Какой штраф за вафельную разметку на дороге

Когда была введена разметка «вафельница», для чего она нужна и каким законом регулируется?

Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2015 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.

Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.

В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.

Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ. А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.

Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.

Новая разметка «вафельница» места размещения

На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.

На перекрестке

Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.

На дороге

В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.

Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».

Дорожная разметка «вафельница»
«Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что означает разметка, согласно ПДД?

Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.

Как правильно проезжать разметку “вафельница” на перекрестке, чтобы не попасть на штраф

На разметке нельзя останавливаться более чем на пять секунд. Поэтому, во избежании нарушения ПДД, водитель должен сначала пропустить автомобили, которые уже движутся по перекрестку и лишь после этого возможен выезд на “желтую сетку”.

Следует реально оценить ситуацию. Если проезд перекрестка не удастся завершить до того, как появится красный сигнал светофора, лучше подождать, оставшись за стоп-линией.

Однако в некоторых случаях останавливаться на вафельной разметке можно:

  • чтобы пропустить движущиеся прямо машины;
  • для того, чтобы дать дорогу пешеходам или велосипедистам;
  • при остановке во избежание аварийной ситуации

Штрафа не будет и в случае остановки на перекрестке, где имеется левый поворот. Если водитель остановится на «вафельнице» для того, чтобы пропустить встречный транспортный поток или пешеходов, то это не будет считаться нарушением.

правила проезда вафельной разметки:

  • подъехав к перекрестку, сначала нужно остановиться и оценить ситуацию. Если за перекрестком образовался затор, то необходимо подождать, пока не освободится место для вашего авто;
  • далее нужно оценить, реально ли пересечь перекресток без остановки, т.е. достаточно ли за ним места для автомобиля;
  • если можно проехать без остановки, то можно двигаться. В противном случае следует оставаться за стоп-линией.

Что говорится в ПДД

Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен.

Где и зачем нужна разметка

Развитие автодорог и увеличение транспорта поспособствовало введению правил дорожного движения, знаков и разметки. Еще в ХХ веке езда по дорогам была хаотичной, но чем больше становилось машин, тем острее была потребность в регулировании движения. Впервые дорожная маркировка была опробована в качестве эксперимента, который оказался успешным и навсегда внес разметку в ПДД. Новые виды обозначений появляются и до сих пор, ведь развитие автомобильных дорог не останавливается.

На многополосных дорогах разметка определяет ряды для транспорта, указывает на разрешенные или запрещенные маневры. В черте города линии на дорожном полотне помогают ориентироваться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. Выполнение требований разметки обязательно для того, чтобы вождение ТС и пеший переход были безопасными.

ВАЖНО! Основная задача разметки — обеспечение безопасности

Принцип работы «вафли»

Разработка и нанесение разметки 1.26 были сделаны с целью контроля за соблюдением требований Правил дорожного движения. Всем водителям давно известно, что нельзя выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор. Но, к сожалению, это правило довольно часто нарушается. В результате чего образуются длинные заторы. Участки для «вафельной» разметки выбраны в тех местах, где подобные нарушения происходят чаще всего. Либо для профилактики таких нарушений.

Проезд по такой разметке будет фиксироваться камерами, установленными на участках с «вафельницами». Это необходимо для разрешения возможных спорных ситуаций. По снимкам с камер можно будет определить, на сколько и с какой целью останавливался на перекрестке с жёлтой диагональной разметкой тот или иной автомобиль. О том, что проезд по «вафельнице» фиксируется камерами видеонаблюдения, должен предупреждать знак 8.23 правил дорожного движения «Фотовидеофиксация». Этот знак должен быть установлен под другим — 1.35 «Участок перекрёстка». Это новый знак, устанавливается перед участком дороги, на котором нанесена «вафельная» разметка. Он представляет собой серый квадрат с нанесенным на него желтым квадратом и пересекающимися внутри него по диагонали желтыми линиями.

Также на некотором расстоянии от таких перекрестков устанавливается предупреждающий щит с рекомендациями по проезду по «вафле» и надписью: «Не въезжай на разметку, если выезд занят».

Разметка вафельница на перекрестке — штрафы

Разметка вафельница

Водителям автотранспорта стали выписывать штрафы в автоматическом режиме в случаях, когда они останавливаются на перекрестках с «вафельной разметкой» («вафельницей»). Стоит отметить, что подобная разметка вафельница на перекрестке давным-давно покинула разряд экспериментальных автомобильных новшеств, присутствуя в Правилах дорожного движения, а также в соответствующих ГОСТах. «Вафельница» встречается более чем на 100 столичных перекрестках. Хотя наказывать водителей пока что будут лишь на одном перекрестке (пересечение Садового кольца и Орликова пер.).

«Вафельница» очерчивает пределы перекрестка. В случае, когда с противоположной стороны перекресток заполнен, а водитель, невзирая на это, все же на него переместился и перегородил движение тем, кто намеревается двигаться поперек – в таком случае он будет оштрафован.

Следует отметить, что в соответствии с ПДД разрешено осуществлять на подобных перекрестках левый поворот, когда такой маневр не ограничен соответствующими знаками. Однако в большинстве случае для того, чтобы осуществить такой маневр, требуется остановиться на самом перекрестке и пропустить встречный автотранспорт. Чаще всего это становится возможным проделать уже тогда, когда светофор загорается желтым светом, т.е. когда поток встречного транспорта уже остановился.

1.26 — Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Вместе с тем, в ГИБДД (в обязанности которой и входит администрирование такого рода штрафов) уточнили, что за указанную остановку на «вафельнице» не будут наказывать водителей транспортных средств.

Перекресток с разметкой Вафельница

Водителя оштрафуют, если после того, как светофор загорелся зеленым светом для курсирующих в поперечном направлении автотранспортных средств, он в течение пяти секунд не создаст для них условия для проезда данного перекрестка.

Отметим, что первоначально «вафельницей» размечали перекрестки, на которых режимы работы светофоров формировались таким образом, чтобы каждый поток имел возможность двигаться в любом направлении. В то же время прочие потоки оставались неподвижными.

Перекресток с разметкой Вафельница

Когда водитель нарушит правила дорожного движения и это нарушение будет зафиксировано, ему направят письмо, в котором будет содержаться одновременно шесть фотокадров данного нарушения. Впрочем, уточнили в ГИБДД, одними фотографиями сведения о нарушении исчерпываться не будут. Речь идет о видеоряде. Собственно, как раз по видеокартинке сотрудник ГИБДД и будет решать, имело ли место нарушение или же нет.

Перекресток с разметкой Вафельнница

Если водитель автотранспорта не пожелает соглашаться с вынесенным постановлением и прибудет для его обжалования, то ему обязаны немедленно предоставить видеозаписи. Одним из требований московского ГИБДД к разработчикам фотовидеофиксирующего оборудования является обязательное хранение видеоданных о длящемся во времени правонарушении.

Перекресток с разметкой Вафельница

Кодекс об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.13) предусматривает админштраф за выезд на перекресток, если на последнем образовалась пробка. За подобное нарушение водителю транспортного средства придется раскошелиться на 1 тыс. рублей.

Впрочем, если водителю удастся оплатить штраф на протяжении 20 суток со времени вынесения постановления, то он сумеет вложиться всего лишь в 500 рублей.

Перекресток с разметкой Вафельница

При варианте, когда водителю не удается «вписаться» в означенные сроки по причине того, что «письмо счастья» пришло к нему с задержкой, он вправе обратиться с просьбой о восстановлении сроков, которые он пропустил по независящим от него причинам. Не следует забывать, что такая опция прописана в КоАП по решению Конституционного суда. Когда же водитель восстановит сроки, у него также появится возможность уплатить вышеупомянутую половину от предъявленного ему штрафа.

Перекресток с разметкой Вафельница

Отметим, в ГИБДД убеждены, что, используя данную фотовидеофиксацию удастся почти полностью избежать ошибочных штрафов. Можно вспомнить, как когда-то буквально волну негодования спровоцировало появление видеокамер, фиксирующих проезд под знак «Стоп» без остановки. Впрочем, когда имелись видеозаписи, ошибочные штрафы почти не выписывались.

Как пересекать вафельную разметку правильно?

Правило пересечения вафельной разметки – это правило пересечения загруженных перекрестков, согласно которому водитель должен рассчитать скорость потока впереди идущих авто и время на пересечение перекрестка так, чтобы:

  • при смене светового сигнала светофора успеть остановиться до пересечения разметки;
  • при выезде на перекресток не останавливаться на нем более 5 секунд;
  • успеть покинуть зону перекрестка до момента, когда загорится зеленый сигнал светофора для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке.

То есть, при подъезде к перекрестку вам следует рассмотреть знак ПДД 1.35 («Перекресток») и разметку 1.26 (вафельница), оценить количество транспорта перед вами и опасность затора, длину вафельной разметки и время до смены сигнала светофора. Далее необходимо принять правильное решение: или проехать перекресток без остановки или остановиться или переждать.  

Если в момент загорания разрешающего зеленого сигнала для автомобилей, движущихся в перпендикулярном потоке, ваша машина окажется на вафельной разметке хотя бы одним колесом – это нарушение, которое фиксируется сотрудниками ДПС или видеокамерами и штрафуется.

Штраф за нарушение вафельной разметки

Как мы уже упоминали, штраф за нарушение правила выезда на перекресток «в случае образовавшегося затора, остановку на перекрестке и создание препятствий для движения транспорта в поперечном направлении» составляет 1000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ, часть 1).

До введения вафельной разметки фиксировать выезд на перекресток было сложно не только камерам ГИБДД, но и инспекторам ДПС. «Вафельница» четко обозначающая границы зоны перекрестков ситуацию упростила: въезд авто даже на одну из линий разметки с остановкой в течение 5 и более секунд расценивается как нарушение ПДД.

Еще раз! Согласно правилам дорожного движения вас могут оштрафовать в двух случаях:

  1. Вы не остановились перед перекрестком, на котором образовался затор, а выехали на разметку и вынужденно остановились на 5 и более секунд.
  2. Вы остановились на «вафельнице» и преградили путь автомобилям, движущимся через перекресток в перпендикулярном направлении.

Никакие другие ситуации не штрафуются! При образовании затора на перекрестке, вам не запрещен, например, поворот/разворот на вафельной разметке, остановка для пропуска встречного потока транспорта/пешеходов при наличии разрешения на левый поворот. Главное, чтобы эти маневры совершались в соответствии со стандартными требованиями ПДД и не создавали помех другому транспорту.

Штраф с видеокамер

С весны 2019 года нарушения правил пересечения перекрестков с вафельной разметкой начали фиксироваться видеокамерами ГИБДД. «Вафельница», которая четко обозначает границы зоны перекрестка, позволяет зафиксировать остановку автомобилей на разметке дольше, чем на 5 секунд.

Перекрестки, где производится видеофиксация этого нарушения, должны быть помечены знаками разметки 1.35 и установки видеокамер 8.23. Соответствующим образом скорректировано правило пересечения перегруженных перекрестков – внесено упоминание о разметке.

Водители теперь будут получать «письма счастья» с квитанцией об уплате штрафа и пакетом из шести фото (4 фото нарушения с траекторией движения автомобиля, номером авто, 1 фото – автомобиля, которому создана помеха и 1 фото режима работы светофора в момент нарушения). Параллельно в базе ГИБДД будет сохраняться видеофиксация нарушение режима пересечения перегруженного перекрестка на случай возникновения спорных моментов (можно будет получить по запросу).

Скидка при уплате штрафа

Стандартная сумма штрафа составляет 1000 рублей. Однако, согласно законодательству РФ, на этот штраф может распространяться льготный режим (скидка 50%), если вы оплатите его в течение 20 дней с момента получения постановления о штрафе.

Если же у вас есть возражения по поводу точности фиксации нарушения и справедливости штрафных санкций, у вас есть 10 дней, чтобы обжаловать постановление в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде.

В заключении следует отметить, что введение в дорожную разметку «вафельницы (разметка типа 1.26) и внесения некоторых изменений в ПДД о пересечении перегруженных перекрестков – это удобное новшество. Вафельная разметка четко обозначила границы зоны перекрестков, что позволяет водителям точнее рассчитывать время, скорость авто и свои возможности при пересечении перекрестков, на которых образовались заторы, и избежать ненужных штрафов (1000 рублей).

Что такое «проезд перекрестка»в ПДД?

В ПДД описано достаточно сложное определение перекрестка. Пункт 1.2 ПДД РФ.

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Если упрощать определение и брать в расчет только стандартные случаи, то перекрестком удобно считать зону пересечения дорог (квадрат или прямоугольник). Мы наглядно демонстрируем перекресток и варианты его проезда на картинке.


Если на светофоре перед перекрестком красный свет и все машины стоят: Автомобиль номер 3 остановился до стоп-линии — нарушения нет. Автомобиль номер 2 остановился за стоп-линией — штраф 800 р. Автомобиль номер 1 проехал перекресток на красный — штраф 1000-5000 р.

Исходя из определения перекрестка нарушение типа проезд на запрещающий сигнал светофора отличается от нарушения типа остановка за стоп-линией отличаются тем выехал автомобиль нарушителя за пределы перекрестка на красный свет или остался в его пределах.

  • Если автомобиль проехал через стопы линию на запрещающий сигнал светофора и остался в пределах перекрестка это нарушение квалифицируется как остановка за стоп-линией. КоАП РФ Статья 12.12.2.
  • Если автомобиль выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, но остался в его пределах после перемены сигнала светофора и создал препятствие участникам дорожного движения, двигающимся в перпендикулярном направлении это нарушение, квалифицируется как выезд на перекресток в случае затора (пробки) КоАП РФ Статья 12.13.1.
  • Если автомобиль выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, а покинул его на запрещающий сигнал светофора, при этом не создав помех движения и не совершил остановку действие не квалифицируется как нарушение.
  • Если автомобиль выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, и покинул его пределы — это нарушение, квалифицируется как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. КоАП РФ Статья 12.12.1

Советы, когда можно выезжать на разметку

Конечно же, любое нововведение на этапе внедрения заставляет теряться даже самых опытных автомобилистов, а что уж говорить о новичках. Вафельная разметка в этом плане не является исключением из правил, поэтому для быстрого и беспрепятственного преодоления пересечений с такой маркировкой без штрафов и замечаний от других участников дорожного движения, необходимо заблаговременно ознакомиться с рекомендациями по преодолению подобных участков, приводимыми специалистами.

Согласно этим правилам:

Прежде всего, необходимо ориентироваться на сигнал светофора, стараясь не заезжать на желтую разметку тогда, когда до включения красного остались считанные секунды.
Не последнюю роль в этом вопросе играет и скорость, и если, к примеру, водитель передвигается в режиме 40-50 км/ч, то на преодоление пересечения ему придется потратить не более 1,5 с.
И последнее, но от этого не менее важное условие успешного преодоления такого участка проезжей части заключается в правильном оценивании дорожной обстановки в его пределах. Проще говоря, если затор передвинулся с перекрестка на проезжую часть, оставив его чистым, а во встречном направлении не движутся на свой разрешающий сигнал другие транспортные средства, то можно смело выезжать на «вафельницу» с дальнейшим безостановочным ее преодолением.

Стоит напомнить, что впервые такая разметка была опробована в тестовом режиме еще в 2015 году, будучи введенной в ПДД 20.10.2017 и набрав юридическую силу 28.04.2018. При этом ожидается, что свое практическое применение «вафельница» получит только на несложных пересечениях.

При каких условиях и на какую сумму оштрафуют?

Что считается нарушением в контексте езды на перекрестке с вафельницей? Критерий здесь пока что один: нахождение автомобиля без движения на вафельнице в течение более, чем 5 секунд. Если успеть проехать перекресток быстрее, то правонарушение не фиксируется. Сигнал светофора при этом не имеет значения. Если он — зеленый, но впереди — очевидный затор (есть высокая вероятность, что придется находиться на вафельнице более 5 секунд), то ехать нельзя.

Что, если остановка была вынужденной? Здесь все зависит от конкретной причины ее совершения. Так, если водителю пришлось встать на вафельнице из-за того, что машины, ехавшие впереди него, внезапно остановились, то такая остановка не освобождает его от ответственности: фиксируется правонарушение и выписывается штраф. Другое дело — если водитель, к примеру, поворачивает налево и, въехав на вафельницу, в течение длительного времени пропускает встречный поток автомобилей, имеющих преимущество, или же пешеходов, которые переходят улицу. В этом случае правонарушение не фиксируется — поскольку неосуществление остановки само по себе может образовывать отдельное правонарушение.

Как будут штрафовать — на какую сумму? Длительная остановка на вафельнице, по сути, будет считаться разновидностью нарушения нормы ПДД о запрете въезда ТС на перекресток, где образовался затор. В случае его совершения водитель штрафуется на сумму в 1000 рублей на основании ст. 12.13 КоАП РФ.

То, насколько действия водителя подходят под критерии правонарушения, инспекторы ГИБДД будут оценивать, просматривая данные сразу с нескольких камер. Изучаться при этом будут как фотоматериалы, так и видеоролики. Автоматически штрафы за «вафельницу» выписываться не будут. Должны учитываться реальные обстоятельства маневра водителя.

Предполагается, что съемка будет вестись двумя основными камерами. Первая будет фиксировать положение ТС предполагаемого нарушителя, вторая — фотографировать перекресток. Кроме того, учитывается положение ТС, которому вследствие маневра нарушителя создается помеха: его также снимает камера.

Фотоматериалы по нарушению будут прилагаться к постановлению на штраф — если инспектором ГИБДД принято решение его выписать. Видеозапись будет рассматриваться в качестве доказательной базы при попытке водителя оспорить правонарушение.

Классификация шумовых полос

В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:

  1. Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
  2. Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
  1. Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину.
  1. Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу.

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

  1. Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя.

Читать по теме: Строительство дорог в Германии

  1. Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала.
  1. Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями – не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев.
  1. Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб. Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Значение вафельной разметки и основные места ее нанесения

Вафельная дорожная разметка представлена в виде сетки из желтых полосок. Она обозначает периметр полотна, на который воспрещается заезжать на красный свет светофора при появлении задержки передвижения, что позволяет не препятствовать перемещению автотранспорта в диаметральном направлении (1.26 ПДД).

Желтая дорожная разметка размещается на пересечениях дорог с большой загруженностью. Однако сетка может присутствовать и на других участках дороги. Итак, обозначение наносится в следующих местах:

  1. Желтая сетка на перекрестках способствует регулированию движения машин на кольцевых съездах, а также с затруднительной комбинацией.
  2. В мегаполисах вафельница наносится не только на преграждениях проезжих частей, но и на самом участке дорожного полотна с увеличенной загруженностью. Они разделены рядом сплошных полос, поэтому для создания наиболее безопасных условий для передвижения по прямой, поворотов и разворотов применяется вафельная разметка.

Таким образом, вафельница выполняет 3 ключевые функции:

  • очерчивает площадь для камер, которые в автоматическом режиме выписывают штрафы за остановку на вафельной разметке: штрафная санкция дисциплинирует водителей;
  • повышает внимательность автолюбителей при проезде пересечений проезжей части;
  • устраняет расширение пробок в левую и правую стороны, на другие улицы.

Как правильно передвигаться в «вафельной зоне»

Увы, но новая дорожная разметка, несмотря на благие намерения, оказалась несовершенной. Нарушить правила ДД при пересечении такого перекрёстка оказалось довольно просто даже без злого умысла: зачастую водитель просто физически не может покинуть перекрёсток, выехав на него на зелёный – из-за плотного встречного потока. Оставшись на нём, он будет блокировать проезд автомобилям, движущимся в поперечном направлении.

Самое интересное, что наказывать водителей будут по статье 12.13 КоАП, которая присутствует в ПДД достаточно давно, но до этого не применялась из-за отсутствия границ, которые бы ограничивали запрещённую зону. Теперь такие границы на дороге есть – вафельная разметка, и правовая коллизия лишилась неопределённости.

Что же делать, чтобы не попасться впросак, ведь по дороге на работу в часы пик вам придётся миновать далеко не один такой перекрёсток?

Вот несколько полезных советов:

  • убедитесь, что вы успеете завершить манёвр до включения красного сигнала. Не исключен вариант, что вы покинете запретную зону не целиком, но даже заднего бампера, зафиксированного камерой, будет достаточно для выписки «письма счастья». Да, встречаются случаи, когда работники ГИБДД настраивают фиксирующую аппаратуру с небольшой задержкой, оно очень редко и исключительно в регионах;
  • откажитесь от разворотов на перекрёстках – выполнить такой манёвр при оживлённом движении без остановки не представляется возможным, а значит, риск остаться на «вафельнице» многократно возрастает.

Эксперты отмечают, что при интенсивном движении правильно проехать дорожную разметку «вафельница» может не получиться из-за следующей коллизии: допустим, вы намереваетесь повернуть налево и уверены, что успеете это сделать. Выехав на сетчатую разметку, вы пропускаете встречный транспорт, где тоже есть желающие повернуть налево (по отношению к вашей машине – направо). В результате затор возникает за пределами перекрёстка, и тогда ваши планы могут рушиться, автомобиль застрянет и попадёт в поле зрения фото- или видеокамеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector