Hyundai solaris или lada vesta

Управляемость и внедорожные характеристики

Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.

Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.

Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:

  • 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.

Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.

База

Многие профессионалы сходятся во мнении, что отечественному производителю удалось обеспечить более качественную базу, нежели у корейца.

«Солярис» оснащен платформу, ранее уже использованной в своих решениях. А вот российская новинка предлагает потребителю новейшие технологические преимущества плюс надежные наработки от партнера Renault-Nissan.

В результате исследования можно утверждать следующее:

  • «Веста» изначально спроектирована именно для эксплуатации по отечественному дорожному покрытию и в российских условиях вообще. А «Солярис» является просто адаптацией для нашей страны.
  • Ширина между колесами у Lada Vesta превосходит такой же параметр у Solaris. Притом дорожный просвет у Vesta превышает клиренс Solaris на 10 мм. Конструктив у Vesta также является более жестким.
  • Техническое обслуживание у «Весты» станет обходиться ощутимо меньше, нежели у «Соляриса», к тому же никаких трудностей с деталями не предвидится.

Тестирование в поездах на «Весте» и «Солярисе» выявило, что российский автомобиль обладает управляемостью лучше, нежели корейский. К тому же он обладает более плавным ходом (даже на большой скорости), «Солярис» же таких ощущений не вызывает.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора автомобиля в данном случае будет весьма непростым. Оба седана относятся к бюджетному классу, но при этом обладают весьма неплохим оснащением и качеством для своего уровня. Корейское авто после обновления, вряд ли, покажет существенные изменения в своей долговечности. Но и россиянин уже успел доказать надежность, вопреки суждениям отдельных скептиков. При этом Lada позволяет неплохо сэкономить, купив современный, качественный и невероятно стильный автомобиль за весьма небольшие деньги.  Также он подойдет тем, кто желает тратить меньше денег и на обслуживание. Оппонент же понравится тем, кто ценит знаменитое качество популярного бренда и при этом готов несколько переплачивать за это.

Обе марки предлагают отличный выбор комплектаций на любой вкус. Автомобили рассчитаны больше на молодежную аудиторию, хотя среди их покупателей могут встретиться люди разных возрастов. Среди них могут быть, как мужчины, так и женщины.

Машины идеально подходят в качестве семейного авто или автомобиля на каждый день. Благодаря небольшим габаритам, не слишком большому расходу бензина, а также присутствию версий с АКПП или роботом, их удобно эксплуатировать в городе.

Но также седаны вполне можно купить и тем, кто часто ездит по трассе на большие расстояния. Подойдут они и для любителей автомобильных путешествий. Но ценители быстрой езды чаще всего отдают предпочтение Весте, хотя и кореец, не имеющий «заряженной» версии, едет весьма неплохо.

https://youtube.com/watch?v=qkMheTa2bCU

https://youtube.com/watch?v=qkMheTa2bCU

Solaris понравится тем, кто хочет подчеркнуть агрессивность и следует современным тенденциям автомобильной моды, Vesta же подойдет тем автолюбителям, которые не боятся выделяться из толпы и быть оригинальными.

Автомобили с успехом могут приобретаться для работы, в том числе, и в такси.

Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или незначительному бездорожью, многие эксперты советуют купить российский седан. Но, как показывает практика, его соперник также весьма неплохо подходит дачникам и любителям отдыха на природе. Правда, его багажник может быть немного маловат для этого.

По словам экспертов, тем, кто не желает дополнительных затрат и всевозможных проблем с эксплуатацией, не стоит приобретать отечественный седан с роботом. Но также не стоит покупать Солярис тем людям, которым часто приходится преодолевать даже легкое бездорожье. У этой машины слишком низкий клиренс для этого.

Оба седана хороши по-своему. У каждого из них имеется множество неоспоримых достоинств, но также не обошлось и без недостатков. А какое именно авто выбрать – пусть каждый решает сам, исходя из своих предпочтений, пожеланий и возможностей. Российская машина и в новом году обязательно найдет немало новых покупателей. Но и к рестайлинговому азиату обязательно стоит присмотреться.

«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!»

Вряд ли эти строчки Павла Когана читали корейские дизайнеры, но они решились на радикальные изменения передней части «Соляриса». Теперь у него — огромная угловатая решётка радиатора с ромбовидным плетением и гламурным глянцевым покрытием, а фары острыми кристаллами вонзаются в новый бампер с треугольными секциями.

Сзади перемен меньше — другой «рисунок» бампера да обновлённые фонари. Они, кстати, могут быть светодиодными. Как и головная оптика, получившая заодно секции для подсветки поворотов. Впрочем, и Vesta теперь умеет включать противотуманки при поворотах в нужную сторону.

Стал ли Solaris красивее? Едва ли. Но агрессивнее — уж точно. На автомойке Solaris произвёл фурор среди работников из среднеазиатских республик: «Это новый? А сколько стоит? Это максималка?» Эх, ребята, лучше бы вам не знать, сколько нужно отдать за Solaris в новой комплектации Prosafety. И он уже успел подорожать с момента проведения теста на прошлой неделе. Готовы? 1 201 000 рублей + 6 тысяч за опциональный красный цвет. Да, это не опечатка!

За что такие деньги? На самом деле, это ненамного больше, чем за Solaris с автоматом в комплектации Elegance с пакетами Prestige и Safety (так получается 1 189 000 рублей), при этом седан получает салон из искусственной кожи с красными вставками, уже упомянутые светодиодные фонари и электропривод складывания зеркал.

Внешний вид и салон

Внешность каждого из вариантов уже не секрет для автовладельцев. Седаны уже появились в продаже. Несмотря на схожесть размеров, выглядят они абсолютно по-разному. «Кореец» показывает динамичность экстерьера, а Веста нацелена на демонстрацию штамповок и фирменного стиля.

Особенности и отличия внешнего вида:

передняя часть Solaris привлекает внимание продуманными линиями. Кажется, что фирменная решетка радиаторов «перерастает» в зауженные головные фары, заходящие до середины бампера

Нижняя часть предельна штампована и выглядит эффектно. Соперника отличает яркая приверженность к Х-дизайну, предложенному главным дизайнером АвтоВАЗа. Для визуального удорожания в самое узкое место добавили хром. Для эффективности работы установили крупные фары с простым дизайном;
если Солярис продолжает тему прямых линий и в штамповки на боках, то Веста «удивляет» очередной «порцией» Х-образного дизайна. Штамповка напоминает, что перед нами – российский седан с фирменным стилем. В остальном дизайн соответствует типичному представлению о классе;
при беглом взгляде может показаться, что Лада копирует заднюю часть Хендай, но с типичным стремлением к топорности. Все линии конкретные и менее плавные. Самым ярким элементом считаются фары. В двух случаях они получили одинаковую форму, но дизайнеры из Кореи обыграли их плавностью и легкостью, а российские представили их в мужественной гипертрофированной форме. Солярис в нижней части получает два противотуманных фонаря по краям, противник – только один посредине.

В оформлении салона разница очевидна, хотя российские производители стремились увеличить бюджет на используемые материалы. Стильно смотрится приборная панель с тремя глубокими колодцами, находящимися за мультифункциональным рулем. В старших комплектациях крупный экран идет в списке штатного оборудования, но в младших за него придется доплатить. Солярис выглядит стильным и современным. В старшей версии на приборной панели появляется функциональный экранчик. В середине заметен крупный мультимедийный экран, выходящий за границы передней панели. В целом, обе версии получили комфортный салон для длительных путешествий, справедливо рассчитанный на 5 человек.

Габаритные размеры

Модели хоть и созданы разными производителями, но очень близко подобрались друг у другу по размеру. Длина/ширина/высота «корейца» составляет 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как российская разработка может похвастаться 4 410/1 764/1 497 мм по аналогичным параметрам. Отечественный автомобиль немного больше «соседа», но на практике разницу почувствовать почти невозможно. Компактные габариты дают ощущение комфорта для использования по городу. За его пределами машины перестают так уверенно вести себя на дороге, если речь идет о пересеченной местности. Дело в том, что клиренс остается слишком мал для прохождения серьезных препятствий. Высота дорожного просвета для Солярис составила 16 см, для Весты – 17,8 сантиметра.

Багажное отделение

Вслед за размерами, объем багажного отделения получился компактным. Однако эти показатели считаются достойными для своего класса. В багажник Весты можно разместить 480 литров, противник позволяет перевести до 410 литров. Обе модели отлично чувствуют себя при поездках на дачу. В случае необходимости можно сложить спинку второго ряда.

Техобслуживание

Процедура технического обслуживания не только обязательная, но и частая для тех, кто ездит достаточно много. Даже проезжая за год около 30 тыс километров, не обойтись без пары обязательных техобслуживаний. Планируя эксплуатировать машину беспроблемно как можно дольше, масло придется менять раз в 7.5-10 тыс километров, что приведет к повышению затрат на фильтр и масло.

Рекомендованное производителем моторное масло для Соляриса и Весты имеет одинаковую вязкость и качество, однако часто владельцы отечественного авто предпочитают экономить на масле, ведь отечественный мотор более неприхотлив. Потому считаем, что владелец Vesta приобретет масло за 1.5 тыс рублей, а владелец Rio – минимум за 2 тысячи. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, использовать следует масло от Лукойл, канистра которого (5W-30, синтетика, A5B5 Genesis Armortech) обойдется примерно в 1.5-1.6 тыс рублей, так что все верно.

Для Весты масляный фильтр подходит даже от «восьмерок», стоимость – от сотни рублей, но цены на варианты получше стартуют с двух сотен рублей. Для «корейцев» цена начинается со 150 рублей, за оригинал – от 200 рублей. Помимо этого, на этих машинах нужно менять прокладку на сливной пробке, что обойдется еще в 50 рублей.

От 300 до 600 рублей придется заплатить за воздушный фильтр для любой из этих машин, только менять на Солярисе/Рио его нужно каждые 45 тыс километров пробега, а на Весте – каждые 30 тысяч.

Воздушный фильтр для Соляриса

Салонные фильтры стоят 200-1000 рублей, а меняются на каждом ТО. Дороже всего – фильтры, способные отсеивать пыльцу, запахи и подобное (по крайней мере так заявляют производители).

Ресурс свечей на «корейцах» — 60 тыс километров, стоимость обычного комплекта начинается с 400 рублей и достигает 4 тысяч. Дешевые свечи, не иридиевые, выхаживают гораздо меньше. На Весте производить замену свечей по рекомендации АвтоВАЗа следует раз в 30 тыс километров, комплект стоит от 300 рублей.

Можно приобрести сразу комплект расходников для малого ТО, с фильтрами (салонным/воздушным), масляным фильтром и маслом. В зависимости от того, какое масло, для всех автомобилей стоимость комплекта составит 3-3.8 тыс рублей.

Выходит, что стоимость расходников на ТО для Лады и корейцев в общем то равна: если что-что у иномарок и дороже, но ходит дольше чем на отечественном авто (согласно рекомендациям производителей по их замене).

Большинство расходников на Весту идет от Рено. АвтоВАЗ просто поверх клеит свой стикер

А вот в прайсах на обслуживание разница куда существеннее. Так, два первых ТО у официального дилера для Solaris будут стоить порядка 23 тыс рублей, для Весты – около 15 тысяч. Подобно соотношение стало причиной того, что владельцы «корейцев» со второго, а иногда и уже с первого года эксплуатации начинают самостоятельно обслуживать свою машину либо идут в сторонние сервисы. Интересно, что у неофициалов для Лада нормочас оценен в 800 рублей, но уже 1.1 тыс рублей для Hyundai.

Интерьеры автомобилей

Владельцы и эксперты производили сравнение «Лады Весты» и «Хендай Солярис» по удобству салона. Они отметили, что у обоих автомобилей удачно организовано место водителя:

  • эргономичное сидение, обладающее умеренной жесткостью;
  • руль регулируется в двух направлениях – наклон и вылет;
  • центральная консоль удобно расположена;
  • информативная приборная панель;
  • удобное расположение ручки переключения скоростей;
  • наличие бортового компьютера.

При просмотре видео сравнения «Лада Веста» и «Хендай Солярис» можно заметить, что бортовой компьютер наиболее удачно расположен у корейской иномарки. Панель БК лучше видно в центральном положении между спидометром и тахометром. В отечественном автомобиле обзор заслоняет руль, что создает неудобство водителю.

Отмечается, что у «Весты» в солнечную погоду сильно бликует стекло приборной панели: экраны спидометра и тахометра плохо видны. Фиксация рулевой колонки выполнена неудобно, трудно вытащить рычажок регулятора. Замечено и положительное отличие – наличие у модели АвтоВАЗа дополнительного дорожного ящичка, в топовых комплектациях – охлаждаемого.

«Хендай» и «Солярис» оснащены просторным «перчаточным» ящиком, расположенным напротив переднего пассажирского сидения. В базовых комплектациях подлокотников у обоих автомобилей нет, но иномарка в версии Elegans между креслами водителя и переднего пассажира имеет бокс с выдвигающейся вперед крышкой.

Качество пластика, использованного в интерьере автомобилей, вызывает нарекания. Он не мягок на ощупь, не обладает элегантным внешним видом. Однако для машин экономического класса этот материал вполне подходит и не склонен к появлению царапин и потертостей. В «Весте» пластик грубей, и у него присутствует слабый химический запах.

Передние кресла у «Весты» расположены удачно, рычаг регулировки удобнее, чем у «Соляриса». Отечественный автомобиль имеет широкий задний диван, расстояние до передних кресел больше, чем у иномарки. Высокие пассажиры в «корейце» будут упираться головой в потолок, им не будет хватать места для комфортного расположения.

У обоих автомобилей хорошая шумоизоляция. Объем багажника одинаковый – 480 литров, но у «корейца» есть электронная кнопка открывания, у российского автомобиля приходится использовать ключ.

Отмечается, что если сравнить «Солярис» и «Весту»  по уровню комфорта, салон отечественного автомобиля проигрывает, но он более просторный, чем у конкурента.

Как они едут?

Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с.

В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой.

Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает.

Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.

Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?

Главный вопрос: сколько стоят автомобили Лада Веста и Хендай Солярис?

Автомобиль российского  производства отличается более доступной стоимостью. При этом его базовая комплектация включает с себя несколько дополнительных опций, которых нет у Соляриса. Так в самом простом варианте Хендай предлагает покупателю систему АБС и распределения тормозных усилий, стальные диски R15, электрические стеклоподъемники на передних дверях, регулировку высоты рулевой колонки, а также 4 колонки и подготовленный выход под аудиосистему.

Все эти возможности предоставляет и Лада. Но помимо этого, приобретая стандартную Весту, покупатель получает: систему против буксировки ASR, систему стабилизации ESP и систему экстренного торможения EBA, регулировку руля по вылету, электрический привод зеркал и подогрев сидений.

В топовой комплектации функционал обоих автомобилей примерно одинаков, но Веста продолжает радовать более доступной ценой.

Ниже приведены цены на автомобили по состоянию на июль 2019 года

Лада Веста:

Комплектация Стоимость, руб. Двигатель Мощность л.с. КПП
Standart 599 900 бензин 1.6 л. 106 механическая (5)
Classic MT 619900 бензин 1.6 л. 106 механическая (5)
Classic start 644900 бензин 1.6 л. 106 механическая (5)
  669900 бензин 1.6 л. 106 роботизированная (5)
Comfort MT 704900 бензиновый 1.6 106 механическая (5)
Comfort Image MT 727900 бензиновый 1.6 106 механическая (5)
Comfort AMT 729900 бензиновый 1.6 106 роботизированная (5)
Comfort 1.8 MT 762900 бензиновый 1.8 122 механическая (5)
Luxe MT 767900 бензиновый 1.6 106 механическая (5)
Comfort 1.8 AMT 787900 бензиновый 1.8 122 роботизированная (5)
Luxe AMT 792900 бензиновый 1.6 106 роботизированная (5)
Luxe Multimedia MT 795900 бензиновый 1.6 106 механическая (5)
Luxe 1.8 MT 802900 бензиновый 1.8 122 механическая (5)
Luxe Prestige MT 813900 бензиновый 1.6 106 механическая (5)
Luxe Multimedia AMT 820900 бензиновый 1.6 106 роботизированная (5)
Luxe 1.8 AMT 827900 бензиновый 1.8 122 роботизированная (5)
Luxe Multimedia 1.8 MT 830900 бензиновый 1.8 122 механическая (5)
Luxe Prestige 1.8 MT 848900 бензиновый 1.8 122 механическая (5)
Luxe Multimedia 1.8 AMT 855900 бензиновый 1.8 122 роботизированная (5)
Luxe Prestige 1.8 AMT 873900 бензиновый 1.8 122 роботизированная (5)

Хендай Солярис имеет следующие комплектации и цены:

Комплектация Active Active Plus Comfort Elegance
1.4 л 100 л.с 6MT 6MT 6AT 6MT 6AT    
Стоимость автомобиля руб. 746 000 814 000 854 000 849 000 889 000    
1.6 л 123 л.с 6MT 6AT 6MT 6AT 6MT 6AT
Стоимость автомобиля руб.   839 000 879 000 874 000 914 000 966 000 1 006 000

Проанализировав данные из таблиц, можно сделать выводы, что Хендай стоит дороже Весты, но разница в цене не критична. Самая дорогая комплектация корейского автомобиля обойдется в миллион рублей, в то время как российский автомобиль в топовом исполнении выйдет всего на 130 тысяч дешевле.

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора

При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде

Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон

Продолжаем дуэль нового ВАЗа vs Hyundai Solaris. На очереди внутреннее убранство. Салон – это важный момент, когда речь идет про выбор машины. Интерьер хорош у обоих железных коней. Возможно, различие в том, что Хёндай люди уже видели внутри, а Весту еще нет, потому присутствует элемент тайны.

Изменение отечественными инженерами внешних габаритов в большую сторону, отразилось и на том, что машинка внутри тоже поменялась. Особенно это почувствуют люди, находящиеся спереди.

Обсуждаемые транспортные средства могут похвастать тем, что у них немного похожи баранка и приборная панель. Удивляться этому не стоит, потому как за основу брался один и тот же автомобиль. У Лады Весты контрольные приборы утоплены в так называемых колодцах, а привлекательный руль не ухудшает обзорность. Если вести речь о дорогих комплектациях, на руле расположатся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, а также иными устройствами.

Оба седана могут похвастать качественной отделкой салона. Как только открывается дверь, сразу заметно, что использовались исключительно качественные материалы. Это поспособствовало чувству комфорта во время нахождения внутри машины. Удобнее кресла у корейского автомобиля. Форма их практически идеальная. Сидя в них, люди не устают, и без проблем переносят даже максимально длительные поездки. Есть возможность расположиться так, как вам удобно.

При желании, владелец Хендай Солярис легко может выполнить монтаж камеры, которая покажет, что происходит сзади. На торпеде допускается возможность установки кнопки, которая позволит завести силовой агрегат. На руле имеются специальные накладки, что облегчает управление машиной. Данные накладки выполнены из натуральной кожи. Лада заводится исключительно при помощи ключа.

На самом деле про эти модели можно написать очень много. Чтобы вы точно все понимали, достаточно просто сесть за руль обоих железных коней и проехать буквально несколько километров. Только так получится дать ответ на вопрос, заданный в самом начале данного материала.

Кстати, стоимость Лада Веста и Хендай Солярис примерно равна. Она колеблется в диапазоне от 700 до 800 тысяч рублей. Купите проверенную временем иномарку или же новую, никому неизвестную отечественную машину, которая также по своим параметрам считается вполне приличной. Остается только сделать правильный выбор.

Расходы на обслуживание

Обслуживание обоих седанов относительно недорогое. Но содержание отечественного авто обойдется его владельцу немного дешевле, согласно стоимости запчастей и работ в технических центрах официального дилера. Оба автомобиля довольно надежные, а их ремонт в случае необходимости обычно не бывает очень сложным и затратным. Но и здесь Веста немного выигрывает у Соляриса.

Комплектации и цены Solaris

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.4 MT Active Plus бензин 1.37 100 механика передний 12.2 185 7.1 / 4.7 / 4.9 813 000
1.4 MT Comfort бензин 1.37 100 механика передний 12.2 185 7.1 / 4.7 / 4.9 843 000
1.6 MT Super Series + Пакет Winter бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 935 000
1.6 MT Active Plus бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 838 000
1.6 MT Comfort бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 868 000
1.6 MT Elegance бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 960 000
1.6 AT Super Series бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 921 000
1.6 AT Super Series + Пакет Winter бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 975 000
1.6 AT Active Plus бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 878 000
1.6 AT Comfort бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 908 000
1.4 MT Active бензин 1.37 100 механика передний 12.2 185 7.1 / 4.7 / 4.9 740 000
1.6 AT Elegance бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 1 000 000
1.4 AT Active Plus бензин 1.37 100 автомат передний 12.9 183 8.4 / 5 / 5.9 853 000
1.4 AT Comfort бензин 1.37 100 автомат передний 12.9 183 8.4 / 5 / 5.9 883 000
1.6 MT Super Series бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 881 000

Комплектации и цены Lada Vesta

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 MT Standart бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 600 900
1.6 MT Luxe + пакет Prestige бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 782 900
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 701 900
1.6 MT Classic бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 620 900
1.6 AMT Classic + пакет Start бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 670 900
1.6 AMT Comfort бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 698 900
1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 789 900
1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 726 900
1.6 MT Classic + пакет Start бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 645 900
1.6 MT Comfort бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 673 900
1.6 CNG MT Classic + пакет Start газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 10 / 5.9 / 6.9 815 900
1.6 CNG MT Comfort газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 8 / 5.1 / 5.9 843 900
1.6 CNG MT Luxe газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 8 / 5.1 / 5.9 906 900
1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 8 / 5.1 / 5.9 934 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestige бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 817 900
1.8 MT Comfort бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 708 909
1.8 MT Comfort + пакет Image бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 731 900
1.8 MT Exclusive бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 850 400
1.8 MT Luxe бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 771 900
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 799 900
1.6 MT Comfort + пакет Image бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 696 900
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 842 900
1.8 AMT Comfort + пакет Image бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 756 900
1.8 AMT Exclusive бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 875 400
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 824 900
1.6 MT Luxe бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 736 900
1.6 MT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 764 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector