Наварка протектора шины

Введение

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Введение

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.


Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Подготовка

Сам факт восстановления шины можно назвать ее капитальным ремонтом. Протектор подвергается полному восстановлению, боковая часть тоже ремонтируется. Это не опасно, так как изначально производитель при изготовлении ориентируется на повторное использование старых шин. Такие изделия, возвращенные к жизни современными методами, практически ничем не отличаются от новых. Здесь можно озвучить еще одно преимущество холодного способа: при горячем восстановлении повторный ремонт уже невозможен, шину нужно будет утилизировать, а при холодном таких восстановлений может быть еще много.

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому

https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8

Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.

Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Видео по теме:

Пневматическим пистолетом

Это самый надежный, удобный и безотказный инструмент для установки шипов. Единственный его недостаток – это достаточно высокая стоимость. Использовать пневматический пистолет сможет даже новичок.

Ремонтировать колесо с зимней резиной нужно следующим образом:

  1. Вначале хорошо накачать шину.
  2. Тщательно очистить от мусора и грязи посадочное место.
  3. Установить шип внутрь специального паза пистолета.
  4. Плотно прижать свободный конец с металлическим элементом к посадочному отверстию.
  5. Нажать на курок.

В результате таких простых действий шип прочно занимает свое место внутри посадочного отверстия.

Описанные выше методы ремонта зимней резины позволяют значительно сэкономить, продлить эксплуатационный ресурс покрышки, повысить безопасность при езде по скользкой дороге в холодное время года.

Затраты на реализацию

Создание мастерской по восстановлению шин с нуля требует около 2,5 миллионов рублей. В эту сумму входит стоимость помещения, оборудования и расходных материалов, оплата труда сотрудников, затраты на продвижение и т.д.

Затраты на продвижение и максимальную отдачу можно получить уже с первых месяцев работы, если осуществлять свою деятельность под франшизой. Это может быть бренд крупного автосервиса, дилера марки автомобилей и пр. В сумме затраты превысят средства, необходимые для старта бизнеса с нуля, так как в итоговую стоимость, помимо вышеперечисленного, войдет паушальный взнос за франшизу (а он может достигать миллионов рублей). Еще следует помнить об роялти – ежемесячных отчислениях за пользование франшизой.

Наконец, покупка готового бизнеса обойдется дороже всего. Стабильно работающая автомастерская по восстановлению шин стоит десятки миллионов рублей, окупаемость такого бизнеса будет длиться несколько лет.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт . На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части . Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода . Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация . Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта . На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Гелевые автомобильные аккумуляторы, устройство, принцип работы

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

ГОРЯЧАЯ ВУЛКАНИЗАЦИЯ (РЕМОНТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ) НИЗКОПРОФИЛЬНЫХ ШИН.

Как видите, в нашем шинном центре мы делаем все правильно и по технологии. Не многие шиномонтажи дают гарантию на свою работу. Мы даем гарантию на любые ремонты, выполненные нашими мастерами.

Если все выполняется по технологии, согласно всем правилам, то соединение получается прочным и надежным. Однако есть и недостатки этого метода. Результатом недостатков может быть расслоение заплат, раздувание или серьезное повреждение шины. Поэтому перед началом ремонта покрышек необходимо оценивать сложность повреждения и место расположения. Лучше сразу обратиться к настоящим мастерам чем потом выбросить расслоившуюся шину.

Способ горячей вулканизации используют не только при ремонте боковых порезов шин. Это самый оптимальный способ для предприятий, у которых имеются в наличии конвейерные ленты. Сам процесс горячей вулканизации максимально приближен к технологии изготовления транспортерной ленты и прочность стыка при этом процессе практически соответствует прочности ленты.

На каких авто чаще всего применяется

Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.

Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.

Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.

Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.

Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.

Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.

При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.

Совет профи

Итак, если у данной технологии столько отрицательных моментов, тогда зачем она используется? На самом деле все не настолько плохо, как на первый взгляд могло бы показаться. Транспортное средство с внушительным пробегом, наезженным за небольшой временной промежуток, будет отлично ездить на реанимированных покрышках. Толковые мастера могут быстро, надежно и качественно восстановить такие шины при наличии требуемого оборудования. Восстановленные зимние шины дадут возможность сэкономить немалые средства. Профессионалы могут сделать следующее:

  1. Устранить микротрещины с помощью термического запаивания.
  2. Отремонтировать корд с помощью наложения новых нитей.
  3. Наиболее изношенные участки наращиваются с помощью ультразвуковых исследований либо проката.
  4. Новый слой приклеивается на шину так, что покрышка выглядит как новая.

https://youtube.com/watch?v=1JMRiwSg_uo

Выбор местоположения и помещения

Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.

Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.

Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.

Как отличить и стоит ли покупать

Восстановленная резина имеет надпись:

  • Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
  • Remould (США)
  • Regummerad (Германия)
  • Восстановленная (РФ)

Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.

Нарезка протектора

Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.

Услуга нарезки доступна на многих шиномонтажных станциях. Если водитель, желающий сэкономить, находит работника шиномонтажки, желающего заработать, о пригодности шин для такой операции никто не задумывается. Достаточно будет сказать, что после нарезки протектора регрувером были случаи разрыва покрышек на ходу.

Стоит ли игра свеч

Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:

  • усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
  • если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
  • углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
  • риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера. Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.

Технология восстановления изношенных шин холодным методом

Технологический процесс восстановления шин имеет несколько стадий и на каждой стадии применяется определенное оборудование и методы.       1. Визуальный осмотр шиныОсмотр шины должен решить главную задачу-пригодность шины к восстановлению.
Определение целостности каркаса.

  • — Тщательно осматривается протекторная часть, поверхность внутреннего слоя, бортов, боковины, коронки
  • —  При обнаружении инородные тела, удаляются.
  • — Найденные повреждения маркируются, и решается вопрос о возможности ремонта и последующего восстановления шины

Ошибка должна быть исключена, так как это, прежде всего безопасность движения на дороге для людей и срок эксплуатации шины.

       2. Шерохование протекторной части шины
Это удаление изношенного протектора и подготовка поверхности по ширине и радиусу для идеального контакта с новым протектором. Шина устанавливается в станке, и определяются параметры шерохования, которые закладываются в память компьютера станка

Обдирочная коронка удаляет остатки протектора и придает шине идеально круглую форму, что очень важно для дальнейших стадий восстановления, качества и длительности эксплуатации. Далее, проводятся контрольные измерения, и шина переходит на следующую стадию восстановления.        3

Восстановление подпротекторной части шины
При шерохование удаляется и подпротекторная часть шины. Это важная составляющая определяет прочность сцепления протекторной части шины с каркасом. Этот слой расположенный между каркасом и протекторной частью шины (промежуточный слой) необходимо восстановить. Для этого все имеющиеся дефекты, после проведенного ремонта, заливаются сырой резиной, а сама протекторная часть шины покрывается жидкой сырой резиной (грунтуется). На протекторную часть шины наносится слой сырой резины, который обеспечит надежное слипание протекторной ленты с каркасом при вулканизации

       3. Восстановление подпротекторной части шины
При шерохование удаляется и подпротекторная часть шины. Это важная составляющая определяет прочность сцепления протекторной части шины с каркасом. Этот слой расположенный между каркасом и протекторной частью шины (промежуточный слой) необходимо восстановить. Для этого все имеющиеся дефекты, после проведенного ремонта, заливаются сырой резиной, а сама протекторная часть шины покрывается жидкой сырой резиной (грунтуется). На протекторную часть шины наносится слой сырой резины, который обеспечит надежное слипание протекторной ленты с каркасом при вулканизации.

       4. Наложение протекторной ленты
Шина устанавливается в станке, который поддерживает давление в шине с целью сохранения эксплуатационной формы шины, что обеспечивает точное наложение протекторной ленты. Протекторная лента крепится к шине скобками, чтобы исключить смещение протекторной ленты на следующих стадиях восстановления, которые в последствии удаляются. Специальный вал прокатывает протекторную ленту по окружности шины обеспечивая идеальное соприкосновение с лентой сырой резины.

       5. Подготовка к вулканизации
Цель подготовки к вулканизации заключается в том, чтобы придавить протекторную ленту к каркасу шины и обеспечить идеальное соприкосновение поверхностей. В специальном станке на шину надевается конверт, а в шину вставляется камера и диск. Чтобы придавить протекторную ленту к каркасу из конверта откачивается воздух (отрицательное давление), а камера внутри шины накачивается до определенного давления.

       6. Вулканизация
Процесс, где протекторная лента «намертво» приваривается к каркасу и «старая» шина становится «новой». Именно здесь шина приобретает качества полноценной шины. Подготовленная шина помещается в автоклав. К конверту подключаются компрессоры для откачки воздуха. В автоклаве создается давление до 6 бар, что с огромной силой придавливает протекторную ленту к каркасу. Высокая температура и давление запускают процесс вулканизации сырой резины, превращая шину в прочное монолитное изделие.

       7. Демонтаж шины
После остывания шины, последняя подается на монтажно-демонтажный станок, где удаляется конверт, обод и камера. После чего шина тщательно осматривается и отправляется на склад готовой продукции.

Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов

Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.

Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.

Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.

Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу

Признаки восстановления

Не забывайте, что существуют целые предприятия, которые занимаются именно восстановлением старых покрышек. Это крупные организации, обладающие соответствующим профессиональным оборудованием, высококачественным сырьём и квалифицированными кадрами. Определить качественное восстановленное изделие несложно, если речь идёт о работе подобных предприятий. У них сбоку всегда наносится отметка. Этот маркер указывает на то, что покрышка восстановлена. То есть производитель даже не пытается скрыть этот факт, а прямо указывает на реставрацию. Встречается три основных варианта надписей:

  • Regummerat;
  • Remould;
  • Retread.

Отметку о восстановлении также делают компании, которые занимаются реставрацией в России, Украине и других странах СНГ. Есть ещё несколько отличительных особенностей при условии отсутствия маркера:

  • сгустки из резины с внутренней стороны;
  • сетка из трещин сбоку покрышек;
  • следы заплаток из резины;
  • затёртые надписи производителя и пр.

Если шины сделаны кустарным методом и их пытаются выдать за новые, подобные признаки легко позволят выявить подделку. Когда работа проводится качественно специализированными предприятиями, не в их интересах делать работу плохо или скрывать факт реставрации. Они показывают, что им удалось вернуть покрышки к жизни, и по своим характеристикам они мало чем уступают новым шинам. Потому клиенты захотят к ним обратиться вновь, поскольку стоимость восстановленной резины намного ниже, чем цена за новые комплекты. Зная, как отличить восстановленные шины, вы сумеете избежать покупки заведомо некачественных изделий. Старайтесь внимательно осмотреть внешний вид покрышки, имеющиеся маркировки, следы износа боковых частей.

В действительности определить восстановленную автошину и заметить отличия от новой несложно. Уличить продавца в подделке также не составит труда. А чтобы у вас не возникало проблем с тем, как отличить новую шину от отреставрированной, можете просто отдавать предпочтение свежим комплектам. В случае с легковыми машинами это наиболее правильное решение, учитывая все недостатки и нюансы, связанные с попытками дать изношенным колёсам вторую жизнь. Как вы уже поняли, это целесообразно только в случае с грузовыми шинами. От идеи реставрации и покупки восстановленных колёс для легковой машины лучше отказаться. Слишком высокие риски при незначительной выгоде, которую автовладелец получит от такой манипуляции.

Делаем наварку шин своими руками

Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.

Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше:

  • Визуальный осмотр с выявление дефектов и определением возможности восстановления;
  • Снятие верхнего слоя на специальном станке. Работа выполняется до тех пор, пока толщина изделия не будет равномерной.
  • Шлифовка. Если после выполнения работ на поверхности остаются вмятины, производится обработка с применением специальной замазки (продается в автомагазинах);
  • Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет клеевую основу, что упрощает монтаж);
  • Упаковка шины, путем вставки камер внутрь и наружу колеса;
  • Помещение изделия в автоклав с подключением кислородных шлангов. Внутри автоклава производится спаивание шины и ленты протектора.
  • Осмотр готового изделия.

Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.

Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения.

Видео в чем преимущество восстановленных шин.

Несколько отзывов из интернета.

Виктор:

Купил себе Ауди, американку, вроде на нормальной резине — FUZION HRi 205/55 R16

Обратил внимание, что в сравнении с остальными заднее колесо будто немного подспущено, проверил – ногой, вроде ничего, поехал. Очень спешил, поэтому средняя скорость в дороге была 120-160 км/час. Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать

Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже

Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать. Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже.

Костя:

Больше 2 лет назад купил себе в Финляндии на границе восстановленные зимние шипованные шины (аналог Мишлен), откатался две зимы – более чем доволен: в первый год вообще ни одного шипа не потерял, во второй год – тоже можно по пальцам пересчитать, в общем, на моем опыте восстановленные шины ничем не хуже новых фирменных, при этом по деньгам разница существенная (в то время 4 покрышки мне обошлись в 140 у. е.).

Николай Александрович:

Не знаю, как там ведут себя восстановленные шины на легковых авто, но на грузовых все отлично. Уже 5 лет ставим их на фирме на свой транспорт, ни разу не подвели.

В этом году купила на пробу летнюю восстановленную резину KING MEILER, весь комплект обошелся в 14 тысяч, что могу сказать – хорошая резина. Не знаю, что там кому не нравится, меня она во всем устраивает. Теперь вот думаю, может и за зимние не переплачивать, ведь если эффект тот же, зачем платить больше…

Стас:

После того, как сгонял в рейс с 6 восстановленными шинами, зарекся больше их никогда не покупать. Два из них полетели еще в дороге, два практически сразу по возвращению, а вот последние 2 меня вообще удивляют, езжу на них уже год по разным дорогам – пока держатся. Так что восстановленные шины – это, скорее, лотерея, участвовать в которой я больше не намерен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector