Топливный насос на ваз 2110

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ на 17;
  • ключ на 7;
  • ключ на 5.

Порядок работ по замене бензонасоса:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака на несколько секунд для того, чтобы снизить внутри его давление
  3. Снимаем заднее сиденье, откручиваем винты, открываем лючок.

Откручиваем два винта, крепящих защитный лючок

Отключаем электрический разъем

Ключом на 17 откручиваем гайки штуцеров насоса

Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца топливного модуля

Отверткой откручиваем 2 самореза крепления датчика уровня топлива

Отверткой отводим фиксаторы на направляющих

При помощи шлицевой отвертки и ключа на 5 откручиваем болты крепления крышки бензонасоса

Извлекаем бензонасос из корпуса, на его место устанавливаем новый

Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.

Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.

Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сеточка бензонасоса он же фильтр грубой чистки горючего, стоит она в самом бензонасосе и потому перед тем как бензонасос начнёт закачивать бензин в движок, он пройдёт в связи с этим через этот фильтр и очистится, дальше бензин идёт по топливным трубкам и на его пути (В районе бензобака) встречается ещё один фильтр, так именуемый фильтр узкой чистки, который очищает бензин от маленьких частичек грязищи и который воду задерживает (Вода может уничтожить движок автомобиля, а попасть она в него может из-за плохого горючего который разливают на дешёвых заправках) и после того как горючее пройдёт через оба этих фильтра, он будет подан в движок, а если излишнего будет подан, то лишняя часть назад в бак улетит благодаря регулятору давления горючего и таким макаром бензин по топливной системе и циркулирует, но с течением времени хоть какой фильтр приходит в негодность и засоряется, от чего автомобиль дёргаться начинает, у него возникают провалы и неуравновешенный холостой ход, но это ещё не самое ужасное, а самое ужасное состоит в том, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает работать на износ и очень стремительно выходит из строя, потому временами бензонасос всё же необходимо снимать и поменять в нём этот фильтр, тем паче он стоит копейки, но всё равно некие люди умудряются его очистить и повторно использовать, мы для вас так делать не советуем, так как вся грязюка из него ни куда не уйдёт и всё же маленькие частицы останутся.

Чтоб провести подмену сеточки, необходимы инструменты которыми бензонасос можно будет снять, к этим инструментам относится: Отвёртка, гаечные ключи, накидные ключи и если у вас есть, то ещё и воротком с накидными головками запаситесь, не считая этого ещё и тряпка пригодиться чтоб бензин вытереть если он малость прольётся!

Где находится сеточка бензонасоса?

Из наименования уже можно осознать что эта сеточка (Фильтр грубой чистки), размещен в самом топливном насосе, но насосы то различные на авто десятого семейства ставились, на каких то нового эталона стоят (Это на шестнадцати клапанных автомобилях, 1.6 л.), на каких то старенького (Это мы про 1.5 литровые движки говорим), потому если брать старенького эталона бензонасосы, то в самом низу у их находится стакан который совсем не сложно руками снимается (Этот стакан на резиновых фиксаторах понизу крепится, когда его снимать будете, фиксаторы смотрите не потеряйте) и под этим стаканом и сама сеточка находится, которую остаётся отвёрткой подцепить и отсоединить от бензонасоса, для наглядности все эти подробности можно отлично на фото ниже узреть, на котором и снятие стакана показывается и снятие сеточки насоса.

Сейчас коротко про шестнадцати клапанные авто скажем, на их чтоб добраться до сетки не считая снятия бензонасоса и его стакана, ещё и корпус снимать придётся, другими словами сам насос на таких автомобилей состоит из корпуса, а так же из корпуса бензонасоса (Это уже другой корпус), из датчиков и тому подобного, итак вот сначала отсоединить все колодки проводов придётся, позже стопорное кольцо со шпильки снять и только после этого по направляющим разъединить меж собой два корпуса (Это на фото ниже как раз таки показано), один корпус а конкретно откладывается в сторонку, а другой корпус в каком находится сам насос и сеточка установлена берётся в руки и с него происходит снятие сеточки, она кстати для наглядности стрелкой указана, но об этом обо всём чуток ниже мы тщательно скажем, другими словами как насос разбирается и т.д., а пока изучайте статью дальше!

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Правила эксплуатации бензонасоса

Прибор не привередлив в применении. Однако, для долгосрочной и правильной работы бензонасоса, необходимо соблюдать несколько правил

Важно позаботиться, чтобы в насос попадал чистый топливный состав. Нужно применять горючее с соответствующим октановым числом и без лишних веществ

Наличие посторонних примесей и лишних элементов пагубно воздействует на функционирование устройства.

Для предотвращения попадания в устройство разных частиц, следует позаботиться о продуктивном функционировании топливного фильтра. На правильную работу бензонасоса значительно влияет производительность топливного фильтра, поэтому его необходимо своевременно очищать или заменять, что позволит продлить жизнь бензонасосу. На машинах, оборудованных электрическими аналогами, имеются свои особенности. Суть в том, что электробензонасос охлаждается за счет проходящего топлива. Поэтому не допускайте предельного расхода топлива, иначе возможно перегревание прибора и его скорая поломка.

Инструкция, как поменять бензонасос своими руками

Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.

Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Прежде чем снять трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.

Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.

Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.

Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем модуль.

Отсоединяем штекер бензонасоса

Вынимаем фиксатор показанный на фото

Плоской отверткой откручиваем два болта

Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней

Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.

Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.

После чего производим сборку в обратной последовательности.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

Как заменить сеточку бензонасоса на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Про автомобиль с двигателем 1.5 литров мы уже сказали чуть выше как на них сеточка меняется, давайте ещё раз вспомним, сперва снимается стакан с насоса и откладывается в сторонку, потом берётся отвёртка и при помощи неё снимается сеточка посредством поддевания и всё, на этом сеточка заменена, насчёт установки читайте ниже, но перед тем как это всё сделать, нужно же сам бензонасос снять, а как он снимается знают не все люди, подробный процесс снятия мы описали в статье под названием: «Замена бензонасоса на автомобилях».

2) Теперь поговорим насчёт шестнадцати клапанных автомобилях, допустим насос вы уже сняли с автомобиля и он у вас на руках и вам сетку нужно заменить, сперва нужно будет отвёрткой запастись и ей снять стопорное кольцо с направляющей (Некоторые её ещё называют шпилькой), данное кольцо только одно, хотя направляющих две штуки (На фото ниже это колечко указано стрелкой для наглядности, снимается оно следующим образом, отвёрткой в начале подцепается и потом ведётся до самого конца направляющей в ту сторону куда синяя стрелка показывается и ведётся оно до того, пока полностью не снимется), после чего ваша задача главное не переворачивать бензонасос а иначе корпус самопроизвольно вылетит и шланги могут оборваться.

3) Идём далее и теперь вам две колодки проводов отсоединить будет нужно, обе для наглядности на фотографиях ниже показаны стрелками, отсоединяются легко и если вы тяните с силой и они не отсоединяете, то значит делаете что то неправильно и есть вероятность что фиксаторы таким образом сломаете, поэтому ищите эти колодки и нажав на фиксаторы которые их удерживают аккуратно отсоедините их (На какой то фиксатор нажать будет нужно, какой то отогнуть, обе колодки по разному крепятся, как их отсоединять наглядно можно увидеть в видео-ролике который размещён в самом конце статьи).

4) И теперь когда стопорное кольцо снята, обе колодки отсоединены, можете рукой взять за верхнюю часть бензонасоса и по направляющим разъединить два корпуса между собой, когда они разъединены будут, один корпус отложите в сторонку, а корпус бензонасоса продолжайте удерживать в руках и точно так же при помощи отвёртки, отсоедините сеточку и снимите её заменив при этом новой.

Новая сеточка ставится на машину в обратном порядке снятия, при установке проследите за тем чтобы она отлично зафиксировалась и не спадала, с бензонасосом так же самая ситуация и в сборке и в установки, кстати когда всё будет установлено, мы вам рекомендуем не торопится и не ставить лючок бензонасоса с подушкой заднего сиденья, а лучше попросите помощника повернуть ключ в зажигании на секунд 5, а вы в это время посмотрите не течёт ли из под топливный трубок бензин или же ещё от куда ни будь, вся система обязательно должна быть герметична и если это будет необходимо, то все изношенные детали меняйте на новые.

Посмотреть наглядно процесс замены сеточки на машине ВАЗ 2114, можно просмотрев видео-ролик, который размещён чуть ниже:

Ещё один ролик который вам советуем посмотреть, размещён ниже, в нём просто показано как колодки проводов нужно отсоединять, поэтому если вы не догадались как это делается тогда просмотрите ролик в котором всё как раз таки и показано!

Топливный насос ВАЗ-2110: характеристики

Топливный насос (ВАЗ-2110) является основным конструктивным элементом топливной системы бензинового ДВС, который выполняет функцию подачи горючего к форсункам или карбюратору под высоким давлением.В зависимости от типа привода, производятся электрические и механические агрегаты. И сегодня мы рассмотрим устройство данной детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.

Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Ваз 2110: замена бензонасоса своими силами

Ваз 2110 замена бензонасоса

Как правило, на ваз 2110 замена бензонасоса проводится не так уж и часто, но если топливо некачественное, то данная деталь может быстро выйти из строя. Замена бензонасоса на ваз 2110 – это ответственный процесс, который нужно уметь грамотно проводить.

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Как проверить механический топливный насос

Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. шлицевая отвёртка;
  3. ключ (головка) на 10;
  4. ключ на 13;
  5. 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
  6. отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный; 1–1,5 л бензина;
  7. штангенциркуль (линейка);
  8. секундомер (часы).

Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту.

Алгоритм проверки следующий:

  • Поднимаем капот, находим насос.
  • Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.

Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени

  • На выходной штуцер надеваем отрезок приготовленного шланга, а его второй конец опускаем в одну из пустых бутылок.
  • Наполняем вторую бутылку бензином. В неё опускаем шланг от карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере закончится топливо, оно будет всасываться с бутылки.
  • Запускаем двигатель, устанавливаем обороты на уровне 2000 об/мин, включаем секундомер и наблюдаем за работой бензонасоса.

Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен

Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:

  1. неисправные клапаны;
  2. разрыв одной или нескольких мембран;
  3. засорение сетки насоса;
  4. износ приводного штока (толкателя).

Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:

Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.

Отсоединяем впускной и выпускной шланги

  • Проверяем впускной клапан. Для этого затыкаем пальцем соответствующий штуцер и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки топлива. Пальцем вы должны ощутить разрежение (всасывание). Если его нет — клапан вышел из строя.
  • Проверяем выпускной клапан. Прикладываем палец к выпускному штуцеру, нажимаем рычаг. На выходе должен ощущаться напор воздуха. В ином случае — неисправен выпускной клапан.

При нажатии на рычаг ручной подкачки на впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, а на выпускном — напор воздуха

Если же с клапанами все в порядке, проверим состояние фильтрующей сетки. Ключом на 10 откручиваем крышку насоса. Извлекаем оттуда и осматриваем сетку на предмет засорения. Сетка в порядке — идём дальше.

Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

  • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса.
  • Аккуратно, чтобы не повредить прокладки, снимаем устройство со шпилек, сливаем с него бензин, извлекаем толкатель.

Открутив две гайки, снимаем бензонасос со шпилек

Шлицевой отвёрткой откручиваем 6 винтов, соединяющих 2 части корпуса насоса. Разбираем устройство, извлекаем стержень с мембранами. Откручиваем верхнюю гайку ключом на 10, снимаем мембраны со стержня. Оцениваем их состояние. Они не должны иметь трещин, разрывов, следов деформации.

Чтобы разобрать насос нужно открутить 6 винтов по окружности корпуса

При помощи штангенциркуля или линейки замеряем длину штока привода бензонасоса. Она должна составлять 82,4 мм. Если она меньше, или шток имеет следы износа на любом из его концов, к дальнейшей работе он непригоден.

Длина толкателя должна быть 82,4 мм

Топливный насос ВАЗ-2110: характеристики

Топливный насос (ВАЗ-2110) является главным конструктивным элементом топливной системы бензинового ДВС, который делает функцию подачи горючего к форсункам либо карбюратору под высочайшим давлением.Зависимо от типа привода, выполняются электронные и механические агрегаты. И сейчас мы разглядим устройство данной детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «10-ку».

Механический топливный насос ВАЗ-2110 – свойства и конструкция

Данный тип механизма применяется только на автомобилях с карбюраторными движками. Таковой топливный насос ВАЗ-2110 имеет собственный механический привод от распредвала, и размещен он на ДВС.

По собственной конструкции данный элемент является одной из разновидностей поршневого и содержит в себе последующие детали:

  1. Корпус из 2-ух частей с крышкой сверху.
  2. Диафрагма. Она устанавливается меж нижней и верхней частями корпуса.
  3. Возвратимая пружина.
  4. Шток. Он агрессивно соединяется с диафрагмой.
  5. Нагнетательный и поглощающий клапан. Он размещается в высшей части насоса.
  6. Механический привод.
  7. Сетчатый фильтр.

Привод данного устройства, как мы уже произнесли ранее, осуществляется от эксцентрика распредвала. При вращении данного элемента деталь перемещает вниз шток с диафрагмой, при всем этом преодолевается усилие пружинки. Объем места над ней возрастает, а бензин, за счет образовавшегося разряжения, просачивается в насос через отдельный клапан из бензобака. Нагнетательный клапан при всем этом закрыт.

Основной рабочий механизм насоса – это диафрагма. Она состоит из 2-ух мембран, меж каждой из которых расположена своя прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний ведет взаимодействие с деталями механического привода. Есть различные схемы привода насоса. Например, на российских «10-ках» применяется конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На импортных машинах же использована своя разработка с двуплечным «коромыслом».

Топливный насос на ВАЗ-2110 – свойства

Главные свойства данного устройства заключаются в уровне давления и габаритах корпуса. Самыми пользующимися популярностью на сегодня являются агрегаты германского производства «Бош». Давление топливного насоса ВАЗ-2110 составляет порядка 2.8-3.8 Бар. Сама черта бензонасоса изредка когда определяется поперечником корпуса, в большинстве случаев это длина.

Размеры данной детали могут быть самыми различными. Зависимо от модели и марки производителя, этот параметр составляет 65, 90 либо 105 мм. И это далековато не все размеры ВАЗовских бензонасосов.

Не считая длины, данные аппараты разнятся расположением фишек для клемм. Сама же сеточка по своим посадочным местам фактически не отличается по марке. Кстати, от самой длины бензинового насоса зависит его качество работы при малом уровне горючего в баке

Другими словами при выборе необходимо уделять свое внимание на более длинноватые элементы. Кстати, поперечник корпуса можно разнообразить с помощью прокладки из бензостойкой резины

Электронные аналоги

А чем особый таковой топливный насос? ВАЗ-2110 (инжектор) снабжается конкретно такими устройствами в топливной системе. Электронный насос применяется на бензиновых движках с распределенным впрыском горючего. В турбодизельных и просто дизельных моторах данный элемент употребляется в контуре пониженного давления для подготовительной прогонки горючего к насосу завышенного давления. Кстати, по такому же принципу действуют электронные насосы на бензиновых моторах с прямым впрыском горючего «Коммон Райл». Электронный механизм делает давление порядка 0.3 Мпа (в силовых установках с прямым впрыском – порядка 0.7 Мпа). Применение механических насосов в таких системах не рекомендовано из-за низкого давления при подаче бензина.

Где он находится?

А размещен данный аппарат в топливопроводе или же в топливном баке. Благодаря такому размещению существенно миниатюризируется риск утрат за счет отсутствия поглощающих магистралей.

Конструкция электронного насоса подразумевает наличие последующих частей:

  1. Электродвигатель.
  2. Насос, размещенный в железном корпусе.

Другими словами, данный аппарат состоит из электропривода и насосной части. Все его составляющие находятся в прямом контакте с топливом. Не считая перечисленных выше частей, в модуль данного аппарата заходит также датчик расхода горючего, топливозаборник и сетчатый фильтр.

А действует рассматриваемая нами деталь благодаря наличию 2-ух клапанов – оборотного и редукционного. 1-ый запирает систему при остановке работы ДВС. 2-ой делает функцию поддержки давления в системе, при всем этом часть горючего перепускается на впуск назад.

По конструкции различают некоторое количество видов электронасосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector