Схема подключения вебасто

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Управление отопителем со стандартным или комби-таймером

Общие указания

Отопитель можно точно запрограммировать на включение в любой час — от 00.01 до 24.00 в течение всей недели. Есть возможность настроить до трёх моментов срабатывания, но активирован будет лишь один. Нажав кнопку непосредственного запуска () отопитель начинает работать непрерывно, до тех пор, пока кнопку не нажать повторно.

При выключении зажигания в режиме непрерывной работы системы, отопитель автоматически выключается через 15 мин (дисплей начинает отображать обозначение оставшегося времени работы).

Таймер отопителя располагает будильником и используется одновременно с переключателем. Комби-таймер оснащен возможностью настройки температуры (как и в переключателе).

При включенном зажигании на таймере отражается день недели и текущее время. Кнопки и дисплей отопителя освещаются, если он включен. При подключении питания к ненастроенному таймеру (машины для перевозки опасных грузов — исключение) на дисплее начинают мигать все кнопки и изображения (требуется настройка времени и дня недели).

Настройка таймера

Мигающие символы настраиваются с помощью нажатия кнопок «<» и «>». Если не нажимать на кнопку около 5 секунд введенное время фиксируется. При нажатии на кнопку «<» или «>» более 2 сек. запускается быстрый счетчик времени.

Включение отопителя

Ручное: включение кнопки ().

Автоматическое: посредством заранее настроенного периода момента времени .

Выключение отопителя

Вручную: нажатием кнопки ().

Автоматически: окончание запрограммированной работы по таймеру или (в течение работы) путём задания оставшегося времени.

Установка текущего времени / дня недели

Не менее 2 секунд нажимать на кнопку (), символ начинает мигать, кнопками «<» и «>» устанавливается необходимое значение. Далее начинает мигать настройка дня недели – требуется установить необходимые данные.

Вывод текущего времени

При включенном зажигании: отражается на экране

При выключенном зажигании: нажать на кнопку ().

Установка момента включения

Нажатие на кнопку «Р» заставляет мигать номер программы, при помощи кнопок «<» и «>» настроить время начала отопления. Потом начинает мигать день недели: настроить нужный день. Далее снова нажать на кнопку «Р» (выполняется вход в программу 2, при очередном нажатии «Р» – в программу 3, при третьем – возвращаемся в режим заданного времени).

Вывод / стирание программ

Нажимать на «Р» до тех пор пока экран не покажет необходимый номер программы . Многократное нажатие кнопки «Р» позволяет стереть эту программу. В итоге появится режим текущего времени уже без номера этой программы.

Установка длительности работы

В течение 3 секунд нажимать на кнопку «<» при отключенном отопителе. Когда начнут мигать символы длительности работы, значение (от 10 до 120 мин.) устанавливается кнопкой «<» и «>».

Установка остаточного времени

Установка выполняется только при выключенном зажигании и работающей системе в интервале от 1 до 120 мин. с помощью кнопок «<» или «>».

Установка будильника

Программируется только необходимое время срабатывания, но не день недели. Несколько раз нажать на кнопку «Р» до появления символа колокольчика . Кнопками «<» и «>» запрограммировать нужное время. Сигнал будильника отключается через 5 мин или нажатием любой клавиши.

Вывод / стирание времени включ. будильника

Нажимать кнопку «Р» пока на экране не появится символ колокольчика — на экране появляется период срабатывания будильника. Чтобы стереть его, нужно нажимать на кнопку «Р», пока значок колокольчика «S» не исчезнет с дисплея.

Дистанцион. управление

Нажать кнопку включения, установленную в любом удобном месте, например, в спальном отсеке (дополнительная опция).

Автомобили для перевозки опасных грузов

Время пуска не программируется (даже при наличии таймера); отопитель включается непосредственно кнопкой включения. Дисплей отражает время окончания работы. Есть возможность настройки текущего времени и будильника.

Режим вентиляции

Отопители Webasto Air Top 2000ST (дизель) функционируют также и в режиме вентиляции, прогоняя воздух без нагрева. Для этого режима используется дополнительный специальный переключатель (дополнительная опция). Без такой опции отопители работают только для обогрева. С помощью поворотной ручки регулируется режим вентиляции.

Как можно включить предпусковой подогреватель Вебасто

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
  • Дистанционные

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.

Минусы:

  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

Почему не запускается Webasto

Зачастую проявляются три основные проблемы:

  • Невозможно запустить обогреватель;
  • Происходит отказ при попытке включения;
  • Оборудование прекращает свою работу сразу после запуска.

Причиной проблем с функционированием очень часто оказывается некачественное топливо. Содержащиеся в нем посторонние вещества в виде мелких частиц забивают тонкую сетку-фильтр в топливном насосе. В результате количество ДТ или бензина в разы уменьшается либо полностью прекращается его подача. Низкокачественное топливо быстро закоксовывает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.

Повышенное содержание серы и воды в дизеле гораздо быстрее выводит из строя нагревательную систему, чем бензин. К тому же ДТ в сильный мороз имеет свойство сгущаться и физически не может перемещаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10о С является распространенной причиной почему не включается Вебасто.

Можно выделить еще одну причину – провисание топливной трубки. Вследствие этого затрудняется попадание топлива в камеру сгорания. Но, все же частыми проблемами является засорение фильтра и свечей.

Отказ в запуске системы говорит о том, что возникла проблема в электронике. Эта же причина относится к тем случаям, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут выключился. Возникновение таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключают обогреватель к диагностической системе. После нескольких тестов будет выявлена причина поломки.

В устройствах с GSM управлением могут возникать ошибки запуска обогревателя. Преимущественно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Передаваемые на нее команды просто не доходят до оборудования в связи с нулевым балансом на ней. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые операторы мобильной связи могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс нужно учитывать перед заключением контракта.

Если вы не понимаете почему не включается Webasto, но знаете что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то можно сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для того оборудования, где стоит оригинальный блок управления.

Удобный и надежный предпусковой нагреватель Вебасто прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправка автомобиля на проверенных АЗС, регулярная проверка работоспособности оборудования позволит избежать критической поломки.

Который обеспечивает его лёгкий запуск в холодное время года. Однако в процессе длительной эксплуатации, как и у любого другого устройства, у подогревателя могут возникать разного рода неисправности, нарушающие его правильную работу. В связи с этим большую часть автовладельцев интересует причины того, что Вебасто не запускается. Прежде чем столкнуться с подобного рода проблемой, нужно для начала понимать принцип работы и какие могут возникать неполадки.

Предпусковой подогреватель, состоит из пяти составных частей:

  1. Электронный блок управления;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменник;
  4. Циркулирующий насос;
  5. Топливоподкачивающий насос.

Основные узлы и схема работы Вебасто

Топливо подкачивающий насос из топливного бака подаёт в камеру сгорания порцию топлива, которое воспламеняется от спиралевой свечи. В камере сгорания расположен теплообменник, который омывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник соединён с малым кругом системы охлаждения двигателя, и благодаря циркулирующему насосу, охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. А электронный блок управления, соединённый с электронным блоком управления двигателя, управляет работой подогревателя.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности «Вебасто» заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности «Вебасто» ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Webasto

Вебасто выполняет функцию подогрева двигателя перед его запуском. Это дает стопроцентный беспроблемный его пуск в любое время года. Крайне полезен Вебасто в зимнее время, так как с его помощью будут подогреты салон, стекла, и собственно двигатель. Это все дает возможность сразу начать движение и не ждать пока мотор прогреется.

Выглядит вебасто как небольшой прибор с размерами 25 х 10 х 17 см.

Устанавливается он в отделе двигателя в районе бампера или под капотом. Подключается прибор к охлаждающему контуру, бортовой сети и топливному баку.

После срабатывания сигнала о включении в камеру внутреннего сгорания Вебасто начинает поступать топливо и воздух, сгорание которых подогревает жидкость в теплообменнике. Затем теплая жидкость прокачивается по охлождающему контору, тем самым прогревая радиатор печки и двигатель. Отопитель включается автоматически, поэтому следует включить режим печки на тепло.

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи

Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов

Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля

Повышение эффективности и безопасность

Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.

Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.

Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции. 

Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

Вот вам видеоподтверждение.

Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.

Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.

Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.

Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Подбор агрегата по параметрам авто

При выборе комплекта оборудования надо ориентироваться на параметры транспортного средства. Машинам с мотором до двух литров подойдет четырехкиловаттный Themo Top E

. Если объем мотора больше, то нужно братьEVO5 .

Далее проводится подбор органа управления. В зависимости от бюджета можно выбрать один из трех вариантов. Для недорогой машины обычно ставят минитаймер с возможностью установки программы запуска на следующие сутки. Его монтаж осуществляется на приборной панели.

В качестве дистанционного запуска используют TermoCall 3

. Это приемник для GSM-сигналов от телефонных звонков или СМС. Также он подключается и к андроид-приложениям.

Владелец Вебасто может перемонтировать его с одного своего авто на другое. Ресурс, заложенный производителем, составляет примерно 9-10 лет. Поэтому часто автовладельцы переносят агрегат на каждую купленную свою машину, щадя каждый раз топливную систему и мотор.

Скачать можно на нашем сайте бесплатно.

Многие знают, что установленный в автомобиле догреватель Webasto можно использовать как предпусковой подогреватель. Многие даже переделывали их, подключая кнопку, устанавливая оригинальные таймеры или дистанционные пульты. Но у всех их есть недостатки. Радиус действия, необходимость заранее программировать и в случае с пультами, радиус действия. Но выход есть. Представляю вашему вниманию GSM управляемое реле:

Для возможности управлять этим устройством нужно приобрести сим-карту у любого доступного оператора сотовой связи, желательно на тариф без абонентской платы (так дешевле). Я выбрал Привет от VELCOM:

Подключение простое, достаточно подвести всего три проводка. 1 — постоянный + питания, его можно взять прямо от аккумулятора или от штатной проводки, отыскав нужный провод. Предохранитель на 2,5 А обязателен. 2 — масса, можно взять от ближайшей точки подключения массы или подключиться к штатной проводке (массе). 3 — управляющий вывод подключается к догревателю, позволяет включить его. Я подключил управляющий провод к жёлтому проводу, расположенному в жгуте, который подключается к догревателю. Фактически, этот провод при замыкании на массу включает догреватель.

Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это , которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в зимний период. Однако, чтобы оценить эффективность , нужно научиться им пользоваться. На самом деле ничего сложного в его эксплуатации нет, необходимо просто знать некоторые нюансы. Мы пошагово расскажем вам, как пользоваться Вебасто. Но для начала попробуем разобраться, что представляет собой эта система.

Советы по эксплуатации

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск «Вебасто» выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы «Вебасто». Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector