Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео

Технология как сделать своими руками правильный шиномонтаж

Несложный алгоритм выполнения шиномонтажных процедур вполне доступен для самостоятельной реализации, что позволит сэкономить некоторую сумму денег. Итак, инструмент в наличии и можно приступать к подготовительным работам.

Прежде всего авто нужно затормозить «ручником» и дополнительно включить первую передачу (если МКПП). Но это еще не все меры безопасности, перед тем, как сделать грамотно своими руками шиномонтаж, следует под неповрежденные колеса установить упоры. У бывалых водителей для этих целей есть специальные «башмаки», но на крайний случай подойдут и обычные кирпичи.

Далее технология демонтажа колеса заключается в выполнении следующих переходов:

  • баллонным ключом ослабить болты снимаемого колеса;
  • установить домкрат под определенную зону автомобиля и поднять его;
  • полностью вывернуть болты крепления колеса;
  • снять колесо со ступицы.

Теперь можно приступить непосредственно к шиномонтажной процедуре. Если в шине остался воздух его необходимо стравить и далее:

  • очистить диск и резину от грязи;
  • смочить по окружности место прилегания корда к диску;
  • сместить борт шины вглубь диска методом надавливания (при необходимости использовать домкрат с упором), выполнить процедуру с обеих сторон колеса;
  • завести монтажную лопатку под корд с внешней стороны диска (заводить монтировку следует в область напротив соска);
  • прижимая камеру со стороны соска, вывернуть монтажной лопаткой с противоположной стороны корд покрышки наружу диска;
  • используя вторую монтировку, извлечь следующий участок корда через промежуток в 10-15 см, при этом первая монтировка должна оставаться на месте (операцию выполнять постепенно двигаясь по всему периметру).

После извлечения корда покрышки с одной стороны диска нужно достать камеру и далее действовать соответственно необходимости. Если требуется ремонт камеры, то выполнить его и установить покрышку на место. Когда нужно полностью демонтировать резину, то следует с этой же стороны диска, при помощи тех же монтажных лопаток, снять покрышку. Работа производится так же как описано выше – поэтапным передвижением монтировки по периметру диска.

Важно! Перед тем, как сделать своими руками правильный шиномонтаж, следует понять, что перечисленные рекомендации более всего подходят для покрышек с камерами. В принципе бескамерная резина бортируется аналогично, однако процесс имеет отличия, сопряженные с некоторыми сложностями, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам. Установка покрышки на место производится в обратной последовательности, с той разницей, что заводить корд теперь следует со стороны соска

Установка покрышки на место производится в обратной последовательности, с той разницей, что заводить корд теперь следует со стороны соска

Выполнять работу монтировками нужно осторожно, чтобы не повредить покрышку. После этого накачать шину воздухом и установить колесо на ступицу. Затяжку крепления начинать с верхнего болта и далее по диагонали, таким образом центровка колеса получится наиболее точной

Окончательное затягивание болтов следует выполнять уже после того, как машина окажется полностью опущенной на землю

Затяжку крепления начинать с верхнего болта и далее по диагонали, таким образом центровка колеса получится наиболее точной. Окончательное затягивание болтов следует выполнять уже после того, как машина окажется полностью опущенной на землю.

Дедовский метод

В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства.

Они заключались в следующем:

  • повреждённое колесо приподнималось домкратом и снималось с автомобиля;
  • на время устанавливалась «запаска»;
  • края демонтированного колеса на уровне стыка с диском подставлялись под одно из колёс машины;
  • осуществлялось несколько наездов по всему диаметру покрышки;
  • внутреннее ребро покрышки с одной стороны полностью срывалось с обода (иногда наезд заменялся ударами мощной кувалды);
  • в ослабленный промежуток вставлялись две монтажки;
  • последовательными передвижениями инструментов по часовой или против часовой стрелки резина выковыривалась из диска наружу;
  • затем манипуляции с монтажками производились с другой стороны колеса;
  • диск и покрышка полностью отделялись друг от друга.

Дальше производился ремонт, заключавшийся обычно в замене камеры или покрышки. Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

Особенности самодельной конструкции

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка.

Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

  1. Рама. Основа конструкции представлена рамой, которая изготавливается из прямоугольных профильных металлических труб. Рекомендуется располагать их параллельно относительно друг друга. Соединение проводится при применении сварочного аппарата, укрепить конструкцию можно металлическими уголками. Для того чтобы обеспечить длительную службу устройства следует использовать нержавеющую сталь, так как повышенная влажность может стать причиной появления коррозии.
  2. Труба. Она служит в качестве основы для присоединения рукоятки. Используемая труба должна быть достаточно прочной, так как она будет служить рычагом при проведении работы по снятию покрышки с диска.
  3. Стояк монтируется на раме. Он предназначен для установки колесного диска. Стоит учитывать, что на этот элемент конструкции будет оказываться большая нагрузка.

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

  1. Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
  2. Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
  3. Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  4. При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  5. После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
  6. Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
  7. Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно.

При его наличии работа существенно упрощается:

  1. Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
  2. Лапу направляют встык покрышки с диском.
  3. Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

  • монтажные лопатки (2 штуки);
  • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
  • домкрат;
  • буксировочный трос.

Последовательность ремонта колес в дороге:

  1. Ослабить болты колеса.
  2. Установить на домкрат.
  3. Снять колесо и почистить его от грязи.
  4. Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
  5. Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
  6. Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
  7. Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
  8. Концы троса завязать.
  9. Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
  10. Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
  11. Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
  12. Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
  13. Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
  14. Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
  15. Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
  16. Делаем забортовку шины двумя монтажками.
  17. Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
  18. Устанавливаем колесо.

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?

Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:

Рама. Обычно она делается из стандартных профилей

Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
«Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука

Может быть выполнен в виде приваренного фланца.

Схема шиномонтажного станка

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.

Сборка шиномонтажного станка в домашних условиях

Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.

1.2 Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

Среди них:

низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто

При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес

Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.

Шиномонтажный станок в собранном виде с колесом

Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Видео

В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.

В этом видео показано, как сделали американцы такой станок

И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Привет всем любителям самоделок. Владельцам автомобилей знакома ситуация с заменой резины с зимнюю на летнюю или наоборот. В интернете есть много вариантов для данной цели, как станки, так и отдельные приспособления. В этой статье я расскажу как сделать шиномонтажный станок своими руками, который поможет каждому автолюбителю разбортировать или забортировать колеса на своём авто, в независимости бескамерка это или нет. Также данное приспособление сэкономит ваши деньги и прибавит опыта в сварочных работах.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео с тестированием данного шиномонтажного станка.

Для того, чтобы сделать шиномонтажный станок, понадобится: * Сварочный аппарат, электроды* Средства индивидуальной защиты: краги, сварочная маска* Профильная труба 40*20* Металлическая щетка* Болты М12 и гайки к ним* Подшипник ротора электродвигателя* Магнитные уголки для сварки* Углошлифовальная машинка и отрезной диск* Камера автомобильная * Строительный уголок* Труба металлическая 60 мм * Металлический уголок 50 мм

Вот и все, что нужно для сборки такой самоделки.

Шаг первый.Первым делом необходимо сделать из трубы стойку, к которой будет крепиться все остальное «хозяйство». Берем металлическую трубу диаметром 60 мм и внизу к ней привариваем два уголка 50 мм на сторону, чтобы внутрь вошел профиль 40*20, располагаем уголки под углом относительно друг друга около 120°. В верхней части уголков сверлим отверстия и привариваем гайки под болты М12, они в дальнейшем будут удерживать профильные трубы.

Для большей прочности привариваем уголок, соединяющий два предыдущих. С другой стороны трубы привариваем еще один уголок 50 мм и просверливаем в нем отверстия под два болта М12 и к самому уголку с внутренней стороны привариваем гайки.

Шаг второй.Теперь делаем основание, которое будет служить подложкой для колеса, на котором будет производиться спуск остаточного давления в колесе. Делаем из профиля 40*20 отрезки для основания. Берем сварочный аппарат, электроды, краги, защитную маску и привариваем детали каркаса. Для того, чтобы понять, как это должно выглядеть , можно воспользоваться фотографией, размеры сваренного основания должны быть чуть больше диаметра колеса.

По краям привариваем профиль под углом 45°, а для прочности устанавливаем перегородку из той же профильной трубы, также для упора колеса крепим к основанию уголок 50 мм.

Шаг третий.Для удобства спуска остаточного давления в колесе делаем рычаг. На трубу привариваем ушки с отверстием под болт М12 в двух местах, снизу и сверху. На трубу диаметром 32 мм привариваем ушки, отступив от начала около 15 см. После чего трубу диаметром 28 мм отрезаем до длины 15 см при помощи углошлифовальном машинки. При работе с УШМ не забываем о защитных очках и перчатках, а также будьте аккуратны и держите инструмент крепко.

Просверливаем в трубе отверстия под болт М12 и скручиваем две готовые части вместе. В самому верху трубы, немного отступив от самого края, просверливаем отверстие под болт, а в ее нижней части привариваем уголок, которым и будем спускать колеса. В верхнее ушко устанавливаем рычаг, сделанный из 28-ой трубы, с предыдущей трубой он соединяется при помощи болта М12. Выглядит вся конструкция рычага так.

Для данных целей отлично подошел подшипник с электродвигателя, правда от какого именно, не известно, была отпилена часть вала ротора с самим подшипником и приварена к трубе, после чего и сам уголок. К другому концу трубы привариваем закругленный наконечник, в данном случае была отпилена ножка кик-стартера мопеда, которая как раз подошла, при необходимости зашлифовываем острые края наждачной бумагой мелкой зернистости.

Шаг пятый.После всех предыдущих действий остается сделать упоры. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем необходимые отрезки профилей 40*20 и устанавливаем в заранее изготовленные посадочные места с болтом для фиксации, для более лучшего крепления просверливаем в профиле отверстие под болт, так он точно никуда не денется.

инструменты для шиномонтажный станок своими руками

2 years ago

Приспособления для шиномонтажа инструмент для установки вентиля

Приспособления для шиномонтажа (инструмент для установки вентиля) Мы в ВК: https://vk.com/molodcova8.

3 years ago

Шиномонтажное приспособление прошлого века для алюминиевых и стальных дисков.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

1 year ago

Монтировка для самодельного шиномонтажа

Монтировка для самодельного шиномонтажа Помощь в развитии канала http://www.donationalerts.ru/r/antifreezzz.

9 months ago

ШИНОМОНТАЖ 80 УРОВНЯ И НЕ ТОЛЬКО

Скритый нипель https://goo.gl/jvAzKA Мой инстаграм http://instagram.com/kosilov_georg Подписаться на канал …

4 years ago

монтажка для шин. самодельная .

монтажка для шин самодельная. для того самодельного стенда. деньги остаются в семье. .смотрите берите на…

5 years ago

самодельный ручной шиномонтажный станок

Сделал за два дня с поиском материалов.

1 year ago

Монтажный набор для грузовых бескамерных шын. своими руками ЧАСТЬ 2

Евро монтировки для бескамарной резины своими руками.

1 year ago

Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 1

Продолжение этого ролика с размерами и пояснениями здесьhttps://www.youtube.com/watch?v=ZHZwbNT9GFw Это моя личная самоделка! экономит…

2 years ago

Станок для балансировки и правки колес. Инструменты №1

Самодельный станок для балансировки колес и правки (сборки) спицованных дисков Ссылка на группу в ВК: https://vk…

4 months ago

Балансировочный станок SCAD Ч.1

Ремонт балансировочного станка. Балансировочный стенд SCAD B-340ET Характеристики Производитель Скад Страна…

1 year ago

Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 2

Первая часть видео ролика как работает мой монтаж здесь https://www.youtube.com/watch?v=fUS6yES17I8 Продолжение Самодельного шиномонт…

3 months ago

СУПЕР БОРТИРОВЩИК ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ/SUPER PANEL FOR WHEELS

Подключайся к партнерке!!! https://yoola.app/r/6115825146256 ПОДДЕРЖКА КАНАЛА КАРТА (УКРАИНА,ПРИВАТБАНК) — 4149 4978 5792 9345 КОШЕЛ…

3 years ago

Инструмент для ручного шиномонтажа грузовых шин PL-C1000

Купить данный набор инструменты можно на сайте компании Феникс-Маркет: www.fenix-market.kiev.ua.

4 years ago

Зажимной кулачок A24 для увеличения рабочего диапазона шиномонтажных станков TROMMELBERG

4 years ago

Шиномонтаж своими руками

5 years ago

самодельный шиномонтаж

самодельные приспособления для снятия и установки покрышек на диски легковых авто. 5 минут на одно колесо….

2 years ago

шиномонтажка своими руками

5 years ago

Шиномонтажный станок WiederKraft WDK-752122

1 year ago

Автоматический шиномонтажный станок ANDRMAX AX1426NS

Невероятно быстрый и эффективный большой шиномонтажный станок Для снятия бескамерных шин грузовиков,…

3 months ago

Шиномонтажный Станок Ремонт Восстановление Ч.4 СТОЛ

Купил шиномонтажный станок в очень плохом состоянии, всьо что там вышло из строя износилось уже потеряло…

2 years ago

Монтировки для бескамерных колес и инструмент своими руками от Дяди Вани.

В ролике представлен набор ручного инструмента для бортировки колес грузовых автомобилей недорог. И так…

1 year ago

Шиномонтаж своими руками станок

6 months ago

КИТАЙЦЫ ДО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ ДОДУМАЛИСЬ!!

КАНАЛ где я буду прокачивать ТАЧКУ: https://vk.cc/97BYwI ️️️Я НАЧАЛ СТРОИТЬ МАСТЕРСКУЮ, ВСЯ СТРОЙКА БУДЕТ…

1 year ago

Шиномонтажный станок своими руками. Часть 1

В этом видео я решил поделиться своим опытом изготовления шиномонтажного станка своими руками, это первая…

1 year ago

Бустер для шиномонтажа своими руками

Самодельный бустер для шиномонтажа из подручных материалов за половину дня))

2 years ago

Как сделать домашний шиномонтажный станок своими руками. Manual Tyre Changer

Как сделать домашний шиномонтажный станок своими руками, очень удобная вещь, осталось сделать балансировк…

1 year ago

шиномонтажный станок самодельный

станок сделал не для выставки,а чтоб был работоспособный и мобильный,использовал в его изготовлении только…

more (1807+ videos)

Пробитие колеса основные признаки и схема необходимых действий

О пробитии колеса водитель может судить по:

  1. нехарактерным звукам при движении автомобиля
  2. резкому спаду скорости
  3. рывкам и заносам автомобиля при следовании по ровным участкам дороги

Видеоурок по шиномонтажу своими руками

В такой ситуации необходимо немедленно остановиться, прижавшись к обочине, и проверить состояние шины. Если она повреждена, то следует:

  1. поставить автомобиль на стояночный тормоз и первую передачу. Если автомобиль стоит под уклоном, то под одно из колес для страховки необходимо подложить «башмак» или какой-нибудь подручный упор (камень, бревно и пр.)
  2. включить аварийную световую сигнализацию
  3. установить предупреждающий аварийный знак
  4. приступить к реанимационным мероприятиям

При попадании в шину самореза его не нужно вынимать, а докрутить до отказа, чтобы не падало давление, и не спеша доехать до шиномонтажа.

Если же предмет оказался внутри колеса, а отверстие повреждения не видно, нужно повесить колесо на домкрат и поливать водой, присматриваясь, где появятся пузырьки. Проволоку можно обнаружить отверткой, проведя ею, как щупом, по колесу.

Вредоносный предмет при возможности необходимо удалить, а для заделки пробоины можно использовать герметик или жгуты.

Герметик можно применять для заделки пробоины в шине

Если на шине боковые порезы, то ее придется утилизировать. Ремонт не поможет, колесо все равно будет опасным и может разорваться в любой момент. В этом случае его нужно заменить запасным.

Для этого последовательно производятся восемь операций:

  1. кузов автомобиля поднимается домкратом, чтобы колесо приподнялось на 3-4 см
  2. откручиваются гайки крепления
  3. колесо снимается с оси
  4. устанавливается запасное колесо
  5. затягиваются гайки в диагональной последовательности, начиная с верхней, чтобы не нарушалась центровка
  6. автомобиль опускается с домкрата
  7. производится окончательная затяжка гаек (с максимальным усилием)
  8. проверяется давление в шинах (используется манометр)

Касательно поврежденного колеса, то его необходимо как можно быстрее отремонтировать (либо на СТО, либо самостоятельно), ведь в дороге всякое может случиться, и пробитое колесо заменить будет нечем.

Делаем шиномонтажный комплект

В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Низ рамы станка Н-образный 90×60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения. К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.

Демонтаж покрышки

  1. Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
  2. На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
  3. Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
  4. Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
  5. Рычаг вставьте в трубу отбойника.
  6. Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
  7. Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
  8. Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
  9. Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
  10. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
  11. Выньте камеру из покрышки.
  12. Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.

Читать также: Заточка кухонного ножа бруском

Монтаж покрышки

  1. Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
  2. Наденьте часть посадочного борта на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
  4. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
  5. После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
  6. Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.

Варианты исполнения аппаратов

Настольная консольная конструкция с резьбовой верхней стойкой имеет следующее устройство:

  • площадка в виде стола с вертикальной стойкой;
  • на верхней части оси нарезана резьба;
  • установленный для демонтажа диск фиксируется резьбовой запорной шайбой;
  • для центрирования применяется осевая втулка;
  • лопатки крепятся на металлическом бруске;
  • фиксация оправки с лопатками обеспечивается болтом с мелкой резьбой.

При производстве могут встречаться несколько вариаций исполнения:

Лопатка без регуляции. В конструкции отсутствует возможность прикладывания усилия к стержню. Для продвижения лопатки используется тяжелый молоток или кувалда.

Лопатка с регуляцией. В подобных конструкциях задействованы лопатка и консоль не самодельного, а заводского изготовления. В сборке недостатком является слишком короткая рукоятка, которая не всегда позволяет результативно прикладывать усилие для демонтажа.

Вертикальная консоль без стола. Приобретенными в используемой схеме являются консольная балка, кронштейн и силовой инструмент. Столом послужит любая ровная площадка.

Во время демонтажных работ с конструкцией без стола одновременно требуется много инструментария, что является недостатком, как и отсутствие стола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector