Подключение активного сабвуфера к магнитоле своими силами

Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?

Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

  1. Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
  2. Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.

Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

Подключение саба через усилок

Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры — кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.

Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем

Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика

Как подключить

Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:

  • Самый толстый провод используется для питания устройства.
  • Сечение провода выбирается в зависимости от того, какова сила тока. При силе тока 15 А требуется медный кабель, сечение которого составляет 0,75 кв. мм.
  • От качества используемого кабеля зависит вероятность появления посторонних шумов.
  • Для линейного выхода магнитолы применяется кабель со сплошным экранированием. Он характеризуется мощной изоляцией и центральной толстой жилой.
  • При приобретении расходного материала следует выбирать качественные провода с запасом около одного метра.
  • Для защиты саба и всей системы требуется предохранитель. Он должен быть намного выше расчетного показателя напряжения. При силе тока 15 А рекомендуется использовать предохранительный элемент 20 А.

Провести подключение усилителя автомагнитоле можно с учетом того, что подобный элемент часто располагается в багажном отделении. Наиболее подходящее место выбирается индивидуально. Подключить усилитель к магнитоле можно следующим образом:

  1. Под обшивкой прокладывается выбранный кабель. Чаще всего его располагают под защитой порога. Межблочный кабель не должен быть расположен вблизи бортовой сети, которая постоянно находится под напряжением.
  2. От автомобильного аккумулятора протягивается провод питания. Предохранительный элемент располагают в непосредственной близости к АКБ. Для его защиты от воздействия окружающей среды применяется колба.
  3. Сигнальный кабель подключается к подходящему разъему.
  4. В непосредственной близости с усилителем размещается накопительный конденсатор. Его предназначение заключается в снижении нагрузки, оказываемой на всю систему. При подсоединении усилка он располагается в защищенном месте от воздействия окружающей среды. Если нужно подключить сабвуфер, то этот элемент не требуется, так как он часто встраивается внутрь конструкции.

Подключение сабвуфера к магнитоле намного проще. Это связано с тем, что устройство имеет специальный выход. Низкочастотный динамик достаточно расположить в требуемом месте, после чего проложить кабель.

В продаже встречается активный сабвуфер. Его подключение проводится по нижеприведенной инструкции:

  1. Для подключения требуются силовой и сигнальный кабели. Плюсовой провод подсоединяется напрямую к аккумулятору. Рекомендуется использовать вариант с большим сечением.
  2. По цепи питания размещается предохранительный элемент. Он защищает систему от короткого замыкания и возможной перегрузки. Элемент располагается в моторном отсеке в непосредственной близости к АКБ.
  3. Минусовой провод требуется для подключения к кузову. Удобной точкой может стать любой болт или другой крепежный элемент.
  4. При наличии на автомагнитоле специального разъема задача упрощается. Для этого требуется специальный штекер.

Больше всего трудностей возникает в случае отсутствия требуемого линейного выхода.

Некоторые схемы соединения предусматривают применение кроссовера. Этот элемент представлен устройством, который позволяет разделять частоты в нужном диапазоне, его часто называют фильтром. В продаже встречаются варианты исполнения пассивного и активного типа.

При проведении работы рекомендуется соблюдать несколько правил. Они следующие:

  • Любые работы должны проводится при полном обесточивании.
  • Все соединения должны быть надежными.
  • Для монтажа не рекомендуется использовать низкокачественную проводку.
  • Выбор предохранительного элемента проводится в зависимости с нагрузкой, которая определяется с учетом паспортных данных соединяемых устройств.
  • Вся акустическая система должна быть закреплена надежно.

При соблюдении приведенных выше правил можно создать надежную систему, которая прослужит в течение длительного периода.

Поэтому проводить дополнительную изоляцию не нужно.

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

Или для активного:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Подключение сабвуфера: схема

Что касается места установки, это зависит от типа кузова авто, размера багажника и т.д. Например, в седан нужен боле мощный саб, который обычно размещают в багажнике. Реже сабвуфер ставится на задней полке, монтируется в нишах задних крыльев сбоку для сохранения вместительности багажника и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель  крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания

Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания

Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель  и т.д. (как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством

Соединения должны быть надежными

(как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя

Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется

Такое подключение «убивает» как  НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы.  Прежде всего,  в этом случае  вместо низких частот  на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Как правильно подключить компьютерный сабвуфер к автомагнитоле?

В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. Однако у некоторых меломанов может возникнуть желание улучшить этот показатель. В списке возможных вариантов решения такой проблемы — использование саба от компьютера.

При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил. Для осуществления правильной настройки можно выбрать наиболее подходящую программу действий:

  • Питание можно подать посредством инвертора 12/220В.
  • Для сабвуфера на плате усилителя можно найти необходимый контакт (+12В).

После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы (ее линейного выхода). Сделать это необходимо с помощью экранированного кабеля подходящего размера.

Домашний усилитель из автомобильного

При отсутствии — выход есть. Ну все поехали: Итак, давайте выясним прежде всего, какие бывают разновидности авто сабвуферов: 1 Активный сабвуфер. В случае если у Вас есть тестер и Вы еще и им пользоваться умеете то думаю дальше не нужно ничего говорить я уверен Вы и без меня знаете что можно померить напругу на выходе, и только потом подключать саб — все просто на самом деле, а кто не умеет учитесь работать с приборами в жизни пригодится тот же аккумулятор измерить тем более простой тестер стоит не так дорого буквально пару тыщ тенге Подключение пассивного автомобильного сабвуфера. При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам.

Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах — это 12А. В таком случае, усилитель подключают к динамикам см.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Вам потребуются:

  • провода;
  • отвертка;
  • канцелярский нож.


Многожильный провод


Отвертка с плоским лезвием


Канцелярский нож

Алгоритм действий

Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка
На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы
Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять

Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.


1. Установите сам усилитель.


2. Найдите место для укладки проводки.


3. Уложите провода.

Как можно расположить сабвуфер в комнате

Мощная поддержка широкополосных акустических модулей со стороны низкочастотного канала придаёт звуку глубину, сочность и эффект присутствия, поэтому многие системы звуковоспроизведения оснащены двумя басовыми колонками. Куда лучше поставить сабвуферы в комнате, если их два. По классической схеме оба НЧ блока располагаются по бокам фронтальных колонок. Для установки двух сабвуферов в комнате можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • В углах у передней стены помещения
  • У передней стены на расстоянии 1/3 ширины комнаты
  • В середине фронтальной и тыловой стены

Последний вариант размещения сделать не всегда удаётся, так как в центре фронтальной стены обычно находится стойка со звуковой аппаратурой. Тем не менее, специалисты по акустике предлагают именно эту схему расположения, так как она обеспечивает линейную АЧХ и самое однородное звучание. Установка сабвуферов в комнате должна осуществляться симметрично. Поскольку звук низкой частоты распространяется не направленно, а равномерно во все стороны, некоторые схемы размещения сабвуферов в комнате предполагают их установку симметрично, но не у фронтальной стены, а сзади слушателя. Интересным считается расположение сабвуферов в комнате в углах фронтальной и тыловой стены, но по диагонали. Угловое размещение заметно повысит мощность низкочастотного канала, а некоторые искажения АЧХ будут не слишком заметны.

Самой сложной системой высококачественного воспроизведения звука является комплект, включающий 13 акустических систем. Кроме колонок «Main» и«Center», которые обеспечивают фронтальное звучание в систему входят левый и правый низкочастотные каналы, четыре колонки«Presence», отвечающие за эффект присутствия и две колонки«Surround» или звуковой окружение. В этом комплекте аппаратуры семь колонок размещаются на передней стороне комнаты. Система обеспечивает очень высокое качество воспроизведения звука, но не подходит для помещений с маленькой площадью.

Виды сабвуферов и особенности их подключения

Сабвуфер (сокращённо ещё говорят «саб») — специальный динамик (или несколько) для воспроизведения низких звуков. Выбор места установки — сугубо личное дело, но учитывая их размеры это багажник. А вот подключение сабвуфера к магнитоле должно быть правильным и зависит от типа саба.

Существуют сабвуферы пассивные и активные. Пассивный — это обычный динамик или несколько подключаемые к усилителю магнитолы через специальные фильтры. Фильтры представляют собой наборы индуктивностей, резисторов и конденсаторов разделяющие аудиосигнал на составляющие его частоты. Как понимаете выделенные низкие частоты будут поступать именно на сабвуфер.

Пассивный саб имеет низкую эффективность, а его громкость ограничена мощностью автомагнитолы.

Предпочтительней активный саб, который, кроме динамика, содержит ещё и усилитель. Для работы надо на него, кроме аудио сигнала, подать питание. То есть, здесь уже нужны две пары проводов — акустическая и силовая (питание). Это ключевая разница, но есть ещё разные схемы для каждого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector