Кто создал автомобиль «тесла»?

Проект «Уорденклифф»

Наконец громкие эксперименты в Колорадо Спрингс разрушили генератор на местной электростанции, довелось возвратиться в Нью-Йорк, где в 1900 г., по поручению банкира Джона Пирпонта Моргана, ученый берется за строительство Всемирной станции беспроволочной передачи энергии. Проект основывался на идее резонансной раскачки ионосферы, предусматривалось участие 2 тыс. человек и получил название «Wardenclyffe». На острове Лонг-Айленд было начато строительство огромного научного городка.

Основным сооружением была каркасная башня высотой 57 м. с огромной медной «тарелкой» сверху — гигантским усилительным передатчиком. И со стальной шахтой, которая углублялась в землю на 36 м. 1905 год — состоялся пробный пуск невиданного сооружения, он произвел потрясающий эффект. «Тесла зажёг небо над океаном на тысячи миль», — писалось в газетах.

Вторую башню — для передачи без проводов мощных потоков энергии — ученый был намерен построить у Ниагарского водопада.

Однако на проект требовались огромные затраты. Все денежные средства самого изобретателя ухнули в эту яму. А Морган понял, что суперстанция навряд ли сможет дать коммерческую выгоду. Тем более что еще 12 декабря 1900 г. Маркони послал первый трансатлантический сигнал из английского Корнуэлла в Канаду. Его система связи оказалась более перспективна.

Хоть Никола в 1893 г. построил первый волновой радиопередатчик, на годы опередив Маркони (в 1943 г. Верховным судом США был подтверждён приоритет Теслы), он признался Моргану, что он интересуется не связью, а беспроводной передачей энергии в любую точку Земли.

Хронология развития

История создания Тесла Моторс не обошлась без активных вложений капитала. Он складывался из собственных средств руководителя и помощи инвесторов (глава eBay Джефф Сколл, фирмы Capricorn Management, Draper Fisher Jurvetson и другие), объём которых составил более чем 105 млн. В этом же году кресло руководителя примерил Зеев Дрори, но уже в 2008 году передал его Маску. В 2009 году фирмой Tesla было собрано 187 млн, чтобы создать 147 единиц электрокаров для продажи. 19 мая известная фирма Mercedes-Benz купила 10% акций Tesla, а в июле 40% её активов получила и Aabar Investments.

Всем известно, что США поддерживает экологическое производство, поэтому в июне 2009 года компании была предоставлена ссуда в размере 465 млн долларов от Министерства энергетики. Благодаря этому капиталу удалось заняться производством модельного ряда седана S и усовершенствовать технологию трансмиссии. Такое экономическое стимулирование, ставшее инициативой Джорджа Буша-младшего, позволило Tesla стать первой среди компаний, не имеющих долга государству.

Вершина прибыльности

В начале 2009-го предприятие объявило, что сумело достичь максимальной доходности в производстве на тот год. Это осуществилось благодаря модели Roadster 2010 — улучшенному спорткару, получившему множество наград. Сентябрь 2009-го стал началом нового раунда для компании, на который выделили 82,5 миллиона. Он должен был расширить розничную сеть для увеличения своей доли рынка.

История создания автомобиля Tesla Motors невозможна без глайдеров (транспорт без использования передачи силы) — это главная деятельность компании. Контракт от 11 июля 2005 года продлился до 2011-го, а в 2014 году компания отдала свои акции.

За что Tesla любят

Вот несколько преимуществ Tesla, которые отличают ее от других автомобилей.

Автопилот. В автомобили Tesla встроена система автопилота. Они могут самостоятельно ехать по центру полосы, подстраивать круиз-контроль, парковаться, менять полосы движения.

Машина набрала 94 % по шкале обеспечения безопасности пассажиров в целом и 98 % за безопасность взрослых пассажиров. Таким образом, Model X стала главным претендентом на звание лучшего автомобиля года в своем классе.

Дизайн. Tesla выглядит очень стильно. Главный дизайнер компании – Франц фон Хольфцхаузен. Раньше он работал в компаниях Volkswagen и Mazda. В 2015 году журнал Automobile включил Хольцхаузена в число 25 величайших автодизайнеров всех времен.

В 2008 году Илон Маск лично переманил его на работу в Tesla. В частности, Франц разработал дизайн Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model 3.

«Фишки». В автомобилях Tesla много дополнительных функций, которые напрямую не влияют на производительность, скорость и качество самого автомобиля, но однозначно радуют владельца.

Кроссовер Model X, например, может «танцевать» под музыку: он открывает и закрывает двери, поворачивает зеркала заднего вида и мигает фарами. Или другой пример: через планшет внутри машин Tesla можно выбрать режим марсохода, где вместо карты местности будет поверхность Марса, а вместо автомобиля – марсоход.

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах.

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания.

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.

Первые инвестиции

У Эберхарда и Тарпеннинга не было денег на развитие Tesla. Общими усилиями они привлекли несколько миллионов долларов, но этого было мало для создания первой модели.

Тогда они вспомнили о знакомстве с Илоном Маском. На тот момент он уже продал PayPal за $1,5 млрд и был привлекательным инвестором. Он вложил в Tesla Motors $7,5 млн и стал председателем совета директоров компании.

Так Tesla начала расти и разрабатывать свой первый автомобиль The Roadster. В мае 2006 года первая версия была готова. Ее показали инвесторам и получили еще $40 млн. Из них $12 млн вложил сам Маск, остальное – венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners и несколько частных инвесторов (в числе последних были даже основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин).

В 2006 году Tesla провела большую презентацию The Roadster в Санта-Монике, на которую пригласили 350 человек – политиков, миллиардеров и кинозвезд. После этого за две недели компания продала 127 автомобилей за $100 тыс., и о ней заговорили.

Tesla The Roadster

Финансы – все сложно

С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2018 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.

Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2019 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.

Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:

Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:

  • Tesla – 190 миллиардов долларов;
  • Toyota – 182 миллиарда долларов;
  • Volkswagen – 75 миллиардов долларов;
  • Honda – 48 миллиардов долларов;
  • Daimler AG – 41 миллиард долларов.

Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.

Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.

Tesla Model X

Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).

И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.

Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя.

Сложно ли ремонтировать Tesla

Еще одним свидетельством того, что конструкция должна быть более продуманной, прежде чем клиенты смогут получить свои автомобили, было очень странное размещение некоторых компонентов. И даже не тех, которые просто не могли сломаться, а тех, которые являлись расходными материалами. К ним относятся предохранители на печатных платах и ​​внутри преобразователя постоянного тока. А еще было сложно получить доступ к контактам на обоих сторонах аккумуляторной батареи.

Если сложный доступ к коннекторам еще можно как-то принять, то с предохранителями это невозможно. Они могут просто сгореть. Если вы водите машину и немного разбираетесь в ее устройстве, то знаете, что блоки предохранителей находятся под рулем, сразу под капотом и под сиденьями. В любом из этих мест доступ к ним занимает максимум несколько минут. В рассмотренных моделях на это нужно было потратить день и перебрать весь автомобиль.

А вы знали, что аккумулятор Tesla состоит из огромного количества такие «батареек»?

Грубер утверждает, что эти компоненты должны были быть размещены на верхней части аккумуляторной батареи, в месте, доступном даже изнутри автомобиля. Чтобы заменить эти легко повреждаемые детали, необходимо снять аккумуляторную батарею Roadster. Эта операция требует разборки задней подвески, а это как раз тот самый день работы.

Интересные факты

• После тяжёлой, перенесённой в юношестве, болезни, Никола начал страдать фобией, связанной с боязнью микробов. Он все время мыл руки и требовал в отелях до 18-ти полотенец в день, а если во время ужина в ресторане на его тарелку садилась муха исследователь сразу делал новый заказ. Мало того, учёный сам рассказывал, что после той болезни у него начались странные видения.

«Сильные вспышки света скрывали картинки реальных объектов и просто заменяли мои мысли, — написал учёный в своём дневнике. — Эти картинки предметов и сцен имели свойства действительности, однако всегда осознавались как видения… Чтобы избавиться от мук, я переключался на видения из нормальной жизни».

• Закрытию проекта «Уорденклифф» поспособствовали заявления изобретателя о том, что он постоянно общается с инопланетными цивилизациями (отсюда и слухи, по которым проект «Уорденклифф» был предназначен для связи с другими цивилизациями).

• Теслой было зарегистрировано около 300 патентов, заработано на них более $15 млн. (не считая последующих отчислений)

• На лекции учёного чаще всего приходили люди, которые были далеки от физики. Всё потому, что лекции представляли собой красочное шоу. Особенный успех имела демонстрация флуоресцентной лампочки, без спирали накаливания. Тогда это воспринимали, как нечто среднее между хитрым фокусом и чёрной магией.

• Некоторые из учёных сейчас начали увлекаться изучением торсионного поля, и сведения о нём ищут в отрывочных записях изобретателя. Однако их осталось мало. Большая часть дневников и рукописей учёного исчезли при странных обстоятельствах.

Компанию Tesla основал не Илон Маск

Сейчас название автопроизводителя Tesla тесно связано с миллиардером Илоном Маском. Но на самом деле основал компанию вовсе не он.

Илон Маск

Тогда Эберхард присоединился к AC Propulsion (калифорнийская компания, специализирующаяся на технологиях для электромобилей – прим. ред.), которая тогда разрабатывала спортивный электрокар Tzero. Тот был быстрым, но стоил запредельно дорого – $220 тыс. за автомобиль.

Эберхард его доработал: Tzero разгонялся до 100 километров в час всего за 3,6 секунды, мог развивать скорость до 480 км/час, а весил всего 230 кг (для сравнения: автомобиль Tesla Model 3 весит в среднем 1,7 тыс. кг – прим. ред.). Но AC Propulsion отказались запустить прототип Tzero в производство.

Тогда 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors. Они хотели производить электрокары с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, которые уже опробовали на Tzero.

Суперзарядки

Управление автомобилем Tesla невозможно без станции подзарядки. Они позволяют производить полный заряд менее чем за один час. Это новшество активно набирает обороты, распространяясь по всей стране, а в планах, и в мире.

Tesla Motors — это компания, которая имеет большие планы на будущее. Её история, развитие и перспективы были бы невозможны без Илона Маска, который поставил план создания экологически чистого транспорта. Недавно он заявил о своей готовности внедрять новые технологии в производство автомобилей.

Будущие модели планируют обустроить искусственным интеллектом, который сможет брать на себя вождение транспортным средством. Также среди идей компании присутствует расширение модельного ряда, разрабатываются кроссоверы и внедорожники на электрическом приводе.

Tesla Motors стала лучшей компанией в сфере безопасного транспорта. Сегодня стоимость такого автомобиля постепенно становится всё доступней, поэтому стоит задуматься о его покупке. Стоит подумать даже не о сохранении природы, а реальной выгоде и надёжности таких автомобилей, ведь их заправка не зависит от нестабильной стоимости бензина.

На пути к электрокару

В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.

На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.

Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.

Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.

Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор — полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.

Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.

В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само — компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.

Неоновая реклама

В-шестых, одно из самых простых его изобретений, которые получились как бы случайно в виде «побочного явления» — неоновая реклама.

Человек взял неоновые трубки и согнул их в такой форме, что получились имена великих ученых. И эти трубки у Теслы светились — просто забава, предназначенная для демонстрации возможностей электричества, когда оно используется для освещения.

Без самой многообразнейшей световой рекламы облик современных городов, будь то США или Россия, Япония или Европа, да весь мир! — был бы совершенно непривычным. Если вам (как многим) реклама не нравится, то поймите, что вовсе не Тесла виноват в невоздержанности некоторых коммерсантов, которые ее с такой навязчивостью пихают везде и всюду. Это уже называется «бескультурье».

Когда электромобили станут дешевле?

В течение 5 лет Питер Роулинсон хочет продать 100 тысяч электромобилей стоимостью 40 тысяч долларов. По нынешнему курсу это около 3 миллионов рублей, что не так уж и много для автомобилей с электрическим двигателем. По сути, инженер просто хочет взять существующую силовую установку мощностью 1080 лошадиных сил внутрь менее навороченных автомобилей. В идеале компания Lucid Motors начнет производство электрокаров стоимостью 25 тысяч долларов, то есть 1,8 миллионов рублей. Эту же цель преследует компания Tesla, но пока ей это не удалось.

Интерьер Lucid Air

Получается, что электрические автомобили могут подешеветь уже в 2026 году. К их массовому появлению США готовится уже сейчас. Президент Джо Байден уже подписал распоряжение о постепенной замене работающих на ископаемом топливе государственных автомобилей на электрические аналоги. Также он обещал построить тысячи новых зарядных станций для электромобилей.

Судя по всему, в ближайшее время в США появится больше зарядочных станций для электромобилей

Не бездействуют и крупные производители автомобилей. Корпорация General Motors уже взяла на себя обязательство к 2035 году производить только электромобили. Отказаться от бензина и другого ископаемого топлива также хотят компании Ford и Volkswagen. По мнению аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса (Adam Jonas), в 2021 году продажи электрических автомобилей по всему миру могут возрасти на 50%. Больше всего этот рост будет заметен в американском штате Калифорния, где находятся главные офисы Lucid Motors и Tesla. То есть, сначала на электрических автомобилях массово начнут ездить калифорнийцы, а уже потом — весь остальной мир.

Само собой разумеется, что Lucid и Tesla не единственные крупные производители электромобилей. Например, помимо них, есть производитель электрических внедорожников и пикапов Rivian, который получает финансовую поддержку от Amazon. Созданием своего электромобиля занимается и дизайнер Хенрик Фискер (Henrik Fisker) — ожидаемая в 2022 году новинка получит название Fisker Ocean и будет стоить 37 499 долларов. В автомобильный рынок может нагрянуть и компания Apple. Но что именно она выпустит, пока не ясно. Возможно, она разрабатывает полноценный автомобиль. Но есть и вероятность того, что речь идет о технологической платформе, которая будет продаваться сторонним автопроизводителям. То есть, в будущем могут появиться автомобили от условных Ford или Volkswagen, основанная на технологиях Apple. Люди явно будут такое покупать.

Возможно, во время одной из презентаций Apple мы увидим примерно такую картину. Но на данный момент изображение — фейк

Изобретение электромобиля Теслы

Тесла Никола создал машину при содействии фирмы Pierce-Arrow и General Electric в 1931 году. Изобретатель убрал мотор с нового авто и поставил электромотор переменного тока и мощность 80 л. с. Опыты проводили на машине модели Pierce-Arrow. Создатель автомобиля Тесла купил лампочки, проводки и резисторы. Далее Тесла скрутил все составляющие в небольшую коробочку, установил ее позади сидения, вытащил проводники и сообщил, что источник энергии готов.

Устройство автомобиля Николы Тесла оказалось настолько надежным, что машина, работающая от переменного тока, развивала скорость до 160 км в час и предлагал водителю характеристики не хуже, чем в авто с мотором внутреннего сгорания. На испытания выделили семь дней, а когда у Теслы спрашивали, от чего работает мотор, он отвечал, что из эфира во внешней среде. За это его считали сумасшедшим.

Создателя это так разозлило, что он снял «тайную коробочку» с машины, забрал ее в лабораторию вместе со схемами. По итогу, тайна работы электромобиля ушла с Теслой в могилу.

У многих были вопросы, откуда бралась энергия для работы. Многие считают, что она бралась из эфира вокруг нас, а ученый сумел создать условия для резонанса волн при помощи высокочастного генератора. Можно сделать вывод, что Никола научился брать элекроток из неиссякающего источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector