимальная скорость — 70 км/ч.

На шасси КрАЗ-255 для военных нужд делали автомобиль перевозки понтонов, тяжелый механизированный мост, экскаватор, стреловой подъемный кран, опреснительную станцию, радиолокационный радиовысотомер, топливозаправщик, автоцистерну и даже мобильный банно-прачечный комплекс. Для гражданской эксплуатации на базе КрАЗ-255 изготавливали вариант для Крайнего Севера, модификацию с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, седельный тягач и лесовоз. До 1993 года всего было выпущено 160732 экземпляра этой модели, около 30 тысяч из которых было отправлено на экспорт в страны Азии и Африки.

Военная авиация

На протяжении длительного времени считалось, что армия НАТО способно держать господство в воздухе за счет количества самолетов. Даже если в сравнении брать только армию США, то перевес был явно в ее пользу. По численности всех летательных аппаратов (армейских), Америка тринадцатью тысячами превосходила Россию, в армии которой значилось лишь около 3000 машин.

Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.

Не стоит обольщаться, так как транспортные самолеты играют важную роль в обеспечении армии. Они являются важнейшим звеном в организации логистики. Российские эксперты говорят о том, что нам не нужно развивать логистику. Это американцы привыкли воевать на чужой земле, а мы не претендуем ни на чьи земли. Если произойдет вооруженное столкновение, то мы будем защищать границы своего государства. Однако такое толкование считается неубедительным и недальновидным, так что военная авиация российской армии отстает по численности в соотношении:

  • военных вертолетов – 6/1;
  • штурмовых самолетов – 2/1;
  • истребителей – 3/1.

Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.

На сегодняшний день, в связи с увеличением финансирования, парк самолетов интенсивно пополняется. Если не менять курс на переоснащение, то к 2022 году разрыв по численности самолетов будет практически неощутим. Но важнейшим фактором при определении господства в небе является состояние ПВО. Наши С-400 и С-500 надежно прикрывают воздушные границы. Даже американские эксперты отмечают, что уровень развития противовоздушной обороны в России находится на высшем уровне.

ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 был модификацией ЗиЛ-130. Это трехосный грузовик повышенной грузоподъемности (8-10 тонн) с колесной формулой 6х4. Его можно считать самым крупным карбюраторным советским грузовиком, который выпускался с 1975 по 1999 год.

Дизельная модификация с V-образным 8-цилиндровым двигателем КамАЗ-740 (10.9л 210 л.с.) называлась ЗиЛ-133ГЯ, в народе «Крокодил». Выпуск начался в 1979 году. Эту модификацию можно легко узнать по длинному капоту и выпуклой радиаторной решеткой. Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составлял 26,6 л по сравнению 48,3 л у бензинового ЗиЛ-133Г2.

После модернизации в 1992 году грузовик получил кабину нового семейства и под индексом ЗиЛ-133Г40 выходил с завода до 1999 года. На основе ЗиЛ-133 также производили седельные тягачи, автокраны и самосвалы, бетоносмесители, коленчатые подъемники, дорожную, сельхоз- и пожарную технику.

Лучшие бортовые грузовые машины

Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.

КАМАЗ New 4308

Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:

  • КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
  • КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
  • КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
  • УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
  • УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
  • ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2018 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.

ПАЗ-672

Легендарный и один из самых любимых народом советский автобус малого класса, который производился Павловским автобусным заводом с 1967 по 1989 год. За это время было изготовлено 288 688 экземпляров. Его обычно использовали для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Номинальная вместимость пассажиров оставляет 45 человек, включая 23 сидячих мест. На практике перевозилось до 100 человек.

Автобус оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 115 л.с. и ходовой частью от грузовика ГАЗ-53, а также рулевым управлением с гидроусилителем.

Первая модернизация ПАЗ-672 прошла в 1969 году, в результате которой был герметизирован кузов, увеличен ресурс двигателя повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов. Поэтапно с 1978 года производилась установка новой светотехники, соответствующей правилам ЕЭК ООН: сначала установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передними указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.

Из различных модификаций ПАЗ-672 можно назвать — модернизированный в 1973 году ПАЗ-672Б, ПАЗ-672М с одной пассажирской дверью и туристический ПАЗ-672Т. Также выпускали прогулочно-экскурсионные версии, горный вариант, с дизельным двигателем и газобаллонным оборудованием, в тропическом и северном исполнении, полноприводный и грузовые изотермические и рефрижераторные фургоны.

Лучший выбор среди российских производителей

Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.

№ 4 — Тонар

Тонар-7502

Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.

Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.

№ 3 — ГАЗ

ГАЗ-3308

Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.

На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.

№ 2 — УРАЛ

Новый грузовик Урал-Next

Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.

Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.

Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.

№ 1 — КАМАЗ

КАМАЗ-43114

Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.

Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.

Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2020 г., тыс. шт.

Как считает директор департамента продаж Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

Отечественные марки

  • 45 ЭМЗ
  • AMS
  • ATLANT
  • BENZA
  • BONUM
  • BRONTON
  • COMPOZZI
  • ECOPRESS
  • EVERLAST
  • FOXTANK
  • GRUNWALD
  • GT7
  • HARTUNG
  • IVECO-AMT
  • JET ENERGY
  • LIZZARD
  • LOTOS
  • MEUSBURGER НОВТРАК
  • MONTERO
  • NEMAN
  • ROCKSON
  • SOGJOY
  • STEELBEAR
  • SUPERVAN
  • TERRANICA
  • TEXOMS
  • TINGER
  • TITANEX
  • TRADING-TRAILERS
  • VOLGABUS
  • WERNOX
  • YARANZ
  • АВИАЦЕНТРМАШ
  • АВТО-ПРОФИ
  • АВТОГАЗТРАНС
  • АВТОДОМ
  • АВТОМАСТЕР
  • АВТОРОС
  • АВТОСИСТЕМЫ
  • АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ
  • АВТОСПЕЦПРОМ
  • АВТОСПЕЦСЕРВИС
  • АВТОСТАР
  • АГРОЖИВМАШ-ТЕХНОЛОГИЯ
  • АГРОМАСТЕР
  • АЗОВМАШ
  • АЛЕКСЕЕВКА ХИММАШ
  • АЛСА
  • АЛЬКАИР
  • АЛЬФА-СПК
  • АМЗ
  • АРКТИКТРАНС
  • АСТ-КАНАШ
  • АСТЕЙС
  • АТОН ИМПУЛЬС
  • БАЛТСПЕЦМАШ
  • БЕЖЕЦКСЕЛЬМАШ
  • БЕЛКОММУНМАШ
  • БЕЛСТАТС
  • БЕЛТЕХАВТОПРОМ
  • БЕЦЕМА
  • БМД-МОТОРС
  • БМП
  • БОБРУЙСКАГРОМАШ
  • БОБРУЙСКСЕЛЬМАШ
  • БОГДАН
  • БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ
  • БУНКЕР
  • ВАРЗ
  • ВВМЗ
  • ВЕЛКО
  • ВЕЛМАШ-С
  • ВЕСТА-М
  • ВЕСТТ
  • ВИС
  • ВИТЯЗЬ
  • ВМЗ
  • ВОЛЖАНИН
  • ВОЛОГОДСКИЕ МАШИНЫ
  • ВОЛЬГА-УКРАИНА
  • ВОРОНОВСКАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
  • ВОСТОК КАПИТАЛ
  • ГАЗ
  • ГИДРОМЕХАНИКА
  • ГМЗ
  • ГОЛАЗ
  • ГОМСЕЛЬМАШ
  • ГРАЗ
  • ДАМИН
  • ДЕЛЬТА
  • ДИЗЕЛЬ-ТС
  • ДОРМАШЭКСПО
  • ЕЗСМ
  • ЗАВОД КОБЗАРЕНКО
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗТМ
  • ИНВЕСТАВТО
  • ИНРУСКОМ
  • ИПВ
  • ИСТОК
  • КАВЗ
  • КАМАЗ
  • КАПРИ
  • КАРУС
  • КЛЕТМАШ
  • КОМЗ
  • КОММАШ, Арзамас
  • КОММАШ, Мценск
  • КОМПОМАШ-ТЭК
  • КОРН КИППЕРС
  • КРАЗ
  • КРАСНОГОРСКИЙ КАФ
  • КРОНА
  • КРУВИС
  • КУРГАНДОРМАШ
  • ЛАДА
  • ЛАЗ
  • ЛИАЗ
  • ЛИДАГРОПРОММАШ
  • ЛИНГАС
  • ЛИТВИНА
  • ЛОМОВОЗ
  • ЛУКАЗ
  • МАЗ
  • МАЗ-КУПАВА
  • МАЗ-МАН
  • МАЙКОПСКИЙ МЗ
  • МАНАК-АВТО
  • МАРЗ
  • МЕГАПОЛИС
  • МЕХАНИКА
  • МЗК
  • МЗКТ
  • МЗОК
  • МЗСА
  • МИХНЕВСКИЙ РМЗ
  • МОГИЛЕВТРАНСМАШ
  • МОЗЫРСКИЙ МЗ
  • МОРДОВАГРОМАШ
  • МОСКОММАШ
  • МПЗ
  • НЕВСКИЕ МАШИНЫ
  • НЕМАН
  • НЕФАЗ
  • НЕФТЕМАШ
  • НИЖЕГОРОДЕЦ
  • НОРД-АВТО
  • НОРД-АВТО СТРАННИК
  • НПЦ КУЗОВ
  • ОВЗ-ТРАНС
  • ОДАЗ
  • ОЛИМП
  • ОРШААГРОПРОММАШ
  • ПАЗ
  • ПЕЛЕЦ
  • ПЗГТ
  • ПИК-АВТО
  • ПИНГО-АВТО
  • ПЛАНЕТА
  • ПОЖАВТО
  • ПОЖМАШИНА
  • ПОЖСНАБ
  • ПОЖСПЕЦМАШ
  • ПОЖТЕХНИКА
  • ПРАКТИКА
  • ПРИОРИТЕТ
  • ПРОМАВТО
  • ПРОМАВТОТРАНС
  • ПРОМАГРОПРИЦЕП
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ПРОФМАШТЕХНИКА
  • РАРЗ
  • РГ-ТЕХНО
  • РКА
  • РМЗ
  • РОССПЕЦПРИЦЕП
  • РУБЦОВСКИЙ МЗ
  • РУСКОМТРАНС
  • РУСКОНТРОЛЬ
  • САВ
  • САДР
  • САРМАТ
  • САТ
  • СДМ-КАРАТ
  • СЕКТОР-М
  • СЕСПЕЛЬ
  • СЗАП
  • СИБИРЬ ТРЕЙЛЕР
  • СКАТ
  • СЛОН
  • СМАРТЭКО
  • СМЗ
  • СПЕКТР-АВТО
  • СПЕЦМАШ
  • СПЕЦМАШПРИЦЕП
  • СПЕЦМОБИЛЬ
  • СПЕЦПРИЦЕП
  • СПЕЦСТРОЙМАШИНА
  • СПЕЦТЕХПРОМ
  • СПЕЦЭНЕРГОКОМПЛЕКТ
  • СТ-АВТО
  • СТАВПРИЦЕП
  • СТАРТ
  • СТРОЙМАШ-СЕРВИС
  • СТРОЙРЕМАВТО
  • СТРОЙТЕХНИКА
  • СТС
  • СУМЫГАЗМАШ
  • ТАГАЗ
  • ТАГАНАЙ-АВТО
  • ТВЕРЬСТРОЙМАШ
  • ТЕХМАР
  • ТЕХНО ЮНИОН
  • ТЕХНОСИЛА
  • ТЗА
  • ТОНАР
  • ТОРГ-КОМС
  • ТРАНСЛЕС
  • ТРАНСМАШ
  • ТРАНСПОРТ
  • ТРАСТАВИА
  • ТРЕЙЛЕР
  • ТРОМ-8
  • ТРЭКОЛ
  • ТСП
  • ТУПОЛЕВ СЕРВИС
  • УАЗ
  • УДМ
  • УЗГТ
  • УЗСТ
  • УРАЛ
  • УРАЛ-КУПАВА
  • УРАЛВАГОНЗАВОД
  • УРАЛПРОМТЕХНИКА
  • УРАЛСПЕЦТРАНС
  • УРАЛСПЕЦТРАНСМАШ
  • УСПТК
  • ФАВОРИТ-СЕРВИС
  • ХАРЬКОВЭНЕРГОПРИБОР
  • ХОЗЯИН
  • ЦТТМ
  • ЧАЙКА-СЕРВИС
  • ЧЕТРА
  • ЧЗПТ
  • ЧМЗ
  • ЧМЗАП
  • ШТУРМАН КРЕДО
  • ЩУЧИНСКИЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
  • ЭКО
  • ЭКОМТЕХ
  • ЭКОТРАНС
  • ЭНЕРГОМАШ
  • ЭПМ
  • ЭРМЗ
  • ЮФА
  • ЯМАЛ
  • ЯРОСЛАВИЧ

Военный «УРАЛ»

В 1954 году Научный автомоторный институт приступил к созданию армейской машины высокой проходимости, для работы на открытой линии огня. Доработкой машины до серийных образцов занимались уже в КБ города Миасс. Результатом напряжённого труда стал 5-тонный грузовик УРАЛ 375. Он стал доступен для военного заказа в 1961 году.

На протяжении последующего тридцатилетия, миасское КБ разработало несколько семейств оригинальных высокопроходимых грузовиков. В самом начале 70-х были созданы УРАЛ 379 и УРАЛ 395. Это трёх- и четырёхосные бескапотные грузовики с лёгкостью преодолевали весьма значительные водные преграды.

Армейские внедорожники УРАЛ широко известны в России. Ни одно поколение срочников крутило баранку миасских грузовиков. На балансе российской армии находится целая гамма военных машин с количеством ведущих осей от 2 до 5. Одна из них – это 7-тонный полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ-43206, мощностью 230 л.с., с максимальной скоростью 82 км/ч. поступил в серию в 1996 году.

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

ГАЗ-АА — это легендарный грузовик СССР грузоподъемностью 1,5 т, называемый «полуторкой». Его производили на Горьковском автозаводе с 1932 года по 1938 год. В качестве образца был использован грузовик «Ford» модели АА, но впоследствии советские конструкторы спроектировали свои чертежи, изменив конструкцию, узлы и платформу грузовика.

В отличии от Ford у советского грузовика был усилен картер сцепления, изменен рулевой механизм, поставлен воздушный фильтр и создан собственный бортовой кузов. При классической рамной схеме конструкции с рессорной подвеской, особенностью ГАЗ-АА было устройство задней подвески и трансмиссии с использованием в качестве продольной тяги толкающей трубы, внутри которой располагался карданный вал.

Двигатель ГАЗ-АА был неприхотливым и ремонтопригодным, работающим на самых низких сортах бензина. На грузовик редко устанавливали стартер, поэтому заводили с помощью ручки — «кривого стартера».

В 1938 начали выпускать модернизированный вариант ГАЗ-АА — модель ГАЗ-ММ, которая внешних отличий почти не имела, за исключением упрощенных крыльев в военное и послевоенное время. Модернизация была произведена путем усиления подвески, установки нового рулевого управления и карданного вала. ГАЗ-ММ в военные года выпускали на ГАЗе (1938-1946), а с 1947 по 1949 на Ульяновском автозаводе.

В Военные годы завод перешел на вариант упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В: вместо дверей — треугольные боковые загородки или сворачиваемые брезентовые, основание и задняя стенка обшивалась досками, крыша обтягивалась брезентом, крылья были плоскими, не было тормозов на передних колесах, а вместо двух передних фар — одна. За все время выпуска ГАЗ-АА было выпущено 1 157 249 автомобилей.

Отечественные производители

Активное производство новых грузовиков и усовершенствование существующих моделей продолжается в России и в 2020 году. Регулярно компании презентуют свои новинки, выводят в свет обновлённые версии популярных моделей российских грузовых автомобилей.

Ошибочно считать, что единственным крупным производителем выступает компания КАМАЗ. Предлагает взглянуть на объективно лучших производителей, которые предлагают в России и за рубежом превосходные грузовики. И самое приятное, что все они российского производства.

  • КАМАЗ. Объективно лидеров в сегменте грузового транспорта является Камский завод. На долю автомобилей марки КАМАЗ приходится примерно 35% российского рынка. Предприятие является градообразующим. Фактически именно вокруг него был построен современный город Набережные Челны. Во времена СССР КАМАЗ стал проектом, созданным для компенсации нехватки и высокой стоимости импортных машин. Проект в полной мере себя оправдал. Теперь КАМАЗ — это бренд с мировым именем.
  • УРАЛ. Предприятие было создано в период начала второй мировой. Это связывали с необходимостью быстро наладить производство грузовых машин, которых остро не хватало для нужд армии. Теперь же УРАЛ является современным автопроизводителем, который использует передовые технологии. Около 5% российского рынка занимают эти грузовые машины.
  • ГАЗ. Горьковский завод выпускает грузовой и пассажирский вид транспорта. Это предприятие с огромным ассортиментом разработок для самых разных нужд и потребностей. Основали компанию в далёком 1929 году. Причём непосредственное участие в этом принимала компания Ford.
  • ЗИЛ. Самая возрастная компания, которая сейчас продолжает выпускать новинки в сегменте российских грузовых автомобилей. Основанная в 1916 году компания не так давно отметила своё столетие. К преимуществам машин ЗИЛ можно отнести простую конструкцию, высокий уровень надёжности и превосходную адаптированность к тяжёлым условиям эксплуатации.
  • Тонар. Если говорить про передовые новинки среди российских грузовых автомобилей, то тут на первое место выходит компания Тонар. Предприятие специализируется на изготовлении прицепов, самосвалов, полуприцепов, карьерных и горнодобывающих машин. В России насчитывается около 200 дилерских центров и представительств. Тонар активно поставляет свою продукцию не только в российские регионы, но также в страны Латинской Америки, Азии, Африки и СНГ.

Грузовик УРАЛ

Взглянув на нынешнее производство, следует отдельно изучить списки лучших грузовиков по состоянию на 2020 год, выпускаемых в России. Для этого будет выделено 3 подкатегории. А именно седельные тягачи, самосвалы и бортовые грузовые машины.

Есть пророк в отечестве своём

Именно так, вопреки пословице. Если взглянуть на рынок коммерческого транспорта, разнообразием легковых машин там и не пахнет. Да, есть из чего выбирать, но глаза не разбегаются. В секторе грузовых машин примерно такая же картина. Дело в том, что такого спроса, как на легковые машины, на этом рынке не будет. Нет такого количества заинтересованных в покупке клиентов.

Однако это совершенно не значит, что на этом рынке нет конкуренции. Напротив, производители стараются построить автомобили так, чтобы превзойти соседей по рынку, и в этом стремлении стараются предложить своим клиентам немного другие вещи. Для коммерческого транспорта, который будет использоваться как средство ведения дел, на первом месте стоит надёжность, а не комфорт. Российские грузовики в этом плане опережают конкурентов.

И это логично, ведь грузовая машина должна работать под нагрузками гораздо большими, чем гражданский автомобиль. Поэтому грузовик должен быть адаптирован и под русский климат, и под русские дороги. И кроме того, такая машина должна редко ломаться и легко чиниться.

Казалось бы, мы, потребители, такие требования предъявляем обычным машинам. Но что касается грузовиков, они выходят на новый уровень. Здесь мало просто ездить, нужно ездить часто и помногу, перевозя тяжёлые грузы, при этом ещё и обеспечивая безопасность водителя. Грузовой автомобиль в России используется всегда в авральном режиме, и иногда его нет возможности отогнать на СТО для обслуживания.

И вот именно здесь импортные аналоги (за редким исключением) сходят с дистанции. Они надёжные, мощные и удобные, но они требуют регулярного ТО. В условиях города это нормально, но как только грузовик попадает в экстремальные условия (что для него, в общем-то, естественная среда) импортный сразу уступает место российскому грузовику. Приспособленные к суровым русским дорогам и бездорожью машины ожидаемо выигрывают условное соревнование на выносливость. А ещё есть момент ремонтопригодности. Запчасти на отечественные машины гораздо проще найти, чем на какой-нибудь Freightliner или Scania.

Именно поэтому у российских грузовых автомобилей есть имидж. Они заработали его бесперебойной работой в самых разных условиях. Неудивительно, что потребители раз за разом выбирают именно их.

ЗиЛ-158

Городской советский автобус, производимый на Московском Заводе им. Лихачева и на Ликинском автобусном заводе. Серийный выпуск длился более 13 лет с 1957 по 1970 год и за это время было сделано 62350 экземпляров этой модели.

ЗиЛ-158 был следующей модернизацией ЗиС-155 и отличался удлиненным на 0,77 м кузовом и увеличенной до 70 человек пассажировместимостью. В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост через карданную передачу с двумя подвесными подшипниками. Он оснащался модернизированным бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 5.55 л и мощностью 109 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 65 км/час.

Кузов автобуса вагонного типа был оснащен двумя четырехстворчатыми дверями для пассажиров и одной распашной для водителя. Автобус отличался серьезными проблемами с прочностью кузова и из-за этого небольшим сроком эксплуатации (не более 8-10 лет). Самой известной модернизацией ЗиЛ-158 был туристический вариант ЗиЛ-158А и первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус ЛиАЗ-5Э-676 на базе модели ЛиАЗ-158В.

Была даже изготовлена в оном экземпляре двухвагонная автомотриса РА1 с использованием кузовов и силовой передачи автобуса ЗиЛ-158В. После конца пассажирской эксплуатации многие автобусы переоборудовались в грузовые фургоны, передвижные пункты питания и машины технической помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector