Замена салонного фильтра форд фокус 2 рестайлинг

Особенности фильтров для салона

Самостоятельно заменить фильтр салона несложно. Но перед тем как «лезть» к нему, необходимо купить новый элемент.

Естественно, приобретать лучше оригинальный очистительный элемент, хотя он стоит дороже.

Но рынок автозапчастей достаточно обширен, поэтому можно и найти фильтр подешевле и неоригинальный.

Важно только, чтобы покупаемый элемент подходил по размерам и предназначался для данного авто. Теперь немного по самим фильтрам. Они выпускаются двух типов – пылевые и угольные

Они выпускаются двух типов – пылевые и угольные

Теперь немного по самим фильтрам. Они выпускаются двух типов – пылевые и угольные.

Первый из них изготавливается из целлюлозы, он обеспечивает неплохую очистку воздуха от сторонних примесей.

Угольный фильтр тоже изготовлен из целлюлозы, но она пропитана активированных углем.

Наличие частиц угля позволяет такому фильтру не только очищать воздух, но еще и нейтрализовать вредные химические соединения. Поэтому для водителей-аллергиков лучше использовать именно такой фильтр.

Но в угольном элементе есть своя особенность. Нейтрализация вредных веществ производится путем их удержания частицами угля. Но со временем эти частицы настолько насыщаются этими веществами, что перестают их удерживать и они начинают активно поступать в салон.

Поэтому срок службы угольного элемента меньше, чем у обычного пылевого.

Приобретя новый расходник, можно приступать к его замене. Помимо него еще понадобятся две вещи:

  • Отвертка со сменными насадками (понадобиться либо крестовая насадка, либо торкс Т15);

  • Ветоши.

Это интересно: Как поменять лампочку на Форд Фокус 2: разъясняем тщательно

Какой фильтр лучше

Часто спрашивают, какого производителя фильтр лучше. Многие автолюбители, производящие замену воздушного салонного фильтра самостоятельно, выбирают между обычными и угольными фильтрами. Оба фильтра очищают воздух, поступающий в салон автомобиля.

Обычный салонный фильтр предотвращает от попадания внутрь автомобиля пыли, сажи, продуктов износа автомобильных покрышек, пыльцы растений и других вредных витающих в атмосфере инородных частиц.

Угольный защищает от попадания всех вышеперечисленных частиц и вдобавок к этому не пропускает токсичные вещества — окислы азота, фенол и бензол. Нейтрализация этих веществ происходит благодаря наличию активированного угля в фильтровальном материале.

Его обычно ставят летом — он лучше очищает. А вот зимой не справляется вентилятор — запотевают окна.

Зачастую цена на угольный фильтр в несколько раз выше, чем на обычный. Лучше поставить обычный и чаще его менять.

Из производителей выбирают MANN-FILTER, KNECHT или BOCH. Страна бренда MANN — Германия, но по факту производят его в Польше.

Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа от ног водителя.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа»…

…и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра…

…и снимаем крышку.

Расположение саморезов крепления крышки фильтра

Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

На этом процедуру можно назвать завершенной. Не так все страшно, как утверждают слухи. Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

При этом стрелки на фильтре должны быть направлены в сторону салона автомобиля.

По отзывам владельцев Focus II, оригинальный фильтр (Visteon) позволяет несколько упростить процесс. Оригинальный фильтр эластичный, легко гнётся и скручивается, после отпускания принимает исходную форму. Это позволяет не снимать педаль газа.

А если педаль всё же сняли, не поленитесь поменять штатные обжатые гайки на те, например, что контрятся капроновым пояском — избежите процедуры по замене шпилек.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Ford Focus II
можно ознакомиться в нашей Википедии ()

Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II

В 2008 году автомобили Форд Фокус были подданы рестайлингу. Изменения касались кузова транспортного средства. В салоне авто видоизменили приборную панель. Рестайлинг не задел фильтрующую систему. Модели авто, которые производились после 2008 года, имеют салонный приспособление под педалью газа, поэтому его замена проводится по указанной выше инструкции.

Замена запчасти салона может проводиться в автосервисе. Но, с целью экономии денежных средств рекомендуется проводить манипуляцию самостоятельно, несмотря на возможность возникновения сложностей при изъятии и установке.

Виды салонных фильтров Форд Фокус 2

Конечно, речь не идёт об изделиях с разной геометрией, но что касается качества и материала исполнения, то здесь могут быть самые разные варианты. Самый простой и дешёвый фильтрующий элемент, независимо от того, оригинальный это расходник или изделие, произведённое сторонней фирмой, изготавливается из специальной бумаги. Она может быть свёрнута в несколько слоёв и пропитана различными составами, препятствующими быстрому засорению и улучшающими фильтровальные свойства материала, но говорить о выдающихся протекторных качествах фильтра, стоящего порядка 350 рублей, не стоит. Но надлежащую защиту от пыли он обеспечивает.

Угольный салонный фильтр Ford Focus 2 дороже, но он обеспечивает более качественную защите салона – по результатам многочисленных исследований, его эффективность составляет порядка 95%, что считается очень хорошим показателем. Разумеется, данные цифры справедливы только в отношении относительно нового фильтровального элемента. В качестве одного из слоёв пропиток используется активированный уголь, который вместе с пакетом присадок обеспечивает окисление некоторых содержащихся в атмосферном воздухе вредных веществ, способствуя устранению неприятных запахов. И производитель, и сами автовладельцы считают этот тип салонного фильтра наиболее эффективным, предпочитая покупать именно его, несмотря на более высокую стоимость (от 500 рублей в случае неоригинального изделия до 1200 рублей). Такой же фильтрующий элемент, но с немного отличающимися размерами, устанавливается и на третий Фокус.

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  1. Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  2. После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  3. На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  4. Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Замена фильтра салона.

У манагеров в салоне не спрашивал – понял что они мало что знают.Поиском тоже не нашел.

замена фильтра салона, салонный фильтр, фильтр, педали, педаль газа, вентиляция салона
цитата:
Кто знает о месте его нахождения в ФФ2?

В салоне над педальным узлом.

цитата:
Запах будет всегда, фильтр его не ловит

Угольный ловит, когда новый.Вот на выходных буде менять – ставить угольный. Цена угольного к стати равна цене простого –

Ну вот поменял салонник.

В базе с завода стоит простостой фильтр.

Теперь кака менять.

Нужны будут голвки на 10 ии на 7 с трешетками и маленким удлиннителем.Менять не удобноо. Если машина стоит на земле нужно лечь спиной на водителский порог.1. Открутить 3 гайки(10) кремления педали газа.2. Открутить три самореза крепяшие крышку фильтра(она по центру за “бородой”).3. вынуть фильтр.4. Вставить новый, сжав его как гормошку.5. поставить все снтое на место.

При некой снороке, умении и ловкокти рук можно уложиться за 15 минут. Желания повторно менять самому мало – посмтотре ценник на замену – вроде 35евро стоит с учетом стоимости фильтра(

25$) может и стоит поруить эту работу сервисменам..

Фотки фильтров завтра выложу.

цитата:
Алексей@FocusА какая причина замены?Пробег?

пробег 10тыков. причиан замены – просто захотел поменять на 10тыках и проверить как с углем.

фотку вот например из поста Эндрю про блокиратор руля

DmKнадо снимать педаль газа!процедура хорошо описана ЗДЕСЬ!

для отвинчивания верхних гаек крепления педали газа нужет карданный удлиннитель для головки ключа или еще лучше (сам такой использую) вместо карданного есть гибкий стальной кабель в качестве такого удлиннителя в некоторых слесарных наборах инструментов

Менял вчера свечи и салонный фильтр.

Кратко: свечи меняются на раз за 15 минут, на замену фильтра ушло больше часа.

Свечи менял ключом для 16клап десятки за 60руб , доступ просто супер,- все очень удобно, легко и без проблем,свечи имели бурокрасный налет без следов пробоя и других недостатков.

Пробег 13 тыщ. Причина замены- запуск дольше чем было на новой, дабл старт при включенном климате на морозе с утра, и как казалось , ухудшение динамики..

Салонный фильтр не советую менять никому тк его замена напомнила мне замену радиатора печки на девятке без демонтажа торпеды.

Если все таки решитесь, нужен комплект хорошего инструмента с карданчиками под маленкие головки 10 и 7 и трещеткиВсе гайки – самоконтрящиеся, пальцами только наживить , дальше головкой по мелкой резьбе С саморезами крепления крышки фильтра ваще пипец,- короткая шляпка на 7 с которой ключ все время срывается.во время работы то и дело затекали руки, приходилось разминаться на холоде.

короче не удобно это. Но сейчас думаю: может на сэкономленные деньги инструмент хороший купить . а то штатный ящик с Ан 24 уже не рулит..

Для чего нужен фильтр салона

Не секрет, что система вентилирования/отопления, а также кондиционер используют в своей работе наружный воздух, поступающий в систему воздуховодов либо через радиаторную решётку, либо через воздухозаборные отверстия на капоте.

Человек склонен считать, что дышит чистым воздухом, если в нём отсутствуют видимые частицы пыли. В действительности всё выглядит не так радужно: во-первых, из-за малых размеров частичек пыли, а во-вторых, из-за их способности быть невидимыми, если на них не падает прямой солнечный свет в условиях низкой освещённости (а такие условия встречаются нечасто). Человеческий организм имеет встроенный фильтр в виде носоглотки и верхних дыхательных путей, но эта защита далеко не столь эффективна.

В случае автомобиля приходится констатировать, что пыль, попадающая в салон из системы вентиляции, накапливается в закрытом пространстве в неимоверных концентрациях, вызывая массу проблем, особенно у аллергиков. Фильтр салона как раз и призван очищать внешний воздух от загрязнителей определённых размеров, а некоторые разновидности могут даже препятствовать проникновению в салон посторонних запахов.

Какой фильтр лучше

Часто спрашивают, какого производителя фильтр лучше. Многие автолюбители, производящие замену воздушного салонного фильтра самостоятельно, выбирают между обычными и угольными фильтрами. Оба фильтра очищают воздух, поступающий в салон автомобиля.

Обычный салонный фильтр предотвращает от попадания внутрь автомобиля пыли, сажи, продуктов износа автомобильных покрышек, пыльцы растений и других вредных витающих в атмосфере инородных частиц.

Угольный защищает от попадания всех вышеперечисленных частиц и вдобавок к этому не пропускает токсичные вещества — окислы азота, фенол и бензол. Нейтрализация этих веществ происходит благодаря наличию активированного угля в фильтровальном материале.

Его обычно ставят летом — он лучше очищает. А вот зимой не справляется вентилятор — запотевают окна.

Зачастую цена на угольный фильтр в несколько раз выше, чем на обычный. Лучше поставить обычный и чаще его менять.

Из производителей выбирают MANN-FILTER, KNECHT или BOCH. Страна бренда MANN — Германия, но по факту производят его в Польше.

Единого мнения по выбору лучшего фильтра нет — решение остаётся за автовладельцем.

https://youtube.com/watch?v=W2Qr9wdKF68

Порядок замены.

Чтобы поменять фильтр понадобиться:

  1. Гибкий вал для отвертки или шуруповерта,
  2. Набор головок на 7 и 10,
  3. Новая деталь.

Без гибкого вала можно обойтись, но в этом случае необходимо иметь под рукой переходник/удлиннитель, чтобы выкрутить болты рядом с педалью.

Откручиваем педаль газа. Она удерживается тремя гайками. Болт отмеченный на схеме зеленым оставляем, он служит для фиксации пластины.

[stextbox временем пластик на клеммах педали газа становиться хрупким, поэтому провода отсоединять не нужно, достаточно просто отвести ее в сторону

Так же, при отключении педали может понадобиться дополнительная настройка ЭБУ.

Справа от педали находиться крышка отсека для салонного фильтра.

Ее удерживает 1 болт, расположенный снизу.

Под крышкой видим старый фильтр.

Аккуратно достаем его, после чего рекомендуется почистить посадочное место при помощи пылесоса или салфетками.

Теперь новый фильтр устанавливается на место.

[stextbox фильтр так, чтобы стрелка на нем показывала в сторону салона. Иначе он не будет выполнять свои функции.

Некоторые модели достаточно эластичны, поэтому чтобы было проще, можно немного сжать фильтр, после установки он примет свою нормальную форму.

Обеззараживание вентиляционной системы

В некоторых случаях может потребоваться обеззараживание воздуховодов, например, когда при включении печки салон наполняется запахом разлагающейся органики. Этот феномен возникает, если в системе скапливается влага, которая со временем насыщается сероводородом. В таком случае нам понадобится раствор лизола или специальная химия, распылитель.

Все дальнейшие действия необходимо проводить до установки нового фильтра:

  • Наливаем раствор лизола в опрыскиватель.
  • Укрываем тканевые детали салона. Концентрат очень токсичен.
  • Включаем печку, кондиционер или вентилятор на полную мощность. Открываем все двери в авто.
  • Распыляем химию над воздухозаборниками, которые обычно располагаются под лобовым стеклом с внешней стороны автомобиля.
  • Теперь выключаем двигатель, даем химии победить микробы, оставив авто в покое. На этот этап уходит не более 15 минут.
  • Запускаем двигатель, включаем воздуходувки на полную мощность. Вся химия должна выйти из системы.
  • Оставляем вентиляцию работать на 20 – 30 минут.

Мы начинаем заменять

Как упоминалось выше, элемент системы очистки во «втором» Focus находится под торпедой со стороны водителя. В частности, крышка отсека находится у ног водителя, рядом с педалью газа.

Мы берем ключ «10» и отвинчиваем три гайки для удаления «газовой» педали.
Затем отбросьте блок педали

Внимание! Не рекомендуется использовать блок с проводами для отключения от педали без крайней необходимости! В соответствии с правилами, установленными изготовителем, срок службы этой прокладки с проводами ограничивается десятью процессами монтажа / демонтажа.
Нажав на педаль, мы видим три самореза. их нужно отвинтить с помощью ключа на «7».
Затем снимите крышку отсека и демонтируйте сам компонент. Рекомендуется заранее запомнить направление стрелки на корпусе элемента, так как новый фильтр должен быть установлен в одном направлении.
Мы добавляем новый элемент

для большего удобства вы можете сделать это, сжимая его с помощью аккордеона.
Об этой замене компонента системы очистки можно считать законченной. Теперь нам нужно собрать все в обратном порядке. Естественно, не забывая «газовую» педаль.

Рекомендуется заранее запомнить направление стрелки на корпусе элемента, так как новый фильтр должен быть установлен в одном направлении.
Мы добавляем новый элемент. для большего удобства вы можете сделать это, сжимая его с помощью аккордеона.
Об этой замене компонента системы очистки можно считать законченной. Теперь нам нужно собрать все в обратном порядке. Естественно, не забывая «газовую» педаль.

Старые и новые фильтры Ford Focus

Сколько стоит салонный фильтр

Стоимость узла колеблется в пределах 10 – 20у.е. Цена оригинала Форд 1354953 – около 15 у.е. Качественные аналоги, не уступающие по эффективности, Bosch и Knecht стоят в пределах 13 – 15 у.е. На рынке представлены варианты с более демократичным прайсом – 3 – 6 у.е. Отличаются дешевыми материалами и хлипкими боковинами. Размеры воздушников, которые подходят для Форд Фокус 2 – 235 Х 210 Х 25, могут незначительно варьироваться по высоте. Купить его не составит труда в любом специализированном магазине.

Цвет салонного фильтра из-за введения в состав угля может быть сероватым с черными вкраплениями. Компонент предотвращает проникновение посторонних запахов, а пористая структура бумаги или волокна останавливает твердые частицы пыли. Уголь производят исключительно из скорлупы кокосовых орехов.

Нюансы выполнения

  • Извлекать старый фильтр следует очень аккуратно, так, чтобы грязь с него не попала в гофрированный шланг воздуховода. Извлечь её оттуда без автомобильного пылесоса будет трудно.
  • Далеко не факт, что новый фильтр встанет на штатное место без проблем. Чтобы облегчить процесс установки, на края ниши, в которую устанавливается фильтр, следует нанести немного автомобильной смазки (отлично подойдёт смазка WD-40).
  • Затягивая саморезы на крышке салонного фильтра, не нужно прилагать больших усилий: резьба в отверстиях для них очень легко срывается, особенно если вороток торцовой головки длинный.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 —

Хотя последний Ford Focus 2 сошел с конвейера уже 6 лет назад, эта модель продолжает сохранять популярность на рынке. Естественно, все автомобили этого поколения уже сошли с дилерской гарантии, поэтому вопрос «где обслуживать автомобиль?» для их владельцев всегда актуален.

К счастью, конструкция машины позволяет без особых проблем выполнять многие рутинные работы по обслуживанию самому: например, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фокус 2, владелец потратит всего несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

Для начала определимся, о каком фильтре говорить: на автомобилях первых лет выпуска применялся компактный плоский фильтр, который по отзывам владельцев зарекомендовал себя не самым лучшим образом, особенно на моторах 2.0 литра.

Хотя производитель и устанавливал интервал замены в 15 тысяч, даже в среднестатистических условиях, не увлекаясь поездками по грунтовкам, владелец мог ощутить заметное ухудшение тяги двигателя еще до следующего ТО.

Поэтому автомобили, сходившие с конвейера после мая 2007 года, получали обновленный цилиндрический фильтр с гораздо большей площадью (для российской сборки обновление коснулось в первую очередь двигателей от 1.6, часть машин с моторами 1.4 продолжали оснащаться старыми фильтрами). Новый фильтр гарантированно выхаживает заявленные 15 тысяч, исключения возможны только при постоянной езде по грунтовкам.

Выбор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на дорестайлинговых машинах имел заводской артикул 1232496. Фактически же на конвейере использовали фильтр Knecht/Mahle LX1572, поставлявшийся непосредственно в ОЕМ-упаковке Ford, так что этот аналог можно считать абсолютным.

Также из числа неоригинальных заменителей мы можем указать на Bosch 1 457 433 323, MANN C 28 122, Champion U 793/606. Так как ресурс фильтров из-за выбранного размера невелик, более частая замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 на неоригинальный ощутимо выгоднее, чем использование оригинала.

После рестайлинга начал использоваться фильтр с артикулом 1708877 (на автомобилях последних лет по VIN может выбираться артикул 1848220).

Этот фильтр также выпускался для конвейера Ford концерном Mahle (номер по их каталогу — LX1780/3), его прочие аналоги – Bosch F 0264 001 36, MANN C 16134/1, Fram CA 10521Все эти фильтры прекрасно выдерживают 15-тысячные пробеги, и только на очень пыльных дорогах успевают ощутимо снизить свою пропускную способность.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2

Замена воздушного фильтра своими руками не отнимает много времени и не потребует покупки специнструмента как на дорестайлинговых, так и на послерестайлинговых автомобилях, хотя сама процедура на них несколько различается.

На дорестайлинговых выпусках датчик расхода воздуха жестко крепился к самой крышке фильтра. Поэтому для удобства лучше всего снять с датчика фишку разъема, предварительно отключив зажигание, после чего ослабить хомут воздуховода и стащить его гофру с выходного патрубка ДМРВ.

Затем можно выворачивать винты по периметру крышки воздушного фильтра (типоразмер головки – Torx 25)

Каких-либо предосторожностей при снятии фильтра не нужно, так как вся грязь из него упадет вниз к воздухозаборнику и не может случайно попасть во впускной коллектор

Перед укладкой нового фильтра на место стоит протереть периметр короба влажной ветошью, чтобы убрать пыль и обеспечить хорошее прилегание уплотнителя.

Уложив фильтр, аккуратно крест-накрест протягиваем винты крепления крышки (пластик хрупок, и перетягивать их не стоит), заводим на патрубок ДМРВ резиновую гофру и обтягиваем хомут ее крепления, после чего остается только подключить разъем ДМРВ.

  • На обновленных автомобилях все еще проще: при помощи малой трещотки с головкой «на 7» и удлинителем нужно вывернуть четыре винта, расположенные по периметру крышки корпуса фильтра, а затем просто поднять крышку вверх.
  • Подняв фильтр за правый край, стягиваем его горловину с выступа на воздуховоде, который центрует фильтр по месту.

Теперь можно устанавливать новый фильтр. При этом главное – осадить его на выступе воздуховода без перекосов, которые могут привести к подсосу неотфильтрованного воздуха во впуск.

Основное неудобство при этом связано с низкой жесткостью корпуса фильтра – пластик «гуляет» в руках, что особо чувствуется при установке крышки.

Протягивается она точно так же, как и на дорестайлинговой версии – крест-накрест, не прилагая большого усилия.

  1. Видео замены воздушного фильтра:

Ход выполнения работы по замене салонного фильтра Форд Фокус 2.

1. Берем в руки трещотку с удлинителем и головкой на 10″. Отворачиваем 3 гайки крепления педали газа. В нашем случае повезло, так как до нас уже поменяли заводские гайки на обычные гайки с пресс-шайбой. Это значительно облегчило задачу, так как гайки с завода снабжены капроновым кольцом, предотвращающим самопроизвольное откручивание. Поэтому отворачивание гайки происходит с постоянным усилием. На рисунке ниже красным показаны гайки, которые надо отвернуть, зеленым — отворачивать не требуется.


2. Отсоединяем фишку педали газа и убираем ее в сторону.


3. Головкой на 7 отворачиваем 3 винта крепления заглушки салонного фильтра. И затем снимаем заглушку.


4. Вытаскиваем салонный фильтр. Делаем это аккуратно, так как за время работы на нем скопилось не мало грязи. За целостность салонного фильтра можно не беспокоиться, так как его все равно выкидывать. С помощью пылесоса или просто салфеткой убираем грязь из печки.

5. Теперь самое сложное в замене салонного фильтра Форд Фокус 2. Надо установить на место новый фильтр, при этом не повредить его. Аккуратно сжимаем фильтр в середине (делаем что-то типа «бабочки») и заводим одну часть внутрь. Аккуратно поворачиваем фильтр на 45 градусов и постепенно пропихиваем внутрь, разворачивая фильтр. Теперь необходимо собрать все в обратной последовательности. Ставим заглушку, притягивая ее винтами, устанавливаем педаль газа на место и вставляем фишку в разъем. Вот и все. В среднем на замену салонного фильтра уходит около 30 минут. После замены Вы сразу почувствуете разницу. Во-первых, отопитель будет работать значительно лучше. Во-вторых, перестанут запотевать стекла автомобиля. В-третьих, кондиционер в летнее время будет работать эффективнее

На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч! Рекомендуем Вам ознакомиться с другими нашими статьями, которые могут быть очень полезны: Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II) Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?

Типы салонных фильтров

Угольный салонный фильтр вблизи

Салонные фильтры для второго Фокуса выпускают двух типов — обычный и угольный. Благодаря свойствам угля адсорбировать вредные вещества, эффективность угольного фильтра гораздо выше. Но выше и цена.

Он в силах нейтрализовать запахи выхлопных газов и другие неприятные запахи. По сравнению с обычным пылевым фильтрующим элементом, одна сторона угольного фильтра темнее, но забивается он быстрее, особенно, если эксплуатировать Фокус в условиях сильной задымленности и запылённости.

Когда менять фильтр на Форд Фокус 2

Разница отработанного фильтра и нового. Они отличаются даже по весу, причём сильно.

Это легко заметить по работе системы рециркуляции воздуха или отопителя. Производительность печки снижается в несколько раз, вместе с воздухом в салон попадает пыль и мусор. Но если сложностей в работе системы вентиляции не замечено, то элемент меняют через 15-18 тысяч .

Рекомендации производителя о том, когда воздушный фильтр на Ford Focus должен быть заменен, варьируются от 20-25 тыс. км. Но так же следует понимать о том, что на частоту замены так же влияют и другие немало важные факторы, например окружающая вас среда.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Основными признаками износа салонного фильтра Ford Focus являются:

  • Ухудшается микроклимат в салоне, повышается температура летом и ухудшается работа системы отопления зимой.
  • В салон начинают проникать все запахи извне (при засорении угольного фильтра).
  • Сильно запотевают стекла, поскольку снижается производительность вентиляции.
  • Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняются быстрее.
  • Рекомендации производителя по обслуживанию и замене фильтра салонаFordFocusФильтр желательно менять перед началом летнего сезона — периода активного цветения. Рекомендуемый интервал — 15 тыс. км пробега или 1 год использования.
  • Следует помнить, что по мере загрязнения качество очистки повышается, но ухудшается работа системы вентиляции из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.
  • При наличии кондиционера применение салонного фильтра желательно, так как засорение испарителя с его часто расположенными ламелями может привести к полному прекращению подачи воздуха в салон.
  • Загрязненный фильтр на автомобиле с кондиционером образует застойные зоны, а повышенная влажность создает благоприятную среду для плесени и микробов.
  • Салонные фильтры не подлежат восстановлению, кроме самых простых, “продлить жизнь” которых можно продувкой. Можно вернуть первоначальный вид и цвет, но полностью очистить забитые пылью микроскопические поры невозможно. Любая обработка приводит к повреждению тонкой внутренней структуры фильтрующего элемента.

Выбор элемента.

Салонный фильтр Ford Focus 2 должен соответствовать конкретной модели автомобиля. На дорестайлинговых и рестайлинговых версиях используется одна и так же модель. Но на 3 поколении автомобилей размеры элемента меньше примерно на 8 миллиметров. Использование такого элемента приведет к скоплению пыли внутри системы рециркулирования воздуха, снизит срок службы радиаторов печки, кондиционера и вентилятора.

Артикул оригинального салонного фильтра Ford 1 354 953. Но на данный момент на рынке много подделок, поэтому чтобы не переплачивать, можно выбрать более доступные аналоги:

BIG Filter GB-9814
Corteco 80000061
Delphi TSP0325305
Nac 77184-ST
BSG BSG30145004
Fortech FS-018
Ford 1 354 953
MANN-FILTER CUK 2440
GoodWill AG248
Delphi TSP0325305C
Alco MS-6303C
Denso DCF348K
Filtron K 1150A
Denso DCF348K

Какой фильтр салона на лучше второй Фокус

Обычный пылевой фильтр.

Но при первом же ТО его рекомендуют менять на угольный элемент, тем более, что цена отличается на каких-нибудь сотню-полторы. Правда, здесь многое зависит от производителя и качества элемента. Последние годы на прилавках магазинов и на рынках появилось море поддельных несертифицированных элементов. А как отличить настоящий фильтр от подделки? Сделать это просто.

Подделки

Самая распространённая подделка — это подделка фирменного фордовского фильтра Ford 1 354 953. Отличить можно запросто:

  • берём упаковку в руки, она не должна быть выполнена из жёсткого хрустящего целлофана;
  • плохая полиграфия, сдвиг цветов, неточный и неаккуратный фордовский логотип;
  • оригинальный фильтр должен иметь 31 складку на самом элементе, а у подделок их меньше, около 20-22;
  • на торце фильтра нет указателей стороны правильной установки, нет стрелки и надписей;
  • оригинальный фильтр весит 300 г ± 10 г, а подделка гораздо легче, около 180-200 г;
  • поддельный фильтр может быть короче или уже оригинала на 10-15 мм.

Ширина оригинального фильтра или его качественных аналогов должна быть в пределах 208 ± 2 мм. На Фокусах второго поколения рестайл и дорестайл салонный фильтр одинаковый, а новом третьем Фокусе его размер меньше на 8 ± 2 мм.

Аналоги

Многие владельцы Форд Фокус 2 отдают предпочтение фильтрам салона от производителя MANN

Вот таблица с пылевыми и угольными фильтрами приличных производителей.

Пылевые салонные фильтры, артикул, цена Угольные салонные фильтры, артикул, цена    
Ford 1 354 953 990 Denso DCF348K 750
Corteco 80000061 340 GoodWill AG248 520
Fortech FS-018 420 Filtron K 1150A 650
Delphi TSP0325305 360 Delphi TSP0325305C 490
Nac 77184-ST 400 Alco MS-6303C 650
BIG Filter GB-9814 280 MANN-FILTER CUK 2440 630
BSG BSG30145004 400 Denso DCF348K 750

Как распознать засоренный фильтр

Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях, например, высокая запыленность, проселочные дороги в засуху и так далее, фильтрующий элемент салонного воздуха выйдет из строя намного раньше срока, предусмотренного регламентом. Определить загрязненность фильтра можно демонтировав его или по некоторым косвенным признакам. Заметные проявления проблем с фильтрующим элементом:

  • Существенное снижение мощности воздушного потока, дующего из воздуховода при одинаковых настройках климат-контроля. Фильтр забился, вентилятору сложнее продувать – элемент необходимо менять.
  • Появление частиц листьев, травы и прочего в воздуховодах печки или кондиционирования.
  • Во время передвижения с закрытыми окнами ощущаются посторонние неприятные запахи.
  • Усиленное запотевание стекол автомобиля при разных погодных условиях.
  • Быстрое загрязнение пылью элементов интерьера салона.

При возникновении любых этих явлений необходимо проверить салонный фильтрующий элемент и при необходимости произвести его замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector