15 самых лучших, мощных и надежных автоматов мира

Лучшие китайские производители автоматических выключателей

В этой категории эксперты собрали наиболее достойных производителей из Поднебесной. Хотя к китайской продукции некоторые относятся с предубеждением, компании из нашего списка имеют настоящие заводы с контролем качества, а не цеха в подвалах.

CHINT

Рейтинг: 4.5

На первом месте в категории производитель CHINT. Предприятие было организовано в 1984 году. Сейчас в нем трудится 29000 человек на более чем 80 заводах. Штаб-квартира находится в г. Веньчжоу. В Китае фирма является самой крупной среди производителей низковольтной электротехники. Каталог автоматический расцепителей содержит категории S, H и R. Всего в ассортименте 65 моделей выключателей. Они предлагаются с полюсами от 1 до 3 и номиналом тока 40-1600 А. Подходят для работы с однофазной сетью 220 В, трехфазной 400 В и даже 690 В. Пользователям в отзывах нравится, что купить выключатель этого производителя можно непосредственно на АлиЭкспресс, что выйдет дешевле, по сравнению со стоимостью в магазине, и не придется оплачивать таможенную пошлину.

Китайский концерн занесен в список лучших из-за известности и мирового признания. Это крупнейший производитель «автоматов» во всем Азиатско-Тихоакенском регионе. У продукции есть международные сертификаты CEBEC, ГОСТ, VDE, UL, FI, KEMA. Хоть товар и китайский, но он ничем не уступает европейскому в качестве.

Преимущества

  1. собственная лаборатория для оценки качества;

  2. работают как с крупными предприятиями, так и с частными лицами;

  3. можно купить непосредственно на AliExpress;

  4. логистические центры в нескольких странах мира.

  1. тонкие рычаги без рельефности;

  2. есть модели с открытыми клеммами;

  3. специфичный запах пластика.

EKF

Рейтинг: 4.4

Бренд EKF появился в 2001 году и зарегистрирован в России, но само производство ведется на промышленных площадках Китая, поэтому наши эксперты отнесли его к категории китайских. Сейчас у производителя около 40 заводов, выпускающих кабеля, низковольтное оборудование и аксессуары к ним. Фирма обладает собственной лабораторией для тестирования качества. В каталоге предлагаются автоматические прерыватели цепи модельного типа, с дифференциалами и устройства защиты от импульсных перенапряжений. Номинал срабатывания варьирует от 6 до 125 А. Есть порог чувствительности 4.5-10 кА. Покупателям в отзывах нравится легкость пристегивания выключателя к рейке в щитке.

Наши эксперты добавили производителя в список лучших из-за наиболее доступной стоимости продукции, среди товаров, выпущенных на заводе

Это оптимальный вариант для масштабного строительства (на продукцию стоит обратить внимание застройщикам), где можно получить сертифицированный товар, который пройдет проверку, и при этом сэкономить.

Преимущества

  1. корпус не подвержен горению;

  2. рифленая анодированная сталь на клеммах;

  3. производство сертифицировано по ISO 9001;

  4. доступная цена.

4 DEKraft

Самый молодой отечественный производитель Страна: Россия Рейтинг (2018): 4.6

Совсем недавно появился на отечественном рынке электротехнических изделий бренд DEKraft. Однако эксперты успели заменить прогресс в деятельности компании. Чтобы заинтересовать покупателя, производитель изначально предлагал низкие цены. Нередко снижение себестоимости негативно сказывалось на качестве товара. Об этом свидетельствуют отзывы электриков и пользователей. Сегодня компания уделяет больше внимания качеству, применяя на производстве проверенное сырье и современные технологии. Низковольтная продукция применяется в частном домостроении, в офисных и гостиничных комплексах, в лечебных учреждениях, на промышленных объектах и т. д.

По отзывам пользователей можно судить об улучшении качества продукции этого молодого отечественного бренда. Лучше стал пластик, который не ломается при экстремальном затягивании. При этом пропорционально повышается и цена изделий DEKraft.

Атмосферник и автомат: какие кроссоверы имеют эту надежную связку

Развитие любой техники, в том числе и автомобильной, открывает новые возможности, делает ее более функциональной и комфортной. Однако обратной стороной усложнения является потеря надежности, рост вероятности поломок и всевозможных ошибок в работе устройств.

Несмотря на то, что в наши дни механическая коробка передач уже не воспринимается как некий оптимальный вариант, достойных альтернатив ей не так уж и много. Цепные и ременные вариаторы сложно назвать образцом столь любимой в России и СНГ надежности. Роботизированная коробка хоть и отличается необычайной скоростью работы, но весьма технологична, а технологичность и надежность если не антонимы, то уж точно синонимами не являются. Основным же претендентом на звание оптимальной, живучей коробки является гидромеханика, или как ее называют – автомат.

Схожая ситуация и с двигателями. Новые турбированные моторы малого объема выдают хороший крутящий момент, достаточно динамичны, экологичны и экономичны, но за все это нужно расплачиваться ресурсом работы и более высокими требованиями к качеству топлива.

Сегодня речь пойдет о представленных на российском рынке кроссоверах, сохранивших связку атмосферного двигателя и автоматической коробки. Автор не утверждает, что все представленные варианты являются необычайно надежными, у каждой модели есть свои нюансы. Данный материал скорее носит справочный, ознакомительный характер.

А начнем мы с самого доступного кроссовера — Renault Duster и его производной – Kaptur. Заветная связка атмосферника и автомата доступна в версиях с 2-х литровым бензиновым двигателем на 143 лошадки. Количество передач коробки – 4.

Помимо французов автоматы и атмосферники в ходу у корейцев. В бестселлере Hyundai Creta 6-ти ступенчатый автомат доступен как с двигателем 1.6, так и с двухлитровым вариантом. Связку с последним можно также встретить в Kia Sportage и Hyundai Tucson. KIA Sorento Prime в свою очередь имеет связку мотора 3.5 MPI с 8-ми ступенчатым автоматом.

Источник

Коробка автомат и робот — в чём разница

Принцип работы коробки робот

Схема работы коробки передач робот (РКПП)

Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» – так легче понять принципиальную разницу работы механизмов. В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем. То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию. Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам. Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр. Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом. Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т.п.  

Коробка передач робот (РКПП) в разрезе

  Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.

Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого. Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении. Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей. То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.

Чем же отличается робот от автомата

Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе

  В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента. Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.

Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение. Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо. Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов. По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.

5.АС «Вал»

Оружие создавалось советскими инженерами в 80-х годах и до сих пор используется различными спецподразделениями министерства внутренних дел и ФСБ. Один из важнейших плюсов винтовки – это бесшумность. С легкостью разбирается и помещается в кейсах или небольших портфелях. В рейтинг самых лучших автоматов в мире АС «Вал» попадает также благодаря возможности использовать несколько типов патронов. Можно устанавливать прицел ночного виденья. Вес не снаряженного автомата составляет всего 2,5 кг. Основные минусы – небольшая дальность прицельной стрельбы, которая составляет всего лишь 400 м, а также коробчатый тип магазина вместительностью 20 патронов. Оружие активно использовалось во времена двух чеченских войн.

Другие версии АКПП

Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.

Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».

Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.

Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужносерьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.

2 Schneider Electric

Широкий ассортимент Страна: Франция Рейтинг (2018): 4.9

Продукция французской компании Schneider Electric хорошо известна в разных странах мира. Бренд представил широкий ассортимент своей электротехники в России. В нашей стране успешно работает 5 производственных площадок и несколько логистических центров. Концерн предлагает не только розетки и автоматические выключатели, но и системные решения оснащения предприятий электротехнической продукцией. Отечественные потребители с разными доходами могут выбрать для своей электросети подходящий автомат.

Электрики рекомендуют владельцам квартир и частных домов однофазные 16-амперные автоматы серии EASY 9, которые удачно сочетают доступность и качество. Выключатели надежно монтируются на дин-рейку, а электрические провода фиксируются зажимными болтовыми контактами. Автомат моментально срабатывает при превышении указанного диапазона. Бренд заслуженно занимает место в тройке лидеров нашего рейтинга.

Как выбрать автоматический выключатель

Сперва упомянем, как выбрать автоматический выключатель, чтобы по ходу обзора Вы могли подмечать преимущества и недостатки продукции разных производителей для конкретной среды использования. Прерыватель цепи стоит подбирать исходя из:

  1. Сечения проводки. В бытовых и промышленных строениях диаметр жилы кабеля может быть от 1.5 до 35 мм². Для 1.5 мм² понадобится «автомат» на 10 А минимум. Для 35 мм² положено использовать выключатель на 80 А. Узнать сечение проводки можно по маркировке на оплетке (если провод новый) или очистив часть защитной оболочки и замерив ее диаметр штангенциркулем.

  2. Количества жил. Если в кабеле несколько жил, то номинальные показатели автоматического прерывателя остаются такими же, как и при одножильном проводе, но будет отличаться конструкция «автомата», предусматривающая возможность присоединения нескольких контактов.

  3. Места укладки кабеля. При одинаковом сечении кабеля, номинал срабатывания автоматического выключателя может отличаться ввиду разной среды эксплуатации. Например, для провода 1.5 мм², уложенного в стене достаточно 10 А. Но если проводка укладывается в короб из пластика, то уже требуется «автомат» на 16 А. В случае свободного провисания кабеля на открытом воздухе или закопанного в землю необходим автоматический прерыватель на 20 А.

  4. Типа цепи. Требования к «автоматам» могут отличаться в зависимости от однофазной или трехфазной сети. Например, для провода 4 мм², работающего с 220 В, понадобится автоматический выключатель на 25 А. Но если этот же кабель передает 380 В, то допустимо снижение порога срабатывания прерывателя до 20 А.

Чтобы Вам было проще разобраться в выборе автоматического выключателя по каждому конкретному типу провода, прилагаем таблицу.

Подбор автоматического прерывателя по мощности подключаемого оборудования не совсем правильный, поскольку в случае несоответствия сечения проводки потребляемому току, сама жила будет постоянно перегреваться и срабатывать защита. Это не даст нормально работать приборам (сверлильному станку, сварочному аппарату). А если «автомат» будет соответствовать току последующего оборудования в цепи, но превышать показатели проводки, то возникнет пожар. Поэтому для мощных потребителей сперва придется заменить проводку, а потом по ее диаметру подобрать соответствующий «автомат».

Но чувствительность подключаемых приборов к скачкам тока учитывать стоит, для чего предусмотрены выключатели с низким порогом срабатывания (категория А и В от 4.5 кА, реагирующая на 30% кратковременное отклонение от номинала). Они подходят для техники с полупроводниками, не любящей даже кратковременных перегрузок. Для других аппаратов, использующих высокие пусковые токи (токарные станки, генераторы, насосы) стоит подбирать выключатели с высоким порогом чувствительности (от 6 кА), иначе при пуске всегда будет выбивать напряжение.

Коробки Mercedes

В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.

Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.

Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.

Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.

Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.

10.Ferfrans HVLAR

Пока что данный автомат находится в руках американских инженеров и продолжает совершенствоваться и улучшаться. Главный плюс оружия в отсутствии отдачи во время стрельбы. Со временем, после завершения его модифицирования, есть вероятность, что Ferfrans HVLAR станет лучшим стрелковым оружием в мире в своей категории.Дальность стрельбы автомата составляет небольшие 500 метров, потому что автомат предназначен для ведения боя в условиях города. Его вес составляет 4,5 кг, а скорострельность достигает 700 выстрелов за одну минуту. Специалисты решили поместить данное оружие в рейтинге самых лучших автоматов мира только на десятую позицию.

Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»

Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.

Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.

Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:

• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.

Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.

Коробки ZF

Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).

На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.

Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.

Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.

Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.

Какие типы АКПП самые надtжные

Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.

Европейский производитель

Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:

  • Aston Martin;
  • Audi A4, A5, A6, Q7;
  • BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
  • Bentley;
  • Ford Territory, FalCon;
  • Hyundai Genesis;
  • Jaguar XF;
  • Kia Mohave;
  • Land Rover Discovery, Range Rover;
  • Maserati;
  • Rolls Royce;
  • Volkswagen Phaeton.

Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.

4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.

Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:

  • Citroen С3, С4, С5, С8;
  • Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
  • Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.

Американский производитель

Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:

  • Ford Fiesta, Focus;
  • Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.

Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.

5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:

  • BMW 3,5 серий, X3, X5;
  • Cadillac STS, SRX.

Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.

Корейский производитель

Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:

  • Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
  • Kia Ceed, Cerato, Forte.

АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:

  • Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
  • Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.

Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.

Кроссоверы — описание, преимущества и недостатки

Название происходит от термина crossover utility vehicle (также CUV). Это означает транспортное средство повышенной проходимости, которое сочетает в себе основные преимущества автомобилей других классов:

  • внедорожников (SUV) — проходимость, жёсткий несущий кузов, оснащение;
  • семейных машин — вместительность (в том числе багажника) и комфорт;
  • городских моделей — компактность, зачастую относительно невысокую стоимость.

Представители класса кроссоверов нередко основаны на платформе обычных легковых машин. К кузову «прибавляют» геометрическую проходимость, высокую подвеску и иногда защитное покрытие днища. В оснащение таких машин обычно входит полный привод, автоматическая коробка передач, вспомогательные дорожные функции и другие комплектующие.

Подавляющее большинство кроссоверов не рассчитано на серьёзные внедорожные поездки. В основном они нужны для того, чтобы безопасно и удобно передвигаться по городу и трассам, иногда выезжая на грунтовые дороги, например, на дачу или на отдых.

Преимущества кроссоверов:

  • Наличие на большинстве моделей полного привода. Разумеется, этот параметр не такой, как у полноразмерных внедорожников, но он значительно помогает преодолевать сложные участки дороги — от бордюров и дефектов дороги до препятствий на пересечённой местности. Как правило, полный привод подключается автоматически (в случае необходимости) или по запросу водителя — обычно он непостоянный. Выгода такой системы заключается в серьёзной экономии топлива в городе и на трассе.
  • Высокая посадка водителя. Помогает лучше видеть дорогу, что повышает безопасность и шанс среагировать на препятствие. Обзорность улучшает управление.
  • Высокий клиренс. По сравнению с городскими автомобилями дорожный просвет кроссоверов относительно высокий. Иногда расстояние до днища может сравниться с показателем у внедорожников. С такой характеристикой проще преодолевать препятствия.
  • Геометрическая проходимость. Это особенное строение кузова, когда он не касается препятствий при негоризонтальном положении кроссовера — съезде или подъёме в гору, а также крене.
  • Уверенность при движении. Атрибуты большинства кроссоверов — АКПП, полный привод, устойчивый тяжёлый корпус, высокая посадка и ходовые качества — обеспечивают безопасное и стабильное поведение в любую погоду и почти в любых дорожных условиях.

Недостатки кроссоверов:

  • Высокий расход топлива. Основная причина — полный привод, даже непостоянный. На это также влияют масса автомобиля (особенно с большим количеством пассажиров и груза) и стиль езды, который допускает кроссовер. Например, городская компактная машина, скорее всего, не окажется в условиях, где потребуются высокие обороты или тяговая сила.
  • Стоимость автомобиля. Кроссовер дороже легковых машин по определению, а для оснащения модели АКПП, полным приводом и рекомендованным оборудованием потребуются дополнительные средства.
  • Цена на обслуживание. Кроссоверы имеют более сложную конструкцию, чем компактные машины, а также эксплуатируются в более тяжёлых условиях, что заставляет делать ремонт и покупать компоненты чаще.
  • Комфортабельность бюджетных моделей. Кроссоверы с неплохими ходовыми характеристиками, в том числе АКПП, которые стоят недорого — в большинстве своём старые модели. В них могут быть не очень удобные сидения или «дешёвая» обивка салона из твёрдого пластика. Тем не менее многим водителям обогрев руля и современные опции не так важны, как полный привод и хорошая проходимость.
  • Параметры кузова. Чаще всего кроссоверы заметно превосходят городские автомобили в габаритах. Из-за этого возникают не только проблемы с манёвренностью и компактностью, но и более высокий расход топлива из-за сопротивления воздуху. Кроме того, высокий клиренс лишает кроссовер стабильности на ровной дороге.

Суммируя преимущества и недостатки кроссоверов, можно понять, что они не являются в полной мере ни внедорожниками, ни городскими моделями. Это универсальное транспортное средство, которое всё же не отвечает всем потребностям водителя в каждой ситуации.

Надежность

Считается, что промсерия более надежна, чем бытовая и эти автоматы реже выходят из строя, якобы по причине более качественной сборки и контроля.

Но если вы не просто будете читать отзывы в интернете, а реально поинтересуетесь в магазинах, сколько рекламаций было от тех же ABB Basic или Schneider Easy 9 (made in Chine между прочим), вы слегка удивитесь.

В подавляющем большинстве магазинов возвратов по гарантии вообще нет, а там, где они присутствуют — это единичные случаи на тысячи проданных экземпляров.

Кстати, и в промсерии тоже случаются выходы из строя и связаны они в первую очередь как раз с их доп.функциями. Например, у той же S серии от ABB, зачастую винты в двойных клеммах идут не по резьбе или срываются.

Хотя в большинстве случае это объясняется отсутствием у электриков нормальных отверток с регулировкой крутящего момента.

Либо неправильным подбором формы жала отвертки.

У бытовой серии и у промки шлицы винтов также могут отличаться.

У некоторых моделей возникают проблемы с элементами для подключения доп.устройств. В принципе все логично, чем больше деталей в механизме, тем чаще он будет ломаться.

Это правило стабильно работает испокон веков. Неужели получается, что в плане надежности вообще нет разницы? Не совсем так.

Например, у Шнайдера есть более дорогие автоматы Acti 9 и дешевые Easy 9. Так вот, у бюджетника Easy 9 окно срабатывания (при тепловом перегреве) более широкое, а у Acti 9 выдержано гораздо точнее.

Даже конструкция теплушки немного отличается.

Эти затраты и временные рамки на доведение порогов срабатывания под идеальные значения, в конечном итоге и образуют другую ценовую категорию.

Где-то эти миллисекунды может и сыграют свою роль, но в домашних условиях какая вам разница?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector