Замена тросика сцепления ваз 2110

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:

    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:

    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:

    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

Регулировка сцепления – важная часть работы

Регулировка педали сцепления

По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм.
Помимо этого в ориентир берётся и положение педали сцепления. Эта педаль должна располагаться на едином уровне с другими.Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.

Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое.
Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.

Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний.Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:

  • Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
  • Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали.
    В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки.
    Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).
  • После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
  • Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
  • На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.

После того, как нужный результат был достигнут, нужно затянуть две гайки. На этом этапе установка и регулировка троса сцепления считается законченной.
Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео.

Регулировка троса педали сцепления

Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса. Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.

ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА

Как самостоятельно заменить тросик сцепления не снимая жабо на ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА.

В ЭТОМ ВИДЕОРОЛИКЕ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО КАК ЗАМЕНИТЬ ТРОСИК НА ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сама по себе процедура замены троса не сложная, но всё же лучше обратится к профессионалам если вы не уверены в своих силах. Есть ещё можно сказать более удобный способ замены троса, но тогда вам потребуется гораздо больше времени на весь процесс замены. Так как необходимо будет снимать переднее жабо, то что возле лобового стекла, соответственно и дворники тоже придётся откручивать. Но за такие старания, вы получите более удобный доступ к верхней части тросика сцепления. Вообще желательно иметь с собой в запасе такой тросик, так как он может порваться в любой момент.

Регулировка

Для регулировки вам понадобятся два ключа на 13. Открываете капот, находите там наконечник троса который вставляется в вилку. Там вы увидите контргайку, которую вы откручиваете и второй гайкой регулируете ход педали. Когда вы крутите в сторону наконечника то вы увеличиваете ход педали и соответственно откручивая гайку в сторону от наконечника, вы уменьшаете ход педали. Таким образом примерный ход педали сцепления должен быть где то около 13 сантиметров. Когда результат вашей регулировки вас устроил, спокойно затягиваете контргайку и с другой стороны подводите до упора (вилки) резиновый ограничитель.

Если вы уже заметили следы износа тросика сцепления, то лучше не тянуть с заменой, ведь тросик может порваться в самый не подходящий момент и именно там где нет рядом ни магазина с автозапчастями, ни станции технического обслуживания.

2. Ослабьте затяжку контргайки 1 и регулировочной гайки 2 привода сцепления и выньте поводок троса из вилки выключения сцепления.

3. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания. Выньте наконечник из кронштейна на коробке передач.

  • http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn—p1ai/remont/transmissii/zamena-trosa-scepleniya-vaz-2110.html
  • http://lentacar.ru/zamena-trosika-scepleniya-na-vaz-2110-2111-2112-lada.html
  • http://vaz-omg.ru/трансмиссия/сцепление/замена троса привода сцепления.html

Снятие, замена, установка троса привода сцепления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: педаль сцепления переместилась в крайнее нижнее положение, увеличился свободный ход педали сцепления.Возможная причина: поврежден приводной трос сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, солидол.

1. В салоне автомобиля под приборной панелью открутите крепежную гайку упора троса привода сцепления к кронштейну педалей, используя гаечный ключ «на 8». Снимите упор с кронштейна.

2. Отсоедините от пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (используйте отвертку).

3. Демонтируйте пластмассовую втулку с пальца педали. Осмотрите втулку на наличие износа и, при его наличии, произведите замену втулки, предварительно нанеся на нее солидол.

4. Извлеките уплотнитель троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка (в моторном отсеке автомобиля).

5. Потяните наконечник троса в направлении прямолинейного движения автомобиля, а затем выведите его из паза, расположенного на вилке выключения сцепления.

6. Открутите крепежную гайку наконечника троса к кронштейну на коробке переключения передач, используя гаечный ключ «на 17». Предотвратите проворачивание наконечника троса, удерживая его вторым гаечным ключом.

7. Извлеките наконечник троса из прорези в кронштейне, после чего вытяните трос из отверстия в щитке передка.

8. Снимите трос привода сцепления с автомобиля.

9. Для монтажа нового приводного троса сцепления сначала пропустите его в отверстие в щитке передка, а затем закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Примечание. Прежде чем устанавливать механизм компенсации износа на палец педали сцепления, смажьте втулку пальца смазкой.

10. Зафиксируйте упор оболочки троса на кронштейне педалей.

11. Вмонтируйте в прорезь в щитке передка уплотнительный элемент оболочки троса привода сцепления.

12. Вмонтируйте наконечник троса в кронштейн коробки переключения передач, а затем затяните его крепежную гайку.

13. Навинтите поводок на нижний наконечник приводного троса сцепления так, чтобы наконечник выступал относительно поводкового торца на высоту 0 – 1 мм.

14. Произведите установку приводного троса выключения сцепления в исходное положение следующим образом:

– переместите нижний наконечник троса привода до упора вперед в направлении прямолинейного движения автомобиля;

– удерживайте наконечник в вытянутом положении;

– произведите измерение размера L (расстояние между вилкой выключения сцепления и поводком). Расстояние L должно составлять 27 миллиметров;

– при несоответствии допустимого значения установите его, вращая поводок в нужную сторону.

15. Введите наконечник приводного троса в паз, расположенный на вилке выключения сцепления, а затем отпустите его. Поводок нужно установить на вилку без зазора под действием пружины.

Примечание. Прежде чем устанавливать поводок наконечника на вилку выключения сцепления, смажьте смазкой его поверхность, которая контактирует с вилкой.

16. Выжмите педаль сцепления до упора три раза, после чего снова измерьте расстояние L (см. пункт 14).

17. Повторите регулировку, если это необходимо.

Как поменять тросик сцепления — замена и регулировка троса

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Когда речь идёт о ремонте или обслуживании автомобиля своими руками, каждый из нас, водителей, должен реально суметь оценить ситуацию: хватит ли у него практических навыков и умения справиться с тем или иным видом ремонта.

Если вы на «ты» с инструментом, умеете отличить круглогубцы от плоскогубцев, если не боитесь испачкать руки маслом и ремонт авто своими руками вам доставляет определенное удовольствие, то можно начинать. Если же всё это не о вас, то проще, да и дешевле, обратиться в автосервис.

Всё это относиться к любому виду ремонта, в том числе и к вашего авто. В частности к регулировке или замене тросика сцепления. Не будем откладывать в «долгий ящик», и займемся тросиком сцепления. Да, если быть научно-точным, то правильное название – трос привода выключения сцепления.

Регулировка троса сцепления

Естественно, прежде, чем думать о замене троса сцепления, можно обойтись «малой кровью» и провести самостоятельную регулировку троса сцепления. У разных марок и моделей автомобилей, регулировка и замена троса сцепления может отличаться нюансами конструкции авто. Но, технологический принцип регулировки троса сцепления, одинаков.

Важно! Если у вас установлен трос сцепления саморегулирующийся, храпового типа, когда происходит компенсация длины троса при естественном износе накладок ведомого диска, то, естественно, регулировка троса сцепления не требуется. Хотя, производитель рекомендует при ТО, контролировать ход педали сцепления

На классических отечественных авто регулировка троса сцепления производится при помощи двух гаечных ключей на «17». В механизме натяжения есть две гайки: гайка натяжения и контргайка.

Необходимо ослабить контргайку и гайкой натяжения произвести регулировку тросика сцепления (подтяжку). При подтяжке, трос сцепления должен подтягиваться в сторону передней части авто. После регулировки , если изменений не произошло, вновь подтяните гайку до получения необходимого результата

Важно не перетянуть тросик сцепления, иначе он лопнет

Как поменять тросик сцепления?

Замена троса сцепления производится при помощи круглогубцев.

  • Прежде, чем демонтировать старый трос сцепления, замерьте длину свободной его части нижнего наконечника возле .
  • Переместите трос вперед и из прорези вилки выключения сцепления выведите наконечник тросика.
  • На картере коробки передач, из кронштейна крепления нужно извлечь демпфер оболочки троса сцепления.
  • В салоне необходимо отсоединить наконечник тросика сцепления от педали сцепления.
  • Извлекаем трос в сторону моторного отсека.
  • В порядке, обратном снятию, устанавливаем новый тросик привода выключения сцепления.

После установки тросика, необходимо произвести начальную регулировка тросика. Это проводится следующим образом:

  • Измеряем расстояние между вилкой выключения сцепления и демпфером тросика (торцом демпфера). Размер должен быть 86 + 5мм
  • Измеряем расстояние между торцом демпфера и наконечником тросика сцепления. Размер должен быть 60 + 5 мм
  • В случае, если размеры не соответствуют, производим регулировку тросика сцепления при помощи регулировочной гайки.
  • Проверяем регулировку: нажимаем на педаль сцепления 2-3 раза, и вновь проводим измерения. Если они не соответствуют указанным цифрам, вновь проводим регулировку тросика. В заключении затягиваем контргайку.

Перед регулировкой или заменой тросика сцепления изучите рекомендации производителя по ремонту сцепления и уточните указанные в мануале параметры для регулировки.

Поэтапная регулировка узла

К сожалению, именно в популярном ВАЗ-2110 чаще всего выходит из строя инжектор – важнейший узел сцепления. Чтобы система вновь пришла в норму, потребуется просто отрегулировать ее, производя данный процесс поэтапно и учитывая советы профессионалов, знающих толк в ремонте машин.

Изначально нужно проверить ход педали сцепления. Согласно заводскому руководству по эксплуатации, нормальным считается ход, не превышающий 12 сантиметров. При увеличении данного показателя нужно проверить накладки диска, так как изношенные элементы могут поднять педаль выше допустимого предела. Чтобы измерить ход педали, потребуется обычная линейка, а замер осуществляется следующим образом:

  1. Перед замером вокруг крайней левой педали убирается сор и мусор, чтобы получить точные результаты.
  2. Край линейки нужно упереть в коврик, расположив инструмент в перпендикулярном положении.
  3. Если при замере будут показаны завышенные результаты, то нужно незамедлительно приступить к регулировке узла.

Для самостоятельной регулировки сцепления понадобятся два ключа размером на 13. При процедуре разбирать ничего не потребуется, процесс должен осуществляться как из салона машины, так и из-под капота:

  • открыв капот, нужно найти тросик сцепления;
  • на наконечнике тросика расположена контргайка, которую нужно ослабить ключом;
  • при помощи второго ключа отвинчивается гайка для регулировки хода. Именно эта деталь помогает как увеличивать, так и уменьшать ход узла, поэтому при ее отвинчивании нужно следить за изменением хода педали в салоне автомобиля;
  • как только показатель расстояния приблизится к 12 см, нужно резко нажать на педаль и вновь ее отпустить.

Если в итоге не получилось до конца отрегулировать педаль, процедуру следует повторить заново, по окончании регулировки тщательно завинтить контргайку.

Регулировка сцепления

Заменить тросик – это еще не вся работа. Потребуется также отрегулировать педаль сцепления. Данный этап не особо сложен и легко выполняется в одиночку.

Сначала проверьте, стоит ли автомобиль на ручном тормозе, далее отключите от аккумулятора минусовый провод. Теперь необходимо выяснить, насколько велик ход педали. Удобнее всего это делать обычной линейкой. Поставьте ее в непосредственной близости от регулируемого узла (строго горизонтально) и посмотрите, насколько рычаг отстает. Если результат будет не более 13 см, то все в порядке, в противном случае без корректировки обойтись не получится.

Регулировка производится ранее упомянутыми гайками, находящимися на конце тросика со стороны капота. Расположенную выше отвинчивают максимально, а вторую ведут за ней, пока промежуток между педалью и основанием не составит примерно 12-13 сантиметров.

Затем сцепление несколько раз нажимают до упора и опять измеряют зазор. Когда его величина осталась неизменной, верните контргайку к регулировочной и затяните.

По завершении работ остается проверить, насколько хорошо отремонтированный узел функционирует. Для этого заведите двигатель и медленно трогайтесь с места. Покатайтесь немного, переключая передачи и нажимая педаль. Если все нормально, то можете выезжать на дорогу.

Источники

  • ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-pomenyat-trosik-stsepleniya-na-vaz-2110.html
  • avtozam.com/vaz/2110/menyaem-trosik-stsepleniya/
  • luxvaz.ru/vaz-2110/58-zamena-trosika-scepleniya.html
  • drive2.ru/l/479166618702709095/

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110

В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Почему педаль сцепления проваливается?

На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

  • Разрыв троса сцепления;
  • Неисправность вилки включения сцепления.

Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

Процесс замены троса сцепления

Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА

  • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
  • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
  • Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

  • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
  • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
  • Демонтируем трос.

Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

  • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
  • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.

МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
  2. С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
  3. Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
  4. Закрепляют трос на педали;
  5. Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
  6. Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

Как отрегулировать трос сцепления

После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.

  • Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
  • Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
  • После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.

На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.

Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Регулировка вновь установленного троса

После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин своего личного времени. Тем самым мы обеспечиваем комфортную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка педали сцепления

Регулировка степени натяжения осуществляется при помощи изменения положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению соседней педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее при помощи рулетки либо линейки.

Ход педали от исходного положения до ее упора в пол должен быть в пределах 125 мм с погрешностью в 5 мм в большую или меньшую сторону. Если положение педали не соответствует указанным рекомендациям — следует продолжить регулировку.

Заключение

К примеру, при лопнувшей диафрагме выжимного диска мы сперва услышим треск и шум в корзине, шуметь она может долго, долго и трещать, до тех пор, пока диафрагма не разрушится окончательно. Это значит, мы близки к провалу. Доводить до этого, конечно, не следует, а сразу проводить замену сцепления на ВАЗ-2110. Добрых всем дорог и цепкого сцепления!

Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector