Почему пахнет выхлопными газами в салоне? несколько вариантов и способы устранения

Содержание:

Запах гари (жженый)

 1Gai.Ru

Обычно несложно догадаться о том, что поблизости что-то горит. Но понять, где произошло возгорание и какой предмет оказался под воздействием пламени, – задача непростая. Поэтому запахи гари относятся к одной большой группе. Они могут появиться по следующим причинам:

  • Проблемы со сцеплением. Тормозные колодки и узел сцепления производят схожий запах. Он появляется при истирании фрикционного материала о стальное изделие. И если вы не уверены, где именно произошел сбой – в тормозной системе или в сцеплении, – просто понюхайте колеса и посмотрите, усиливается ли запах в этой части. Некоторые автомобилисты считают, что перегоревшее сцепление «пахнет», как горящая бумага;
  • Тормоза. Запах горящих тормозов может казаться интенсивнее запаха перегоревшего сцепления, особенно если окна открыты. Источник воспламенения подвергается влиянию воздушных потоков;
  • Загоревшийся материал отделки или сборки отдельных деталей. В таком случае определить, что горит, будет несложно. Достаточно остановить и заглушить машину, а затем осмотреть ее в поисках источника дыма.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

Обратите внимание:

Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

Причина Описание
Подача обогащенной смеси при холодном пуске Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска.
Неисправность форсунок Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском.
Негерметичность топливопровода Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно.
Неисправность датчиков Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.

Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета

Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.

Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

Источник

Определяем по запаху в машине неисправность.

Современный автомобиль – это не просто металлическая конструкция со множеством узлов и элементов. Скорее, он представляет собой полноценный организм, в котором есть «душа».

Машины 21 века полны сенсорных ощущений, таких как визуальные акценты, слуховой компонент, тактильные контакты от отделочных поверхностей и материалов сборки, скорость движения и вибрации, – во время эксплуатации транспортного средства срабатывают разные органы чувств.

Среди подобных ощущений важное значение может иметь запах. Как ни странно, но запахи могут сигнализировать о разных состояниях автомобиля, и по ним можно вовремя определять какой-либо серьезный сбой в работе транспортного средства

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.

Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.

Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Катализатор стоит дорого. Его замену стоит доверить профессионалам

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Трубки топливной магистрали располагаются на днище авто

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Дыра в бензобаке приводит к возгоранию

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Багажник

В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» — воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.

На старых машинах

нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.

Фонари:

И последний вариант – тянет через задние фонари. Разнообразия идей тут, в общем, не наблюдается: просто «полетели» уплотнители. При долгой эксплуатации без регулярных проверок они и вовсе могли потеряться. Менять их придется; если причина выхлопной вони в них – используйте герметик на то время, пока доедете до ближайшего автомагазина.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

https://youtube.com/watch?v=O6-f0sypk6Q

Если пахнет выхлопными газами в салоне

Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку

Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора

Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.

Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна). Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.

Также запах выхлопных газов может проникать через зазоры между кузовом и задними фонарями. Снимаем фонари и проверяем состояние уплотнителей, если их нет, можно воспользоваться герметиком.Кстати, попробуйте также заменить воздушный фильтр салона. А Вы сталкивались с запахом выхлопа в салоне? В чем была причина?

Я сталкивался с проблемой запаха выхлопных газов в салоне, причина была

>Выхлопные газы в салоне

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Решение, варианты:

  1. поменять крышку головки двигателя+работа «дорого»,
  2. замазать герметиком ,клеем и т.п. не «надежно» со временем забалтывается.
  3. оптимальным решением было принято, не снимая крышки головки нарезать резьбу. Болт M6 прошёл свободно, M8 то что нужно. Метчик оказался длинный и не влазил, решение было отрезать (это лучше чем снимать головку блока, менять резинки и прокладку, потом все собрать) с помощью плоскогубцев пару минут и резьба готова (прогонял только первым номером до конца), осталось сделать штуцер, благо есть токарный в мастерской. (заказать у токарей будет стоить копейки, если нужен чертеж, пишите в комментария, выложу) Штуцер смазал «локтитом», можно и обычным авто герметиком или силиконом. Шланг поставил пвх, другого не было, поставил хомуты стяжки.

О счастье и здоровье легких, источник запаха в салоне выхлопных газов пропал. Проблема решена. Цена вопроса 2 часа работы в мастерской.(не считая предварительные поиски источника вынос мозга слесарям на сто:))))

Внимание решение не претендует на оптимальное, это один из вариантов. Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом

Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Комментарии 68

актуальная тема только парни не маму понять ваашего сленга про вентиляцию багажника, что такое жаба как она работает а то инет по такому запросу хрень выдает))))у меня пахнет газами только когда едешь и открываешь окно при закрытых окнах все нормуль и еще не мало важный факт багажник весь в пыли нашол зазор между кузовом и бензобаком вроде пыль уменьшилась но газами также пахнет

такая же проблема, чуть окно опускаешь начинает выхлопными вонять при небольшой скорости, скорость побольше — не пахнет.

я короче поменял хомут крепления катализатора к заднему глушителю, стало лучше

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы

только с открытыми стеклами воняет. Даже когда не жмешь

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

В салоне запах появлялся при прогреве движителя. На языке появлялся неприятный кислотный привкус. Окна тоже были открыты, т.к. жарко, а кондея нема

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

это где оно стоит?

N 904 673 01 — колечко, 048 103 771- прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера. kemp103.ru/i2/5c/32982001…bf7885fd1f31b7ce58730.jpg 21,22,23 позиции. Смотри, если маслецо в районе поз.23 есть, значит под замену прокладки

о, спасибо! погляжу обязательно

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

у меня тоже запах капец в салоне готов просто» рядом бежать «с авто лишь бы не находиться в салоне но уплотнительное кольцо мне тоже кажется должно спасти ситуацию очень похоже по вони (уже заказал)всем спасибо

1. Проверь выхлопную. Заедь на эстакаду с помошником, оставь заведеной и пусть помощник мокрой тряпкой затыкает глушак. Если система герметична, то мотор скоро заглохнет. В противном случае увидишь струйки дыма из дырок. Так написано в эльзе, так-что можешь не бояться;) 2. Проверь вентиляцию картерных газов. Если какой шланг порван, то сечет в подкапотное и оттуда в салон. 3. Вентиляционные решетки в багажнике проверяются легко: если во время движения все равно пахнет, то это 100% не они;)

спасибо за развернутый ответ

Способы борьбы с неприятным запахом в машине

Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.

Первоочередные меры

Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:

  1. Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
  2. Пропылесосить поверхности.
  3. Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
  4. Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
  5. Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.

Народные способы

Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:

  • Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
  • Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
  • Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
  • Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
  • Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
  • Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.

Ароматизаторы для машин

Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.

Средства выпускаются в следующих формах:

  • гель;
  • гранулы;
  • растворы;
  • аэрозоли;
  • картонные фигурки.

При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:

жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
корица и перец бодрят.

Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами

Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:

  • спреи для очистки текстиля;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • растворы для мытья ковриков;
  • концентраты для обивки салона;
  • средства для пластика.

Проводят влажную уборку по следующей инструкции:

  1. Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
  2. Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
  3. Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
  4. Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
  5. После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.

Озонирование.

Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.

Процедуру проводят следующим образом:

  1. В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
  2. Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
  3. Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
  4. Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.

Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector