Где применяется шприц для подачи смазки?

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники

Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

Как выбрать смазочный шприц

Для того чтобы выбрать оптимальный вид и модель ШС, стоит изучить параметры и возможности выбираемого устройства. Его характеристики могут отличаться в зависимости от фирмы производителя. Разным у одной и той же модели может быть давление, передаточный показатель, объем жидкости, которая хранится в шприце, уровень рабочей температуры и производительности.

Также для кого-то немаловажным будет вес самого устройства. Шприц не должен быть слишком тяжелым, отмечают автовладельцы. В среднем достаточный вес конструкции при хороших показателях достигает 2 кг. Правильно выбранный шприц для смазывания деталей значительно ускорит процесс доставки масла или любой другой жидкости (вне зависимости от консистенции) до компонентов и составляющих авто.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Сборку карданных валов производят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой шлицевые соединения смазывают. Выполняя сборку, вначале собирают узлы, а потом проводят сборку карданной передачи. После сборки проверяют, легко ли вращаются шипы крестовины в каждом из подшипников кардана. Чтобы при сборке не образовалась подушка, шипы крестовины не смазывают. После сборки карданную передачу подвергают динамической балансировке на специальном станке.

Сборку кардана лучше всего производить на ручном прессе. Перед сборкой все детали должны быть промыты. Наполнить нигролом или гипоидным маслом каждый игольчатый подшипник, провертывая иглы и смазав сальники.

Сборку производить в следующем порядке:

ввести крестовину (с ввернутыми в нее клапаном и масленкой) во фланец так, чтобы клапан был со стороны болтовых отверстий;

вставить в отверстия ушков фланца игольчатые подшипники, надевая их на шипы крестовины (рис. 4, а);

фланец вставить в тиски и сжимать их, пока один из подшипников не запрессуется заподлицо с торцом ушка;

вставить стопорное кольцо в канавку полностью запрессованного подшипника;

приставить к торцу ушка фланца со стороны подшипника кольцо 1 (рис. 4,б), вставить в тиски и сжать, пока стопорное кольцо 2 не дойдет до внутреннего торца ушка фланца (рис 4, в);

Рис. 4. Сборка кардана: а — установка подшипников; б — запрессовка правого подшипника; в — запрессовка левого подшипника. 1 — кольцо; 2 — стопорное кольцо:

Рис. 5. Оправка для обжимки сальников

вставить второе стопорное кольцо. Оба кольца развернуть усиками в сторону болтовых отверстий;

ввести фланец с крестовиной в проушину вилки так, чтобы подшипники и масленка встали по меткам, и вставить в отверстия игольчатые подшипники, надевая их на шипы крестовины. Запрессовать подшипники и вставить кольца.

После сборки карданов все три масленки заднего вала должны лежать в одной плоскости. Масленка промежуточного карданного вала после его присоединения должна лежать в этой же плоскости. После сборки кардана проверить, легко ли вращаются шипы крестовины в каждом из подшипников, повернув фланец до упора в вилку. Смазать масленки шприцем до полного открытия клапанов.

Смазка для карданных крестовин

Здравствуйте, дорогие друзья!

Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.

Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.

Рис. 1 Карданный вал. Внешний вид

Напомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.

Рис. 2 Устройство крестовины карданного вала

2 – уплотнительное кольцо,

3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,

4 – игольчатые тела качения,

5 – торцовая шайба,

6 – чашечка игольчатого подшипника,

7 – стопорное кольцо

Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?

Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.

Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.

Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).

Рис. 3 Крестовина карданного валаРис. 4 Игольчатый подшипник

Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158.

Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке.

Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.

Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.

Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства.

Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками.

А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.

В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:

http://expertniva.ru/hodovaya/kak-smazat-krestovinu-kardannogo-vala-kakuyu-smazku-luchshe-ispolzovat.htmlhttp://expertniva.ru/hodovaya/kak-smazat-krestovinu-kardannogo-vala-kakuyu-smazku-luchshe-ispolzovat.htmlhttp://fb.ru/article/336453/smazka-dlya-krestovin-kardannogo-valahttp://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/smazka-dlya-krestovin-kardannogo-vala-chem-nuzhno-smazyvat-i-kakaya-smazka-luchshe-top-7.html

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки

В таком случае важно сразу же поменять прокладку

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Что такой ШС?

Такое устройство как шприц для смазки позволяет качественно, не затрачивая много времени и равномерно заливать масло в труднодоступные места автомобиля: подшипники, ступицы, шарниры и другие компоненты. Чтобы смазать какой-то элемент в транспортном средстве, можно не разбирать целый узел. К тому же смазка не будет вытекать через щели.

Автовладельцы утверждают, что это удобно, экономно, поскольку масло не растекается и, соответственно, расходуется только столько, сколько нужно. Корпус ШС изготовлен из алюминия или стали, может также быть прозрачным. Это позволяет отследить уровень масла и долить, если требуется. Его еще называют емкостью для хранения жидкостей для смазки.

Рукоятка прибора может быть изготовлена из пластика или резины. Дополнительно к приспособлению идут шланги, что позволяет заливать масло в те места, в которые сам шприц не достает.

Виды смазочных шприцев

В настоящее время смазочные шприцы бывают двух видов: стандартные и промышленные. Вне зависимости от типа их главная цель — это нанесение масла на те элементы транспортного средства, которым периодически требуется смазка. Практически каждая модель выглядит в виде пистолета, есть также дополнения в виде трубок и шлангов для труднодоступных мест. Пользоваться ими удобно, и это не занимает много времени.

К примеру, рычажный шприц для смазки может быть как для одной руки, так и для двух. В первом случае прибор имеет небольшой вес и им можно пользоваться одной рукой, в другом варианте – нужно другой рукой придерживать сам корпус. Чаще всего второй вариант выбирается большими автосервисами. Для частного применения автовладельцы выбирают удобные и компактные устройства, что значительно облегчает процесс смазывания деталей и комплектующих.

Как работает шприц для смазки?

Все ШС можно поделить на два вида в зависимости от того, где и как они применяются.

Разновидности шприцев для доставки смазывающих жидкостей в компоненты авто:

  • Механические – прибор приводится в действие ручным способом. Для этого потребуется несколько раз нажать, чтобы пошла смазка. К тому же, чем сильнее и чаще нажимать на рукоятку устройства, тем под большим давлением будет вытекать жидкость. С помощью большой мощности можно добиться лучшего и быстрого по времени смазывания элемента.
  • Пневматические – в них есть специальный компрессор со сжатым воздухом. Давление высокое, напор и скорость подачи жидкости также высокая, при этом не нужно прилагать усилия. Таким образом, смазывание происходит быстро и эффективно.

Смазывание компонентов авто как при помощи механического устройства, так и при использовании пневматического шприца для смазки практически одинаковое. Но, если в первом случае нужно применить физическую силу для получения высокого давления и скорости выхода жидкости, то во втором варианте смазка и так будет идти под высоким давлением.

Винтовой и пневматический шприц – особенности

Винтовой ШС чаще всего используется для смазывания отверстий и для мест соединения резьбы, не подходит для шариковых масленок. Отличительной особенностью прибора данного вида является специальный штуцер, который присоединяется к наконечнику. Во время смазывания откручивается болт и устанавливается штуцер. Далее при помощи шприца выдавливается жидкость для смазки.

Пневматический вид еще называют шприцем для смазки крестовин. В конструкции есть автоматический привод и пистолет. Нажимая на курок, без применения сильной физической силы смазка вытекает под большим давлением. При этом мощность может быть разной в зависимости от фирмы-производителя и модели устройства. В среднем она варьируется от 2,6 бар до 10,3 бар. Это нужно учитывать при выборе устройства. Также может отличаться рабочая температура, она может быть в диапазоне от -20 °С до +50 °С. А вес самой конструкции небольшой, около 2 кг.

Где применяется устройство?

ШС применяется автовладельцами для смазывания небольших и труднодоступных деталей в машине. Автолюбители еще называют его «палочкой-выручалочкой», поскольку прибором легко пользоваться даже новичку. К тому же он работает быстро и эффективно. В целом прибор состоит из пистолета и насадки. Первый элемент чаще всего универсальный, а второй выбирается в зависимости от того, какую деталь авто нужно будет смазать.

Шприц применяется для различных узлов и механизмов транспортного средства, поскольку все они нуждаются в периодической и регулярной смазке. Это предотвращает износ элементов автомобиля. Пользоваться прибором можно также в случае замены моторного масла даже густой консистенции. Это позволит доставить жидкость в нужное место, не разлить и ускорить этот процесс.

Преимущества использования ШС

Устройство для смазывания элементов и деталей автомобиля обладает явными преимуществами.

Плюсы использования ШС:

  • удобство пользования (к примеру, шприцем для консистентной смазки может пользоваться даже новичок);
  • эффективное смазывание и не растекание значительного количества жидкости по деталям транспортного средства;
  • на корпусе есть специальные отметки, благодаря которым можно контролировать уровень жидкости в устройстве;
  • давление выдавливаемой жидкости максимально высокое (в особенности, если пользоваться шприцем пневматического типа, когда жидкость выходит при нажатии кнопки, без применения физической силы);
  • экологичность (смазочная жидкость не растекается, к тому же человек не дышит парами химического вещества);
  • доступная цена (приборы стоят достаточно дешево в зависимости от выбранной модели, цены начинаются от 400 рублей).

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? — это блоги от abro-ind.ru

Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента.

И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно. Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу.

Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки

, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки

В таком случае важно сразу же поменять прокладку

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

Вибрации автомобиля.Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии

Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
Сложность при поворотах.Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом

Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум.Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении.Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум.Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук.Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Сравниваем смазочные материалы для обслуживания шкворней

EFELE MG-212

1 место

EFELE MG-212

/100

РЕЙТИНГ

100

EFELE MG-212 – лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.

Помимо шкворней материал применяется в узлах ходовой части транспортной техники, работающей в тяжелых условиях.

Подходит для узлов оборудования деревообрабатывающей, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях, а также тяжелонагруженных подшипников общепромышленных машин, подшипников электрических двигателей и вентиляторов.

EFELE MG-212 устойчива к вымыванию водой, отлично защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие ударных нагрузок. Она положительно зарекомендовала себя при работе во влажной и запыленной среде, а также выполняет функцию антиаварийной смазки.

Данная смазка обладает самыми высокими эксплуатационными характеристиками среди всех представленных материалов и доступной стоимостью.

Molykote BR2 Plus

2 место

Molykote BR2 Plus

/100

РЕЙТИНГ

100

Molykote BR2 Plus – литиевая смазка на основе минерального масла. Обеспечивает долговременное смазывание узлов различной техники и промышленного оборудования Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.

Кроме шкворней может использоваться в других элементах ходовой части подъемно-транспортных машин и узлов трения промышленного оборудования.

Материал отличается высокой несущей способностью, высокими противоизносными и антикоррозионными характеристиками, работает в условиях влаги и пыли, обладает свойствами антиаварийной смазки. Она не вымывается водой, предотвращает скачкообразное движение, фреттинг-коррозию и имеет длительный срок службы.

Mobilgrease XHP222

3 место

Mobilgrease XHP222

/100

РЕЙТИНГ

100

Mobilgrease XHP 222 – пластичная синяя смазка с увеличенным сроком службы. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом. Работает при температурах до +150 °C, нижняя граница не указана.

Хорошо зарекомендовала себя для обслуживания шкворней, а также других узлов промышленного оборудования и различной техники: строительной, морской, сельскохозяйственной и т.д.

Материал выдерживает воздействие воды и высоких температур, имеет высокиепротивозадирные и противоизносные свойства, защищает от коррозии, имеет высокую адгезию к поверхностям

По характеристикам Mobilgrease XHP 222 не уступает предыдущим материалам только по термостойкости. В остальном же она уступает первым двум материалам по характеристикам.

Литол-24

4 место

Литол-24

/100

РЕЙТИНГ

100

Газпромнефть Литол-24 – антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. Работает при температурах от -40 до +120 °C.

Используется для обслуживания различных подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых передач и т.д. в индустриальном оборудовании, колесных и гусеничных транспортных средствах, электрических машинах и др.

Материал выдерживает воздействие воды, защищает от износа и коррозии, отличается механической, химической и коллоидной стабильностью. Он хорошо удерживается на поверхностях и обеспечивает работоспособность даже в сильно изношенных механизмах.

Литол-24 – одна из самых популярных смазок в России и странах СНГ. Ее можно использовать в шкворнях, что и делают многие автовладельцы, но характеристики данного материала не совсем удовлетворяют требования данного узла. По качеству смазка сильно уступает предыдущим материалам.

ТАД-17

5 место

ТАД-17

/100

РЕЙТИНГ

100

Трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Производится на основе минеральных масел, депрессорных и серо-фосфорных присадок.

Данный материал очень широко используется для обслуживания шкворней. Это обусловлено его дешевизной и доступностью.

Он защищает от коррозии, снижает трение и износ, предотвращает питтинг и заедания. Диапазон рабочих температур составляет от -25 до +130 °C.

Не смотря на положительные стороны применения трансмиссионного масла, минусы все же перевешивают. Сюда относится низкое качество сырья, нестабильные характеристики, необходимость в слишком частом смазывании. Поэтому, гораздо целесообразнее использовать пластичные смазки, которые служат дольше и обладают более оптимальными свойствами.

Что в итоге

Как видно, существует несколько типов шприцев для смазки

При этом важно сразу определить, как часто и для каких целей  будет использоваться устройство. В одних случаях достаточно приобрести простой плунжерный пистолетный шприц для консистентной смазки, ручной рычажный шприц и т.п

 В других оптимальным решением будет пневматический шприц для нагнетания смазки, что  позволит ускорить процесс смазки деталей. 

Так или иначе, важно купить качественное оборудование. По этой причине  рекомендуется останавливать свой выбор на известных производителях (например, GROZ , Intertool), а не приобретать самые дешевые изделия, ориентируясь только на стоимость

Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется  купить новый шприц для смазки на замену. Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке  подобного устройства лучше отодвинуть на второй план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector