Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81 W19,2 – 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители W27,8 – 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан W30,3 – 40-литровые ацетилен М18х1,5 – огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Резьба на вентиле для присоединения редуктора G1/2″ – часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник G3/4″ – стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях СП 21,8×1/14″ – для пропана резьба левая

Сколько стоит заправить газовый баллон (5, 12, 27, 50 литров)

В среднем по Российской федерации стоимость заправки газовых баллонов обходится в 14,7-19 рублей за литр.

Как и чем заправлять баллон

Начнем с того, что заправлять баллоны пропановой смесью (а на современных АГЗС, в Ваш автомобиль не будут заправлять чистый пропан) на обыкновенных автомобильных заправках не стоит. Это обуславливается тем, что на АГЗС заправляют Бутан технический (С4h20), который прекращает активно испаряться при температуре -0,5oC. При движении, в баке автомобиля, этот газ активно смешивается, и нагревается от редуктора.

В промышленных целях, например для резки металлоконструкций при температуре ниже +10oC допустимо использовать Бутан технический, но при условии, что ёмкость и оборудование будут подогреваться. Чистые Бутан и Пропан технические смеси встречаются крайне редко. Северные и жаркие страны составляют этому основное исключения. В них используется чистый ПТ (С3H8), по причине того, что у него температура прекращения активного испарения -42,1oC.

Заправлять газовые баллоны необходимо в специализированных компаниях, которые предоставляют услуги данного характера.

Сравнение цен по нескольким регионам

В Москве и Московской области цены на заправку баллонов в среднем такие:

Пропан 21кг/50л – 950 рублей. Пропан 11кг/27л – 530 рублей. Пропан 5кг/12л – 340 рублей. Пропан 2кг/5л – 220 рублей.

Цены в столице приведены без учёта тары. Неудивительно, это самые большие цены, которые были найдены в сети интернет. Но все прекрасно знают Московские цены на абсолютно все, именно поэтому данный прайс-лист не так сильно удивляет. Необходимо заметить, что в некоторых городах нашей страны, например Краснодар, заправка бытовых баллонов в черте города запрещена.

2

Какую нагрузку выдержит корпус и вентиль

Стандартные емкости, изготовленные по нормам ГОСТ, могут выдержать рабочее давление в пределах от 9,8 до 19,6 МПа. Причем толщина листа, из которого готовят обечайку и чаши для баллона, выдерживающего давление до 190 атмосфер, доходит до 6 мм. Однако такой напор не выдержит ни один газопотребляющий прибор. Да и вес баллона из 6-миллиметровой стали будет очень значительным. Поэтому рабочее давление газа в баллоне емкостью 50 литров всегда равно 16 атмосферам, а точнее 1,6 МПа. Именно на такое давление рассчитаны бытовые редукторы, к которым подключают домашние котлы, колонки, плиты, духовые шкафы и конвекторы.

В баллоне на 50 литров рабочее давление равно 16-ти атмосферам

Впрочем, швы корпуса и запорный узел емкости ориентируют на более значительное давление в газовом баллоне – на 25 атмосфер (2,5 МПа). Правда, такое давление емкость испытывает только раз в пять лет – во время текущей проверки. И если швы баллона не смогут выдержать 25 атмосфер, то емкость отбраковывают и сдают в утиль. Вентиль может выдержать громадное давление – до 190 атмосфер. Именно такому напору может сопротивляться запорный узел, состоящий из штока и резьбовой пары. Хотя даже во время испытаний запор держит всего 25 атмосфер, а во время эксплуатации – не более 16 атмосфер. Именно на такое давление и нужно ориентироваться, рассчитывая, сколько газа помещается в стальном баллоне на 50 литров.

Выбор котла для баллонного отопления

Котлы отопления на сжиженном газе

В настоящее время производители не выпускают узкопрофильные котлы отопления на баллонном (сжиженном) газе. Однако без предварительной модификации нельзя использовать оборудование, рассчитанное на природный газ.

Перед приобретением котла необходимо удостовериться, что в комплектацию входит набор для адаптации оборудования для пропана. В набор входят форсунки с более широким соплом и комплект крепления их к горелке. Процедуру переустановки можно выполнить самостоятельно только в том случае, если это предусмотрено конструкцией.

Есть несколько типов газовых котлов отопления на баллонном газе, которые отличаются эксплуатационным и техническими показателями:

  • Тип горелки — открытая или закрытая. Лучше всего приобрести котлы теплоснабжения на баллоном газе с закрытой горелкой. Для их работы забор воздуха происходит с улицы с помощью коаксиальной трубы;
  • Монтаж – настенный или напольный. Большинство моделей с мощностью до 24 кВт монтируются на стену;
  • Количество контуров. Для теплоснабжения дачи газовыми баллонами можно приобрести недорогой одноконтурный котел. Если же в доме планируется постоянное проживание – рекомендуется купить двухконтурную модель с обеспечением горячего водоснабжения.

Предварительно рассчитать расход при теплоснабжении газовыми баллонами можно, ознакомившись с техническим паспортом оборудования. Однако зачастую производители дают максимальный расход при максимальной мощности оборудования. Чем ниже интенсивность работы горелки – тем меньше будет расходоваться топливо.

Наилучшими показателями работы обладают газовые котлы отопления на баллонном (сжиженном) газе с чугунным теплообменником. Он прослужит намного дольше, чем стальной.

Почему баллоны покрываются инеем

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Вес баллона с пропаном

: 12.02.2018 09:26

Вес газового баллона зависит от нескольких параметров:

  • объема (из бытовых емкостей наиболее распространены газовые баллоны 50л и баллон 27л),
  • материала, из которого емкость изготовлена (газовый металлический баллон будет весить больше полимерно-композитного баллона),
  • процентного содержания пропана и бутана в газовой смеси.

Пустой баллон для пропана (часто так сокращенно называют сжиженный углеводородный газ – пропан-бутановую смесь) объемом 50л, изготовленный из металла, весит 22кг (металлический баллон на 27л имеет массу 14,5кг.)

Вес заправленного баллона зависит от процентной концентрации газов в смеси, а также от температуры этих газов. Стоит помнить, что максимальный уровень заполнения баллона – не более 85% от его объема.

Эту норму необходимо соблюдать, поскольку пропан-бутан, находясь в жидком состоянии в резервуаре, имеет две стадии – жидкую, в которой находится большая часть газа, и газообразную.

Таким образом, газ оказывает большее давление на стенки сосуда, что, в случае переполненного баллона с пропаном может привести к взрыву.

 То есть, газовый баллон с пропаном на 50л может вместить не более 50 * 0,85 = 42,5л газа (баллона 27л – не более 22,95л).

Теперь разберемся с весом емкости. Вес емкости с пропаном – это масса самого баллона для пропана, суммированная с массой газа внутри него. Масса газа высчитывается по формуле – объем газа * плотность газа. Плотность содержимого газового баллона 50л непостоянна, и зависит от двух параметров:

  • процентного содержания пропана и бутана,
  • температуры смеси газов.

Ниже приведена таблица плотности пропан-бутановой смеси в зависимости от температуры воздуха (измеряемой в оС) и процентного соотношения пары двух газов в получаемой сжиженной смеси.

gazekoset.ru

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Источник

Технические характеристики пропанового баллона

12

Физические и технические свойства сжиженного газа: Пропан Бутан Химическое название C 3H 8 C 4H 10 .

Плотность жидкой фазы при 20°C 0,498 кг .l -1 0,578 кг .l -1 Плотность газа при 15°C 2,019 кг .м -3 2,590 кг .м -3 Специфический объём газа (воздух = 1) 1,562 2,091 Момент кипения — 42,6 °C — 0,5 °C Момент расплавления — 190,16 °C — 134,96 °C объем газа, который испарится из 1 кг жидкой фазы при температуре 0°C и при давлении 101,325 кПа при температуре 20°C и при давлении 101,325 кПа 0,496 м 3 0,553 м 3 0,368 м 3 0,395 м 3 Коэффициент полезного действия в отоплении/жидкая фаза/ Коэффициент полезного действия в отоплении / газ / 50,43 MДж.кг -1 101,82 MДж.м 3 51,75 MДж.кг -1 134,02 MДж.м 3 Теплотворная способность/ жидкая фаза/ Теплотворная способность/ газ / 46,34 MДж.кг -1 93,57 MДж.м 3 47,70 MДж.кг -1 123,55 MДж.м 3 Октан 100 89

для газа сжиженного — 0,55 кг/л; для газа сжатого — 0,59 кг/м3 1м3 пропан-бутана технического = 4,21л сжиженого газа

усреднённая плотность пропана-бутана технического 2,25кг/м3. Расчет предлагают делать таким образом: В баллоне ёмк. 40литров содержится 21 кг пропана-бутана т.о. газа: 21кг : 2,25кг/м3 = 9,33м3 сжиженного газа: 40л : 9,33м3 = 4,29л/м3 Т.е 1 м3 = 4,29л Так всё-таки, 4,21 или 4,29???

В баллоне ёмк. 50литров (ГОСТ 15860-84) содержится 21,2 кг пропана-бутана т.о. газа: 21,2кг : 2,25кг/м3 = 9,422м3 сжиженного газа: 50л : 9,422м3 = 5,31л/м3 Т.е. 1 м3 = 5,31л. Технические характеристики: • Объем, л 50. • Рабочее давление, МПа 1,6. • Испытательное давление, МПа 2,5. • Габаритные размеры: Диаметр обечайки, мм 299. • Высота, мм 980. • Толщина стенок, мм 3. • Материал: сталь В Ст.3 сп. Масса порожнего баллона, кг 22. • Масса сжиженного газа, кг 21,2.

Технические характеристики пропанового баллона

  баллон 50 литров баллон 27 литров баллон 27 литров, колпак баллон 12 литров баллон 12 литров, колпак баллон 5 литров баллон 5 литров, колпак
Рабочее давление, МПа 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Испытательное давление, МПа 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Разрушающее давление, МПа.

не менее

5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Объем л. не менее
Масса сжиженного газа (пропана), кг. не более 21,2 11,4 11,4
Масса порожнего баллона, кг 22,0±2,2 14,5±1,4 14,5±1,4 6,0±0,6 6,0±0,6 4,0±0,4 4,0±0,4
Толщина стенки корпуса баллона, мм 3,0 3,0 3,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Высота, мм. не более
Диаметр мм. 299+3,0 299+3,0 299+3,0 222+2,0 222+2,0 222+2,0 222+2,0
Температура эксплуатации, °С От -40 до +45 От -40 до +45 От -40 до +45 От -40 до +45 От -40 до +45 От -40 до +45 От -40 до +45
Запорное устройство на газовом баллоне Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94 Клапан КБ-2 или Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94 Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94 Клапан КБ-2 или Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94 Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94 Клапан КБ-2 или Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94 Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94

12

Date: 2015-07-24; view: 2671; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что «Действия Правил не распространяются на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A – удушающие газы, O – окисляющие вещества, F – легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся – ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси – 24 баллона по 40 литров; углекислота – 41 баллон по 40 литров; пропан – 15 баллонов по 50 литров, ацетилен – 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц».

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: «Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым «Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан – не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые – не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана – 6 баллонов, также независимо от их соотношения».

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает. Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Как определить бракованное или неисправное изделие

Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.


Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.

О неисправности баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается запах газа;
  • башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
  • штуцер не имеет заглушки.

Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Типы газовых баллонов под метан

На сегодняшний день существует 4 разновидности резервуаров под природный газ, это:

  • ТипI. Полностью металлическая конструкция. Отливается в специализированных резервуарах и не имеет швов. Прочная и надежная конструкция, проверенная годами. Баллон имеет горловину под вентиль в форме цилиндра с одной стороны, и дно закругленной формы с другой. В процессе изготовления все резервуары подвергаются испытаниям избыточным давлением и проходят проверку ультразвуком для выявления скрытых дефектов. Несмотря на более современные технологии изготовления других типов, многие считают Тип 1 наиболее надежной конструкцией.
  • ТипII. Баллоны второго типа представляют собой металлопластиковую конструкцию. Изготовлены они из легированной конструкционной стали. Основная часть конструкции покрыта армирующей оболочкой. Заявлено, что сталь, которая применяется в данной конструкции не изменяет своих физических свойств при низких температурах окружающей среды.
  • ТипIII. Конструкция третьего типа схода с предыдущей. Отличительной особенностью является наличие алюминиевого лейнера, который усилен оплеткой из карбоволокна. Разрывное усилие составляет около 140 кгс/ мм2. Оплетка пропитывается специально разработанным составом на основе эпоксидной смолы. Плюсом данного типа конструкции является стойкость к коррозии на протяжении всего периода эксплуатации.
  • ТипIV. Четвертый тип по своей конструкции аналогичен предыдущим двум. Особенностью исполнения является материал лейнера. В данном типе он полимерный, усиленный армирующей оболочкой из углеродного волокна или композитного материала. Основным плюсом баллона данного типа является его небольшой вес, за счет использования современных технологий производства. К минусам же относится высокая цена изделия, редкость на рынке, а также хрупкость изделия при воздействии механических повреждений.

Правила безопасной эксплуатации газовых баллонов

При эксплуатации емкостей со сжатым газом необходимо соблюдать определенные правила безопасности.

Перемещение газового баллона

В частности, нельзя допускать:

  1. Утечек газа через стыки и резьбовые соединения и образования взрывоопасной смеси с воздухом.
  2. Теплового воздействия на емкости, которое может привести к росту объема газа и давления внутри баллона.
  3. Механических воздействий ударного типа, которые могут повредить стенки емкости.

Правила безопасности требуют, чтобы перевозка емкостей проводилась с установленными на них защитными колпаками.

Сосуды с газом могут перевозиться с места на место в горизонтальном или вертикальном положении. Но при этом необходимо обеспечить защиту от самопроизвольного перемещения емкостей внутри кузова.

Недопустимо бросать емкости с газом ударять их о твердые предметы.

Правила безопасной эксплуатации газовых баллонов

Газовую емкость в жилом помещении хранить недопустимо. В идеале сосуд с газом должен храниться в отдельно стоящем железном ящике.

Устройство газового баллона

Емкость для хранения и перевозки технического газа – это цилиндр определенной формы и объема, у которого в верхней части выполнено отверстие для установки вентиля.

В комплект поставки газовых емкостей входят:

  • вентиль;
  • сборный корпус, состоящий из обечайки, верхнего и нижнего дна. Для изготовления сосудов используют высококачественные стали или композитные материалы ;
  • башмак – опора, предназначенная для того, чтобы емкость можно было установить в вертикальном положении;
  • защитный колпак – элемент конструкции баллона, обеспечивающий защиту вентиля от повреждений при перевозке и эксплуатации.

Устройство газового баллона

Иногда в комплект поставки может входить редуктор. Так, называют устройство, регулирующее давление.

Газ из баллона выходит через вентиль. Это устройство состоит из корпуса, выполненного из металла, задвижки, управляющего штурвала. Корпус выполняют в виде тройника. Одна часть предназначена для установки его в емкость. Другая для закрепления штока регулирующего клапана и боковая для установки заглушки.

Задвижка включает в свой состав шток и клапан. Именно клапан управляет движением газа через вентиль. Шток служит для передачи крутящего момента от управляющего штурвала на клапан.

Внутренне содержание газового баллона

По сути, баллон напоминает обыкновенную зажигалку. Внутри емкости находится газ в двух агрегатных состояниях. В нижней части объема находиться жидкость, в верхней части газ.

Для того, чтобы знать какой газ в баллонах их окрашивают в разные цвета и наносят наименование технического газа. Например, баллоны с кислородом окрашивают в голубой цвет и наносят надпись «КИСЛОРОД».

Окрашивают в разные цвета и наносят наименование технического газа

Металлические и композитные газовые баллоны

На территории нашей страны действуют несколько ГОСТ регламентирующих технические условия к газовым емкостям. В частности, ГОСТ 949-73 регламентирует нормативы к стальным сосудам объемом от 0.4 до 50 литров и работающих с давлением от 9.8 до 19.6 МПа.

Металлические баллоны по праву считают оптимальным решением задачи хранения и перевозки технических газов. Для производства баллонов используют малоуглеродистые или легированные стальные сплавы. Баллоны выпускают с объемом от 5 до 50 литров и весом от 4 до 22 кг. Емкости с объемом в 50 литров необходимо устанавливать на улице в специально изготовленном для этого металлическом ящике. Емкости с меньшим объемом допустимо устанавливать в помещении, например, в гараже или ремонтной мастерской.

Кроме баллонов, изготовленных из стали для хранения и перевозки газа применяют изделия, выполненные из композита.

Они обладают следующими достоинствами:

  1. Малый вес, разница между баллонами одного объема может достигать 70%.
  2. Повышенная стойкость к ударным нагрузкам. Взрывобезопасность, даже под действием открытого огня.
  3. Конструкция композитного баллона выполнена таким образом, что практически утечка газа невозможна.
  4. Полимерные материалы, использованные при изготовлении баллона, исключают возникновение коррозии и образовании искр.
  5. Композитные сосуды обладают интересным внешним видом.

Для изготовления баллонов этого типа применяют стеклоткань и эпоксидные смолы.

Для обеспечения безопасной эксплуатации полимерных сосудов приняты следующие меры:

  1. Установка клапана сброса излишнего давления.
  2. Установка плавящейся вставки.

При росте температуры газ начинает увеличиваться в объеме и в результате образуются его излишки. Они и создают лишнее давление на сосуд. Для устранения избытка давления предназначен предохранительный клапан. Он открывается по достижении определенного уровня давления.

Под действием повышенной температуры, точно так же происходит рост давления внутри сосуда, в этом случае срабатывает плавкая вставка. Вставка расплавится и образует отверстие, через которое выходят излишки газа. Но, после срабатывания плавкой вставки, емкость подлежит утилизации.

Емкости разного объема, выполненные из композитных материалов, рассчитаны для работы при температуре от – 40 до +60 градусов.

Конструкция, объем и маркировка газовых сосудов

Конструкция, объем и маркировка газовых сосудов регламентирована ГОСТ 15860-84 (стальные баллоны), ГОСТ Р 55559-2013 (композитные сосуды).

Цвет газового баллона

В правилах ПБ 03-576-03, указано, что наружная поверхность сосудов, предназначенных для транспортировки газов, должна быть окрашена соответствующим цветом. Он зависит от разновидности газа, которым будет происходить наполнение.

Для бутана и других горючих газов предусмотрены баллоны красного цвета. При этом для некоторых газов предусмотрен не только цвет, но и соответствующая цветная полоса.

Кроме того, нормативами установлена определительная надпись, которую следует нанести на сосуд. На баллоне для бутана должно быть нанесено слово «Бутан», на баллоне для пропана «Пропан». Цвет текста надписи на сосуде с углеводородным газом – белый. Подробнее о видах газовых баллонов читайте далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector