Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Инструкция по изготовлению сварных полок с металлическим каркасом

Эта конструкция отлично подойдет для хранения вещей с большим весом. Нужно учитывать, что изготовление требует применения сварочного аппарата. Для этого необходимо обладать определенными навыками. Если таких нет, то можно обратиться за помощью к специалисту. В таком стеллаже нет болтов, поэтому это цельное металлическое изделие, которые не ломается и его нельзя переделать.


Каркас изготавливается из уголка с полкой шириной в 1.5-2 сантиметра, его можно как прикрутить болтами к стойке, так и приварить.

Первым этапом является создание чертежа. Здесь необходимо отразить внешний вид, необходимые инструменты и материалы, последовательность работ и точные размеры. Чертеж можно создать самостоятельно на листе бумаги или при помощи специальной компьютерной программы. Если же все равно не получается выполнить этот этап самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи Интернета. Здесь можно найти любой вариант с точными параметрами.


Готовые чертежи помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время.

Для каркаса возьмите уголки размером около 5 сантиметров. Обычно изготовление начинается с крепления к стене, так можно добиться большей надежности и намного легче проводить работы.

С помощью болгарки вырежьте элементы для каркаса и сварите их в единое целое. При помощи треугольника проверяйте, чтобы все крепления осуществлялись точно под углом в 90 градусов.

Во время сварки важно регулировать горизонтальность положения, иначе после окончания работы исправить неточность будет невозможно. Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров

От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы

Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров. От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы.

Стальные листы привариваются к каркасу. Теперь можно приступить к отделке. Металл нужно обработать антикоррозийным раствором, а потом покрыть краской для металла.


После высыхания на конструкцию крепятся доски с помощью саморезов.

Варианты конструкций

Чтобы правильно организовать пространство, нужно выбрать подходящие полки. При выборе того или иного варианта, рекомендуется следовать следующим рекомендациям: глубина и ширина полок должны быть удобны для использования, они могут быть произвольными; расстояние между полками не должно быть меньше метра; не стоит вешать их слишком низко. Теперь рассмотрим основные разновидности.


Алюминий не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Болтовая

Этот вариант лучше всего подойдет для хранения вещей с небольшим весом. Для того, чтобы конструкция обладала большей устойчивостью ее нужно при помощи болтов и уголков прикрепить к стене. Плюсом является возможность легко и быстро перемещать полку.


Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются.

Сварная

Существенным минусом является то, что ее невозможно разобрать при необходимости. Но сваренная из металла полка очень надежна и долговечна, способна выдержать практически любые нагрузки. Для ее изготовления используются металлические трубы, которые соединяются сварочным аппаратом.


Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки.

Комбинированная

Используются сразу для метода. Например, первоначально полка сооружена при помощи болтов, а потом к ней была приварена еще некоторая частью. Отлично подойдет для большого гаража.


Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей.

Примеры обустройства полок в гараже своими руками

После изготовления стеллажа в гараже, можно приступить к его обустройству. Рекомендуется установить перекладины горизонтально вдоль полок, это позволит исключить возможность падения предметов с полок.


Если вы хотите иметь настенный стеллаж, просто зафиксируйте его вплотную к стене кронштейнами.

Постарайтесь максимально оптимизировать пространство, чтобы освободить место для свободного передвижения. Так, полочки можно устанавливать в углах. Очень удобно использовать небольшие контейнеры или баночки для хранения мелких принадлежностей.


Оптимальным вариантом является зона, которая находится дальше всего от дверей гаража, чтобы у водителя было пространство для въезда и перемещения.

Не стоит размещать полки на проходе: они должны располагаться по периметру помещения. Наверху лучше хранить то, что используется крайне редко.


Открытые полки и стеллажи отличаются возможностью постоянного свободного доступа к любому предмету.

Отлично будет смотреться доска с магнитами, на нее можно крепить ключи, отвертки и другое, что часто может понадобится. Доску с магнитами можно прикрепить горизонтально к полке: в небольшие баночки сложите гвозди или другие мелкие предметы, на крышку прикрепите магнит. При помощи магнита на крышке и на доске прикрепите детали друг к другу.


Стеновые модели фиксируются прямо на стене и ими можно пользоваться лишь с одной стороны.

Теперь вы знаете, как сделать полки в гараже. Они помогут отлично сэкономить пространство и организовать порядок в так называемой мастерской.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Полезные приспособления для гаража своими руками: общие рекомендации

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Альтернативой стационарным шкафам может служить мобильный стеллаж для инструментов

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  • Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  • Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  • Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Оптимальная организация системы хранения в гараже: 1 — открытые кронштейны и крючки для часто используемых инструментов, 2 — стеллаж для мелких инструментов, 3 — полки для запчастей и шин, 4 — стеллаж для крупных инструментов, 5 — шкафы для различных вещей, 6 — верстак с дополнительными полками

Стойка для хранения колес своими руками

Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.

Важно!
 Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя.

Стойка для колес

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru

Заключение

Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть

Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след

Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Правила хранения автомобильных колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

Можно хранить:

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.

Нельзя:

  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

Можно хранить:

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.

Нельзя:

  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector