Форсунки гбо: для чего нужны и какие выбрать?

Где купить комплект

Конечно же, каждого пользователя интересует вопрос — где можно приобрести такой набор, и сколько стоит это удовольствие. Все зависит от марки вашей помощницы по приготовлению еды. Жиклеры для популярных марок газовых плит можно купить в любом специальном магазине, где продаются запасные части для газового оборудования. Для редких — можно заказать на официальном сайте производителя или в сервисном центре.

Примерные цены на форсунки:

  • белорусская плита Гефест — 150 р.;
  • Ariston или Indesit (на сжиженном газе) — 200 р.;
  • Zanussi — 230 р.;
  • для плиты фирмы Gorenje из Словении — 700 рублей.

Все цены указаны за комплект форсунок или жиклеров. Весьма часто пользователи путаются в названии частей газовой плиты: конфорки с рассекателями пламени устанавливаются в верхней части плиты, они выглядят так, как показано на фото — путать их с горелками не стоит.

Сравниваем с аналогами

Как видно в таблице, Digitronic по своим параметрам больше общего имеет с Keihin, которые считаются лидерами по качеству на рынке ГБО, при этом цена форсунок Barracuda/Digitronic существенно ниже по сравнению с “японцами”.

Есть ли смысл переплачивать?

Как вы знаете в любом вопросе существуют более дешевые аналоги, которые имеют практически такие же характеристики при этом стоят на порядок меньше. Поэтому есть смысл разобраться, есть ли смысл переплачивать. Далее проведем сравнение.

Достойным представителем бюджетного сегмента являются разборные модели форсунок, которые можно собирать в планки по 2-3 или 4 шт. Пожалуй, самыми популярными являются форсунки Valtek Type 30, кроме этих форсунок на рынке есть немало подделок, а также форсунок от “ноунейм” компаний, которые имеют похожие характеристики. К слову сказать, у форсунок Digitronic, которые выпускает заводе Valtek, абсолютно идентичные характеристики, отличие только в черном цвете катушки.

Типичным представителем среднего ценового сегмента являются форсунки Lovato, которые славятся своей надежностью и долговечностью, свободно могут отработать около 300 тыс. км. Эти “форсы” также неприхотливы к качеству топлива, однако их минус в скорости, называть их быстрыми сложно.

Предлагаю сравнить плюсы и минусы всех претендентов в том числе и форсунки Barracuda, после чего подвести итоги.

Ремонтопригодность

В данной категории безусловно первенство за Type 30, поскольку в них меняется все кроме планки. При необходимости можно поменять шток, резинки, а также отрегулировать диаметр жиклера. Недостаток в том, что ремонт приходится делать довольно часто… Хотя со слов производителя после установки ремкомплекта форсунок Valtek/Digitronic после 100 тыс. км. пробега, можно продлить срок их службы как минимум на 30 тыс.

Что до форсунок Digitronic и Barracuda, то они неремонтопригодные и в случае неисправности их можно будет разве что заменить. Однако при этом они без проблем могут осилить отметку в 300 тыс. км. пробега, а нередко и более. Поэтому учитывая это, неремонтопригодность можно не считать недостатком. По большому счету вы покупаете форсунки не для того, чтобы их ремонтировать, если изделие качественное оно не нуждается в ремонте.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Вам будет интересно >> Какое газовое оборудование лучше поставить Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • Барракуда;
  • AEB.

Полезные советы по эксплуатации газового инжектора

Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля.

Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.

В сопроводительной документации к системе ГБО 4 поколения следует найти табличку подбора дюз. 

Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.

Порядок чистки:

  • снимается рампа;
  • далее следует открутить форсунки с рампы;
  • штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
  • с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
  • далее всё собирается в обратном порядке.

Хорошо очищенные и откалиброванные форсунки получают вторую жизнь.

Любое оборудование требует постоянного ухода. Особенно это касается газовой системы на транспортном средстве. Наперед следует определиться с техстанцией, которая будет устанавливать и затем следить за исправностью аппаратуры. Правильная установка ГБО и профессиональная регулировка всех её элементов станут гарантом значительной экономии топлива.

Какие газовые форсунки лучше

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д. Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки

Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Rail IG5

Форсунки Rail IG5 изготавливаются с минимальным количеством металла. Конструкция имеет большое количество подвижных частей и соединений, уплотненных кольцами из резины. Как следствие – боязнь механических нагрузок. Якорь, по отношению к марке IG1, облегчен. Седло получило диаметр 3 мм.

Достоинства:

  • эффективный прогрев пластикового корпуса от ДВС;
  • повышенная скорость срабатывания;
  • низкая цена.

К несомненным недостаткам Rail IG5 относятся: возможность деформации корпуса, пропускание газа в многочисленных резиновых уплотнениях, невозможность установки подогрева из-за отсутствия плоских поверхностей.

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если проще, при разных температурах конструктивные элементы в устройстве форсунки изменяют свои физические размеры при нагреве и остывании. Чем меньше изменений, тем лучше. Это зависит от качества материалов, использованных при изготовлении. В качестве примера можно рассмотреть дозирующий плунжер форсунки. В более дорогих изделиях для его изготовления используется металл, который обладает минимальным коэффициентом температурного расширения.

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам

Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить

Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству “нашего” газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие “форсы” довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО

За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так “клоны” Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail

К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так “клоны” Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.

Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с “Type 30”, однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.

OMVL

У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у “бестселлера” Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти “форсы” с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок

Премиум-класс

Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не “боятся” некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.

Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить…

Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к “премиум” сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.

Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.

Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все “за” и “против”, изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.

У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто

Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки

Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.

2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.

3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.

4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.

5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.

6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.

7. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Что такое жиклёры

Подготовка смеси

В горелке происходит подготовка смеси газа с воздухом для того, чтобы газ сгорал с максимальной отдачей тепла, не давал копоти и не выделял при сгорании канцерогенных отходов. Каждая конфорка рассчитана на определённый режим работы, Большая расходует больше газа, чем маленькая. Для того чтобы смесь получилась правильной, в каждой горелке стоит жиклёр рассчитанного проектировщиками размера. Чем больше диаметр отверстия, тем больше газа через него пройдёт. Входящее давление природного газа ниже, чем у баллонного. Поэтому для каждой плиты производители спроектировали два набора форсунок. Один для магистрального газопровода, другой для баллонного газа.

Маркировка

точностью

Некоторые производители поставляют вместе с плитой второй набор форсунок. Если у вас он потерялся или не был предусмотрен в комплекте, не отчаивайтесь. В интернете, при запросе марки, можно найти технический паспорт вашей плиты. Там указаны все необходимые данные форсунок для магистрального газопровода и баллонного сжиженного газа. Например, для плит марки «Гефест», необходимы форсунки со следующей маркировкой:

  • 45 — маленькая.
  • 75 — средняя.
  • 85, 95 — большая или духовка.

Жиклёры продаются в магазинах газовой техники. Подобрать и купить нужный размер или набор очень просто.

Виды по производителям

Какие газовые форсунки ГБО лучше? Выбор за владельцем автомобиля. Есть дешевые варианты, есть более дорогие. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Инжекторы разных производителей отличаются своими конструкциями. Рассмотрим некоторые из них.

Штоковые газовые форсунки

Самые распространенные и бюджетные – штоковые газовые форсунки. Их представители:

  • Rail Type 30,
  • Valtek Type 30,
  • Rail IG1-IG5-IG9.

Преимущества данной модели:

  • Стоимость
  • Работают даже при отклонениях в стехиометрическом соотношении газовой смеси
  • Подлежат ремонту

Основа изделия – электромагнитный клапан. Конструкция предполагает подачу газа к штоку через отверстие, расположенное близко к седлу, перпендикулярно запорной части. В результате чего нет возможности продуть шток соленоида, он подвержен температурным нагрузкам и легко может быть закоксован грязью.

При этом штоки относительно тяжелые, что приводит к более быстрому износу отбойников из резины. При этом скорость открытия клапана не менее 2 миллисекунд, что является низкой производительностью.

Такие форсунки нуждаются в ремонте через 20-50 тысяч километров и изнашиваются на 70 тысячах. Есть отдельные случаи более длительной работы, но это не частое явление.

Ремонт

Порядок действий для ремонта штоковых форсунок ГБО несложен:

  • Нужно снять и разобрать рампу
  • Очистить изнутри
  • Заменить элементы (резиновый отбойник, шток)
  • Собрать конструкцию
  • Провести калибровку хода штока до 0,45 мм с помощью микрометра

Однако рекомендуется осуществлять диагностику на СТО. Не всегда можно сразу определить, что именно нужно ремонтировать в инжекторе. Например, причиной перерасхода газовой смеси может быть как перегрев топлива, влияющий на физические параметры деталей, так и нагар на форсунке.

Очистить форсунку можно только на стенде в специальной среде под давлением. При промывании непосредственно в подкапотном пространстве есть высокий риск, что все загрязнение останется на цилиндрах и прочих деталях. Корректировка хода штока происходит вместе с диагностикой всех узлов оборудования. Проверка результатов ремонта осуществляется на стенде. При этом фиксируется работа каждого узла. Более продвинутой моделью является OMVL. Облегчение конструкции произведено за счет использования композитного пластика. Шток лучше реагирует на магнитные импульсы за счет специального сплава. Это позволила более точно дозировать впрыск топлива. Срок службы таких форсунок достигает 100 тысячи километров.

Игольчатые форсунки

Еще один тип игольчатые газовые форсунки. Такие элементы, например, производят в Японии Keihin, в Корее Hana, в Польше Barracuda. Эти форсунки дорогие и не подлежат ремонту. На их износостойкость влияет своевременная замена фильтров фазы для парообразного состояния газов (примерно через каждые 10000 километров).

Конструкция предполагает возможность продува форсунки самостоятельно. В некоторых случаях допустимо промыть инжектор на бензиновом стенде. Игольчатые инжекторы работают длительный период. Износ наступает после 150 – 200 тысяч километров. Двигатели с использованием деталей Hana проходили более 300 тысяч километров.

Torelli Rapido производят форсунки с неразборной конструкцией типа «поршень». Благодаря подводу газа сверху, инжектор самоочищается. Помимо этих особенностей, добавлены планки, с помощью которых можно соединить 3-4 форсунки вместе.

Материал изделия – нержавеющий металл. В этом случае при подаче маленького тока на выходе будет увеличение магнитной индукции. Как результат – хорошее время отклика. Такая форсунка откроет клапан за 1,9 миллисекунд. Закрывается она на протяжении 1,2 миллисекунды. Гарантия от производителя составляет 100 тысяч километров пробега.

Мембранные газовые форсунки

Следующий тип инжекторов – мембранные. Производитель – BRC. Такие изделия не подлежат ремонту и дорогостоящие. Мембрана повреждается при проникновении внутрь агрессивной среды.

Но конструктивная идея разделять электромагнитную часть от запорного механизма мембраной приводит к более длительному сроку службы (до 200 тысяч километров). Эта особенность не позволяет попадающей грязи заклинивать детали и слипаться.

Критерии выбора

Подключение камеры заднего хода к планшету Множество водителей используют в качестве навигаторов смартфоны и планшеты. Отраженный ультразвук принимается датчиком, показывая расстояние до препятствия.
Данные модули не подходят к магнитолам и мониторам, которым требуется провод возбуждения. Следующий момент — этот угол обзора, который захватывает объектив камеры.
Установка камеры в табличку под номерной знак. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода.
Более распространенная и классическая схема выглядит иначе: питание камеры подводится к осветителю заднего хода; напряжение на его выводах появляется, когда вы переходите на заднюю передачу и начинаете движение; тюльпаны соединяют со штатным гнездом на аудиосистеме или на мониторе видеосвязи; провода возбуждения подключают с выходом на аудиосистеме часто маркируется Reverse. Он позволяет устанавливать приспособление на любую плоскость.
Однако не всем подходит подобный метод.
Бывают вовсе специфические способы установки из разряда тюнинга. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
Способ передачи сигнала.
Подключение камер заднего вида к планшету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector