Что лучше рено сандеро степвей или лада икс рей

Быстрый круг

Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.

Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.

Lada-XRAY-Cross на круге.

Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.

Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.

Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником»

XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.

На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.

Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.

Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Игра на понижение. и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь — доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах «Каптюр» будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент — Hyundai готовится запустить в продажу новую «Крету». Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.

В целом тенденция понятна

Во-первых, люди хотят «джипы» (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода — не важно), во-вторых, люди хотят доступные «джипы». А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков

Но маркетинговая доступность — не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Рено Каптур, Хендай Крета (Грета), Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.

Интерьер Рено Дастер и Лада X-Ray

Внутреннее убранство отечественного авто людям больше по нраву. Клиентам он кажется в большей гармонии и изысканности. Массивные колодцы на панели приборов настраивают водителя на энергичную поездку и трех спицевое рулевое колесо. На консоли по центру размещен большой экран, а завершает все это торпедо – с плавными линиями.

Остальное также сделано отлично – прекрасная обзорность, высококачественные отделочные материалы, просторный диван сзади и меньшие огрехи в монтаже.

Француз сделан в другом стиле – внутреннее убранство – это доделанная и усовершенствованная вариация прежней версии. В обновленной версии торпедо стало гораздо лучше, обрамления из хрома разбавили панель приборов, сейчас на самой панели нет оранжевой подсветки, новое рулевое колесо выглядит отлично по сравнению с предыдущим. Все же комфорт внутри на высоте, посадка вперед и назад довольно удобная.

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. У Рено их три – базовая Access, Optima и топовая Privilege. Лада же предлагается в 5-ти комплектациях: базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Но как уже упоминалось, базовое оснащение у Сандеро значительно беднее, чем у Х-Рей. Ниже приведем список того, что имеет Лада в самой «бедной» комплектации, и чего нет у Сандеро:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC с функцией отключения, TSC, HSA);
  • Пассажирская подушка безопасности;
  • Система включения аварийной сигнализации в случае экстренного торможения;
  • Повторители поворотников на боковых зеркалах;
  • Светодиодные ДХО;
  • Регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя;
  • Электростеклоподъемники на передних дверях;
  • Полноценная аудиосистема;
  • Мультируль;
  • Центральный замок с сигнализацией;

Как видно, по оснащению Сандеро сильно проигрывает Х-Рей. Но здесь стоит отметить, что Рено нынешнее поколение Сандеро начал выпускать в 2014 году, в то время как X-Ray сошел с конвейера в 2016 году. На момент производства Рено те же системы безопасности являлись привилегией авто среднего класса и выше, в бюджетном же сегменте они если и устанавливались, то опционально. За те же два года, которые прошли между началами выпусков этих авто, ситуация изменилась и те же системы стали более распространены. То есть, Сандеро по нынешним меркам можно считать уже несколько устаревшей моделью.

Напоследок о ценах и ситуация здесь такая: диапазон стоимости Рено Сандеро варьируется от минимальных 489 990 руб. до максимальных 717 990 руб. Лада X-Rey обойдется дороже. Базовая версия этого авто обойдется в 599 900 руб., и достигает цена на машину до максимальных 830 900 руб. То есть, разница по стоимости в любом случае – более 100 000 руб. Это как раз плата за то все оснащение, которое перечислено выше. А поскольку эти авто рассчитаны на покупателей с небольшим бюджетом, разница в цене может оказать существенное влияние на выбор. Но в целом. Что приобретать – Лада Х-Ray или Рено Сандеро – решать уже покупателю.

Статья в тему — Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray

Интерьер

В салоне XRAY есть ряд деталей, которые перекочевали от «француза», а также части интерьера, которые были разработаны силами АвтоВАЗ. Комбинации приборов очень похожи, имеют одинаковое расположение индикаторов и бортового компьютера.

Оба хэтчбека имеют одинаковую мультимедийную систему (ММС), но находится она на разной высоте. На XRAY она выше, что позволит не опускать глаза вниз для чтения показаний, как на Рено.

Блок управления климатом размещается на одном и том же месте. Но в отличие от Sandero у XRAY на блоке есть индикатор с указанием заданной температуры.

Багажник XRAY длинней на 70 мм, что делает его более вместительным. Кроме этого вазовцы учли недостаток французского хэтчбека и сделали высоту погрузки значительно ниже. Преимуществом Рено является наличие боковых ниш багажника.

Ездовые качества автомобилей

Lada XRay Cross приводится в движение атмосферным силовым агрегатом 1.8 литра, который выдает 122 лошадиные силы. Он сочетается с роботизированной трансмиссией на пять ступеней.

Силовой агрегат отличается неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, однако на низах и верхах он не слишком активен, что не лучшим образом сказывается на динамике ускорения. Более того, негативно на нее влияет и АМТ, который быстротой переключений похвастаться не способна.

А вот управляемость Лады Иксрей Кросс отнюдь неплоха. Несмотря на высокий центр тяжести автомобиль послушно следует заданному курсу даже на высокой скорости и не склонен к раскачке. При этом руль налит неплохим усилием и довольно информативен, что позволяет делать активные маневры.

Подвеска жестковата на мелких выбоинах, однако на средних она демонстрирует сносную плавность хода и хорошую энергоемкость, что позволяет седокам расслабиться.

В подкапотном пространстве Renault Sandero Stepway скрывается безнаддувный мотор объемом 1.6 литра, который генерирует 113 лошадиных сил. Он трудится в паре с вариатором.

Стоит отметить, что несмотря на меньшую мощность французский кросс-хэтч ускоряется гораздо бодрее своего оппонента. Благодарить за эту нужно уверенную тягу двигателя во всем диапазоне его рабочих оборотов, а также вариатор, который шустро выходит на эти самые заданные обороты.

Управляемость при этом остается понятной в любых режимах, хотя сложные повороты Рено Сандеро Степвей не любит и при попытке проехать их быстро отзывается сильной недостаточной поворачиваемостью, большими кренами кузова.

Плавность хода же не слишком высокая при проезде любых неровностей, хотя энергоемкость подвески высокая даже при полной загрузке салона и намеком на ее пробои не наблюдается.

Выводы

Renault Sandero Stepway и Lada XRay Cross — это весьма харизматичные представители сегмента В. Они привлекают своей эффектной внешностью, высоким клиренсом и довольно качественными интерьерами.

При этом вполне способны штурмовать и легкое бездорожье. Однако в плане каждодневной эксплуатации российский однообъемник воспринимается более предпочтительным — он комфортней и лучше управляется, хотя динамика, конечно же, лучше у «француза»…

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1598 1774
Тип наддува нет Нет
Максимальная мощность, л.с. 113 122
Максимальный крутящий момент, Н*м 152 170
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное рядное

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Технические характеристики

Базовые технические характеристики – первое, на что смотрит автолюбитель при выборе транспортного средства.

Renault Sandero Stepway

  • Длина – 408 сантиметров;
  • Ширина – 175,7 сантиметров;
  • Высота – 161,8 сантиметр;
  • Объем багажника в стандартном виде – 320 литров;
  • Объем багажника при сложенных креслах – 1200 литров;
  • Масса авто в снаряженном состоянии – 1191 килограмм;
  • Клиренс – 19,5 сантиметров;
  • Мощность двигателя – от 82 до 102 лошадиных сил;
  • Коробка передач – механическая, автоматическая и автоматизированная механическая.

Lada XRAY

  • Длина – 416,5 сантиметров;
  • Ширина – 176,4 сантиметров;
  • Высота – 157 сантиметров;
  • Объем багажника в стандартном виде – 361 литр;
  • Объем багажника при сложенных креслах – 1207 литров;
  • Масса авто в снаряженном состоянии – 1200 килограмм;
  • Клиренс – 19,5 сантиметров;
  • Мощность двигателя – от 106 до 122 лошадиных сил;
  • Коробка передач – механическая и автоматизированная механическая.

Салон

Внутреннее убранство Х Рей также гораздо более соответствует представлению о современном автомобиле, хотя сами по себе материалы отделки идентичны – это текстурный жесткий пластик и ткань.

Единственное, если “голова” у Renault – это проверенная и до мелочей продуманная система Media-NAV с навигацией, интеграцией сотовых телефонов, удобным подрулевым джойстиком и улучшенным звуком Arkamys, то “зверь”, который будет устанавливаться в XRAY, скорее всего, представляет собой не слишком взаимосвязанный набор различных функций, включая навигацию и “музыку”, а значит и управление ими будет не таким комфортным.

Поскольку в Lada XRAY заявлена возможность просмотра видео через дисплей мультимедиа-навигационной системы, а также, вывод на него картинки с камеры заднего вида, чего нет по умолчанию на фирменной Media-NAV (хотя умельцы камеры таки присоединяют), то можно сделать вывод, что “голова” у Lada XRAY будет какая-то азиатская.

Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2020 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей

Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Силовой агрегат

Двигатель – так же один из важнейших факторов, на который обращает внимание водитель. Он влияет на множество факторов

Например, мощность, динамика разгона, максимальная скорость и расход топлива на сто километров.

Lada XRAY предлагает своим поклонникам три силовых агрегата. Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров имеют отечественную сборку. Третий мотор собран на заводе компании Ниссан. Он имеет объем в 1,6 литров, а его мощность составляет 110 лошадиных сил.

Французский автомобиль предлагает потребителям всего две версии моторов. Они значительно слабее по показателям, однако, связано это с тем, что дороги Европы имеют лучшее качество, и в мощных моторах нет необходимости.

Двигатели Рено Сандеро Степвей представляют собой два бензиновых двигателя мощностью в 82 и 102 лошадиные силы. Таким образом, можно сделать вывод, что двигатели Рено слабее по показателям, чем двигатели Лады.

Управляемость и безопасность

Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.

Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.

Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.

Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.

Общая информация

Для сравнения с Lada XRay, конечно же, необходимо привлечь именно представителя второй генерации модели Renault Sandero. Эти машины во многом отвечают современным требованиям комфорта и эксплуатационных качеств, соответствуют международным стандартам по экологичности и безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Автомобили имеют много общего, хотя и отечественная Lada XRay в основном позиционируется как высокий хэтчбек с характеристиками компактного городского кроссовера. Эти модели разрабатывались на единой унифицированной платформе В0 и новинка отечественного автопрома во многом обязана сотрудничеству тольяттинского завода и концерна Renault-Nissan.

Для сравнения можно рассмотреть переднеприводные модели со схожими объемами силовых агрегатов и трансмиссии. Оптимальным будет сопоставление технических характеристик моделей с шестнадцатиклапанными 1.6 литровыми двигателями и механической трансмиссией.

Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

ЭКСТЕРЬЕР

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.

Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Сравнение Lada XRay и Renault Sandero Stepway II

Lada Xray – отечественный автомобиль, который в России получает в свою сторону не только положительные, но и отрицательные комментарии. У этой модели на рынке есть близнец — Renault Sandero Stepway II. У автомобилей очень много общих деталей — одна платформа, один концерн, один сборочный конвейер. Однако, внешний вид отечественной версии намного привлекательнее француза.

Lada Xray выпускается с 2 моторами — на 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с

Renault Sandero Stepway вышел еще в 2014 году, а Xray только в 2016. И отечественная модель была выпущена только после того, как инженерам удалось устранить все ошибки платформы, которым подвергся Stepway. Но стала ли Lada лучше после таких доработок? Рассмотрим, какой автомобиль лучше всего приобрести на вторичном рынке и с какими проблемами можно столкнуться во время эксплуатации.

Моторы и трансмиссия. Lada Xray выпускается с 2 моторами — на 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. По динамике двигатель на 1.8 литра в паре с МКПП превосходит любую версию Renault. До отметки 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 10.4 секунды, у Sandero лучший показатель составляет 11.1 секунды. Моторная гамма конкурента немного богаче. Здесь предусматривается 3 двигателя на 1.6 литра, мощностью 82, 102 и 113 л.с. Последний силовой агрегат в паре с вариатором может выиграть у Xray по экономичности — на 100 км затрачивается 6.7 литра. Агрегаты у обоих автомобилей не показывают проблем при эксплуатации. Владельцы самых первых версий жаловались на то, что расход мог доходить до 10 литров на 100 км.

Российский хэтчбек слушается всех команд водителя, но задним пассажирам в движении не комфортно — слишком сильная тряска

Моторы Stepway на 82 и 102 л.с. оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены каждые 60 000 км. На двигателе, мощностью 82 л.с., при таком же пробеге потребуется регулировка клапанов. Lada Xray не имеет привычной АКПП. Есть только 5-ступенчатый робот с одним сцеплением. Такой агрегат работает неуверенно и дергано.

Ходовая часть. Клиренс у автомобилей одинаковый — 19.5 см. Обе модели оснащаются одинаковой передней подвеской МакФерсон. Однако, у Xray управление на порядок выше. Дело в том, что в конструкции автомобиля предусматривается электрогидроусилитель руля и другие настройки амортизаторов. Российский хэтчбек слушается всех команд водителя, но задним пассажирам в движении не комфортно — слишком сильная тряска. Stepway нестабильно ведет себя на поворотах — раскачивается и кренится. Поэтому быстрая езда изначально противопоказана. Амортизаторы у моделей выходят из строя после 80 000 км пробега. За штуку придется отдать не менее 3000 рублей. После 50 000 км изнашиваются шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов.

У отечественного авто объем багажника составляет 361 литр, у Sandero – 320 литров

Салон. Xray на 8.5 см длиннее своего конкурента. Разницу можно ощутить только при осмотре багажника. У отечественного авто его объем составляет 361 литр, у Sandero – 320 литров. На заднем ряду пассажирам одинаково тесно. В оснащении применяется жесткий пластик, но у Lada он начинает скрипеть намного раньше. У француза в конструкции предусматриваются рейлинги на крыше и обвес. Что касается устойчивости к коррозии. Обработка у обеих моделей проведена на одинаковом уровне. Даже на месте сколов порой долгое время не образуется ржавчина.

Итог. Lada Xray и Renault Sandero Stepway II – автомобили, которые имеют много общего, но отличаются продажами на рынке. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Выводы

Оба авто имеют свои особенности, достоинства и недостатки в разных сферах. Среди них невозможно выбрать стопроцентного фаворита. Так, например, Дастер может иметь привод на 4 колеса и большие размеры, а Лада имеет более комфортабельный салон. Выбор зависит от возможностей и потребностей будущего владельца этих автомобилей.

С каждым годом кроссоверы в России пользуются все большей популярностью. Для наших дорог они подходят намного лучше в сравнении с обычными легковушками. Сдерживающим фактором является лишь стоимость – не так просто найти хороший кроссовер дешевле миллиона рублей.

В ноябре 2020 года АвтоВАЗ представил Cross-версию своего популярного хэтчбека LADA XRAY, которая по своим характеристикам является типичным кроссовером. Давайте сравним новый отечественный автомобиль с достаточно уже известной французской моделью Renault Duster.

Сразу отметим, что сравнивать мы будем переднеприводные комплектации, поскольку Duster также доступен с колесной формулой 4х4, но это уже совсем другой сегмент, другие цены, расход топлива и так далее. С передним приводом выпускаются 2 версии «Дастера» – Authentique и Expression.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector