Какой внедорожник самый экономичный? сравнительный тест

Peugeot 308

В данном случае предлагается широкий выбор дизель- и бензомоторов. Из-за «продвинутого дизелька» (1,6 BlueHDI) семейный хетчбек «308-й» в комби-режиме обходится только 3,5 литрами. Поэтому вовсе необязательно приобретать мини-автомобиль, чтобы экономить на горючем.

Наиболее сбалансированная модификация – «Актив», которая выходит немного дороже, зато расходы вполне окупаются, ведь вы становитесь обладателем двухзонного климат-контроля, спутникового навигатора, задних парктроников, пр. Дорогие версии еще гуще заряжены электроникой. Стоимость – от 1 300 000 рублей.

Представители рейтинга

В рейтинге экономичных внедорожников оказались представители с разных уголков мира. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что все современные автопроизводители прикладывают максимум усилий для создания экономичных, но динамичных автомобилей. Мало кому из автовладельцев захочется жертвовать ради маленького расхода топлива теми преимуществами, которые дают большие джипы и кроссоверы. Нет смысла покупать автомобиль этого сегмента, который не сможет нормально разгоняться и обеспечивать повышенную проходимость.

Потому в рейтинге мы постарались отобрать не просто самые экономичные внедорожники, а автомобили, сохранившие все преимущества таких машин, но позволяющие намного реже заглядывать на индикатор состояния топлива в баке. В категорию больших внедорожников сумели попасть представители следующих автопроизводителей:

  • Hyundai.
  • Jaguar.
  • Lexus.
  • Nissan.
  • Toyota.

Компания отличных ведущих мировых производителей, которые знают толк в экономии. Но их авто совершенно не перестали быть полноценными внедорожными машинами.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива. 17 вариантов »

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива. 17 вариантов

Поэтому при покупке кроссовера – нового или б/ушного – сразу же и приходит в голову: какой уровень потребления топлива у будущей вашей машины, сколько потребуется средств, чтобы ее ежемесячно кормить?

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива – сегодня мечта для каждого водителя, выбравшего данный тип транспортного средства. Давно прошли те времена, когда первые счастливые обладатели «джипов» на постсоветском пространстве гордились друг перед другом, говоря, что, мол, мой-то кушает побольше твоего! Тогда многим было все равно, сколько потребляет авто, так как данные машины были просто символом престижа и богатства. Ныне все изменилось, и внедорожник, наконец, стал не роскошью, а просто средством передвижения.

Соответственно, перед многими владельцами стоит вопрос экономичности машины. А действительно, может ли внедорожник питаться так же, и даже скромнее, чем, к примеру, обычный седан? Давайте рассмотрим наиболее доступные и популярные варианты.

Данное изделие известного концерна давно уже снискало популярность среди российских автомобилистов. И дело не только и не столько в цене! Продукция-то качественная, все-таки, француз, а не какой-нибудь китаец. К тому же, и по экономичности машина заткнула за пояс многих конкурентов в определенном сегменте рынка.

В дизельном варианте исполнения этот скромняга демонстрирует просто потрясающие результаты: 5,3 литра на сотню в смешанном режиме езды. Такого среди внедорожников еще не наблюдалось, наверное, никогда!

Дизельный движок 1.5 dCi, конечно же, не предназначен для уличных гонок. Но в условиях трассы ведет себя довольно уверенно, а по легкому бездорожью тянет вообще замечательно: на первой скорости на оборотах, чуть выше холостых.

Таким образом, он и в хорошую горку поедет, не сомневаясь, и по трассе топливо сэкономит прекрасно. Нет, конечно, до сотни он разгонится аж за 15 секунд, но с другой стороны – такие вездеходы отнюдь не предназначены для очень быстрой езды, а являются отличными и вполне комфортными семейными автомобилями. К тому же, полный привод позволяет проделывать многое, преодолевая горки, грязевые ямки и выбоины с успехом.

Mazda CX-5

Лидером рейтинга самых экономичных кроссоверов, представленных в России, стал японский Mazda CX-5. Данная модель является самой легкой и аэродинамичной в своем классе, именно поэтому она занимает лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, посвященных экологичности и экономичности. Кроме того, кросс получил довольно легко трансформируемый и просторный салон, при отделке которого использованы только материалы высокого качества. А большинство из опрошенных автовладельцев еще и признали его лучшим семейным кроссовером, ведь недаром сразу после появления на российском рынке он удостоился звания самой популярной модели японского бренда Мазда.

Двигатель. Mazda CX-5 оснащена 2,0-литровым бензиновым мотором с отдачей 150 «лошадей» из семейства Скай эктив. Силовой агрегат работает в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С таким оснащением расход топлива кроссовера в смешанном цикле составляет 6,8 литра, а в городском — 8,7 литра.

Оборудование. Уже в базовой комплектации автомобиль получил электропакет, обогрев переднего ряда сидений, кожаную оплетку мультифункционального руля и рычага переключения передач, многофункциональный TFT-дисплей, круиз-контроль и еще множество полезных функций.

  • Объем багажного отсека — 442 литра.
  • Дорожный просвет — 192 мм.
  • Стоимость — от 1 млн 615 тыс. рублей.

Признанные лидеры рынка

Самыми популярными моделями на российском рынке оказались следующие.

Достойными внимания эксперты называют также хорошо управляемый и надёжный Subaru Forester (от 1,4 млн), стильный, мощный и безопасный Mitsubishi Outlander (от 1,08 млн), удобный Toyota RAV4 (от 1 млн), солидная и высокотехнологичная Mazda CX-5 (от 1,18 млн), практичный и технологичный Volkswagen Tiguan (от 1,12 млн).

Самый недорогой экономичный кроссовер

Оговоримся сразу — внедорожники мы не трогаем. Это другая каста, и она требует особого подхода. Под понятием «кроссовер», или паркетник, или пляжный джип, или покоритель бордюров, или СUV, мы подразумеваем компактный автомобиль с кузовом «универсал», с полным приводом, и со стремлением быть похожим на вездеход. Оно иногда может выражаться в завышенном клиренсе и самооценке, но это вовсе необязательно.

Толку от кроссовера, как от внедорожника, никакого, поэтому мы и не станем предъявлять повышенных требований. Поскольку мы не выбираем самый красивый автомобиль, то Geely MK Cross — самый дешевый кроссовер в стране. Автомобиль стоит порядка 380 тысяч в зависимости от комплектации. Обладая очень спорным дизайном и отвратительным качеством сборки, он имеет все признаки классического CUV, при этом расходуя всего 6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Рекомендуется для использования в темное время суток.

Подкрадывается к нему по ценовой политике его земляк и одноклассник, Chery Beat. По красоте и по качеству исполнения он не уступает Geely, а то и хуже, но по паспортным данным он немного экономичнее. С мотором в 1,3 литра и 89 л.с. он просит 5,8 л/100 км по трассе. Правда, практика показывает, что паспортные данные китайцев не всегда соответствуют действительности.

Если мы задавались вопросом, какой самый дешевый кроссовер, то мы на него ответили. Теперь попробуем отыскать самый экономный.

Самый экономный кроссовер

Здесь выбор будет сложным, так как можно потеряться в исходных данных. Наиболее экономичными являются гибридные автомобили. У них ДВС работает в паре с электромотором, и благодаря такому симбиозу удается добиться хорошей экономичности. Но стоят они очень дорого, поэтому экономичными их назвать можно условно. Audi Q7 TDI — одно из самых технологичных решений. Это гибридный кроссовер во всей своей красе. На автомобиль установлен надежный трехлитровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил, а расход топлива по трассе составляет не более 7 литров

При такой серьезной мощности это убедительный показатель. Дизельный мотор работает в паре с электрическим, и в автомобиле реализована система подзарядки литиевых аккумуляторов во время торможения и работы дизеля. Но дизельно-электрический Ауди стоит более 2 млн. рублей, потому говорить о его экономических амбициях неуместно. Skoda Yeti1,2 TSI — прекрасный пример немецкого качества в комплексе с чешской рациональностью. Кроссовер расходует всего 6 литров на сотню, при этом оставаясь в ценовом сегменте 600 тысяч рублей.

Технические характеристики автомобиля превосходны — подвеска от Гольфа, полный привод от VW Tiguan, а бензиновый двигатель с двумя турбинами отдает в распоряжение водителя 110 лошадиных сил. Среди кроссоверов такого класса, работающих на бензине — Yeti самый экономный, учитывая небольшую цену при высоком качестве сборки.

Если бить рекорды, то здесь первенство по минимальному расходу топлива принадлежит Renault Captur, французскому кроссоверу, обновленному в марте 2015 года до версии Pure. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя — 0,8 и 1,0 литра, но самым экономичным кроссовером с дизельным мотором его делает агрегат мощностью 110 сил объемом 1,5 литра.

Всего 3,5 литра солярки нужно кроссоверу на 100 км пути, причем городской расход мало отличается от расхода на трассе. В Европе автомобиль версии Pure, со стеклянной крышей и мультимедийной системой R-Link в базе, стоит €25,000.

Какой кроссовер самый надежный, экономичный и недорогой?

Каждый автомобилист мечтает приобрести недорого автомобиль, который не будет подводить в пути, много расходовать горючего

Еще важно, чтобы кроссовер (паркетник) был не слишком дорогим в обслуживании и ремонте, если цены на запчасти «космические», содержать такую машину будет накладно

Расход топлива зависит от различных факторов, при выборе авто следует обратить внимание:

  • на объем и тип двигателя;
  • тип трансмиссии;
  • общую массу автомашины;
  • радиус колес;
  • тип привода.

Автомобили с постоянно включенным полным приводом всегда потребляют горючего больше, чем переднеприводные или заднеприводные машины. Большое значение играет собственная масса транспортного средства, с небольшим весом автомашина требует меньше топлива. Еще важен размер колес, чем больше их диаметр, тем тяжелее авто разгоняется. Для трудного разгона требуется дополнительная энергия, соответственно, топлива расходуется больше.

Самыми экономичными по расходу топлива являются автомашины с механической коробкой передач, с АКПП потребление горючего увеличивается. И самое главное – это объем и тип двигателя, моторы с большим литражом прожорливые, особенно, если они работают на бензине.

Наиболее экономичными являются кроссоверы с дизелями, поэтому, выбирая модель авто, следует обратить внимание на силовой агрегат, устанавливаемый на автомобиле. Совсем немного потребляет солярки Рено Каптур с дизельным ДВС 1.5 л, на трассе расход дизтоплива составляет всего лишь 3,6 л на 100 км пройденного пути

Еще относительно немного потребляет горючего Peugeot 2008, хотя автомобиль оснащается бензиновым ДВС 1.6 л и автоматической 4-ст. коробкой передач. По расходу бензина кроссовер является одним из самых экономичных в своем классе, низкое топливное потребление достигается за счет:

  • компактных размеров авто;
  • небольшого веса паркетника;
  • продуманной схемы силового агрегата и трансмиссии.

За городом по трассе на скорости до 80 км/ч на Пежо 2008 можно уложиться в норму 5,2 л, в смешанном режиме потребление топлива составляет 6,5 л/100 км.

Еще на редкость экономичными являются мини-кроссоверы Nissan Juke, но на машины устанавливаются разные типы двигателей, коробок передач, также расход топлива еще зависит от типа привода этого авто. Минимальное потребление бензина достигается на автомобиле Ниссан Жук с силовым агрегатом 1.2 л, механической КПП и передним приводом колес. Согласно паспортным данным, кроссовер расходует горючего 5,5 л на сотню километров, и это считается отличным показателем для автомашины такого класса.

5 Subaru Crosstrek

Автомобили Субару часто называют эталоном качества и надежности. Чаще всего концерн выпускает компактные седаны или спорткары, но есть в коллекции и полноценные кроссоверы, оснащенные постоянным полным приводом и несколькими вариантами двигателя. У покупателя есть возможность выбрать практически любой элемент оснащения. Два вида двигателей: бензиновый и дизельный. Две трансмиссии: автоматическая и механическая. Два вида привода: постоянный полноприводный или подключаемый. И это не считая набора дополнительных и внутренних функций, таких как парктроники, подогрев сидений различные датчики.

К тому же, это недорогой кроссовер, максимальная стоимость которого лишь немного выходит за пределы двух миллионов. При базовой комплектации можно уложиться в 1,7 миллиона. Что касается расхода топлива, то на сотню пройденных километров автомобиль поглощает 7,3 литра по трассе, и 8,5 по городу. Не самый экономичный вариант, но зато самый проходимый и надежный. В нем комфортно перемещаться как по городу, так и по трассам, и даже суровому бездорожью.

Самые экономичные кроссоверы

Сегодня автомобили повышенной проходимости становятся все более популярными за счет своего универсализма. От классических внедорожников они отличаются тем, что основным несущим элементом у них является кузов, а не рама. Тем не менее, применение современных сталей и композитных материалов позволило добиться достаточной жесткости кузова, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Одним из преимуществ кроссоверов перед рамниками является их уменьшенная масса, что позволило добиться существенной экономии топлива.. Рассмотрим самые удачные в этом плане модели.

Дизельные моторы

BMW X3

Детище знаменитого баварского автопроизводителя кроссовер BMW X3 может похвастаться не только отличной динамикой, привлекательным внешним видом и великолепной отделкой салона, но и экономичностью. В машине сочетается спортивная динамика, солидность и надежность семейного автомобиля, неплохая проходимость. В самой экономичной модификации BMW X3 оснащается турбированным дизельным двигателем 2.0, выдающим 190 сил. В сочетании с надежным восьмиступенчатым автоматом он разгоняет машину до 219 км/ч, а до первой сотни за 8 секунд. И это по небольшом расходе дизельного топлива:

  • в городском цикле 5,8 л;
  • в смешанном цикле 5,4 л;
  • в загородном цикле 5,2 л.

Volkswagen Tiguan

Немецкий концерн VAG славится своими мощными и экономичными двигателями. И в классе кроссоверов имеются модели, отличающиеся выдающимися характеристиками в этом плане. К ним относят компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, который, впрочем, существенно «подрос» в последних модификациях. Применение модульной платформы MQB позволило создать прочный и просторный кузов, привлекающий любителей спортивной внешности и автолюбителей, настроенных на максимальную практичность.

Дизель 2.0 TDI выдает 150 сил и в паре с фирменным автоматом 7-DSG разгоняет машину до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет:

  • по городу 6,8 л;
  • средний показатель 5,7 л;
  • за городом 5,1 л.

KIA Sportage

Корейские производители уже давно зарекомендовали себя, создавая конкурентные автомобили во всех сегментах рынка. Среди кроссоверов в плане экономичности выделяется дизельный KIA Sportage

Выполненный в корпоративном стиле, он привлекает внимание молодежи, а вместительность заинтересовывает автолюбителей со стажем. Качественная отделка салона и приемлемая проходимость дополняют универсализм характеристик

Вся линейка двигателей KIA Sportage отличается экономичность, но выделяется в ней 1.6-литровый турбодизель на 136 сил. Он работает в паре с семиступенчатым автоматом и передним приводом. С ними машина разгоняется до 182 км/ч, с динамичным показателем до первой сотни 11,5 секунды. Расход топлива на 100 км при этом остается достаточно скромным:

  • город 8,6 л;
  • средний 6,7 л;
  • трасса 5,6.

Бензиновые

Volkswagen Tiguan

Кроссовер от знаменитого немецкого производителя Volkswagen Tiguan еще раз попадает в рейтинг самых экономичных авто, на этот раз в своей бензиновой версии. Еще раз приходится констатировать, что специалистам VAG удалось сделать очень интересные турбомоторы, которые при небольшом объеме и расходе топлива выдают высокий показатель мощности. К наиболее экономичным кроссоверам современного автопрома относится модификация с двигателем 1.4 TSI на 125 лошадиных сил. Она работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. С ними машина разгоняется до первой сотни за пристойные 10,5 с и максимальной скорости 190 км/ч, с расходом бензина АИ-95:

  • в городском трафике 7,5 л;
  • средний показатель 6,1 л;
  • по трассе 5,3 л.

Hyundai Tucson

Чтобы сэкономить на топливе, лучше всего выбирать модификацию с бензиновым мотором 1.6 GDI мощностью 132 силы с шестиступенчатой МКПП. При динамике 11, 5 с до первой сотни и максимальной скорости 182 км/ч, расход топлива составляет:

  • город 8,2 л;
  • смешанный цикл 7,0 л;
  • на трассе 6,4 л.

Honda CR-V

Рестайлинговая Honda CR-V – популярный кроссовер, сочетающий в себе привлекательный внешний вид, экономичность и практицизм. Это главные причины популярности этого автомобиля как на отечественном рынке, как в Европе и за океаном.

  • в городе 8,9 л;
  • в смешанном цикле 7,2 л;
  • за городом 6,2 л.

3. Внедорожник Subaru XV Crosstrek – 6,92 л

Стандартная модель Crosstrek-а имеет бесступенчатую 6-скоростную трансмиссию, 2,0 л. силовой привод с тягой 148 л.с., высокий клиренс. Стоит отметить электроусилитель руля, множество вариантов настройки положения сидений и в меру просторный салон. Системы навигации, климат-контроля, а также задние подлокотники с подставками под стаканы призваны сделать поезду комфортной даже при дальних поездках.

Заблуждения и реальность

Обычно к выбору дешёвых в обслуживании кроссоверов и внедорожников подходят придерживаясь элементарной логики. Она говорит о том, что раз машина сама по себе дешёвая, то и обслуживать её будет так же доступно для кармана автовладельца. И это самая главная ошибка, которую совершают автолюбители.

Лишь на первый взгляд может показаться, что самый недорогой кроссовер будет максимально доступным в обслуживании. То есть предполагается покупка какого-нибудь китайского SUV, стоимость которого может быть в 2-3 раза меньше европейского, корейского или японского аналога. Да, на первоначальных вкладах новоиспечённый владелец действительно экономит.

Но вскоре начинают вскрываться проблемы низкостоящих автомобилей. Несмотря на явный прорыв вперёд в плане качества и надёжности, по этим показателям китайские авто явно уступают более именитым конкурентам. Экономия на покупке оборачивается значительно большими затратами на ремонт, покупку запчастей и расходников. И пускай вас не вводит в заблуждение более низкая стоимость деталей. Их придётся покупать чаще, а потому сэкономить даже на этом пункте в итоге не получится.

Покупая машины китайского производства с маломощными двигателями, многие ожидают, что им удастся дополнительно сэкономить на покупке моторного, трансмиссионного масла и непосредственно самого топлива. Опять же это не совсем соответствует действительности. Большинство нынешних китайских двигателей не отличается высокой эффективностью. При большем рабочем объёме они способны выдавать меньше мощности, нежели европейские и те же азиатские конкуренты. В итоге китайскому кроссоверу приходится сильнее крутить мотор, поднимать обороты, чтобы достичь нужной отметки в 100-120 километров в час. Они тратят на это больше времени и ресурсов мотора. В то время как современные моторы более дорогих автомобилей могут из небольшого по объёму мотора извлекать максимум мощности. Разгон становится проще и быстрее, двигатель не перегружается, расход рабочих жидкостей держится на низком уровне.

Особенно стоит похвалить нынешние дизельные двигатели. Они демонстрируют превосходные результаты экономичности. Хоть изначально комплектация с дизелем стоит дороже бензиновой версии, при активной эксплуатации машины эти дополнительные затраты себя полностью оправдывают.

Дешевизна машины вовсе не означает, что автомобиль будет самым доступным в обслуживании и эксплуатации. Упор делается на надёжные, проверенные модели, которые могут относиться даже к премиум-классу, но всё равно максимально экономить деньги автовладельца.

Audi Q5

Lexus NX

Lexus NX является компактным премиальным внедорожником. Его прототипом послужил Toyota RAV4, но у NX собственный экстерьерный и интерьерный стиль, множество технологий и типовых систем безопасности. Этот автомобиль характеризуется великолепным качеством сборки, высокой надежностью, достойным базовым оснащением, оптимальной ценой и отличным гарантийным сервисом в РФ.

Покупатель может выбрать полноприводный вариант NX 300 или гибридную модель NX 300h, которая при езде в смешанном режиме мегаполис/шоссе на 100 км тратит 7,5 л горючего.

В полноприводном Lexus NX установлен 4-цилиндровый турбированный дизельный мотор емкостью 2 л, мощностью 235 л.с., а в гибридном – 4-цилиндровый ДВС емкостью 2,5 л и электрический двигатель. Мощность гибридной системы составляет 194 л.с.

От чего зависит расход бензина

Автопроизводители задумались о решении проблемы с расходом топлива после нефтяного кризиса в 70-тых годах прошлого века. Нефть и вся связанная с ней продукция резко подорожали, а из-за этого покупатель стал больше внимания обращать на показатель расхода бензина. Вскоре эта характеристика стала одной из основных при выборе автомобиля. Существует немало факторов, которые повышают расход топлива в большей или меньшей степени. Вот несколько основных:

  1. Особенности эксплуатации машины. Современные авто обладают точной системой дозировки горючего, оснащены катализатором в выхлопной системе и обратной связью по составу выхлопных газов.
  2. Манера (стиль) вождения авто. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания предусматривает увеличение подаваемого горючего для выработки энергии и усиления мощности. Благодаря такому принципу потребление горючего возрастает при долгом движении на высокой скорости, её резких перепадах или, наоборот, когда скоростной режим не соответствует включённой передаче.
  3. Неисправности двигателя или его систем. Дозировка подачи горючего при различных повреждениях или неисправностях будет неточной, а потому топливо будет сгорать не полностью. Современные авто оборудованы системой диагностики несоответствий при впрыске, которая сигнализирует о таком факте.
  4. Неадекватное сопротивление при движении. Плохая аэродинамика кузова, неисправная трансмиссия, недостаточное давление в шинах, слишком большой вес нагруженного в салон и багажник.

Если контролировать эти факторы, то потребление значительно снизится, а срок службы возрастёт.

Лидеры продаж среди кроссоверов

Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива на российском рынке считаются следующие автомобили.

Kia Sportage – этот кроссовер уже давно стал пользоваться популярностью среди местного населения, у него довольно хороший дорожный просвет – 182 мм. Цена довольно привлекательная, цена базовой комплектации начинается с 1 200 000 рублей. Внешне машина выглядит довольно эффектно, у нее размеры компактные, разгон резвый, качество сборки хорошее.

Расход топлива по городу у бензиновых комплектаций: 10,8-11,3 л., у дизельных – 7,8-9,2 литров. В смешанном цикле: 7,8-8,5 л бензина и 6,4-7,6 литров дизеля.

Suzuki Grand Vitara – тоже экономичный кроссовер, который давно на российском рынке, и он даже хорошо продается все годы, особенно хорошо, продавался, когда был в прошлом кузове, более квадратном. А этот новый обтекаемый уже не бьет рекорды по продажам, но все равно, пользуется спросом. Он вместительный, на бездорожье уверенно себя ведет, в целом, надежный, служит долго.

Практичный, расход топлива не превышает 12 литров по городу и 9 в смешанном цикле. Дорожный просвет – 200 мм. Мощность бывает разная, все зависит от комплектации, бывают моторы с мощностью в 130 л. с., а самый мощный – 230 – сильный двигатель. Цена на самую базовую комплектацию с самым скромным мотором начинается от 1 200 000 рублей.

Далее экономичным кроссовером считается Land Rover Freelander, это английский автомобиль, собран качественно, есть внедорожные характеристики, цена уже больше, чем на Витару – 1 600 000 рублей за базовую комплектацию. Мощность варьируется от 150 до 240 л. с. Дорожный просвет – 210 мм. Бывают дизельные и бензиновые моторы, расход такой: бензина по городу тратится 13 литров, в смешанном цикле – 10 литров, зато дизеля расходуется 11 литров по городу, и в смешанном цикле – 8,6 литров.

Далее идет Chevrolet Niva, которая выглядит не так хорошо, как предыдущие автомобили, но зато и цена на нее довольно доступная – всего 350 000 рублей. Говорят, что скоро появится 2-е поколение, в нем будут устранены всевозможные недостатки, но зато цена увеличится до 500 000 рублей за новый автомобиль. Дорожный просвет здесь 200 мм, расход топлива во 2-м поколении будет в районе 13 литров на сотню по городу. В первом же поколение расход топлива в городском цикле составлял 15 литров.

Далее речь пойдет про японский кроссовер Honda CR-V, который считается очень надежный и неприхотливым. Мощность бывает разной: 138 и 150 л. с. Дорожный просвет немного меньше – 185 мм, расходует до 12 литров по городу и 8,5 литров в смешанном цикле. Цена за базовую комплектацию начинается от 1 118 000 рублей.

Также сюда можно отнести такие автомобили: Subaru Forester, который давно зарекомендовал себя с хорошей стороны, цена его начинается от 1 400 000 рублей, Mitsubishi Outlander, который можно взять за 1 080 000 рублей и популярный Тойота РАВ4, базовая комплектация которая обходится всего в 1 000 000 рублей. Примерно за 1 180 000 можно взять Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan за 1 120 000 рублей.

Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива

Так как кроссоверы обычно покупают для того, что ездить по городу в будние, а на выходные поехать за город на шашлык или на охоту, то очень часто перед покупкой интересуются расходом топлива, при этом клиренс должен быть большим, мотор мощным, багажник вместительными и цена на автомобиль низкой. Поэтому сейчас мы определим, какие есть самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива.

Поэтому исходя из таких пожеланий лидером считается Рено Дастер. Далее идет Ниссан Х-Трейл, Тойота РАВ4, Мазда СХ-5, Хендай Туксон и Киа Спортейдж. В смешанном цикле у этих автомобилей расход не превышает 6,6 литров. Мощности бывают разные, начиная от 109 и заканчивая 185 л. с. Дорожный просвет тоже везде в районе 200 мм. Это все были автомобили с дизельными моторами.

Следующая группа – это автомобили с бензиновыми моторами: Митсубиси Аутлендер, Ниссан Кашкай, Субару Форестер, Фольксваген Тигуан. Расход бензина – не превышает 8 литров, мощности примерно 150 л. с. Клиренс не более 220 мм.

Далее идут автомобили с небольшим дорожным просветом, но зато они пользуются популярностью в народе: Хонда СР-В, Шкода Йети, Субару XV и Рено Колеос. Цены варьируются от 1 000 000 до 1 600 000 рублей. Расход топлива – 8 литров на сто км. в смешанном цикле.

В общем, экономичными кроссоверами по расходу топлива в смешанном цикле являются автомобили с дизельными моторами и некоторые автомобили с бензиновыми движками.

Мощь. Проходимость. Вместительность.

Но все это сложно назвать полноразмерными внедорожниками, имеющими три ряда сидений. Казалось бы, машины с такими габаритами уж точно нельзя сделать этакими топливными «дюймовочками». Однако и среди них можно выбрать самый экономный внедорожник. Правда, речь о доступной цене здесь вряд ли будет идти. Хотя – кому как.

Toyota Highlander Hybrid. Три ряда сидений, 3,5 литровый бензиновый мотор, работающий в связке с электрическим движком. Это позволяет достигнуть совокупной мощности в 231 л.с.

При таких данных расход топлива не так уж и велик – 8,4 л/100 км. К сожалению, в России эту модель найти пока не представляется возможным, единственный вариант – покупка в США. На нашем рынке присутствует только бензиновая версия. Однако именно гибрид, несмотря на впечатляющие габариты и приличную вместительность, с полным правом может носить звание «Самый экономичный внедорожник» среди внедорожников с тремя рядами сидений.

Среди моделей такого класса, представленных уже сейчас на российском рынке, можно отметить Hyundai Santa Fe (8,9 л в смешанном цикле), Kia Sorento (8,8 л/100 км) и упомянутый выше кроссовер бензиновый Toyota Highlander (9,9 л/100 км).

Skoda Yeti 1.2 TSI – самый экономичный европеец с немецкой техникой

Автомобили с немецкими корнями приобретают все больше поклонников во всех странах мира. Интересные технологии подвески позволяют Skoda Yeti предоставлять своему владельцу комфортную и мягкую поездку в любых условиях. Стоит заметить и габариты авто, которые превосходят собрата в немецкой линейке – VW Tiguan.

Данные параметры дают водителю больше места в багажнике, а задние пассажиры будут комфортнее чувствовать себя и не стеснять свои ноги, упираясь коленями в близко расположенные спинки сидений переднего ряда. Основные технические характеристики Skoda Yeti в базовой комплектации следующие:

  • двигатель 1.2 TSI немецкого производства с двойной технологичной турбиной;
  • мощность силового агрегата составляет 105 лошадиных сил;
  • механическая трансмиссия на 6 весьма коротких ступеней позволяет плавно и эластично управлять работой двигателя;
  • отличные комфортные подвески заимствованы от Golf-класса;
  • рулевое управление и трансмиссия настроены на поездку по бездорожью.

Такие особенности чешского кроссовера привлекли внимание общественности уже практически пять лет назад. Но есть в автомобиле и определенные проблемы

Дизайн создан настолько уникальный, что многие покупатели отказываются от приобретения в пользу более стандартных машин.

Стоимость базовой комплектации, обладающей столь интересным и экономичным двигателем, составляет 756 тысяч рублей. Это один из лучших показателей среди европейских кроссоверов, который также подстегивает рынок на положительную реакцию и продажи этой модели.

Renault Duster

«Чемпион» по экономии горючего, а также простоте обслуживания и балансу «цена-качество» (стоимостью до 1 000 000 рублей) – полноприводной полуторалитровый Дастер-дизель последнего выпуска. Разгон до сотенной отметки спидометра зафиксирован за 13,5 сек.

На шоссе при 80 км/ч он «кушает» не более 5 л, в городском цикле – до 6 л. Разработчики силового блока компании Renault использовали ряд инновационных разработок, которые радикально оптимизировали разгонную динамику и заметно уменьшили аппетит автомобиля.

В частности, это было достигнуто внедрением турбонаддува с т.н. изменяемой геометрией воздухозаборника.

В результате упомянутого ноу-хау площадь сечения последнего варьируется, исходя из величины оперативной мощности.

Таким образом, мотор функционирует в наиболее экономичном ритме при различной нагрузке, не тратя дополнительный объем солярки на сверхнизких и сверхвысоких оборотах.

Кроме того, «дизелек» оборудован впрыском Common Rail, обеспечивающим подачу горючего под высоким контролируемым давлением и сменным моментом! Добавим, что подобные достоинства отсутствуют у более дорогого двойника Duster – небезызвестного Nissan Terrano.

Nissan Terrano

Цена составляет 854 000 рублей.

Оригинальный дизайн проявляется в хищном взгляде фар, заостренном бампере, радиаторе. Для кроссовера в классическом варианте характерен двигатель на 1,6 литра и мощностью 114 л.с. Есть модели, работающие на механике с 5 или 6 передачами. Для второго варианта характерен полный привод. В смешанном режиме на 100 км пробега такого автомобиля расходуется 7,5 литров топлива. Для объема двигателя 2 литра мощность составляет 143 л.с. Любой из вариантов предназначен для длительной эксплуатации. Корпус изделия производитель сделал из прочной стали.

Для первого варианта Nissan Terrano была характерна идентичная длина трех и пятидверных конструкций. Он обладал надежностью, прочностью и устойчивостью к коррозии. Оформлен в прямоугольном стиле с простым оформлением салона. Установлена двухконтурная тормозная система.

Во второй модели был увеличен размер багажника. Имеет большую высоту, оснащена просторным салоном, 4-цилиндовым мотором. Расход топлива на 100 км составляет 7.4 – 15.2 л.

Современная машина с обновленным оформлением, турбодизельным двигателем с объемом 3 литра. Фары с решеткой радиатора отлично скомбинированы. Есть новые панели дверей, усовершенствованы кресла для водителя и пассажиров. Приборы находятся в поле зрения водителя, что дает возможность легко управлять транспортом. Есть модели с 5-ступенчатой коробкой передач на механике и 4-ступенчатую автоматику.

Kia Soul

Цена кроссовера 1 109 900 рублей.

Компактный автомобиль с габаритами 4195 х 1800 х 1623 мм и колесной базой 2600 мм. Soul имеет передний привод, где крутящийся момент передается на передние колеса. Достоинством модели является вместительный багажник величиной 364 литра. Плюсами являются коробчатый кузов, клиренс 180 мм.

Интересной моделью является машина с объемом двигателя 1,6 литров (123 л.с.) с автоматической коробкой передач. В комплектации есть подушки и шторки безопасности, подогрев сидений, кондиционирование, датчик света, «мультируль», камера заднего вида и парктроник.

Клиренс недорогого кроссовера от 143 до 180 мм. Для разных моделей есть такие типы трансмиссии: МКПП, АКПП, робот, редуктор.

На 100 км уходит от 4,8 до 8,2 литров топлива. Можно использовать бензин АИ-95, дизельное топливо. Бак с объемом 48-54 литра. Чтобы разогнаться до скорости 100 км/час, автомобилю требуется от 7.8 до 12.5 сек.

По качеству исполнения, новизне, функциональности, экологичности, простоте в обслуживании транспортное средство удостоилось награды «Красная точка». Передняя панель с ярким дизайном, интересное оформление кузова и салона автомобиля делает его использование более комфортным.

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector