Снятие секреток с колёс: с кольцом, без кольца

Содержание:

3 Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Снятие секретки: 4 варианта

Вариант №1.

При установке одного замка – самым действенным методом станет простая перетяжка. Ее суть заключается в том, чтобы крепко затянуть все гайки, что ослабит давление на замок. Затем нужно аккуратно простучать секретную гайку со всех сторон.

Приподняв колесо с помощью домкрата и осторожно снять все остальные болты. Таким образом, колесо останется удерживать только одна гайка

Далее нужно расшатать диск, что приведет к вибрации этой секретке. После этого уже не оставит труда ее легко снять.

рис. Снятие защитного болта

Вариант №2.

Еще один метод, который часто используют автовладельцы – демонтаж с помощью торцевой головки. Для этого понадобится инструмент меньший по диаметру, чем внешняя часть защитного замка. Постепенно набивая торцевой головкой замок, можно ослабить секретку. Дело в том, что многие защитные устройства выполняются из мягкой стали, поэтому от такого давления, они принимают нужную форму.

Для демонтажа защиты с кольцом, потребуется фрезер или шлифовальный станок для снятия дополнительной защиты. Желательно связаться со службой, потому что под рукой вряд ли будут необходимые инструменты.

Вариант №3.

Если устройство имеет сложную конфигурацию, может понадобиться сварочный аппарат

Специалисты осторожно приваривают болты, которые помогают аккуратно ослабить гайку, не разрушив ее при этом

Вариант №4.

Еще одним способом является снятие слепка. Используя обычный пластилин, можно попробовать снять слепок с замка. Далее – в ближайшей мастерской постараться повторить ключ.

Разновидности секреток

Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.

Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.

Что это такое

Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.

Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:

Ароматизаторы Areon в машину: какой купить, как пользоваться, отзывы

Рубрика: Авто гаджеты

  • на БМВ;
  • Volkswagen (VW);
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Porsche;
  • Nissan;
  • Ford и пр.

Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.

Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.

При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.

По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:

  • Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
  • Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
  • Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
  • Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.

Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.

Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.

Способы снятия секреток без специальной насадки

Возможно, владелец машины потерял ключ и теперь не может открыть секретку своими руками. Но есть подручные способы, которые могут помочь.

Демонтаж экстрактором

Помогает в 80% случаев. Болт сломается, но если ключ потерян, он и не нужен. У экстрактора есть обратная резьба, открутить крепление можно быстро и просто. Он вбивается молотком, а баллонный ключ раскручивает секретку. Но если головка распадется на 2 части, демонтаж будет проблематичным.

Сварка

С помощью сварочного аппарата можно наварить на крепление болт, который поможет  выкрутить его. Но некоторые производители делают секретки на основе материалов, которые не поддаются сварке простыми аппаратами. В таком случае поможет аргонно-дуговая сварка. После затвердевания шва откручивают деталь.

В процессе сварки нужно защитить автомобиль от искр.

Газовый ключ

Подойдет только для выпуклой конструкции. Сначала пробуют использовать ключ, не меняя конструкции болтов. Если инструмент соскальзывает, вырезают грани, чтобы добиться более плотного соприкосновения. Вырезать грани можно болгаркой или напильником.

Демонтаж дрелью

Справится с этим только мастер. И если секретка в виде гайки, метод не сработает. Выбирают тонкое сверло и делают отверстие в болте. В него вкручивается винт. Резьба должна быть противоположной направлению секретки. В процессе выкручивания болта получится выкрутить и секретку. Но если направление и резьба совпадают, крепление будет затянуто еще сильнее. Это крайний случай, поскольку дрель может повредить резьбу посадки.

Разбить крепление

Если ничего не помогает, разламывают крепеж зубилом или молотком. Но можно повредить и диск. Метод малоэффективный, поскольку материалы крепкие и не ломаются при ударе.

Дубликат

Самый надежный способ. В магазине, где крепления были куплены, можно сделать дубликат ключа на заказ.

Существуют и другие простые способы, но они помогают редко:

  • Вбивание. Отвертку нужно вбивать в прорезь.
  • Если у крепежа нет втулки, можно использовать трубный ключ.
  • Постукивание молотком способно сдвинуть крепление.
  • Следует затянуть секретку сильнее. Есть вероятность, что крепление ослабнет.

В видео рассказано, как можно снять колеса, если ключ потерян:

Ассортимент секреток значительный, но большинство из них не способны полноценно защитить колеса от кражи. Современные технологии позволяют эффективно обойти систему защиты. Некоторые модели сделаны на совесть, ни один известный на данный момент способ взлома не помог ослабить крепление. Если ключ от секреток потерян, помогут народные методы, но в следующий раз следует делать дубликат.

2 Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Почему так дорого стоит снять секретку с кольцом?

У многих возникает вопрос — почему стоимость снятия комплекта (4 штук) секреток с кольцом стоит дороже самих секреток? Ответ очень простой. Стоимость снятия складывается из нескольких составляющих: стоимости инструмента, расходных материалов, зарплаты сотруднику, рекламы, налоговых отчислений. Самой дорогой составляющей являются расходные материалы: в работе используются специальные фрезы и набивные головки, стоимость которых составляет 35% от стоимости снятия одной секретки. Ещё 45% уходит на зарплату сотруднику, рекламу и отчисления. Сэкономить на снятии можно только, если купить инструмент и снять самостоятельно. Но надо помнить, что неудачная попытка снятия может привести к увеличению стоимости, так как секретка может развалиться, и снять её можно будет только высверливанием сердцевины!Если у Вас не получилось самостоятельно снять секретку (секретный болт), обращайтесь к нашим специалистам технической помощи на дороге по телефону: +7 (926) 55-202-33.

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра)

При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск

С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).

Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Какие инструменты понадобятся

При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:

  • торцевые головки и ключ для них;
  • молоток;
  • отвёртку;
  • экстрактор;
  • газовый ключ;
  • сварочный аппарат;
  • зубило.

В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования

Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя

Нужно ли устанавливать секретки на автомобиль?

Ответ на этот банальный вопрос каждый определяет сам для себя. С одной стороны секретки, как думают автовладельцы, спасают от покушения на колеса автомобиля местной «гопоты». Думаю, что от «пионеров» такой метод защиты, безусловно, спасет. Но если Вашими колесами заинтересуются более продвинутые в искусстве разувания, то ЛЮБЫЕ секретки не составят преграды. Так действительно ли нужны эти замечательные девайсы, которые могут доставить столько хлопот самому владельцу? Если вы решили установить секретки, то для надежности устанавливайте секретки с вращающимся кольцом. Такие секретки значительно усложнят снятие колес злоумышленникам. Но во всём нужна мера, не стоит устанавливать секретки вместо всех болтов или гаек, это, скорее всего, приведет к большим проблемам при сезонной смене резины, так как велика вероятность, что будут перепутаны ключи и в результате снятия сломаются головки ключей. За снятие большего количества сломанных секреток придётся серьезно раскошелиться. В нашей практике встречались случаи, когда на автомобиле были установлены все секретные болты — 20 штук! Стоимость снятия доходит до 25000 рублей! На фотографии видно, что хозяин сильно перестраховался, когда поставил по 5 секретных болтов на колесо.


5 секретных болтов с кольцом на одном колесе. Стоимость снятия всех болтов около 20000 рублей.

Как сделать своими руками

Тому, кто хорошо разбирается в деталях устройства автомобиля, будет нетрудно сообразить, как можно уберечь его от посягательств. Однако, если собственных идей нет, то помогут подсказки более опытных автомобилистов и мастеров автосервисов.

Пассивный алгоритм

Из наиболее популярных методов можно выделить те, которые несложны в воплощении, но наиболее результативны (если сделаны правильно):

  1. Провод, имеющий минусовую полярность, нужно разорвать и соединить с проводами тумблера. Провода тумблера подсоединяются к проводам карбюратора или стартера. Тумблер нужно спрятать в надёжном месте, известном только вам.
  2. Дистанционное перекрытие клапана выхлопной трубы, которое способствует прекращению работы двигателя через несколько минут после заведения авто.
  3. Установка магнитной защёлки, блокирующей коробку передач или руль.
  4. Проверенный надёжный способ – дополнение схемы реле, в результате чего у вас получится система с самоподхватом. Но осуществление данного метода возможно при наличии цепи, которая при запуске двигателя имеет напряжение в 12В. После дополнения реле нужно будет зажимать кнопку секретки на пару секунд при запуске двигателя. Зато при его отключении цепь будет размыкаться сама.

Активный алгоритм

К пассивной секретке можно добавить и активную защиту, которая подразумевает действие, направленное на самого злоумышленника. Так, при размыкании цепи без нажатия секретной кнопки автоматически будет замыкаться другая цепь. В результате чего будет включаться присоединённая к рулю или коробке передач сирена, возникать небольшой электрический разряд (по типу электрошокера) или выпрыскиваться слезоточивый газ

В этом случае важно не переборщить и не навредить преступнику настолько, чтобы ваши действия не могли быть квалифицированы как противоправное деяние

Как снять секретку с колеса без ключа?

1. Чтобы снять секретку без ключа можно просто срубить её зубилом. Да, она будет снята, но какой ценой? Скорее всего, колесо автомобиля будет повреждено. Таких примеров очень много на ютубе. И такой красивый диск вдруг станет некрасивым! А ещё может получиться так, что секретка будет из закаленной стали или из титана. Не каждое зубило возьмет столь трудные в обработке материалы. Такой метод больше подойдет для штампованных дисков, тогда риск его повреждения будет минимальным.2. Секретку без ключа можно свернуть с помощью газового ключа. Опять же, этот способ работает, только если диски автомобиля штампованные. Производители секретных гаек и болтов научились защищаться от снятия простым отворачиванием газовым ключом установкой специального легко вращающегося кольца вокруг секретной части. Такие секретки с кольцом очень распространены на автомобилях БМВ, Ауди, Фольцваген и Форд. Как правило это секретки фирмы МакГард (McGard).

3. Старый добрый «дедовский метод» с применением электросварки. Делается это привариванием к секретке болта соответствующего размера, либо шестигранника – это самое простое. Можно к секретке приварить кусочек трубы изнутри – это позволит сохранить диск Вашего замечательного колеса в более живом состоянии. Далее к этой трубке приваривается шестигранник, гайка или болт соответствующего размера. Тут надо сказать следующее: электрод должен быть подобран правильно, иначе сварной шов будет хрупким и вся конструкция при воздействии крутящего момента, создаваемого полутораметровой трубой будет отрываться. Я думаю, что львиную долю секретных болтов или гаек можно снять именно этим способом, но подумайте обо всех минусах и возможных последствиях.


Секретки, снятые с БМВ. Стоимость снятия 500 рублей.

4. Использование внутреннего экстрактора. Тут, наверное, сначала надо пояснить, что же такое экстрактор – это инструмент, предназначенный для извлечения чего-либо. В данном случае будут использоваться экстрактор для извлечения сломанных болтов и шпилек. В секретке засверливается отверстие требуемого диаметра, в данное отверстие забивается нужный конический экстрактор, который имеет либо левую резьбу, либо прямые грани, далее вращая экстрактор, выкручивается секретка. Тут основной вопрос – чем же просверлить отверстие в секретке? Если мы имеем сырой металл, просверлить можно обычным сверлом для металлов из быстрорежущей стали. По закалённой стали хорошо работают так называемые «победитовые» сверла со вставками из твердого сплава – такие сверла легко ломаются, также можно просверлить твердосплавными перьями для сверления стекла, главное смазывать место сверления. Также можно использовать алмазные трубочки, также применяемые для сверления стекла и кафеля, при этом необходимо обильно охлаждать место сверления. Титан хорошо обрабатывается на малых оборотах при значительном давлении и может быть просверлен сверлом по металлу из быстрорежущей стали (хорошо заостренным). В случае обработки титана на большой скорости и с малым усилием, место сверления сильно упрочняется и задача значительно усложняется.

Секретки

5. Применение внешних экстракторов – это либо набивка специальной головки на секретный болт или гайку, либо накручивание специальной головки. В случае наличия защитного кольца, это кольцо необходимо сбить или спилить. Кольца бывают разные. На дешевых секретках снимаются легко и без применения специального инструмента, а вот на дорогих секретках данное кольцо выполнено из закаленной стали, имеет значительную толщину и требует специальных твердосплавных борфрез, работающих на высоких оборотах.Чаще всего используется совмещение двух или более способов снятия секреток, например, при снятии секретки с кольцом.

Секретка Infiniti без кольца. Цена снятия 500 рублей.

Видео. Снятие секреток универсальным ключом с Volkswagen Touareg. На 9:45 минуте видно, что универсальный ключ не подходит для снятия секреток с кольцом. Он не входит в колодец, мешает кольцо секретки. Также видно,
что даже на секретке со снятым кольцом, ключ не поможет, так как прокручивается.

Важно знать про самостоятельное снятие секреток!

Самостоятельные попытки снятия секреток в домашних условиях могут усугубить положение и осложнить работу специалистам, что приведет к увеличению стоимости снятия секретки. Если сломался болт (залом), не доламывайте его до конца, а доверьте работу специалистам техпомощи на дороге – экономьте свое время. При снятии секреток не используйте «дедовский метод» сваркой. Этот метод, безусловно, работает, но не со всеми материалами, а также есть риск повреждения колеса или крыльев автомобиля от искр электросварки. В случае снятия секреток специализированным инструментом, колеса автомобиля остаются без повреждений.

Не получилось снять секретку (секретный болт)? Звоните нам по телефону: +7 (926) 55-202-33! Наши специалисты технической помощи на дороге помогут снять секретку качественно и недорого.

Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Торцовый ключ (головка)

При желании, можно воспользоваться обычной головкой. Все секретки изготавливаются из мягкого металла. Вот этим и можно воспользоваться. Возьмите подходящую по диаметру головку. Лучше всего использовать для этого специальную (купить ее отдельно). Особой прочности от инструмента тут не требуется, а в случае повреждения, его выкинуть будет не жалко. Надставьте головку на секретку, и забейте ее

Обратите внимание, чтобы она сидела максимально плотно. После этого возьмите вороток, и попробуйте открутить болт

Только не пытайтесь откручивать его рывками, так вы можете просто замять секретку, чем осложните себе работу. Чтобы избежать проблем, можно использовать динамометрический ключ, который настраивается на определенное усилие. Это позволит избежать замятия секретки. Этот способ можно одинаково эффективно применять на всех типах колесных дисков.

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках. Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Виды защиты на колеса

Секретка по внешнему виду напоминает гайку. Она имеет специальный узор, который позволяет демонтировать устройство только при помощи уникального ключа. Код цифровой, и подобрать его невозможно.

В рамках одного бренда может существовать несколько десятков тысяч вариаций, поэтому вариант с подбором ключа следует отбросить сразу же.

Все такие устройства можно разделить на 3 типа:

  1. Фигурный профиль. Это самая простая и распространенная модель, которая представляет собой неправильный многоугольник. Чем больше стен у такой фигуры – тем выше защита. Если начать откручивать гайку любым другим ключом, не входящим в набор, то она просто-напросто разрушится.

рис. Разновидность защитного болта

  1. Далее идет секрет с прогрессивным профилем, который имеет две части: внутреннюю и внешнюю. Если с внешним кольцом злоумышленник каким то образом и сможет справиться, то дальше его будет ждать неудача, так как кольцо будет свободно вращаться вокруг оси основного элемента.

рис. Виды секреток

  1. Перфорированный замок является самой современной и сложной защитой, в нем используется сразу несколько отверстий разного диаметра и глубины. Такой рисунок наносится на поверхность стали с помощью лазера.

Многие специалисты рекомендуют приобретать одновременно два набора, независимо от типа и сложности секреток. Удвоенное количество секреток снизит риск похищения дисков.

У многих может возникнуть вопрос, а насколько же эффективна подобная защита, если все-таки существуют способы ее обойти. Этот момент мы рассмотрим чуть позже.

Экзотические методы раскручивания

Первый вариант скорее не экзотический, а хлопотный. Приезжаете на рынок автомобильных запчастей или в магазин, где продаются подобные аксессуары, и пытаетесь подобрать ключ из имеющихся в продаже. Неудобство заключается в следующем: придется бегать к автомобилю и примерять различные образцы.

Если внутри профильного отверстия есть выступы, за которые может зацепиться шестигранный либо четырехгранный стержень, удаление секреток с колес производится так:

  1. Подгоните автомобиль к стене капитального гаража нужной стороной.
  2. Вставьте в головку болта шестигранник (или четырехгранник) и прижмите его с торца домкратом, уперев подошву в стену. Не забудьте проставить между ними деревяшку.
  3. Пытайтесь сорвать секретку, вращая стержень рожковым ключом.

Полная экзотика – заморозка металлической головки жидким азотом, продающимся в небольших баллончиках. Как известно, при воздействии сверхнизких температур сталь становится хрупкой. Используя данное свойство, обработайте болт жидким азотом и разбейте головку молотком. Здесь требуется некоторая ловкость, поскольку надо разморозить лишь головку секретки, не затронув другие детали. Оставшаяся в ступице резьбовая часть легко выкручивается после снятия колеса.

Нужно ли устанавливать секретки на автомобиль?

Ответ на этот банальный вопрос каждый определяет сам для себя. С одной стороны секретки, как думают автовладельцы, спасают от покушения на колеса автомобиля местной «гопоты». Думаю, что от «пионеров» такой метод защиты, безусловно, спасет. Но если Вашими колесами заинтересуются более продвинутые в искусстве разувания, то ЛЮБЫЕ секретки не составят преграды. Так действительно ли нужны эти замечательные девайсы, которые могут доставить столько хлопот самому владельцу?
Если вы решили установить секретки, то для надежности устанавливайте секретки с вращающимся кольцом. Такие секретки значительно усложнят снятие колес злоумышленникам. Но во всём нужна мера, не стоит устанавливать секретки вместо всех болтов или гаек, это, скорее всего, приведет к большим проблемам при сезонной смене резины, так как велика вероятность, что будут перепутаны ключи и в результате снятия сломаются головки ключей. За снятие большего количества сломанных секреток придётся серьезно раскошелиться. В нашей практике встречались случаи, когда на автомобиле были установлены все секретные болты — 20 штук! Стоимость снятия доходит до 25000 рублей! На фотографии видно, что хозяин сильно перестраховался, когда поставил по 5 секретных болтов на колесо.

5 секретных болтов с кольцом на одном колесе. Стоимость снятия всех болтов около 20000 рублей.

Почему так дорого стоит снять секретку с кольцом?

У многих возникает вопрос — почему стоимость снятия комплекта (4 штук) секреток с кольцом стоит дороже самих секреток? Ответ очень простой. Стоимость снятия складывается из нескольких составляющих: стоимости инструмента, расходных материалов, зарплаты сотруднику, рекламы, налоговых отчислений. Самой дорогой составляющей являются расходные материалы: в работе используются специальные фрезы и набивные головки, стоимость которых составляет 35% от стоимости снятия одной секретки. Ещё 45% уходит на зарплату сотруднику, рекламу и отчисления. Сэкономить на снятии можно только, если купить инструмент и снять самостоятельно. Но надо помнить, что неудачная попытка снятия может привести к увеличению стоимости, так как секретка может развалиться, и снять её можно будет только высверливанием сердцевины!

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Правила эксплуатации секреток

1. Если Вы пользуетесь услугами автосервисов или шиномонтажных мастерских, обязательно после посещения проверяйте наличие ключа от секретных болтов. 2. При самостоятельном монтаже колес закручивайте и откручивайте секретки вручную, используя крестовый – баллонный ключ. Не затягивайте слишком сильно. 3. Если пользуетесь услугами автосервиса или шиномонтажной мастерской обязательно проследите, чтобы механик автосервиса или шиномонтажник НЕ ЗАТЯГИВАЛ секретку пневматическим инструментом. 4. При снятии колеса откручивайте сначала секретные болты (секретки), а затем стандартные болты (гайки). 5. При установке колеса сначала закручивайте стандартные болты (гайки), после чего – секретки. 6. Необходимо смазывать графитовой смазкой резьбу секреток, болтов, гаек и ступицы колеса при каждом прикручивании.


Секретки с кольцом на Ауди (Audi). Цена снятия 1000 — 1300 рублей.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector