С чем целесообразнее сравнивать ладу икс-рей: с дастером или же с сандеро?

Экстерьер Renault Duster и Lada X-Ray

Внешний облик обеих машин выглядит достаточно привлекательно и очень агрессивно. В нашей модели массивная передняя часть с прямоугольными фонарями, полосами из хрома, воздухозаборником и другими частями нового хетча, имеются выштамповки, модные диски колес, неплохой клиренс, несколько наклоненный вперед облик.

Французская машина также агрессивна, но выглядит это в другом стиле. Черты более мощные и дутые – это видно по крыльям. Передняя часть с множеством хромированных частей, по центру размещен логотип. Большие фонари прекрасно смотрятся с маленькими противотуманными фарами. Массивный вид, линии с выштамповками, стильные диски колес в дутых арках. Задняя часть смотрится также впечатляюще.

Экстерьер

Что касается внешности, оба рассматриваемых автомобиля выглядят весьма привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Лады Икс Рей, даже несколько хищный. Однако о внешнем сходстве речи не идёт, что несколько странно, ведь дизайн обеих машин разработан одной группой специалистов. Тем не менее, стилистические концепции автомобилей — разные.

Внешне Дастер выглядит тем, что он есть. Это простое, бюджетное, не статусное авто. Излучаемая им агрессия своеобразна. Бросаются в глаза дутые, мускулистые очертания, особенно в дизайне крыльев. Эта надутость придает ему дополнительный объем, делает узнаваемым. В целом, дизайн динамичен, прогрессивен и строг. В передке довольно много хрома, большой шильдик.

Хромовые полоски радиаторной решетки вливаются в трехзонные, светодиодные фары, внушительного размера, гармонирующие с накладкой внизу бампера, и контрастирующие с маленькими противотуманками. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что ещё добавляет солидности.

В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Дополняют образ — гладкая, без выштамповок поверхность, оригинальные диски в дутых, широких арках, высокий клиренс, мощные рейлинги, ниспадающую крыша.

Корма Дастера тоже весьма эффектна. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные стопы скромных “кроссоверных”, размеров, аккуратный бампер, имеющий стремящуюся вверх светлую накладку завершают образ. Резюме: экстерьер Дастера — экстерьер кроссовера — и это в любом ракурсе.

Экстерьер Лада Икс Рей выполнен в ином, ярком и инновационном стиле. Этот стиль резок и агрессивен. Передок Лады имеет характерные черты, делающие его непохожим, узнаваемым, индивидуальным. И это усиливает ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя в “лоб”, мы видим широкое лобовое стекло и рельефный, обтекаемый капот.

У Икс Рея фирменная, “ладовская” радиаторная решетка в сочетании с нижним, узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими отсеками противотуманок, сливаются в некий символ, напоминающий букву Х. Этот символ характерен для Лад последних моделей. В целом, передок выглядит мощно.

Профиль модели тоже неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные диски колес, внушительный клиренс и силуэт, имеющий легкий наклон вперед — добавляют позитива облику Лады. А вот довольно большие, с 16-тым радиусом, диски колес , в широких колёсных арках смотрятся скромно. Впрочем вопрос о 17-тых дисках ещё не закрыт. Если сравнить кузова Дастер и Рей сбоку, находим и некоторые общие черты — широкие квадраты дверей и слегка ниспадающая крыша. Но это все.

Корма Лады — единственное место наводящее на мысли о принадлежности ее к кроссоверами. Здесь мы имеем и широкую пятую дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефную заднюю крышку — все это придает модели некий шарм.

Что касается размеров, здесь, несмотря на то, что платформа у машин одна — В0, с небольшим преимуществом, ведёт француз,. Поэтому он выглядит чуть солиднее, в его салоне попросторнее. Габариты кузова Лады, пусть и слегка меньше, но вполне достойны.

Моторы, коробки передач и их возможности

Выбрать между французским Renault Sandero Stepway и российской Lada Xray на деле не так просто. Очевидного превосходства Renault, вопреки ожиданиям скептиков, не наблюдается.

Во многом получить ответ на поставленный вопрос можно, заглянув в технические характеристики двух автомобилей.

Для Xray АвтоВАЗ подготовил 3 двигателя. Все они 4-цилиндровые и атмосферные, работают на бензине, соответствуют экологическим стандартам Евро 5. Привод исключительно передней. Плюс есть пара коробок передач.

  • Начальным считается 1,6-литровый мотор с 16-клапанным ГРМ. Он выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Сочетается только с 5-ступенчатой коробкой автомат. С нуля до сотни разгоняет автомобиль за 11,9 секунд. Максимальная скорость с таким двигателем 170 км/ч. В смешанном цикле на преодоление 100 километров требуется 7,5 литров топлива.
  • Средним выступает мотор от Renault-Nissan. Это также 16-клапанный агрегат объёмом 1,6 литра и цепным приводом ГРМ. Выдаёт 114 лошадиных сил и 153 Нм крутящего момента. Комплектуется механической коробкой передач на 5 ступеней. Прирост мощности и крутящего момента позволил добиться разгона с 0 до 100 км/ч за 10,3 сек. Максималка выросла до 171 км/ч, а расход топлива упал до отметки 6,9 литров в комбинированном цикле.
  • Топовый двигатель является разработкой АвтоВАЗ. Это 1,8-литровый ДВС на 122 лошадки и 173 Нм. Коробка передач может быть 5-ступенчатая механическая или роботизированная. С роботом разгоняется до сотни за 10,9 сек. при максималке 183 км/ч. Расход топлива около 7,1 литра на 100 км. С механикой спринт требуют около 10,5 сек. при аналогичной максимальной скорости.

Достаточно неплохо, особенно как для отечественного автомобиля.

Двигатель Renault Sandero

Дабы определить, что лучше и эффективнее в противостоянии между Lada Xray и Renault Sandero, следует заглянуть в подкапотное пространство последнего.

В настоящее время обновлённый Sandero Stepway 2 поколения предлагается с 3 двигателями и 2 коробками передач. Это те же ДВС, то и в случае с обычным Renault Sandero.

  • На роль базового двигателя представили атмосферный двигатель с 8-клапанным ГРМ объёмом 1,6 литра. Он выдаёт скромные 82 лошадиные силы и 134 Нм крутящего момента. Сочетается с 5-ступенчатой механикой.
  • Далее по иерархии расположился ещё один 1,6-литровый атмосферник, но уже 16-клапанный. Работает в тандеме с автоматической коробкой передач. Мотор генерирует 102 лошадиные силы и 145 Нм.
  • Топовым считается мотор на 1,6 литра и 16 клапанами с отдачей 113 лошадиных сил и 152 Нм. Работает в связке с 5-ступенчатой механикой. На выбор предлагается ещё и вариаторная коробка CVT.

В компоненте динамики автомобиль не сильно впечатляет. Хотя и ждать другого от Renault Sandero Stepway не приходится. Разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 10,5 до 12,3 секунд. Максимальная скорость варьируется в пределах от 165 до 178 км/час. Расход топлива при этом составит от 7,0 до 7,6 литров на 100 км. пути, в зависимости от двигателя и используемой коробки передач.

Изменения во всем

Иногда возникает ощущение, что, разрабатывая Лада Икс Рей, работники АвтоВАЗа стремились максимально отдалить его от Сандеро, при этом точно зная, что из-за наличия единой платформы у обеих моделей сделать это наверняка не получится. И действительно, если смотреть на автомобили издалека, то кажется, что разница между ними существенна, но как только они подъезжают ближе, она практически нивелируется.

Странное ощущение – схожесть моделей проглядывает практически во всем, от внешнего вида до многих характеристик двигателя, но стоит только начать искать различия, находишь их практически сразу.

Клиренс

И у Рено Сандеро Степвей и у модели XRAY по техническому паспорту заявлено одинаковое значение дорожного просвета – 195 мм. Но в реальных условиях у автомобиля Рено он будет несколько больше – 196 мм, а у Лада Икс Рей, напротив, меньше – 191.

Длинна и ширина

Если с длиною автомобиля все, в принципе, понятно (Lada XRay – 4165 мм, Renault Sandero – 4080 мм), то вот с разницей ширины стоит разобраться немного подробнее. Дело в том, что при заявленной разнице всего в 7 миллиметров в пользу Лада (Xray – 1764 мм, Sandero и в версии Stepway – 1757 мм), колея у Сандеро будет на целых 37 мм уже, что, согласитесь, немало.

Благодаря более широкой колее Лада Икс Рей показывает более высокую устойчивость и управляемость на дороге, в сравнении с Renault.

Багажник

Когда багажники у обеих машин закрыты, ощущения разницы, по крайней мере, весомой, не возникает.

Но при измерении объемов в цифрах становится очевидно преимущество Lada XRay над автомобилем Renault Sandero.


Багажник Рено Сандеро

Дело в том, что объем багажников у них различается на 41 литр в пользу автомобиля Лада (361 л против 320 л на Рено Сандеро и в версии Степвей соответственно).


Багажник Лада XRAY

Но и это еще не все. Различаются багажные отделения и по погрузочной высоте – у Лада Икс Рей она почти на 70 мм ниже, что делает его на порядок удобнее в использовании.

Интерьер салона

Lada Xray может похвастаться очень интересным дизайном салона. Применяется так называемый «дизайн сабли» — резкие скосы панелей, переходящие в плавные линии, смотрятся как гармоничное решение.

К сожалению, Рено Сандеро подобным похвастаться не может – все те же привычные кругляши приборной панели, приевшиеся своим дизайном еще в первых моделях Renault Logan.

И если Икс Рей оставляет смелую заявку на необычность и даже некоторую премиальность, то Renault Sandero Stepway остается верен традициям класса B – никаких изысков, строгость и минимальная функциональность.

Багажник Рено Дастер и Лада Х-Рей

Багажный отдел француза вмещает 408 литров, со сложенным задним диваном – 1570 литров. Багажный отдел российского авто вмещает 361 литр, со сложенным задним диваном – 1207 литров.

Представленные машины хороши сами по себе. Достоинства и недостатки имеются у обоих авто.

В этой статье попытаемся сравнить в какой то мере несравнимые вещи, т.е. автомобили, позиционируемые в разных нишах. Так Дастер — полноценный бюджетный кроссовер, а Икс Рей, пусть и относящийся к линейке Кросс, является просто высоким хэтчбеком. Если вдуматься, название кроссовер, вообще неуместно в отношении Икс Рей, т.к. это точная копия Рено Сандеро, который является хэтчбеком с передним приводом.

Оба автомобиля выпущены одним производителем (ВАЗ входит в альянс Renaault-Nissan), оборудованы некоторыми схожими технологиями, имеют адаптацию для эксплуатации в Российских условиях.

Салон

От российских разработчиков никто не ожидал каких-то чудес в оформлении салона Х-Рей, но они сё же сумели удивить. Каким-то непонятным образом дизайнерам удалось замаскировать традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом всё получилось весьма ярко и прогрессивно. Интерьер Рено Дастер более предсказуем: строгая геометричность элементов и высокотехнолгичность – это всё то, что можно было наблюдать еще у его предшественника.

Приборная панель Рено Дастер оснащена низкорасположенным сенсорным дисплеем и компактными блоками управления. Консоль Х-Рей может похвастаться примерно таким же по размерам экраном, но расположенным значительно выше, и к тому же она немного развёрнута в сторону водителя.

В плане вместительности и качестве отделочных материалов явный фаворит французский кроссовер, которому мы и вручаем титул сильнейшего, в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них. Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан». Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.

Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.

Сравниваем технические характеристики

Универсал Веста Кросс пришелся российскому рынку вовремя. Из-за нестабильной экономической ситуации в категории «до миллиона» почти не осталось кроссоверов и «похожих на них». Много иномарок оказались за пределами этой суммы, а у Лады кроме Калины Кросс ничего не было взамен. И тут пришла помощь. Большой (480 литров) багажник, много места для ног и над головой (универсал же!) для задних пассажиров и оригинальный, но не отпугивающий внешний вид.

Ниссан Террано занял выжидательную позицию с момента своего появления, и до сих пор редкий гость на дорогах. Сказывается цена и результаты бейдж-инжиниринга из-за которых присмотревшись к Terrano выбирают Duster. Потому что не видят большой разницы, а за крохи отличий еще не готовы платить. Ниссан Террано — настоящий космополит с пропиской по всему миру. Это «француз» русской сборки и с румынскими корнями. За год до старта продаж в России (2014) он прописался в Индии. И везде он желанный новичок, занявший нишу между «совсем экономным» Дастером и Кашкаем.

Технические характеристики

Многие автомобилисты наблюдая сходство по многим параметрам между Х и французом, считают что Рей — это его полный аналог. Поэтому наблюдается большой интерес к детальному сравнению машин, для определения лучшего автомобиля. Что именно подойдет под ваши нужды, Лада или Рено Дастер, можно узнать лишь сравнив технические характеристики. Сравниваем.

Двигатели

Если считать количество двигателей, то сравнение Рей и Рено Дастер показывает полный паритет: у каждого из конкурсантов по 3 мотора. Но у француза есть дизельная версия, которая у Х отсутствует.

Двигатели Дастер:

  • самый слабый двигатель — дизельный, об. 1,5 л. мощность 109 л.с. при 6000об/мин, крутящий момент при 240 н/м при 1750 об/мин, средний расход 5,3 л. комплектуется 6 МКП;
  • следующий по мощности — бензиновый, об. 1,6 л., мощность 114 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 156 н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л. комплектуется 6 МКП;
  • самый мощный мотор — бензиновый, об. 2 л., мощность 143 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 193 н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,8 л.

Двигатели Лада, все бензиновые:

  • самый слабый — об. 1,6 л., мощность 106 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 148 н/м при 4200 об.мин., средний расход 7,5 л.;
  • следующий по мощности — об. 1,6 л., мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 150 н/м при 4000 об.мин., средний расход 7,4 л.;
  • самый мощный — об. 1,8 л., мощность 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 170 н/м при 3750 об/мин., средний расход 6,8 л.

Коробки передач

Дастер предлагает как 5 МКП, так и 6МКП, Тольяттинцы тоже предлагают 2 механические коробки, но обе они французские и обе 5 ст. Безусловно, наличие 6 передачи не может не сказаться на экономичности. Кроме этого на Рено ставится классический 4 ст. автомат, и если при городском движении он вполне комфортен — переключения происходят реже и более плавно — а значит меньше рывков в пробках, то при движении по скоростной трассе он “просит” 5-ю передачу, максимально раскручивая двигатель.

На Рей, в дополнение к 2-м МКП, ставится 5 ст. робот, созданный ВАЗовцами. Этот агрегат очень надежен, и четок в работе. Многие, в том числе и иностранные специалисты, считают его превзошедший зарубежные аналоги. Благодаря наличию 5-й передачи в городе переключения происходят чаще, но особого дискомфорта это не создает, на трассе же 5-я передача позволяет двигаться не раскручивая двигатель по максимуму. Таким образом выбор Рено Дастер или Лада Х Рей — становится проще — достаточно определиться где вы будете использовать авто.

Шасси

Ввиду того, что машины собраны на одной платформе В0, явного лидера здесь, наверное, не будет. Француз, конечно, имеет преимущество, полученное из-за наличия в его линейке полноприводных моделей. Но ввиду отсутствия таковых у Рея, сравнивать их здесь будет некорректно. Переднеприводные версии Дастер и все Иксы имеют зависимую заднюю подвеску исключительно в виде скручивающейся торсионной балки. Имея примерно одинаковые передние подвески, типа МакФерсон машины схожи и в управляемости.

Передние подвески Лады и Дастера были обновлены, поперечные тяги заменили рычаги с шаровыми опорами, крепящимися к подрамнику. Единственное отличие подвесок — то что Рено имеет газонаполненные амортизаторы, а Икс масляные, пожестче.

Интерьер

Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль. Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.

Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.

Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан. Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего. Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.

После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.

Внешний вид Лада Икс-Рей и Рено Дастер

В дилерских центрах их ценовые отличия незначительны. Можно сказать, что стоимость базовых версий для обеих моделей варьируется в пределах 580 000 – 600 000 рублей, однако справедливости ради стоит сказать, что «Лада-Хрей» будет хоть на десять – двадцать тысяч, но дешевле.

Француз уже примелькался на отечественных дорогах и поэтому его экстерьер кажется довольно скучным и надоедливым. По габаритам он выше, шире и длиннее своего соперника. Внешность можно назвать типичной для класса «SUV» с бюджетным уклоном, ведь «Рено-Дастер» создавался в первую очередь как доступный автомобиль без дизайнерских излишек. Как бы то ни было кроссовер имеет легкие агрессивные черты, дутые формы, что визуально придает объемности. В экстерьере есть немало хромированных вставок. Органично смотрятся рейлинги, а вот размер фар для такой «махины» маловат. Хотя все это относительно, ведь на вкус и цвет товарищей нет.

«Лада-Хрей» выполнен в более дерзком стиле. Внешне он походит на хищника, который приготовился атаковать свою жертву. Характерные черты просматриваются в передней части отечественного кроссовера – радиаторная решетка, мощные воздухозаборники, прищуренные фары. Кстати визуально этот блок образуется букву «Х». Большинство экспертов сходятся во мнении, что размер колес в 16-ть дюймов маловат, и автомобиль куда более удачно смотрелся бы на семнадцатых дисках.

Интерьер и опции

В базе «Рено-Дастер» с передним приводом предлагает своим покупателям следующий джентельменский набор: подушку безопасности для водителя, системы АБС, ЕВD, ЕВА, 16-е диски, охранную систему, за все остальное придется доплачивать отдельно. Кроссовер от «АвтоВАЗ» в исходном исполнении предлагает уже две подушки безопасности, причем пассажирскую можно периодически отключать. По умолчанию стоят системы АБС, ЕВА, ЕВD, ESP, ASR, боковые зеркала с повторителями, светодиодные дневные огни, регулировка руля по углу наклона и кресла по высоте, электропривод передних стекол, аудиосистема с МР3, мультифункциональный руль, Bluetooth, маршрутный компьютер, центрозамок с ДУ, иммобилайзер, сигнализация и малоразмерная запаска.

Внутреннее убранство лучше смотрится у «Лада-Хрей» привлекательно и на первый взгляд качественно, все находится под рукой. Некоторые элементы интерьера задают спортивный тон. Обновленный «Рено-Дастер» старается не отставать, дизайн приобрел в некоторой степени декоративный вид. Единственное, в чем выигрывает француз – просторность. Его габариты больше, поэтому и места здесь предостаточно.

Двигатели и трансмиссии

Базовая версия «Лада-Хрей» поставляется с бензиновым двигателем, объемом в 1,6 литра и мощностью в 106 л.с. Разгоняется до сотни за 11,9 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литров. Максимальная скорость 170 км/ч. Коробка механическая с пятью ступенями.

Исходная модификация «Рено-Дастер» имеет бензиновый мотор, мощностью 114 лошадиных сил и объемом в 1,6 л. Разгоняется до сотни чуть быстрее, за 10,9 секунд, при этом расход топлива в смешанном цикле идентичен. Максимальная скорость 167 км/ч.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».

Что лучше – Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.

Экстерьер

Что касается внешности, оба рассматриваемых автомобиля выглядят весьма привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Лады Икс Рей, даже несколько хищный. Однако о внешнем сходстве речи не идёт, что несколько странно, ведь дизайн обеих машин разработан одной группой специалистов. Тем не менее, стилистические концепции автомобилей — разные.

Внешне Дастер выглядит тем, что он есть. Это простое, бюджетное, не статусное авто. Излучаемая им агрессия своеобразна. Бросаются в глаза дутые, мускулистые очертания, особенно в дизайне крыльев. Эта надутость придает ему дополнительный объем, делает узнаваемым. В целом, дизайн динамичен, прогрессивен и строг. В передке довольно много хрома, большой шильдик.

Хромовые полоски радиаторной решетки вливаются в трехзонные, светодиодные фары, внушительного размера, гармонирующие с накладкой внизу бампера, и контрастирующие с маленькими противотуманками. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что ещё добавляет солидности.

В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Дополняют образ — гладкая, без выштамповок поверхность, оригинальные диски в дутых, широких арках, высокий клиренс, мощные рейлинги, ниспадающую крыша.

Корма Дастера тоже весьма эффектна. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные стопы скромных “кроссоверных”, размеров, аккуратный бампер, имеющий стремящуюся вверх светлую накладку завершают образ. Резюме: экстерьер Дастера — экстерьер кроссовера — и это в любом ракурсе.

Экстерьер Лада Икс Рей выполнен в ином, ярком и инновационном стиле. Этот стиль резок и агрессивен. Передок Лады имеет характерные черты, делающие его непохожим, узнаваемым, индивидуальным. И это усиливает ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя в “лоб”, мы видим широкое лобовое стекло и рельефный, обтекаемый капот.

У Икс Рея фирменная, “ладовская” радиаторная решетка в сочетании с нижним, узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими отсеками противотуманок, сливаются в некий символ, напоминающий букву Х. Этот символ характерен для Лад последних моделей. В целом, передок выглядит мощно.

Профиль модели тоже неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные диски колес, внушительный клиренс и силуэт, имеющий легкий наклон вперед — добавляют позитива облику Лады. А вот довольно большие, с 16-тым радиусом, диски колес , в широких колёсных арках смотрятся скромно. Впрочем вопрос о 17-тых дисках ещё не закрыт. Если сравнить кузова Дастер и Рей сбоку, находим и некоторые общие черты — широкие квадраты дверей и слегка ниспадающая крыша. Но это все.

Корма Лады — единственное место наводящее на мысли о принадлежности ее к кроссоверами. Здесь мы имеем и широкую пятую дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефную заднюю крышку — все это придает модели некий шарм.

Что касается размеров, здесь, несмотря на то, что платформа у машин одна — В0, с небольшим преимуществом, ведёт француз,. Поэтому он выглядит чуть солиднее, в его салоне попросторнее. Габариты кузова Лады, пусть и слегка меньше, но вполне достойны.

Подводя итоги…

В данной статье, мы сравнили два аналогичных джипа, построенных идентичной базе, и теперь можем сделать некоторые выводы. Например, что касается двигателя, то зарубежный аналог имеет два наилучших варианта, полностью опередивших своего оппонента. Первый вариант – экономичный дизельный двигатель, расход которого на 100 км, практически на 1,5 литра меньше, чем расход самого слабого мотора Лады. А второй вариант – мощный двигатель, который по своим техническим характеристикам довольно опередил отечественный образец

Подвеска на обоих автомобилях одинакова, но разные колесная база и клиренс, что дает еще 1 бал в пользу Рено. А вот что касается внешнего оформления, то тут бесспорно побеждает отечественный производитель. Он явно лучше выглядит визуально, и имеет свои характерные черты, чего нет у Дастера.

Во общем, оба автомобиля достойные друг друга, и особо не отличаются. А выбирать из них можно любой, который будет вам угодней, так как стоимость Рено начинается от 679 000 рублей, а стоимость Лады – 589 000 рублей.

А вот о борьбе других одноклассников: Лады Весты и Kia Rio вы можете узнать из сравнительного теста наших коллег.

 Загрузка …

Выводы

Оба авто имеют свои особенности, достоинства и недостатки в разных сферах. Среди них невозможно выбрать стопроцентного фаворита. Так, например, Дастер может иметь привод на 4 колеса и большие размеры, а Лада имеет более комфортабельный салон. Выбор зависит от возможностей и потребностей будущего владельца этих автомобилей.

Известно, что концерн «Рено» и «АвтоВАЗ» входят в один альянс, однако до некоторого времени в классе бюджетных кроссоверов числился только Renault Duster. Теперь же в конкуренцию включилась и Lada Xrey. Теперь перед покупателем данного сегмента стоит нелегкий выбор – кто лучше? Будем разбираться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector