Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?

Содержание:

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, не говоря о такси.

Если делать тяп-ляп, то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч. 1., но и в некоторых случаях — штрафстоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносить изменения в СТС, поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужны были всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другое, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким-то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится куда дороже. Но для экономии денег это нужно пройти.

Регистрация ГБО

Перед началом установки оборудования или проведением регистрационных действий необходимо найти компанию, обладающую сертификатами на право проведения работ. После первичного обследования машины собственник получает акт, в котором разрешается или запрещается монтаж газового оборудования.

Краткий алгоритм действий при регистрации:

  1. Обратиться в МРЭО ГИБДД и написать заявление (бланки и образцы заполнения имеются в отделениях) о необходимости переоборудования автомобиля на газовое топливо с приложением заключения. Поскольку машину необходимо предоставить для осмотра, то установленное ГБО снимается. На заявлении ставится виза, подтверждающая возможность переоборудования.
  2. Приехать в компанию, давшую первичный акт о возможности установки ГБО, и приобрести комплект деталей. При оформлении покупки на руки передается технический паспорт на газовый баллон, копия сертификата на оборудование и договор (дополненный справками по форме Ф-2А и Ф-2Б).
  3. Установить оборудование на автомобиль силами специалистов компании с проведением проверки и технической экспертизы.
  4. Получить заключение о корректности установки оборудования (соответствии действующим нормативам и правилам) и справки о внесении изменений в конструкцию машины и безопасности транспортного средства. После оформления документов у владельца есть 10 рабочих дней, чтобы в паспорте автомобиля сделать отметки об изменении конструкции.
  5. Посетить станцию технического осмотра и получить бланк о прохождении процедуры.
  6. Обратиться в МРЭО ГИБДД для получения нового свидетельства о регистрации и внесения специальных отметок в паспорт транспортного средства.

Документы

Необходимые документы:

  • свидетельство о прохождении техосмотра с установленным ГБО;
  • подписанное заключение от компании, продающей оборудование, о возможности внесения изменений в конструкцию машины;
  • документ, подтверждающий личность собственника;
  • технический паспорт автомобиля;
  • документ, подтверждающий регистрацию машины;
  • заверенное подписью представителя ГИБДД заявление о необходимости внесения изменений в конструкцию;
  • справки Ф-2А и Ф-2Б, выданные по результатам монтажа оборудования;
  • копии сертификатов, подтверждающие соответствие ГБО нормативным требованиям;
  • справки и акты по итогам установки системы подачи газа;
  • копии аккредитаций, выданных центру, производившему монтажные работы;
  • чек или квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Стоимость

При оформлении пакета документов потребуется оплатить несколько квитанций:

  • сбор за внесение изменений в ПТС (350 руб. в соответствии с пунктом 36 статьи 333.33 НК РФ);
  • пошлину за получение нового свидетельства о регистрации (500 руб.);
  • сбор за выдачу свидетельства о возможности переоборудования (800 руб. в соответствии с пунктом 46 статьи 333.33 НК РФ).

Не следует забывать об оплате услуг станции технического осмотра.

Штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году

За установку газового оборудования без разрешения в 2019 году водителя могут привлечь к административной ответственности.  Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2019 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2019 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Назначение штрафа повторно

Когда водитель оплачивает штраф, но сам не хочет убирать газовое оборудование, либо регистрировать его в течение отведенных по закону 10 дней, тогда ему грозят другие санкции при повторном фиксировании нарушения.

Повторно могут наказать в том случае, если поймают такого безответственного водителя – остановит его дорожный патруль и станет проверять не только документы, но и соответствие документации конструктивам машины.

Вторичное наказание за незарегистрированное ГБО грозит в виде:

  • 15 суток ареста автомобилиста;
  • арест автомобиля до полной его реконструкции, либо оформления документации на ГБО.

Получается, что при повторном фиксировании нарушения штрафы уже не выплачиваются и не назначаются, но фигурируют другие формы ответственности, которую водитель обязан понести.

Специалисты отмечают, что стоимость таких стоянок не из дешевых. Тем более, что каждый день нахождения авто на территории автостоянки, принадлежащей ГАИ, выльется в кругленькую сумму водителю, который может отбывать свой срок наказания под 15-суточным арестом.

Штрафные санкции для юридических лиц

Штраф для должностных лиц выставляется точно таким же, как и для физических лиц – 500 руб. Об этом четко сказано в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Однако, если речь заходит об эксплуатации ТС, состоящем на балансе у юридического лица (какого-либо предприятия, например), тогда размеры денежных санкций значительно увеличиваются.

Но при этом юр. лицо обязано в течение 1 месяца демонтировать газовую систему, либо же оформить на нее документы в надлежащем порядке.

Как заплатить штраф

После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.

Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа. Получить платёжный документ можно и раньше — если иметь учётную запись на портале государственных услуг — ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

  • через портал ЕСИА; через одно из мобильных приложений;
  • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
  • через электронный кошелёк.

Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250. Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов.

Приставы вправе и возбудить исполнительное производство — наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

Ответственность за неуплату штрафа за незарегистрированное ГБО

Отказ за оплату штрафа за незарегистрированное ГБО на авто с 2018 года может привести к весьма неприятным последствиям:

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.

Газовое оборудование делится на два типа:

  • инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;
  • эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.

Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.

Процесс установки ГБО

Если газобаллонное оборудование предварительно перед установкой не оформляется, то автолюбитель может ожидать квитанции со штрафом. Это также касается незарегистрированного оборудования. Чтобы избежать различного рода неприятностей, которые повлияют на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, лучше своевременно позаботиться обо всей документах и её оформлении.

Таким образом, чтобы установить ГБО, владельцу потребуется:

  1. Чтобы инспекторы госавтоинспекции предоставили разрешение для этой процедуры.
  2. Также необходима реализация технической экспертизы.
  3. Далее происходит сам процесс установки ГБО.
  4. Теперь водитель должен в очередной раз проверить автомобиль.
  5. В паспорте на автомобиль указать совершённые изменения.
  6. Зарегистрироваться у сотрудников ГАИ.

Необходимо собрать перечень документов, представленный ниже:

  1. Заявление на установку оборудования для инспекторов.
  2. Документы на автомобиль.
  3. Официальная бумага, которая подтверждает, что ТС успешно прошло регистрацию.
  4. Специальный сертификат для ГБО.
  5. Сведения о прохождении техосмотра.
  6. Кадры съёмок авто, где оно сначала без оборудования и уже после процедуры.
  7. Освидетельствование специализированного сотрудника.
  8. Документы, которые доказывают, что водитель оплатил работу за установку оборудования.

Не стоит переживать за большое количество растрат – это всё окупится за несколько лет, особенно, если транспортное средство используется для коммерческих услуг. Инспекторы ГАИ обязательно должны предоставить разрешение для этого процесса, иначе водитель будет признан нарушителем, а процедура будет считаться незаконной. Даже в том случае, когда в документах на транспортное средство будет указана информация о том, что имеется газобаллонное оборудование, пока сотрудники дорожной инспекции не разрешат эксплуатацию автомобиля, управление им будет считаться нелегальным, и в случае остановки сотрудником ГАИ, осуществится создание протокола и выписка штрафа в размере пятисот рублей.

Если собственник транспортного средства ответственно подошёл к установке оборудования, то ему остаётся только совершать технический осмотр автомобиля каждые 6 месяцев.

Но следует учесть, что перед техосмотром рекомендуется проверить период действия газового баллона, иначе водитель обзаведётся большим количеством неприятностей.

А если автовладелец уже имеет ГБО на автомобиле, его можно с лёгкостью убрать. Демонтаж происходит за считанное время – но это стоит делать лишь для того, если захотелось эксплуатировать авто на бензинном топливе.

Существуют такие ситуации, когда граждане хотят узаконить оборудование, которое было установлено давно. Но закон предусматривает переустановку ГБО, включая демонтаж старого оборудования. Если человек всё же решил избежать демонтажа, то его ждут определённые последствия.

Зачастую, такие баллоны считаются незаконными, и нарушитель получает санкцию, согласно которой он обязан заплатить штраф.

Оформление газового оборудования в ГИБДД 2020

Установка ГБО в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения регламентируется ст. 75 Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Как видно из текста регламента, транспортное средство проходит две проверки: предварительную, до внесения изменений в конструкцию транспортного средства, и проверку безопасности установки оборудования, которая проводится уже по факту переоборудования.

То есть сначала автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о желании произвести переоборудование, и получает согласование на проведение монтажа ГБО. Возможность установки газобаллонного оборудования зависит от модели авто, года выпуска и действующего на момент выпуска технического регламента.После получения согласования в ГИБДД, находим мастерскую по установке ГБО с хорошими отзывами

Важно, чтобы у мастерской были необходимые сертификаты на проведение установки ГБО. В принципе, поскольку установка всегда требует перерегистрации в ГИБДД, мастерская без сертификатов просто не будет иметь клиентов.После установки ГБО машину следует предоставить на проверку безопасности конструкции, это делается обычно в автоэкспертном бюро, получив свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения

Когда не требуется оформлять переоборудование в ГИБДД при установке ГБО?

Случаи, когда внесение изменений в документы и оформление перерегистрации ГИБДД не требуется, прописаны в п. 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если на Вашу модель автомобиля штатно устанавливалось ГБО, и Вы решаете установить оригинальные компоненты ГБО (именно те, которые ставят на автомобиль на заводе), проверки безопасности не требуются. При этом регистрации ГБО в ГИБДД обязательна, с сертификатами из сервисного центра, где монтировалось ГБО.

Порядок регистрации и установки ГБО

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

  1. Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.

  2. Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.

  3. С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.

  4. После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.

  5. Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.

  6. С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.

  7. В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.

Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.

Если автопроизводитель предусмотрел в конфигурации машины наличие газового оборудования и в заводском ПТС имеется соответствующая запись, то регистрировать ГБО не нужно.  

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Порядок переоборудования

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования

На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
Компания оказывает водителю требуемую услугу.
Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
внесенных в автомобиль изменениях;
том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.

Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину

На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

На что нужно обратить внимание

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Общие сведения

Такие изменения соответствуют требованиям Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, частью которого является наша страна.

Незаконное переоборудование грозит автовладельцам штрафом, аннулированием регистрации и даже арестом.

Необходимо лишь сделать это с соблюдением действующих правил, оформить все необходимые документы и зарегистрировать произведенные изменения.

Последнее требование касается не только переоборудованных автомобилей, но и тех, где газовое оборудование установлено изначально, но не было должным образом сертифицировано.

Необходимые понятия

Регистрируются также все технические особенности транспортного средства, в том числе произведенные изменения его конструкции.

Установка газового оборудования (ГБО) подпадает под такие изменения, следовательно, на нее распространяется и правило об обязательной регистрации в автоинспекции.

Нарушение требования о получении одобрения проведенных изменений с стороны ГИБДД считается условием, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

В случае выявления такого нарушения, владельцу переоборудованной машины грозит административная ответственность. Вид наказания определяется судом при рассмотрении протокола о правонарушении.

На каких основаниях привлекают к административной ответственности

Основанием для привлечения к административной ответственности автовладельца за незаконное переоборудование автомобиля, служит решение суда.

Оно выносится после рассмотрения протокола о нарушении, составленном сотрудником ГИБДД. Причиной составления протокола может быть:

  • отсутствие документов на самостоятельно установленное ГБО;
  • автовладельцем пропущен срок очередной периодической проверки оборудования.

Незаконное переоборудование автомобиля или нарушение сроков технического осмотра газового оборудования представляют опасность для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому, помимо административного штрафа, сотрудники ГИБДД могу применить и другие меры, например, снять автомобиль с неоформленным газовым оборудованием с регистрации.

Действующая правовая база (статья)

Она содержит отсылку к другому нормативному документу — Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.1993, утвердившему перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещается.

Ответственность для автовладельца наступает по нарушении двух пунктов этого документа:

П. 7.18 Если установка ГБО, то есть внесение изменения в конструкцию автомобиля, не была должным образом зарегистрирована
П. 7.14 Если было пропущено очередное освидетельствование ГБО или маркировка на баллонах не совпадает с указанной в техпаспорте

От необходимости регистрировать изменения в конструкции автомобиля освобождаются только обладатели транспортных средств, изначально предназначенных для использования такого вида топлива.

Нет необходимости проводить перерегистрацию тем, кто до вступления в силу новых правовых норм уже выполнил эту процедуру.

Самовольная замена и перенос колонки

Как мы успели с вами уже выяснить, различные типы наказаний предусмотрены только при самостоятельной работе с газом. Далее рассмотрим, чем грозит потребителю самовольная замена или перенос колонки.

Чем грозит самостоятельная замена колонки?

Мы выяснили, что работы по монтажу и демонтажу не присоединенного устройства потребитель имеет право проводить самостоятельно или привлекать третьих лиц.

Пунктом 10 раздела II постановления Правительства РФ от 14.05.2019 N 410 установлено, что замена внутридомового или внутриквартирного оборудования должна осуществляться специализированной организацией.

Самостоятельные манипуляции с заменой газового оборудования, в частности колонки, повлекут за собой ряд последствий.

Так, согласно ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях будет начислен штраф в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей, государственные служащие облагаются санкциями в размере 30-90 тысяч рублей, к субъектам хозяйственной деятельности применяются взыскания от 100 до 200 тысяч рублей.

А ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” от 21 декабря 1994 г. гласит, что за нарушение пожарной безопасности владельцы имущества могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Запрещен монтаж газовой колонки в помещениях, где домочадцы пребывают длительное время, к примеру, отдыхают или спят

Нарушение правил пользования газом в быту в части самостоятельной замены газовых устройств, приводит к ответственности, предусмотренной статей 165 УК РФ.

За нанесенный имущественный ущерб предусмотрено наказание в виде штрафа за самовольную замену газовой колонки до восьмидесяти тысяч рублей или размера основного дохода осужденного с лишением свободы до 24 месяцев. Также могут быть применены другие виды воздействия – исправительные работы на срок до двух лет, с арестом до 12 месяцев.

Последствия самовольного переноса колонки

Процесс демонтажа и повторной установки водонагревателя не сложен. Но самовольный перенос газовой колонки будет расценен как правонарушение.

От оценки неправомерного действия зависит мера ответственности и размер штрафных санкций. Так, величина санкций за административное правонарушение, согласно ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ, составляет от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

А вот пунктом «б» части 3 статьи 158 УК РФ определена уголовная ответственность за перенос водонагревателя, в случае если незаконные действия привели к порче имущества или гибели людей (к примеру, если колонка взорвалась и при этом есть пострадавшие). В таком случае размер штрафа за перенос бытовой газовой колонки может составить от ста до пятисот тысяч рублей. За этот вид правонарушения также предусмотрен арест сроком до шести лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет.

Для самостоятельного крепления конструкции понадобится дрель с комплектом буров, анкеры, саморезы, лазерный уровень

Перед началом работ потребителю следует учитывать следующее:

  • самовольный перенос может служить основанием для отключения подачи газа;
  • монтаж водонагревателя запрещен на несущих конструкциях;
  • перенос возможен только при условии, что дистанция от первоначального расположения не превышает 1,5 метра;
  • для установки устройства на другую стену необходимо подать заявление на изменение технической документации.

Возможен также вариант узаконивания уже выполненного переноса газовой колонки – достаточно обратиться в суд или собрать документы, перечень которых приведен в 26 статье Жилищного кодекса РФ.

Порядок оформления переоборудования

Водитель не вправе самостоятельно установить новые баллоны, зарегистрировать их в инстанциях. Согласно действующему законодательству, этим вопросом должны заниматься сертифицированные организации.

Процедуру постановки оборудования на учет следует начинать с выбора подходящей компании. Основное требование, которое к ней предъявляется, – наличие документов на разрешение ведения соответствующей деятельности.

Для регистрации установки нового оборудования в 2021 году придерживаются такого алгоритма:

  1. Получение в организации справки о том, что автомобиль пригоден к модификации двигателя.
  2. Оформление заявления на переоборудование. Его подают в ГИБДД. Сотрудники вправе потребовать машину для проведения полного осмотра.
  3. Получение разрешения на процедуру. Это специальная отметка, которую ставят на обращении гражданина.
  4. Предоставление бумаги, дающей право на переоборудование ТС, в соответствующую компанию.
  5. Выбор комплекта для авто.
  6. Установка газовых баллонов. Монтаж проводят профессионалы. После окончания работы владельцу предоставляют пакет документов. В него входит договор с организацией, паспорт, сертификат на оборудование, справки по формам Ф-2а, Ф-2б.
  7. Проведение осмотра машины с новыми газовыми баллонами. Предоставление владельцу заключения, что мероприятие выполнено в соответствии с установленными нормами.
  8. Экспертиза оборудования. После завершения процедуры собственник получает 3 документа, в которых содержится информация о выполненных изменениях, о безопасности эксплуатации машины, о проведении мероприятия в соответствии с установленными нормами, требованиями.
  9. Прохождение внепланового технического осмотра ТС. Получение диагностического талона.
  10. Переоформление документов на автомобиль. Для проведения процедуры со всеми полученными бумагами обращаются в ГИБДД. Оплачивают государственную пошлину. Должностное лицо вписывает в ПТС, СТС сведения об установке газового оборудования, выдает владельцу новые карточки.

Регистрация не требуется, если заводом-изготовителем предусмотрен газовый вид топлива. Соответствующую информацию указывают в паспорте ТС, инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector