Термостат для нивы

Содержание:

Процесс замены

По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора.

А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой.

Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом.

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Замена термостата

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь. Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу. Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения. Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца. Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий. Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

https://youtube.com/watch?v=1RFbpW3S6Tw

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

#33: Термостат с Шевинивы (2123) на классику. Установка — Лада 2107, 1.7 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привет!Решил улучшить систему охлаждения, и решил что первым в очереди будет термостат. Родной ставить не хотел. Нашел идею с термостатом от Шевроле-Нива 2123, его и решил ставить.Много искал в интернете но везде не все понятно, и по фото не все видно, поэтому решил сделать все наиболее понятно и наглядно.И так поехали:

Что нужно:1. Сам термостат от Шевинивы2. Для разных случаев глушения обратки, разные заглушки (позже расскажу какие)3. Шланг d18мм. примерно 1 метр на обратку и шланг который идет к коллектору (d8мм)4. Герметик

5. Комплект родных патрубков радиатора (не обязательно как у меня, пойдут обычные стандартные (черные)).

Снимаем коллектор и паук для удобства)

Есть много способов заглушить обратку с печки:1. Которым я и воспользовался — отрезать перед отводом на коллектор и заглушить болтом смазав герметиком или одеть патрубок и заглушить его.2. Самый простой — одеть на конец кусок патрубка и пережать его.

3. Открутить все трубку и вырезать заглушку из куска метала, просверлить дырки и замазав все гермнтиком затянуть.

Я воспользовался вторым способом, отрезал, жирно обмазал герметиком и заглушил болтом.

Термостат взял фирмы Kraft

Теперь по выходам:1. На коллектор (под карбом)2. На тройник3. На обратку с печки4. На помпу (насос)

5. На радиатор

!Патрубок который идет на радиатор, надо перевернуть и обрезать на 5 см (+1 см), что бы термостат занял нормальное место, только тогда он не будет ничего цеплять!Дальше присоединяем патрубки по отверстиям и все!)

Если у кого-то все таки остались вопросы, то пишите, помогу чем смогу)Всем спасибо, удачи!

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от АКБ. После этого отжав фиксатор, отсоединяем штекер питания от датчика. Результат показан на приведенной картинке внизу.

Перед отворачиванием датчика стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть остывшим, чтобы не получить ожога. Либо же предварительно нужно слить тосол или антифриз из системы.

Но я лично делал все на холодном двигателе, поэтому сливать ничего не стал, а при отворачивании только лишь быстро закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то отлично подходит для этого дела головка глубокая с трещоткой:

И как уже говорил выше, закрываем на несколько секунд отверстие пальцем:

Под рукой необходимо иметь новый датчик и сразу же закручиваем его на место. Максимум потерь охлаждающей жидкости может составить не более 10 мл, если все сделать бытро, а то и того меньше.

Замена осуществляется на такую же деталь с аналогичным каталожным номером. В следующий статьях рассмотрим диагностику неисправности и проверку своими руками. Цена нового ДТОЖ на автомобили десятого семейства составляет околок 150-200 рублей.

Источники

  • https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-temperatury-salona-vaz-2110-74/
  • https://remont-vaz2110.ru/zamena-datchika-temperatury-ozh/

Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).

На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат. Для этого необходимо выполнить несколько действий. Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.

Как осуществляется замена термостата?

Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.

Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия: 1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке). 2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза. 3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек. Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано вот здесь.

Последовательность действий (кратко):

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
  2. С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
  3. Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  4. Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
  5. Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака. Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.

Сегодня мы обсудили процесс как производится замена термостата Нива Шевроле . Надеемся, наша статья стала максимально полезной для вас.

Термостат шевроле нива. Выбор производителя.

Очень длительное время народ «напрягал» меня на предмет: какой термостат шевроле нива вы рекомендуете и почему его нет в прайсе. Ответ простой, как и на многие подобные вопросы. Не хотелось вводить в заблуждение и предлагать то, что не поставил бы на свою машину.

В копилку знаний

Когда народ покупает термостат шевроле нива или любой другой, он знает только одну характеристику, это так называемая температура срабатывания. На самом деле характеристик несколько, и с моей точки зрения есть более важные. Основные: температура начала хода клапана, температура полного открытия клапана, время полного открытия, время полного закрытия, ход основного клапана, утечка антифриза в радиаторный канал. Вот характеристику по времени я считаю самой основной. Все «наши» термостаты грешат инерционностью и длительным временем открытия. Импортные, по этой характеристике, почти в два раза быстрее.

Термостат шевроле нива, электон

Во многих статьях я уже говорил о том, что в России во многих городах преобладает «одинаковое производство» и это пошло с советских времен. Балаково – это «резиновый город», Бор – это стекло, а вот Владимир оказался «термостатным». Большинство известных брендов по данной тематике имеет именно эту прописку. У всех производителей запчастей, очень ценится, получение «звания» — поставщик конвейера. И когда я на заводских двигателях ЗМЗ увидел этот бренд, я удивился, поскольку по ВАЗам оно мне было совершенно не знакомо. По мере дальнейшей работы, данные термостаты нравились все больше. Труднее всего, впрочем, как обычно, оказалось наладить прямую работу с производителем.

Основные отличия данного термостата от своих собратьев:

  • Импортный термоэлемент. Как следствие, более стабильный температурный режим двигателя.
  • Зауженный верхний патрубок малого круга. Более быстрое поступление горячей жидкости в радиатор печки.
  • Основные характеристики. Температура открытия-закрытия клапана 80-92, плюс минус 2 градуса. Время полного открытия, не более 40 секунд.

Естественно, я как истинный юннат, тут же взял термостат из первой поставки, засунул его в кастрюлю, взял большой градусник, как у Айболита и провел эксперимент. Открытие состоялось на 79 градусах, полное открытие около 90. Но самое главное, время полного открытия клапана составило не более 25-30 секунд. Из приличных термостатов могу отметить польские Metal Inkar, но в те давние времена, когда они делались в латунных корпусах, а не в пластике, как сейчас.

Замечание, про которое я уже упоминал в статье про нивовский термостат. Датчик, который идет на приборную панель очень инерционен. Не сильно на него ориентируйтесь, когда пытаетесь сравнивать показания на БК и на приборке. Если хотите, чтобы «стрелочка» вела себя более адекватно, то на гбц надо поставить импортный датчик температуры.

Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  1. Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  2. Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

  1. При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.

  • То же делаем со шлангом отопителя и шлангом, который идёт к блоку цилиндров и верхним шлангом.
  • Аккуратно снимаем все шланги, следим, чтобы жидкость не попала на генератор.
  • Демонтируем термостат и ставим новый.

Видны следы пролитого антифриза.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный, поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Не оригинальный термостат Luzar.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение malunin » 24 фев 2020, 09:51

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2020, 10:55

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 24 фев 2020, 13:43

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Touareg » 24 фев 2020, 21:06

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 25 фев 2020, 04:53

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 08:04

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Растопчук » 25 фев 2020, 09:25

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Антон773 » 25 фев 2020, 09:48

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2020, 09:54

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 10:17

Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.

А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!

По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.

Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!

Особенности конструкции

Прежде всего, стоит отметить, что жидкости для КПП, даже если они «паленые», не могут оказать такого разрушительного действия. Если выбрать некачественный состав для мотора, то последствия будут намного серьезнее.

Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.

Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования:

  • «ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD);
  • «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD);
  • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD);
  • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD);
  • «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD);
  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC);
  • «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC);
  • «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC);
  • «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC);
  • «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC);
  • «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF);
  • «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC);
  • «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC);
  • «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30);
  • «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC);
  • «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC);
  • «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC);
  • «НАФТАН МБ» (15W-40; SF);
  • «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC);
  • «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC);
  • «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

А еще интересно: Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонтЛидерами среди масел для Нивы являются:

  1. Лукойл Люкс 10w-40;
  2. Роснефть Премиум;
  3. Шелл Хеликс Ультра.

Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

  • поршни новой конструкции;
  • изменение параметров ГБЦ и шатунов;
  • модернизация коленвала;
  • доработка распредвала;
  • использование карбюратора Солекс модификации 21073;
  • улучшенная система смазки;
  • оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.

Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

  • блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
  • коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
  • головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см 3 каждая), сточена высота до 111 мм;
  • клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
  • цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.

Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

Термостат шевроле нива, электон

Во многих статьях я уже говорил о том, что в России во многих городах преобладает «одинаковое производство» и это пошло с советских времен. Балаково – это «резиновый город», Бор – это стекло, а вот Владимир оказался «термостатным». Большинство известных брендов по данной тематике имеет именно эту прописку. У всех производителей запчастей, очень ценится, получение «звания» — поставщик конвейера. И когда я на заводских двигателях ЗМЗ увидел этот бренд, я удивился, поскольку по ВАЗам оно мне было совершенно не знакомо. По мере дальнейшей работы, данные термостаты нравились все больше. Труднее всего, впрочем, как обычно, оказалось наладить прямую работу с производителем.


термостат электон

Основные отличия данного термостата от своих собратьев:

  • Импортный термоэлемент. Как следствие, более стабильный температурный режим двигателя.
  • Зауженный верхний патрубок малого круга. Более быстрое поступление горячей жидкости в радиатор печки.
  • Основные характеристики. Температура открытия-закрытия клапана 80-92, плюс минус 2 градуса. Время полного открытия, не более 40 секунд.

Естественно, я как истинный юннат, тут же взял термостат из первой поставки, засунул его в кастрюлю, взял большой градусник, как у Айболита и провел эксперимент. Открытие состоялось на 79 градусах, полное открытие около 90. Но самое главное, время полного открытия клапана составило не более 25-30 секунд. Из приличных термостатов могу отметить польские Metal Inkar, но в те давние времена, когда они делались в латунных корпусах, а не в пластике, как сейчас.

Замечание, про которое я уже упоминал в статье про нивовский термостат. Датчик, который идет на приборную панель очень инерционен. Не сильно на него ориентируйтесь, когда пытаетесь сравнивать показания на БК и на приборке. Если хотите, чтобы «стрелочка» вела себя более адекватно, то на гбц надо поставить импортный датчик температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector