Самые опасные автомобили мира: факторы риска

Содержание:

Синий, красный, зелёный

Следующий критерий, по которому определяются самые аварийные автомобили — их цвет. По исследованиям американских и российских специалистов, самыми ненадёжными в этом отношении являются автомашины тёмного цвета: чёрные, тёмно-серые, синие.

На трассе, особенно в облачную погоду или в сумерках, такие оттенки машин сливаются с цветом асфальта. Поэтому даже опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться в расстоянии до встречной «легковушки», что в итоге становится причиной лобового столкновения.

Менее опасны нейтральные цвета: светло-голубой, светло-зелёный, красный, лимонный. Они создают контраст с дорожным покрытием, более заметны на дороге, хотя в тёмное время суток также могут оставаться малоприметными.

Наиболее безопасными являются «ласточки» светлых тонов: белые, светло-жёлтые, серебристые. Автомашины подобных цветов различимы в любое время суток, создают яркий контраст с окружающей средой. Конечно, их приходится чаще мыть, поскольку грязь на них также более видна, чем на тёмных авто.

Ford Explorer

Ford Explorer следовал за другим сомнительным автомобилем, Ford Bronco II. Оба страдали от недостатков дизайна, которые делали их восприимчивыми к опрокидыванию. Несмотря на это, никаких изменений в дизайне не сделали. Когда стали появляться сообщения о том, что внедорожники Ford Explorer на ровном месте попадают в аварии, руководство автогиганта поспешило обвинить шинников – мол, покрышки Firestone оказались недостаточно надежными и могут лопаться на высокой скорости. После этого все автомобили переобули в Goodyear, а в шинной компании полностью сменили руководство. К тому моменту Explorer уже успел записать на свой счет 170 погибших и 500 раненых.

7. Kia Cadenza

Неполадки: охлаждение двигателя, выхлопная и топливная системы, климатическая система.

Элегантный седан бизнес-класса на европейском рынке успешно конкурирует с Chevrolet Impala и Toyota Avalon. Автомобиль вместительный и тихий, с простым управлением и высокими стандартами безопасности. Едет мягко и «проглатывает» все неровности.

В Kia Cadenza есть все, что нужно для удобства вождения: от бесключевого доступа и адаптивного круиз-контроля до задних парктроников и датчиков дождя и света. Если бы не указанные автомобилистами проблемы надежности, это была бы идеальная машина.

Количество аварий на трассах по версии американцев

Наиболее точно определяются опасные автомобили по статистике аварийных ситуаций и числу пострадавших. Чаще других нарушают ПДД владельцы Mercedes-Benz, BMW и ВАЗ. В то же время, водители Chevrolet, ГАЗ и Volkswagen штрафам подвергаются реже. Правда, в этом плане данные специалистов СНГ и зарубежных стран немного разнятся.

Исследователи Страхового института безопасности на дорогах провели анализ более 400 «легковушек» и составили рейтинг самых «несчастливых». Здесь учтены как случаи с травмами при аварии, так и угоны данной модели.

Пальма первенства принадлежит таким «легковушкам», как Mitsubishi Lancer, Galant и Eclipse. Они прочно заняли три первых места в списке. Не слишком отстал от них Dodge, занявший четвёртую ступеньку. Далее в десятку «неудачников» попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.

Среди наиболее лёгких автомобилей на первое место вышел «кореец» Kia Rio с показателем 197 травм в 117 авариях. Немного отстаёт Toyota Echo — 190 травмированных в 120 ДТП.

Более низкий показатель имеют крупногабаритные модели. Они хоть и создают аварийные ситуации, но пострадавших в них гораздо меньше. Так, ВMW 7 побывал в 153 авариях, при которых пострадало всего 69 человек. Лидером стал удлинённый Mercedes S: 193 происшествия, но пострадавших всего лишь 65 человек.

Как показала обработка данных, в авариях, к которым причастны эти «персонажи» пострадало более 85% участников дорожного движения. В их число входят как владельцы «несчастливых» авто, так и их пассажиры, а также водители, пассажиры постороннего транспорта и пешеходы.

Факторы риска

Рассматривая факторы риска, стоит говорить об опыте и профессионализме шофёра. Опытный и осторожный водитель имеет на своём счету меньшее количество дорожных происшествий. В то же время «новички» на трассах или любители скоростной езды — это всегда главные причины аварийности на автодорогах.

Но есть и другие показатели, которые могут способствовать возникновению ДТП. IIHS (Страховой институт дорожной безопасности), который занимается исследованием аварийности авто и составляет список самых опасных автомобилей в мире, определил показатели, влияющие на возможность попасть в ДТП.

Сотрудниками института было выявлено, что одним из показателей, который повышает риск на дороге, является цвет автомобиля. Здесь рейтинг возглавляют чёрные и серые авто. Эти цвета зрительно уменьшают габариты и делают машину менее заметной на дороге. Также «маскирующими» свойствами обладают зелёный и синий цвета. В то же время белые и красные машины считаются самыми надёжными и заметными на дороге.

Чёрный и серые цвета делают машину менее заметной на дороге

Не менее важным считается размер авто. Большие автомобили удароустойчивые, меньше деформируются. Именно потому в уязвимую группу попадают маленькие автомобили.

Крайне важен фактор уровня эксплуатации автомобиля. Ведь чем больше ездишь, тем больше он изнашивается, что со временем понижает его эксплуатационные свойства.

Ну и, конечно же, уровень защиты в салоне. Наличие подушек безопасности, прочность ремней, самого кузова автомобиля поможет защитить как водителя, так и пассажиров, если вдруг авария случилась.

Самые небезопасные автомобили в истории

В истории мирового автопрома есть много «черных страниц». А утверждение, что «чем проще автомобиль, тем он надежней» далеко не всегда работает. Рассмотрим самые опасные машины в истории автопромышленности.

• На первом месте оказывается Ford Model T. Впервые на рынке эта машина появилась в 1908 году. Несмотря на то, что эта модель стала настоящим символом автомобилей 20 века и опасности. Объясняется это отсутствием таких привычных нам элементов безопасности, как ремни, оконные стекла и надежная ходовая часть.

• Вторую строчку занимает Chevrolet Corvair – один из топовых автомобилей в 60-х годах 20 века, но, к сожалению, далеко не самый надежный. Из-за того, что мотор у этого авто располагался в задней части машины, а подвеска дребезжала от любого прикосновения, назвать его безопасным довольно сложно, даже «с натяжкой».

Возможно, вам также будет интересна статья: Самолеты гидра, самолет на лыжах

• Третье место занимает самый знаменитый автомобиль элиты – Porsche. Это сейчас данная машина – идеальное сочетание качества, выносливости и дизайна, тогда как в 70-х годах она не могла похвастаться даже десятой долей этих характеристик.

• Еще одним представителем опасных авто из 70-х годов является Ford Pinto, который расположился на 4 месте нашего анти-рейтинга. Свою «славу» модель получила за уязвимость топливного бака, который мог выйти из строя даже во время езды.

Что касается современных моделей, то здесь, в первую очередь, можно выделить Chevrolet Cobalt. Это автомобиль был признан ненадежным из-за того, что во время езды двигатель машины мог сам по себе заглохнуть и больше не завестись. И, пожалуй, самым неожиданным участником этого рейтинга является Ferrari 458 Italia. Даже этот знаменитый бренд в своем развитии потерпел поражение. Небезопасность данной модели связана с тем, что факты загорания машины были далеко не редкими. Обусловливалось это тем, что некоторые детали были размещены крайне нелогично, и даже модернизация не помогла бы избавиться от столь неприятного для бренда изъяна.

Безопасная езда начинается не с прохождения обучения в школе автомобилистов. Ведь даже если вы – внимательный водитель, обладающий быстрой реакцией, машина – это техника, которая способна повести себя непредсказуемо. Поэтому всегда стоит помнить, что, сэкономив на машине, вы, возможно, экономите на своей жизни.

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.

Самое безопасное место в автомобиле — выбираем, куда посадить пассажира

И производители автомобилей, и сотрудники ГИБДД стараются сделать дорогу максимально безопасной для всех её участников. Но в случайную аварию всё равно может попасть каждый, ведь никто не отменял плохую дорогу, невнимательность других водителей или просто потерю управления из-за технической неисправности. Чтобы предотвратить трагедию, иногда достаточно правильно разместить пассажиров в автомобиле.

Самое безопасное место в машине

Традиционно считается, что самое безопасное место находится за водительским сиденьем. Действительно, при ударе «лоб в лоб» такое положение может спасти жизнь человеку. Но ведь далеко не каждая авария проходит по такому сценарию. При боковом ударе, например, пассажир за водительским местом оказывается очень уязвим и может получить серьёзные травмы или даже погибнуть.

Если учитывать наиболее частые точки ударов (а именно спереди, с боков и сзади), то самым безопасным можно считать центральное место на заднем сиденье. Здесь есть один очень важный нюанс — пассажир должен быть пристёгнут ремнями безопасности или сидеть в детском кресле. В противном случае у него есть все шансы получить травмы об лобовое стекло (особенно это касается маленьких детей).

Социальная реклама о защите ребёнка в автомобиле как никогда актуальна

Сергей Хранцкевич

https://ru.tsn.ua/auto/news/nazvano-samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile.html

Мнение австралийских учёных

На эту проблему есть и альтернативная точка зрения. Учёные из Австралии проделали большую работу со статистикой и провели несколько экспериментов. Результат их труда был неожиданным — самым безопасным в современных автомобилях является переднее пассажирское кресло. Их открытие объясняется развитием качества автомобилестроения, улучшенными подушками безопасности. Но результаты их исследований могут быть актуальны только для владельцев современных авто от ведущих производителей. На старых «копейках» и бюджетных «фокусах» такая логика, увы, не сработает.

Подушки безопасности и скорректированное после краш-тестов строение салона в современных авто действительно могут спасти жизнь пассажиру на переднем сиденье

В большинстве случаев самым безопасным местом является самый центр автомобиля — середина заднего сиденья. В этой точке пассажир максимально защищён от столкновений с любой стороны.

По данным СНГ

Показатели аварийности «легковушек» в постсоветском пространстве немного отличаются от рейтинга Северной Америки. Попробуем проанализировать степень опасности автомобилей в России, Беларуси, на Украине.

Для начала рассмотрим российские авто с жёстким кузовом. Здесь на первую ступеньку выходит раритет «Волга» ГАЗ-21. При жёстком кузове, большой устойчивости к деформации это должна быть самая надёжная машина. Но как раз жёсткость делает «старушку» самой опасной машиной в мире, так как при ударе вся энергия от столкновения приходится на водителя. К этому надо добавить ещё конструктивное отсутствие ремня безопасности.

Далее идёт линейка ВАЗ. Классические автомобили, выпущенные до 2012 года, по безопасности сравнимы с «чайками» 60-х годов прошлого века. При нынешних скоростях и насыщенности магистралей старые нормативы не в состоянии обеспечить хотя бы минимум безопасности водителям «копеек», «троек», «шестёрок». При попадании в ДТП «классику» практически разрывает на куски. При этом пострадавшими являются все пассажиры.

Автомашины семейства «Самара» 2108-21099 и «Самара-2» 2113-2115 по строению кузова практически не отличаются от предшественников. Обе марки не в состоянии обеспечить полную безопасность водителя и пассажиров, хотя выживаемость здесь несколько выше, чем в «Жигулях». При этом серии 2108-21099 более устойчивы к небольшим повреждениям за счёт усиленного бампера.

Наиболее безопасными являются «Волга» ГАЗ-24, ВАЗ 2110-2112, Лада Калина. Но в связи с отсутствием подушек безопасности и несоответствием конструкции кузова для перераспределения силы удара при ДТП считать их полностью надёжными нельзя.

Ситуация в России

Несмотря на неблагонадёжность российских автомобилей, рейтинг несчастливых «ласточек» выглядит несколько иначе. В сответствии с данными, сполученными страховой по итогам 2018 года, лидером стал Jaguar с показателем 63,4% от всех машин, попавших в ДТП. На вторую ступеньку поднялся Mercedes-Benz — 60,5%. Третье место принадлежит бренду Fiat — чуть более 60%. Четвёртое и пятое места разделили Lexus — 59,5% и Audi — 57,1%.

В Москве наиболее часто попадают в сложные ситуации водители Maserati — 70,6%. Немного отстал Lexus — 69,5%. На третье место вышел а/м Audi — 65,5%, четвёртое у Porsche — 65,2%, пятое занимает Jaguar — 63,4%. Не лучшим образом выглядят Mercedes с 60,4% и Fiat — 60,1%. Заключают рейтинг BMW, Land Rover, Toyota и Kia.

Беларусь

Здесь ситуация выглядит немного иначе. Данные в этой стране отражают одно ДТП на количество зарегистрированных авто. Здесь лидирует Honda — 1 аварийная ситуация на 357 машин. Далее список выглядит следующим образом:

  1. Alfa Romeo — 374 регистрированных автомобилей.
  2. Subaru — 375.
  3. Mercedes-Benz — 414.
  4. BMW — 431.
  5. Mitsubishi — 468.
  6. Mazda — 480.
  7. Renault — 527.
  8. Nissan — 540.
  9. Audi — 548.

Как видно из рейтинга, здесь отсутствуют российские марки. Что этому причиной, судить не берусь. Это может быть престиж иномарок, предпочтение водителей. Тем не менее, ГАЗы и ВАЗы в ДТП попадают гораздо реже, хоть по дорогам их бегает не намного меньше, чем Audi.

Украина

В отличие от России и Беларуси, здесь в аварии чаще попадают «ласточки» российского и украинского производства, так как в связи с кризисом предпочтение отдаётся бюджетным вариантам, таким, как ЗАЗ, ВАЗ, Москвич. Список автомобилей, наиболее часто попадавших в аварии, выглядит следующим образом (в % отношении):

  1. ВАЗ — 17%.
  2. ЗАЗ — 12,7%.
  3. Mercedes-Benz — 12,5%.
  4. Chevrolet — 11,8%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,3%.
  8. Toyota — 8,0%.
  9. Mitsubishi — 7,4%.
  10. Hyundai — 7,0%.

В разных странах показатели различны и зависят не только от состояния дорог, скоростного режима, нарушений ПДД, но и от финансового положения граждан, их приоритетов.

Не играет роли, опытный вы водитель или новичок. За рулём будьте всегда внимательны. Наблюдайте не только за поведением своей любимицы, но и за пируэтами других автомобилистов. Возьмите себе на заметку данную выше информацию. Возможно, это убережёт вас от участия в дорожных разборках, а может быть и сохранит жизнь вам, вашим попутчикам и прочим участникам дорожного движения.

Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.

Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.

Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.

Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей. 

Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.

По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.

Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с  1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.

Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.

К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.

Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года. 

Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.

Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.

Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.

Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.

Fiat 500

Трудно ожидать от итальянского «запорожца» высокого уровня безопасности — слишком мал. В России поклонников у этой модели, которая то уходила с рынка, то вновь возвращалась на него, не так много. Могло быть больше (в Милане, например, таких — через одного), но, к сожалению, стоит эта малолитражка более миллиона. За такие деньги наши люди купят что-нибудь более практичное. Например, две «Лады Гранты».

Euro NCAP подарила Fiat 500 «три звезды». Его водитель и пассажиры рискует своим здоровьем ничуть не меньше, чем те, что сидят в DS 3. Примерно тот же характер травм. Плюс разбитая голова водителя при фронтальном ударе и дети-инвалиды. Правда, детей в краш-тесте Euro NCAP защищали бустерами. Слава богу, что в России их заменяет детское кресло. В этом случае безопасность ребенка на заднем сиденье возрастает многократно.

Способы определения опасности автомашины

Выбирая себе «ласточку», каждый водитель в первую очередь задумывается о безопасности. В этом случае приходится полагаться на проведённые испытания. Ведь прежде, чем приступить к продажам новой модели, автомобили подвергают специальным тестам. Разработчики тестируют модель сначала с помощью компьютеров. Затем машина проходит испытания на треках с целым рядом специальных тестов, начиная от бокового столкновения до безопасности детей во время аварии. Авто проходит по трассам разной сложности при любых погодных условиях, по бездорожью, переворачивается и т. д. Для подобных испытаний назначаются специально обученные водители с большим опытом вождения. Только после этого эксперты дают заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации, выставляя оценку от 1 до 5 баллов.

Для определения опасности автомобиля учитываются следующие параметры:

  • результат краш-тестов;
  • конкретное число аварий с участием той или иной модели;
  • число ДТП с наличием зафиксированных травматических страховых случаев на 1000 страховых происшествий с участием авто этой модели.

Но выбирая машину, недостаточно ознакомиться с её экспертной оценкой. Надо учитывать скорость, дорожное покрытие, по которому машине придётся ездить, погодные условия, а также опыт вождения. Помимо того, любой вид транспорта даже высокого класса может попасть в аварию. Поэтому давайте рассмотрим вопрос, какие авто самые неблагонадёжные.

Способы определения опасности автомашины

Выбирая себе «ласточку», каждый водитель в первую очередь задумывается о безопасности. В этом случае приходится полагаться на проведённые испытания. Ведь прежде, чем приступить к продажам новой модели, автомобили подвергают специальным тестам. Разработчики тестируют модель сначала с помощью компьютеров. Затем машина проходит испытания на треках с целым рядом специальных тестов, начиная от бокового столкновения до безопасности детей во время аварии. Авто проходит по трассам разной сложности при любых погодных условиях, по бездорожью, переворачивается и т. д. Для подобных испытаний назначаются специально обученные водители с большим опытом вождения. Только после этого эксперты дают заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации, выставляя оценку от 1 до 5 баллов.

Для определения опасности автомобиля учитываются следующие параметры:

  • результат краш-тестов;
  • конкретное число аварий с участием той или иной модели;
  • число ДТП с наличием зафиксированных травматических страховых случаев на 1000 страховых происшествий с участием авто этой модели.

Но выбирая машину, недостаточно ознакомиться с её экспертной оценкой. Надо учитывать скорость, дорожное покрытие, по которому машине придётся ездить, погодные условия, а также опыт вождения. Помимо того, любой вид транспорта даже высокого класса может попасть в аварию. Поэтому давайте рассмотрим вопрос, какие авто самые неблагонадёжные.

Безопасный эпилог

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.

Впрочем, если подходить к управлению автомобилем с «головой» и не забывать о поговорке «Дай дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно перемещается в нужных направлениях. Новые автомобили этому только способствуют. Хотя, опять же, карма…

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Мне нравится1Не нравится

1. Jaguar F-Pace

Неполадки: автомобильная электроника, привод, силовое оборудование, шумы и утечки.

Возглавляет список самых ненадежных автомобилей России по версии Consumer Reports первый компактный кроссовер от Jaguar. Он быстрый, благодаря 340-сильному (или 380 л.с. в версии S) 3,0-литровому мотору V6 с наддувом, но вездесущий гул двигателя быстро утомляет.

Стильный и проворный F-Pace — один из лучших кроссоверов, способных выдержать и экстремальную жару и сильный холод. Его тестировали в условиях Аравийских пустынь и шведской тайги.

Тем не менее, поездку на Jaguar F-Pace нельзя назвать комфортной на 100 процентов. Сиденья удобные, но качество интерьера не соответствует некоторым конкурентам. Информационно-развлекательная система отстает от времени, используя сенсорный экран с медленным откликом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector