Определение экологического класса авто и самоходных машин

Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника

Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.

На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.

Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.

По типу движения:

  • Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
  • Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
  • Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.

По типу остова:

  • Рамные. Представляет собой раму.
  • Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
  • Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.

По назначению:

Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..

Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.

Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.

По тяговому классу

Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.

Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.

Давайте применим классификацию к тракторам

Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.

По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.

Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.

Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.

Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.

Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.

Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.

Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!

Классификация тракторов по экологичности

Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы. Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу. Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.

Понятие и особенности

Тяговые классы сельскохозяйственных машин — это ключевая характеристика, которая говорит о том какую максимальную тяговую силу способна развить техника. Тяговая сила будет зависеть не только от заводских характеристик, но и от вида почвы при эксплуатации. На глинистой и заболоченной почве тяговые характеристики будут ниже, чем на сухой песчаной. Поэтому заводские характеристики для всех сельскохозяйственных тракторов рассматриваются при соблюдении одинаковых условий эксплуатации.

Классификация тракторов по тяговому признаку осуществляется при грунтовых условиях:

Характеристики почвы Колесность агромашины
4х2 4х4 На гусеничном ходу
Допустимое буксование менее 16% менее 14% менее 3%
Насаждения Стерни после высадки колосковых
Допустимая влажность 25-35%
Плотность почвы Средняя

Сила тяги сельскохозяйственной техники выражается цифрами в тонне силе усилия —тс. Одновременно тяговая сила может выражаться в килоньютонах — кН. Соотношение килоньютонов к тонне силе следующее: 1 тс=10 кН. Так, машина 6 тс — это 60 кН. Показатели у одной и той же машины на гусеницах и колесах при эксплуатации могут отличаться, так как проходимость у первой выше.

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста — дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2020 году уже более 500.

Читайте Зерноуборочные комбайны российского производства

Владимирский тракторный завод — производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Волгоградский тракторный завод — гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами.

Таблица классификации сельскохозяйственных тракторов по тяговому классу

Классификация тракторов включает в себя семнадцать классов — от мотоблоков до промышленных моделей.

0,1 — мотоблоки с воздушным охлаждением. Это компактная и недорогая двухколёсная техника без кабины и сиденья. Используется на дачных участках для культивации земли, посадки и уборки картофеля, свеклы и других корнеплодов, перевозки небольших грузов (собранного урожая, компактных и лёгких стройматериалов, мусора и пр.).

0,2 — мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200 кг и минитрактора. Подойдут для просторных приусадебных участков и мелких фермерских хозяйств. Помогут убрать скошенную косилкой траву, выкопать яму под кусты и саженцы, вспахать небольшое поле (в пределах 10 соток).

0,4 — полупрофессиональные мини-тракторы. Популярны в частных фермерских хозяйствах и городских коммунальных службах, где убирают снег, подметают дороги, оттаскивают спиленные деревья и выполняют весь перечень уличных работ. Представляют собой удобное сочетание мощности, компактности и маневренности. Для дачных участков, как правило, не подходят — слишком дорогие и крупные.

0,6 и 0,9 – более мощные сельскохозяйственные машины, подходящие для всех видов агроработ на участках от 50 соток. Установив подходящее рабочее оборудование, можно использовать их для подготовки и удобрения почвы, посева и уборки урожая, расчистки улиц, копки канав, ям и прудов, сноса небольших деревянных конструкций и т. д.

1,4 — полноценная аграрная и строительная техника, подходящая для выполнения больших объёмов работ. Мощность машин этого класса позволяет применять их на стройплощадках и в коммунальных службах для расчистки территории, сноса конструкций, рытья котлованов и каналов (в том числе при ремонте подземных коммуникаций). Незаменимы при зимней уборке парковых аллей, широких тротуаров, проезжей части и больших территорий (автостоянок, стадионов, парков и пр.).

Таблица характеристик тракторов

2 — колёсные и гусеничные машины, подходящие для использования в сложных условиях и на бездорожье. Трактора второго тягового класса применяются на лесозаготовке, карьерных работах, при возделывании полей, в том числе в горных районах (например, при сборе винограда). Их стоимость ориентирована на крупные предприятия.

3 — 5 классы интересны возможностью применения колесной базы 6 на 6. Кроме того, с 3 класса тяги появляются болотоходные гусеничные машины и другая спецтехника, предназначенная для использования в сложных условиях.

6—8 классы представлены высокопроизводительными тракторами, обрабатывающими сотни гектаров земли, а также используемые на карьерных работах. Увидеть их в черте города практически невозможно: из-за больших габаритов их перевозят на спецтехнике.

9, 10, 15, 25, 75 классы — сверхтяжёлая профессиональная техника, используемая на карьерных работах, горно-рудной промышленности, реже — в строительстве и сельском хозяйстве (в основном, для мелиоративных и дорожных работ).

Для справки: самый большой трактор из тех, что производятся на европейской части мира — Т-800. Разработан и собран на Челябинском тракторном заводе. Он развивает усилие в 75 тонн (максимальное — до 140 тонн). А самый большой трактор в мире — американский Big Bud 747, развивающий невероятное усилие в 760 тонн. При непревзойдённой мощности он имеет и существенные недостатки — при имеющемся размере бака топлива хватает только на 10 минут работы. Впрочем, от машин такой мощности редко требуются длительное функционирование.

Что представляют собой тракторные права?

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Классификация тракторов по классу тяги

Классификацию тракторов по классам следует рассмотреть подробнее на конкретных примерах. К классам 0,1 и 0,2 относятся мотоблоки и мелкогабаритные тракторы. Эта техника предназначена для решения простейших задач и работ на самых простых типах грунта. Зачастую используется в индивидуальных хозяйствах или в качестве вспомогательного оборудования. Она обладает очень низким уровнем проходимости, поэтому для нормальной работы требует хорошо укатанного плотного дорожного покрытия. Техника классов 0,4, 0,6 и 0,9 относится к колесным тракторам малой мощности. В основном данные машины применяются на посевных и уборочных работах, где нет необходимости в использовании мощной техники.

Тракторы класса 1,4 открывают серию техники со средней мощностью. К данному классу относятся универсально-пропашные машины, которые задействуются на посевных и овощеуборочных работах, на распашке, орошении, удобрении и культивации полей, на лесозаготовительных производствах. Отдельные модификации также применяются коммунальными службами на землеройных и бульдозерных работах.

Трактор класса 2 также представляет линейку колесных моделей. Сфера его использования охватывает сельскохозяйственные работы, выполнение вспомогательных и ремонтных задач в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительство промышленных и социальных объектов. При установке соответствующего навесного оборудования трактор может заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Иногда применяется для транспортных целей при необходимости доставки грузов по грунтовым дорогам.

Тракторы тягового класса 3 уже включают как колесные, так и гусеничные модели. Данный вид техники эксплуатируется на многих видах работ в сельскохозяйственной отрасли и в промышленности. Некоторые модификации успешно используются в горнодобывающей отрасли при разработке полезных ископаемых открытым способом.

Тракторы класса 4 являются гусеничной разновидностью техники, выпущенной специально для работы в степной зоне. Данная техника используется в сельском хозяйстве для обработки мягкой и вязкой почвы, которая затрудняет проходимость колесной техники и требует применения специальных машин.

Трактор 5 класса является последней колесной модификацией, присутствующей в данном перечне. Он имеет полный привод и нестандартно большие колеса со специальным рисунком протектора, который значительно повышает его проходимость в тяжелых условиях. Данный вид техники используется в сельском хозяйстве для выполнения широкого спектра работ по предпосевной, посевной и уборочной кампаниям. Также используется в качестве тягача для доставки прицепов в условиях полного бездорожья.

Техника с тяговыми классами 8, 10, 15, 25 и 75 относится к разряду специализированных машин. Все перечисленные модели обладают гусеничным ходом, что дает им великолепную проходимость. Эти тракторы используются на заболоченной местности, на мягких и вязких грунтах, на песчаных и каменистых типах почв, на труднодоступных участках с полным отсутствием дорожного покрытия.

Типы, виды и классы бульдозеров:

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.

По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.

Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.

Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.

По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:

– малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),

– легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),

– тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),

– сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

– с неповоротным отвалом,

– с поворотным отвалом,

– с гидроперекосом,

– с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин,

– с рыхлителем.

По типу системы управления отвалом различают бульдозеры:

– с гидравлическим управлением,

– с механическим (канатно-блочным) управлением.

Базовая модель «Беларус МТЗ-622»

Включает в себя единственную модель – «МТЗ-622». Это небольшой по габаритам (3,45 м длина х 1,7 м ширина х 2,38 м высота) и массе (2,41 т) трактор 0,9 тягового класса. Оборудован надёжным итальянским 4-х цилиндровым дизельным двигателем «Ломбардини LDW 2204», соответствующим экологическим требованиям Tier 3A. Мощность – 62,5 л.с., или 46 кВт. Рабочий объём силового агрегата – 2,068 л. Позиционируется как более современный, экономичный и компактный аналог «МТЗ-82», несмотря на ме́ньшую мощность, не уступающий ему по производительности. Стоимость такого трактора – 1 050 000 рублей.

0,2 класс

Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.

История развития тракторостроения

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Ставки по регионам России

Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.

Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.

Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.

Формула для расчёта авансового платежа выглядит следующим образом:

AP=HB×CT×1/4,

Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 .

Формула для вычисления самого транспортного налога более проста и выглядит следующим образом:

H=HB×HCt,

Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.

Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:

  • сниженная ставка;
  • полное освобождение;
  • уменьшение налога.

Формула для вычисления налога для трактора при наличии льготы выглядит следующим образом:

H=HB×HCt-L,

Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.

В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.

Выполняется он при помощи следующей формулы:

L=HB×HCt×Kl,

Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.

Виды тракторов — Обслуживание тракторов

Слово «трактор» происходит от новолатинского слова tractor, что значит «тягач». Как правило, трактор и используется в качестве тягача для несамоходных машин и разнообразных приспособлений.

Основное свое применение тракторы нашли в сельском хозяйстве, где широко используются на полях. Также модификации тракторов применяются в дорожных и строительных работах.История тракторов насчитывает уже около двух веков. Первые прототипы тракторов были паровыми и появились в Великобритании, а также Франции приблизительно во 30-х годах девятнадцатого века. Ближе к его концу в Великобритании уже насчитывалось несколько тысяч таких тракторов. Первый гусеничный трактор был изобретен в России, а точнее в Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым в 80-х годах девятнадцатого века. Этот трактор также передвигался с помощью парового двигателя. В 1896 американские инженеры Харт и Парр сконструировали первый трактор, который работал на двигателе внутреннего сгорания. С тех пор внешний вид тракторов и их двигатели претерпели относительно небольшие изменения, по сравнению даже с теми же машинами.

Современные тракторы делят на следующие два основных типа:

Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью. Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцепление с почвой, а значит, на рыхлой земле они могут пробуксовывать и сила тяги у них меньше. Чтобы избавиться от этого недостатка производители выпустили колесные тракторы с приводом на все колеса и с более широкими шинами, так как такие тракторы весят больше чем обычные и слишком уплотняют почву. Достоинство гусеничных тракторов в том, что их сила тяги довольно значительно превосходит силу тяги колесных тракторов. Также давление на почву таких тракторов значительно меньше, что делает их наиболее подходящими для сельского хозяйства, в то время как для дорожных и строительных работ в большинстве своем используются колесные тракторы. К недостаткам можно отнести низкую скорость (30-40 км/ч) и невозможность передвижения по асфальтированным дорогам, так как гусеницы разрушают их покрытие.

Исключением являются тракторы с резинометаллическими гусеницами. «Обутые» таким образом тракторы почти не оставляют следов на дорожном покрытии и меньше подвержены износу.

И гусеничные и колесные тракторы используют сейчас дизельный двигатель, как наиболее оптимальный. Колесные тракторы управляются наподобие автомобилей, управление же гусеничным трактором более напоминает управление танком, например, чтобы повернуть его, притормаживают одну из гусениц. Также многие тракторы оборудованы гидравлической системой для использования разнообразных орудий. В современных тракторах не забыли также и о водителях. Удобные сидения, печка и кондиционер, улучшенные условия обзора сделали современный трактор вполне комфортабельным.

И сейчас чуть ли не каждый день можно увидеть этого неторопливо спешащего «железного коня» даже на улицах мегаполиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector