Какие полагаются штрафы гибдд за резину не по сезону или лысый протектор?

Какой штраф полагается за разную резину

В 2020 году на владельцев транспортных средств по-прежнему налагается штраф за разную резину на автомобиле. Нормы, регламентирующие это, существуют уже несколько лет. На сегодняшний день на законодательном уровне отменять их не планируют. Если такая задумка и есть, то от общественности она держится в секрете.

Где закреплена информация, подтверждающая штраф за разную резину:

1. В пункте 5.5 Приложения к Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением № 1090). Согласно документу, запрещается эксплуатировать автотранспорт, у которого:

  • шины, закрепленные на одной оси, разнятся по величине и типу (с разной глубиной рисунка протектора, орнаментом, с камерой или без нее, новые или прошедшие восстановление на заводе, летние или зимние);
  • одновременно поставлены шипованные и нешипованные шины (без разницы, каково их соотношение: три резины с шипами и одна без или по две каждого типа, их расположение на осях тоже не имеет значения).

После изучения пункта 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090) можно заключить, что автомобиль доступен для эксплуатации даже с разными шинами. Главное, чтобы на каждой из осей машины была установлена одинаковая пара, а также резина не отличалась по признаку наличие/отсутствие шипов.

Обратите внимание: в правилах не предусмотрены санкции при одновременной установке на автомобиль абсолютно новых и восстановленных шин. Постарайтесь все равно не ставить такую резину (в частности, если разница отчетливо видна со стороны)

Установка разных по степени износа шин может снизить управляемость автомобилем. Из-за этого водителю будет сложнее справиться с дорогой, чем при использовании разных шин в контексте положений пункта 5.5 Приложения к ПДД.

2. В пункте 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если автомобиль не соответствует требованиям ПДД, перечисленным выше, то водитель обязан выплатить штраф 500 рублей. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение. Есть ряд нюансов, позволяющих повысить вероятность устного воздействия и избежать выплаты штрафа.

Правила дорожного движения, помимо соответствия параметров разных шин, устанавливают и другие требования для колес транспортного средства. Призвать вас к ответственности сотрудники уполномоченных организаций могут также в следующих ситуациях:

  • случилась поломка диска или каркаса: нет крепежей, произошла деформация, расслоение, появились трещины;
  • выявлено несоответствие размеров либо нормы допустимой нагрузки между шиной и транспортным средством;
  • остаточная глубина протектора составляет менее 1.6 мм для «теплолюбивых» шин или менее 4 мм — для холодоустойчивых;
  • резина сильно повреждена: виднеется корд, боковина или протектор имеют отслойку.

Сотрудник ГИБДД вправе помимо наложения штрафа за разную резину на грузовике или легковом автомобиле выдать автовладельцу предписание о необходимости устранить неисправности. Неисполнение предписания в установленный срок грозит при следующей встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД приостановкой регистрации автомобиля. Свидетельство транспортного средства заберут, а машину доставят на штрафстоянку. Лишь в редких случаях разные шины становятся причиной выдачи предписания. В основном такая мера наказания грозит владельцам автомобилей с избыточным тюнингом или тонировкой передних стекол.

Почему нельзя ездить на лысой резине

Колесные скаты играют важную роль в управляемости и проходимости автомобиля. Они относятся к расходным элементам и периодически требуют замены. В зависимости от качества приобретенных вами скатов пробег, который позволяет их эксплуатацию, составляет от 10 до 50 тыс. км. Но рано или поздно любые скаты стираются, и их необходимо заменять.

Есть несколько причин того, что государство требует производить замену лысой резины на качественную и наказывает неисполнение этого требования штрафом:

  1. Лысые шины даже на сухом и качественном асфальтовом покрытии не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой. Машину может заносить при поворотах. На высоких скоростях при сильном боковом ветре автомобиль с некачественным протектором скатов может перемещать ветром по дороге. Естественно, это опасно.
  2. На мокрой или скользкой дороге управляемость автомобиля с лысой резиной падает почти до нуля, поэтому штраф за это нарушение — очень мягкое наказание. Неуправляемый транспорт способен натворить больших бед. Возможны не просто столкновения с причинением материального ущерба, но и гибель водителей и пассажиров в ДТП.
  3. Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием. Это может привести к тому, что будет сбит пешеход, и к другим дорожно-транспортным происшествиям.
  4. Все знают — как только дороги становятся скользкими, города России утопают в автомобильных пробках. Причина этого — владельцы машин, продолжающие ездить в осенне-зимний период на летних или стертых скатах. Сцепление такого автомобиля с дорожным покрытием позволяет ему передвигаться только с крайне медленной скоростью или не позволяет передвигаться вообще. Такие машины замедляют общий дорожный поток, а иногда и останавливают его полностью.

Но есть требования к любым видам резины

И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.

Износ

Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  • менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  • менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Повреждения

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  • рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  • отслоения в области протектора,
  • отслоения на бочине,
  • пробитые покрышки.

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  • по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  • по конструкции (радиальная и диагональная),
  • одна с камерой, другая – бескамерная,
  • различающихся моделей,
  • по протектору.

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.

Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.

Штраф за использование летних шин зимой

В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2021 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.

Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.

И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

Полезная публикация? Проголосуй!

Есть ли штраф за езду на всесезонной резине

Документ, регулирующий использование всесезонной резины зимой, — «Технический регламент». Он указывает период, в течение которого необходимо ездить на зимних покрышках (с декабря по февраль).

Однако регламент — свод правил, а не требований и не подразумевает штрафов за использование неподходящей по сезону резины. В том числе и всесезонных разновидностей. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф только в одном случае: если высота протектора ниже необходимой. Так, с 2015 года «Правила дорожного движения» запрещают эксплуатировать покрышки, глубина протектора которых менее четырёх миллиметров.

Другими словами, штрафа за езду на всесезонной автомобильной «обуви» не предусмотрено, а вот наказать за «лысую» резину могут.

@Smolmotor.ru

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди владельцев зимней фрикционной авторезины часто бывает распространенным ошибочное мнение о том, что замена резины на летний период не требуется в случае если она не является «лысой», т. е. имеет рельефный протектор с блоками, глубокими канавками, ламелями и т. д. Но между тем липучки не прилипают в летний период к дорожному покрытию, и даже поездки по самым безопасным дорогам на довольно короткие расстояния часто имеют целый ряд пагубных последствий – от большого риска опасностей в экстренных ситуациях до сильного износа шин, трудностей, связанных с управлением машиной и т. д.

Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.

Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.

На заметку!
При соблюдении ряда условий допустимо использовать зимние шины в летнее время на дорогах в регионах Крайнего Севера, в зонах с «вечной мерзлотой», если это допускают правила дорожного движения данного региона.

Использование шиповок летом

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

За что ещё может быть выписан штраф, даже если резина соответствует сезону

Шанс получить штраф есть — если автомобильная резина будет сильно изношена

Причём не важно, летняя она или зимняя. Действующий регламент запрещает передвигаться на покрышках, глубина протектора которых менее 1,6 миллиметров

Также на одну ось нельзя устанавливать разные модели резины или автомобильную «обувь», отличающуюся по размеру. А если говорить о зимних вариантах, то покрышки, покрытые «зубчиками», должны быть установлены по кругу. Штраф за нарушение этого предписания можно найти в части первой ст. 12.5 КоАП РФ. Составляет он 500 рублей.

«Ассоциация производителей шин», несмотря на бурные дискуссии, спешит успокоить водителей. Так, они говорят, что пока соответствующие изменения не попадут в «Правила дорожного движения», обсуждаемые поправки будут распространяться исключительно на допустимую остаточную глубину протектора, поэтому штрафовать будут только водителей, передвигающихся на «лысой» резине.

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЕЗДА НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ЛЕТОМ?

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость. Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля.

Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления. Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах

Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук, кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля. Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий.

При низких температурах летней резине свойственно твердеть. В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

Штраф за отсутствие договора фрахтования

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица.

В подобной ситуации им может грозить конфискация ТС. Юрлицо за повторное нарушение вынуждено будет оплатить 400 000 рублей санкций, а также приостановить свою деятельность на период 90 суток.

Как правило, перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок осуществляются на основании договора, заключаемого с соответствующим уполномоченным органом по итогам торгов на право заключения такого договора.

Считаем, что нет смысла разъяснять по отдельности каждую из статей обновленного КРФоАП. Просто хотим сказать, что если на Вашем автомобиле нанесена цветографическая схема такси и установлен фонарь такси, то это будет наказываться штрафами в размере 2 500 + 2 500 рублей для физических лиц.

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за перевозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена специальной нормой – ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Как видим, наличие у лицензиата заключенного с уполномоченным органом договора об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом не является одним из лицензионных требований. Поэтому его отсутствие не может стать причиной для привлечения перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Подтверждает это и ВС РФ (см.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4

распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2021 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2021 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector