Что нужно знать для путешествия на машине в беларусь

Выбор отеля в Беларуси — личный опыт

Отели Беларуси

Отели Беларуси

Как только мы узнали, что в Беларуси можно переночевать в замке, мы тут же приняли решение забронировать номер. Гостиница есть и в Мирском и в Несвижском замках, мы выбрали Несвижский, потому что он гораздо больше по площади и вокруг него есть парки, поэтому времени на осмотр понадобится больше.

Замковые отели в Несвиже и Мире

Об отеле в замке Несвижа мы расскажем отдельно, но кратко могу сказать, что мои ожидания не оправдались. Расположение гостиницы шикарное, действительно на территории замка, рядом пруд, но номера и сервис советские, кровати и душ просто отвратительные. По внешнему виду гостиница в Мирском замке произвела более хорошее впечатление.

В Мире и Несвиже существуют и другие гостиницы, но мы их для себя не рассматривали, потому что была цель остановиться в замке.
Третью ночь в Беларуси мы думали провести в Слониме либо в Лиде. В Слониме несколько гостиниц, которые по отзывам весьма противоречивы, поэтому мы решили забронировать номер в Лиде, т.к там есть большая гостиница Лида с положительными отзывами. Кстати, в Лиде бронирование тоже производится по телефону, предоплата не требуется.

В Лиде есть еще несколько гостиниц:

  1. Экватор 3* г.Лида, ул.Кирова, 4
  2. Радуга Лидский район, п/о Минойты, урочище Докудово
  3. Континент 3* г. Лида ул. Кирова, 8

Гостиница Лида находится около замка, номера вполне приличные, двухместный даже двухкомнатный. Завтрака нет, а кафе по выходным работает только вечером, так что завтрак придется искать где-то вне отеля. Видно, что в отеле в основном командировочные, которые по вечерам напиваются и поют «Голубую луну» в ободранном кафе на 9 этаже Лиды, около отеля дежурят проститутки (типичная история для Беларуси), но зато проживание стоит 1300 руб на человека. Для нас немаловажным плюсом было наличие платной охраняемой парковки за отелем, все ж в таких городах страшно бросать машину где попало.

В Слониме можно поселиться в гостиницах:

  1. Венеция — ул. Багратиона, 5 (не самый центр, но зато напротив отеля находится озеро)
  2. Щара — ул. Первомайская, д. 19 (быть готовым вернуться в советское прошлое)

Последнюю ночь мы решили провести в Смоленске, чтобы утром 5-ого дня посмотреть хотя бы одним глазком город. Выбрали апарт-гостиницу GreenPark, расположенную на окраине Смоленска по цене 2300 в сутки за квартиру-номер. Отель очень понравился, находится на огороженной территории среди жилых домов. В номере есть прихожая, ванная, кухня и комната, обставленная мебелью Икея. После белорусских гостиниц GreenPark показался нам просто шикарными vip-апартаментами.

От гостиниц вне Минска в Беларуси я была в небольшом шоке. Если в Минске есть очень хорошие, современные отели типа Виктория 4*, то на протяжении маршрута по провинциальной Беларуси нам попадались очень странные гостиницы, хотя мы бронировали самые лучшие варианты.
На ресепшен везде работают злобные женщины, «а-ля вахтерши», которые общаются с вами, как в советское время, как бы делая одолжения. А сказать лишний раз «Пожалуйста, спасибо и здравствуйте», видимо, они считают унижением.
В номер все наполнение белорусского производства: самая дешевая плитка, кровати в ужасными пружинными матрасами, а сантехника находится просто на грани фантастики. Зачастую приходилось проявлять смекалку, чтобы включить душ или закрутить кран, чтобы он не тек

Все это не смертельно, просто надо быть готовым побывать в советском прошлом, находясь в 21 веке.
Если вы хотите комфорта, то советую остановиться ночевать в Минске ( ), там можно выбрать хороший отель, рекомендую обратить внимание на отели сети Виктория ( или , ) ( или Crowne Plaza Minsk Hotel 5* ()

Полиция, камеры и другие особенности трассы М1 в Беларуси

Не смотря на то, что нас пугали обилием милиции (прошу заметить, тут именно милиция) и патрулей в Беларуси, нам почти никто не встретился. По статистике, страна является лидером по количеству стражей порядка на душу населения. Фактически по пути в Минск от границы Беларуси (а это более 200км) мы встретили всего один стационарный пост милиции. Еще один патруль нам попался уже в Минске. Это очень сильно контрастировало с тем, что мы видели на выезде из Московской области и в соседних регионах.

Я встречал в сети информацию о том, что милиция в Беларуси может прятаться с радаром (феном) за укрытием и ловить водителей. Но самих милиционеров с феном я пока не встречал. Как не встречал треног, коих я насмотрелся на дорогах России. Повторюсь, у нас этим прямо беда-беда. Даже на новенькой Крымской Тавриде уже обосновались частники, и стригут бабло с туристов.

Я не заметил большого количества стационарных камер. О тех, которые попадались по пути, предупреждали дорожные знаки. Кроме того не было не обоснованных требований о снижении скорости на участках дороги с хорошей видимостью, как это порой бывает в России. На Российской стороне трасса М1 часто пресекает населенные пункты, вынуждая сбрасывать скорость до 60км/ч, а порой и того меньше. В Беларуси почти на всей протяженности трассы от границы до Минска, как я писал, ограничение скорости 120 км/ч

На всех встречаемых заправках в Беларуси я видел, одну и ту же цену 1,29 беларусских рублей за литр 92-го, что примерно равно 40 рублей 80 копеек. То есть с учетом весеннего финта с подорожанием бензина в России, топливо в Беларуси стало стоить немного, но дешевле.

Предисловие

Мой муж — большой любитель путешествовать на машине. Когда мы начали решать, куда поедем в очередной отпуск, возражений быть не могло — туда, куда доедет наш преданный четырехколесный друг. Мы выбрали Белоруссию, поскольку всегда хотели побывать в этой стране. Немаловажным стал факт беспроблемного въезда-выезда в страну.

Перед поездкой, разумеется, почитали другие отчеты «бывалых» туристов о поездках в Белоруссию:

  • Отдых в Белоруссии на машине.
  • Поездка в Белоруссию и Минск на машине.
  • Путешествие в Беларусь на машине (Санкт-Петербург — Минск).

Свое путешествие мы начали 17 мая 2017 года. Выехали от родственников из Брянска, заскочили к друзьям в Москву, переночевали в Смоленске и 18 мая пересекли границу в местечке под названием Рудня.

Граница между Россией и Белоруссией под Рудней

Праздник живота и белорусская еда

Белорусская кухня

В Беларусь многие приезжают для того, чтобы вкусно и дешево поесть. Знаю одного человека, который туда ездить исключительно за этим. Думаю, многие уже попробовали белорусские продукты, которых на наших прилавках стало очень много, и могут представить, какое разнообразие вкусняшек находится внутри страны. Поля удобряют навозом, скотину хорошо кормят — все говорит о том, что белорусы производят натуральный продукт.

У многих Беларусь ассоциируется с картошкой и не зря. Картошка там необычайно вкусная, а национальное блюдо из нее под названием «драники» выше всяких похвал. Кроме того, в драники добавляют различные соусы и ингредиенты: лесные грибы в сливочном соусе, мясо и т.д., подают их в сковороде, горшочке, на тарелке — на что хватит фантазии у повара. Во всех ресторанах. Ориентированных на туристов, подают деруны из картошки, мочанку с блинами, наваристые жирные супы и еще массу вкусных и вредных блюд. Порции большие, стоимость низкая, поэтому мы постоянно переедали. Каждый раз говорили себе, что больше столько заказывать не будем, и каждый раз выкатывались из-за стола. Средний чек на человека после очень плотного обеда или ужина из трех блюд составляет 300 рублей на наши деньги, в дорогих ресторанах 500-700 руб, что по нашим меркам очень дешево. В общем, держите себя в руках).

Сколько стоит билет на поезд Россия-Беларусь?

Н° üþüõýàýðÿøÃÂðýøàÃÂÃÂðÃÂÃÂø ÃÂõýàýð üõÃÂÃÂð ò ÿûðÃÂúðÃÂÃÂýÃÂàòðóþýðàÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂàþà3500 â 4000 ÃÂÃÂñûõù. àúÃÂÿõ â ÿÃÂøüõÃÂýþ þà6500 ÃÂÃÂñûõù.

ÃÂþõ÷ôð üõöôààþÃÂÃÂøõù ø ÃÂõûðÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂþôÃÂàÃÂõÃÂõ÷ ôõýÃÂ. âõ, úþüàÃÂöõ ôþòõûþÃÂàÿõÃÂõÃÂõÃÂàóÃÂðýøÃÂàò ÃÂÃÂþü óþôÃÂ, ÃÂðÃÂÃÂúð÷ÃÂòðÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÿÃÂþòþôýøúø ÿþÃÂÃÂþÃÂýýþ ýðÿþüøýðÃÂàþ ÃÂþñûÃÂôõýøø üðÃÂþÃÂýþóþ ÃÂõöøüð, ôð ø òþþñÃÂõ ÃÂþòõÃÂÃÂÃÂàýõ ÃÂþôøÃÂàÿþ òðóþýàñõ÷ þÃÂþñþù ýðôþñýþÃÂÃÂø.

àôÃÂÃÂóþù ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ÃÂøÃÂðùÃÂõ ÿÃÂþ ÃÂÃÂûþòøàòÃÂõ÷ôð ø÷ ÃÂõûðÃÂÃÂÃÂø ò àþÃÂÃÂøàýð ðòÃÂþüþñøûõ ø ðòÃÂþñÃÂÃÂõ.

ÃÂþôÿøÃÂÃÂòðùÃÂõÃÂàýð ÃÂøóÃÂðýÃÂààÃÂÃÂ: ïýôõúàÃÂþòþÃÂÃÂø.

Платные дороги в Беларуси

С 2013 года Беларусь начала взимать плату за проезд по некоторым автодорогам. На данный момент платными являются 1787 километров дорог. Для оплаты была создана так называемая система BelToll. Использование ее обязательно для водителей управляющих следующими транспортными средствами:

  • зарегистрированных за пределами Евразийского экономического союза с технически допустимой массой не более 3,5 тонн;
  • другие транспортные средства (автобусы, грузовые, и дома на колесах) с технически допустимой массой не более 3,5 тонн.

Не нужно платить за дороги водителям транспортных средств:

— входящих в Евразийский экономический союз (ЕЭС) (с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн);

— не зарегистрированных на территории государств-членов ЕЭС, ввезенных физическими лицами на его таможенную территорию либо приобретенных физическими лицами на территории ЕЭС и ввезенных на территорию Республики Беларусь, и буксируемых ими прицепы, в течение 10 дней соответственно со дня их выпуска таможенными органами в целях обращения на таможенной территории ЕЭС без ограничений пользования и распоряжения либо со дня их приобретения;

— мотоциклов и мопедов;

— тракторов и самоходных машин, зарегистрированных на территории Беларуси;

— оперативного назначения;

— используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

— маршрутных автомобилей, осуществляющие городские перевозки пассажиров;

— используемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи. 

Размер платы за проезд зависит от общей массы автомобиля и количества его осей.

Транспортное средство

Тариф

не более 3,5 тонн

0,04 евро/км

более 3,5 тонн с 2 осями

0,09 евро/км

более 3,5 тонн с 3 осями

0,115 евро/км

более 3,5 тонн с 4 и более осями

0,145 евро/км

Более детально ознакомиться с информацией о платных дорогах можно на сайте www.beltoll.by

Сердце Беларуси

Главная площадь города – это площадь Независимости. Трудно передать словами все ее великолепие. Если заказать экскурсию, вы узнаете о том, что за все время своего существования она переименовывалась 14 раз. До 1991 года эта достопримечательность называлась площадью Ленина. Если запланировано путешествие в Белоруссию на машине, обязательно загляните в «сердце» Минска. Горожане любят прогуливаться здесь по вечерам, наслаждаясь красотой подсвеченных фонтанов.

От площади начинается проспект Независимости, который проходит практически через весь город. Под землей на Площади построен современный торговый центр с удобной парковкой.

Именно тут располагается первый белорусский небоскреб. Такое уважительное название получило главное здание Беларуси – Дом Правительства. Несмотря на то что в стране произошли серьезные преобразования в политической и экономической жизни, у его входа по-прежнему возвышается семиметровый памятник Ленину. Он был разрушен во время войны, но сразу после подписания Германией акта о капитуляции, белорусы восстановили символ Минска. Сам Дом Правительства, несмотря на бомбардировки, сохранился без серьезных разрушений.

Партизанские тропы

Тот, кто хоть раз был в Смоленске, Хотимске или тождественных им городах, понимает всю условность административно-территориальных преград между Беларусью и Россией. Задолго до пандемии местные жители спокойно ходили туда-сюда и даже вытоптали целые тропы. Мы называем их партизанскими, но по факту это обычные лесные и просёлочные дороги, которые просто не нанесены на карту. Их состояние таково, что в 2016-2019 гг. по ним ездили фуры и грузовики, перевозя «санкционку».

Формально граница между Россией и Беларусью считается внутренней границей Союзного государства. Но она существует – особенно в условиях пандемии коронавируса.

В марте-апреле 2020 года эти пути сообщения распахали, но за лето всё вернулось на круги своя. В российских и белорусских деревнях достаточно спецтехники, которая восстановила дороги. Партизанскими тропами ехать дороже, чем через КПП: 10 тысяч рублей и больше. Но в данном случае речь идёт лишь об административном правонарушении. Ввиду того, что в приграничных районах контроль ослаблен, вероятность нарваться на засаду крайне мала.

Поиск сопровождающих занял около часа, диапазон цен – от 6 до 20 тысяч рублей. Мне предложили все варианты: на моём и на чужом автомобиле, пешком, на автобусе. Думаю, за 1000$ можно даже на вертолёте погонять. Особенно пугает, что для поездки не требуются документы, не нужно заполнять декларации. Стоит ли говорить, что это не совсем законно?

Вероятно, этот вариант подразумевает что-то совсем незаконное – взятки в крупных размерах или обход пограничных пунктов. А скорее всего – оба сценария. Стоит напомнить, что все это карается УК РФ и УК РБ, поэтому риск для путешественника не добраться до пункта назначения (а добраться в места не столь отдаленные) огромный.

День 2. Минск

Мы приехали в Минск поздно вечером, по пути забронировав хостел на Booking. Надо сказать, что мы всегда выбирали бюджетные места для ночевки, поскольку не собирались проводить много времени в комнате. В этот раз, выбрав хостел и приехав по адресу, очень удивились, что на сайте ошибка, и этот номер сейчас занят. Но хозяин этого хостела согласился помочь, и уже через 20 минут мы ехали в другом направлении, чтобы заселиться в комфортабельную однокомнатную квартиру элитного многоэтажного дома.

В квартире было все, что нужно для хорошего отдыха после долгой дороги. За 2 ночи в Минске мы заплатили 100 белорусских рублей — это очень выгодно для такой уютной квартиры. Весь следующий день мы решили посвятить Минску, гуляя по городу пешком.

В столице Белоруссии есть метрополитен, состоящий из двух линий. Стоимость проезда в таком метро стоит всего 60 белорусских копеек (около 20 наших рублей), а станции при этом достаточно чистые и красивые. Свою прогулку мы начали с осмотра станции Немига, там расположен так называемый «Старый город» — атмосферное местечко с ратушами и соборами.

Вид на Минск со стороны ратуши

«Старый город» на Немиге

Затем мы пошли гулять по городу и посмотрели следующие места:

Дворец Республики в Минске

Дворец Культуры Профсоюзов

Вся центральная часть Минска наполнена красивыми зданиями

Ухоженный сквер в Минске

Цены в столице Белоруссии примерно такие же, как у нас в регионах России, и на порядок ниже, чем в Москве. Пообедали мы в небольшом кафе в центре Минска, заплатив за две порции супа, второго (гарнир и мясное) и кофе всего 22 белорусских рубля.

После обеда мы отправились гулять дальше, особо не выбирая направление — просто шли, куда нравится, по пути фотографируя интересные и запоминающиеся места:

Белорусский государственный цирк

Фонтан в парке Янки Купалы

Нам очень понравились ухоженные, аккуратные тротуары столицы Белоруссии, а дороги у них достаточно широкие/ Lf;t складывается ощущение, что здесь вообще нет пробок. Может и правда нет, поскольку население всей страны всего 9,5 млн человек — это почти на 3 млн/ меньше, чем в Москве. В общем, мы с удовольствием гуляли по столице, стараясь никуда не торопиться и наслаждаться отдыхом:

Площадь Победы в Минске

Прогулки по набережной реки Свислочь

Красивейший фонтан перед театром оперы и балета

Национальный театр оперы и балета

Вид на «Остров Слез»

Плачущий мальчик на «Острове Слез»

«Остров Слез» — памятник воинам Афганской войны

Нас поразило огромное количество памятников Великой Отечественной войны в Белоруссии. В каждом городе, где нам удалось побывать, обязательно стоят мемориальные комплексы памяти павшим в 1941-1945 годах. И эти памятники достаточно ухоженные, аккуратные, чистые — видно, что администрация города поддерживает их состояние, не допускает вандализма и запустения.

В Белоруссии много мест, хранящих память победы в ВОВ

Стелла возле музея Победы в Минске

Вид на город

Конечно, мы не могли не пойти в Музей Великой Отечественной войны в Минске: за 1941-1945 годы погибло около 2,5 млн белорусов. В музее 10 залов, представлено огромное количество экспонатов: от вырезок из газет тех времен, документов известных белорусских офицеров и героев войны, фрагментов их вещей и утвари, награды, одежды и других значимых предметов до образцов военной техники (некоторые машины находились в рабочем состоянии). Вход в музей стоит 8 белорусских рублей на человека, и еще 2 рубля нужно заплатить за возможность фотографировать.

В музее ВОВ

Зал Победы в музее ВОВ

Из музея мы вышли поздно, около 6 вечера, уже достаточно уставшие от постоянного хождения, но у нас было еще одно обязательное к посещению место — Национальная Библиотека Белоруссии, а вернее, обзорная площадка на ней. И мы отправились к метро, чтобы добраться до станции «Восток».

Национальная библиотека Белоруссии выполнена в форме ромбокубооктаэдра

Открытая обзорная площадка находится на 23 этаже (есть еще закрытая на 22-ом с кафе и художественной галереей, но вид оттуда не очень). Вход стоит всего 3 белорусских рубля.

Вид с обзорной площадки

День подходил к концу, поэтому мы, уставшие и довольные, отправились домой. Мы, конечно, посмотрели далеко не все достопримечательности Минска, но все равно были удовлетворены тем, как прошел наш день.

Дорожная инспекция

Гаишники в Белоруссии – весьма суровые стражи закона. На компромиссы они не идут, и уж если изловили вас на каком-либо нарушении, то пощады не ждите. Да и вообще, въехав в Белоруссию на машине, не расслабляйтесь – дорожная инспекция в стране картошки не дремлет. Очень часто местные гаишники раскатывают на обыкновенных гражданских машинах без опознавательных знаков (то есть и не понять сразу никак, что перед тобой – ГАИ). Как уже упоминалось выше, в помощь стражам порядка на автодорогах установлено огромное количество камер, поэтому если вы что-то нарушили – поймать вас станет плевым делом. Штраф в Белоруссии измеряется в базовых величинах. Последние два года базовая величина равна двадцати трем белорусским рублям.

Таблицы вычисления платежей

Если гражданин планирует самостоятельно рассчитать размер таможенного сбора, во внимание нужно принять положения Решения Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. Здесь приводится таблица, в которой отражены данные, необходимые для определения точной суммы

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили из Белоруссии за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объёма двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (Объем двигателя) Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см. 1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см. 1,7 евро за 1 куб. см.
1.500 — 1800 куб. см. 2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2.300 куб. см. 2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (Объем двигателя) Налоги и сборы
До 1000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см. 3,2 евро за 1 куб. см.
1.500 — 1800 куб. см. 3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 5,7 евро за 1 куб. см.

Сухопутное пересечение границы: ситуация на сегодня

Граница со стороны Беларуси открыта на въезд и выезд. Она не закрывалась из-за пандемии коронавируса, в отличие от российской стороны. С 18 марта 2020 года Россия ввела меры по ограничению распространения коронавирусной инфекции и закрыла все внешние границы, в том числе с Белоруссией.

С 21 сентября 2020 года между странами возобновилось авиасообщение. Когда откроется граница Беларусь-Россия для свободного пересечения на авто пока сегодня неизвестно. Всё зависит от ситуации с пандемией коронавируса COVID-19 — допустить свободное перемещение граждан между странами российские власти пока не готовы.

Когда пустят поезда тоже неизвестно — пограничный контроль работает только для пропуска грузов и граждан в ситуациях, описанных ниже.

Пересечение границы Беларусь-Россия ограничено на основании Распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».

На сегодня, 16 апреля 2021 года, пересечь российско-белорусскую границу могут следующие лица (актуально для россиян и белорусов):

  1. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории РФ, должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены их семей.
  2. Водители грузовых автомобилей, экипажи воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного сообщения.
  3. Сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи, члены официальных делегаций, въезжающих в РФ.
  4. Лица, имеющих дипломатические, служебные или частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также визы, выданные по решению МИДа России.
  5. Граждане Беларуси, въезжающие в РФ в качестве курьеров дипломатической связи либо в связи со смертью близкого родственника (супруга, супруги, родителя, детей, усыновителя, усыновлённого, опекуна и попечителя).
  6. Лица, являющиеся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновлёнными), опекунами и попечителями граждан РФ.
  7. Постоянно проживающие на территории РФ, а также следующих транзитом через воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ.
  8. Лица, являющиеся участниками и членами семей участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
  9. Лица, участвующие в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, указанные в списке ФСБ России.
  10. Однократно въезжающие в РФ, привлекаемые к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, включённых в список ФСБ России.
  11. Граждане Республики Белоруссия, являющихся сотрудниками белорусских компаний, принимающих участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в РФ в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные объекты в РФ для работы вахтовым методом, указанных в списке ФСБ России.
  12. Въезжающие в РФ в целях лечения.
  13. Однократно въезжающие в РФ к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновлённым).

Это все основания для пересечения границы. По другому проехать в Россию из Беларуси сегодня на автомобиле не получится, только самолётом. Проезд обычным гражданам закрыт.

На сегодняшний день — 16 апреля 2021 года, ситуация с COVID-19 в мире сильно лучше не становится. Например, Великобритания и Финляндия, начинают повторно вводить ограничения для предотвращения распространения пандемии.

Никакого чёткого плана, графика и конкретных сроков пока нет. Будем держать вас в курсе развития ситуации.

Зелёная карта (Green card) для поездки в Беларусь

Green card это страховой полюс на автомобиль, защищающий водителя и его транспортное средство в случае ДТП за границей. Нанесенный ущерб при этом выплачивается страховой компанией. Данная система действует в 50 странах мира. Ее можно оформить заранее либо перед границей.

Так по требованиям Республики Беларусь, если автомобиль зарегистрирован за ее пределами, водитель должен оформить «Зелёную карту» (Green card). Страховой полис лучше оформить заранее в любой страховой, но если на это нет времени, можно заключить договор пограничного страхования при въезде в Беларусь.

Существует два вида  оформления Зелёной карты (Green card) в Беларусь:

  • полис для всей Европы (охватывает всю систему Green card);
  • полис для Беларуси, Молдовы, России, Азербайджана.

Дешевле обойдётся второй вариант. Но если вы планируете посетить не только Беларусь, а ехать, к примеру, в Европу, лучше делать первый

Обратите внимание, что Green card в обоих случаях оформляется от 15 дней до года. Всё зависит от того на сколько вы часто планируете путешествовать

Для оформления страхового полиса Green card вам потребуется:

  • Паспорт
  • Техпаспорт (свидетельство о регистрации) на автомобиль либо другой аналогичный документ

При оформлении Green card водитель может предъявить как оригиналы вышеперечисленных документов, так и их копии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector