Как выбрать и установить багажник на крышу легкового автомобиля?

Особенности боксов

Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.

Читать дальше: Замена топливного фильтра газель двигатель камминз

Практические советы по установке багажника на крышу

Установка багажника напрямую зависит от типа крыши вашего авто. То есть, монтаж осуществляется тремя разными способами: в штатные места, на гладкую крышу и на рейлинги.

● Установка багажника в штатные места крепления

Штатные места крепления предусмотрены производителем автомобиля. Они, как правило, располагаются между боковыми панелями кузова и крышей, и оснащаются ими преимущественно европейские хэчбеки и седаны среднего и премиум-классов. Выглядят штатные места как пластиковые «крышечки», под которыми и располагаются крепёжные элементы.

Багажники для штатных мест продаются в комплекте с болтами, но если их нет, вы легко подберёте подходящие в ближайшем строительном магазине. Сама установка — дело десяти минут. Но есть нюанс: багажник нужно брать тот, который рекомендован производителем именно для вашей модели авто. Тогда никаких проблем с монтажом не будет.

● Установка багажника на гладкую крышу

Однако большая часть автомобилей имеют гладкую крышу. В такой ситуации багажник устанавливается на стоки для воды, расположенные в верхней части крыши. Такой багажник состоит из нескольких элементов, ключевые из которых — упор и дуга. Упор крепится к дверному проёму автомобиля при помощи монтажного комплекта — скоб и резинок. Как раз скобы с резинками индивидуальны и предназначены для конкретной модели автомобиля.

На гладкую крышу багажник ставится чуть дольше, но тоже, в общем-то, не занимает много времени. Весь процесс интуитивно понятен, плюс — вы получаете схему установки от производителя.

● Установка багажника на рейлинги

Рейлинги — это планки, которые ставятся вдоль крыши автомобиля на специальных креплениях. Они состоят из планок, держателей, болтов и уплотнителей, которые не дают влаге попасть в кузов.

Рейлинги предустановлены производителем, встретить их можно у внедорожников и кроссоверов. Их наличие упрощает процедуру монтажа до минимума: вам всего лишь нужно прикрепить багажник к рейтингам при помощи монтажного комплекта. Это дело пары минут — и то если вы подойдёте к процессу вдумчиво и будете размышлять над каждым этапом.

Как видите, всё предельно просто. Главное — подбирать багажник под вашу модель автомобиля. На сайте «Евродеталь» вам доступна такая возможность: заходите, ищите свою модель машины — например, Форд Фокус Седан 2011 г., — и выбирайте качественную багажную систему!

Экспедиционная платформа

Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 6000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: +500 руб. Крепление для Хай-Джека: +700 руб. Крепление для запасного колеса: +300 руб. Сетка: +1000 руб. Крепление для экспедиционной канистры: +600 руб.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами

Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости

Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия

При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Как сделать багажник своими руками

Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
  2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
  3. Монтажная пена.
  4. Краска.
  5. Шлифовальная машинка.

Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

Автобагажник Bgznk Zubr-120

Теперь Bgznk Зубр. Достаточно простая и надёжная конструкция.

Части багажника, соприкасающиеся с рейлингом покрыты полимерным материалом исключающим образование царапин.

Поперечины можно ставить на рейлинги без предварительной регулировки. Фиксация осуществляется шестигранником (идёт в комплекте).

Он притягивает одновременно поперечины к опорам и опоры к рейлингам. Далее поворотом ключа отверстие для шестигранника закрывается задвижкой.

Остаётся только поставить нижние шумозащитные резинки (верхние уже установлены) и боковые заглушки.

Итак, если говорить о моих субъективных ощущениях, то среди багажников без выносов THULE WingBar Edge выглядит предпочтительней несмотря на небольшие минусы при первичной сборке и установке аксессуаров. Среди поперечин с выносом хороша ATERA SignoRT, но по соотношению цена-качество безусловный лидер BGZNK Зубр.

THULE WingBar Edge

Whispbar S44

ATERA SignoRT

MONTBLANC ReadyFit 20Al

BGZNK Зубр-120

LUX РА-120

сечение

крыло

крыло

крыло

элипс

элипс

элипс

вынос перекладины

нет

нет

да

да

да

да

сборка/регулировка

4

5

5

4

4

2

установка/снятие

4

4

4

5

4

5

аэродинамика

5

5

5

4

4

4

замки

да

да

да

да

да

нет

грузоподъёмность, кг

75

75

100

100

90

80

перевозка хоз. грузов

5

4

4

5

5

5

Установка аксессуаров

3

4

5

3

3

3

Стоимость, руб. (июнь 2015)

13900.00

12800.00

9500.00

8200.00

4500.00

4660.00

Страна производитель

Швеция

Китай

Германия

Швеция

Китай

Россия

* — За перевозку багажа оценки расставлены исходя из следующих соображений:

для хозяйственных грузов:

соприкасается или нет перевозимый груз с перекладинами

для аксессуаров:

— нужно ли снимать/вставлять шумозащитный резиновый уплотнитель сверху

— нужно ли снимать боковые крышки/заглушки

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Веревка должна быть достаточной длины, чтобы можно было закрепить предметы на крыше одним отрезком. Крепление, связанное из отдельных элементов, показывает незначительную надежность, поскольку даже самый крепкий узел может не выдержать нагрузки.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  1. Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Квадратная труба для изготовления багажника

  1. Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену

Замеры багажника

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  1. Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  2. При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  3. Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  4. К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  5. Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  6. Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  7. После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  8. Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Самодельный багажник для автомобиля

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно

Рубрика: Инструкции

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины.

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами.

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Практически советы по выбору автобагажника на крышу

При выборе качественного автомобильного багажника следует обращать внимание не только на его цену и производителя, но и грузоподъемность. Правильная эксплуатация такого дополнительного автомобильного аксессуара продлевает срок его службы

Высокой прочностью и долговечностью отличаются багажники шведских марок MontBlanc и Thule, а также конструкции производства голландской компании Hapro. Для оснащения современных иномарок лучше выбирать багажники зарубежного производства. Так, японские производители машин марки «Ниссан» высоко ценят эксплуатационные характеристики и внешний вид итальянских багажников Farad, оптимально сочетающих качество и цену.

Более бюджетные варианты автомобильных багажников предлагают итальянские бренды Modula, Junior и  Menabo, которые можно использовать на легковых авто из сегмента эконом-класса или семейных автомобилях.

Для машин российского производства подойдут более дешевые и не менее надежные багажные конструкции марки Lux, которые собираются в России из компонентов отечественного производства.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector