Особенности эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей для запуска двигателей дизель-генераторных установок

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016

Но, как, же выбрать действительно качественный аккумулятор? В этом случае на помощь приходит специальная таблица, которая представляет собой рейтинг аккумуляторов для авто 2016, которая и поможет выбрать по-настоящему качественный механизм.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016 – вот основная информация и тематика, волнующа почти каждого владельца авто. Как правило, выбирая и подбирая для своего автомобиля нужную модель аккумулятора, хозяин в основном делает вывод исходя из советов продавца или же подсказок своих знакомых, что за чистую абсолютно неправильно

Ведь всем известно, что выбирая это устройство нужно знать на какие важные и ключевые моменты необходимо обратить внимание, чтобы выбор действительно был правильным и верным. Вот почему специалисты советуют придерживаться некоторых хитростей и секретов, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец

Как выбрать аккумулятор для дизельного мотора?

Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а  ГСМ — соответствовали сезону

Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии

Особенности АКБ для дизельных моторов

При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога.

Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала.

По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.

Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.

С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.

Последствия использования слабого аккумулятора

Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.

Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.

Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.

Текущее обслуживание АКБ

Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора

Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой

Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.

Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор

Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом

Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35С до +55С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.

Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.

Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью

Если составить сравнительный рейтинг конструкций по видам, он будет выглядеть следующим образом:

  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.

Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.

Объем двигателя

Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.

Сила пускового тока

Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах — соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100-105 минут.

При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата

Тип клемм и полярность

Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США

Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники

Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники-колпачки.

Габариты АКБ автомобиля

Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.

Дата выпуска аккумулятора авто

На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.

Какой фирмы аккумулятор приобрести?

Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.

Какой аккумулятор подойдет для дизельной машины?

Автомобиль, оснащенный дизельным мотором, иногда сложно завести в зимний период. Чтобы запустить его, требуется соблюдение правильного давления. В таком случае горючая смесь лучше воспламенится, вследствие чего мотор заработает как положено. Бензиновый двигатель нуждается лишь в искре от свеч.

Учитывая требовательность силового агрегата к повышенному давлению, запустить дизель зимой тяжелее. Для него нужен повышенный пусковой ток. При минусовых температурах дизельное топливо имеет более маслянистую структуру в сравнении с бензином.

Важно! Учитывая сказанное выше, выбирать аккумулятор для дизельного автомобиля надо с учетом параметров пускового напряжения и емкости. Они должны быть совместимыми с теми, которые указывает производитель транспортного средства

—>Автозапчасти и СТО —>

Большинство водителей не вспоминают об автомобильном аккумуляторе до тех пор, пока с ним что-то не случится. И нередко основным фактором отказа в работе является выбор, который был сделан при покупке батареи.

Итак, современные аккумуляторы для автомобилей бывают следующих типов:

  • Свинцово-кислотные. Часто их называют сурьмянистыми, поскольку к свинцу (который является основным материалом для изготовления пластин) добавляется 5. 7% сурьмы (есть еще их подтип — малосурьмянистые, где количество сурьмы составляет 2. 4%). Они считаются классическими, и являются обслуживаемыми. То есть, такими, в которые можно доливать электролит. Из преимуществ батарей такого типа является их невысокая цена и то, что они не боятся перезарядки. К недостаткам стоит отнести то, что они могут потерять до половины своей емкости буквально за считанные месяцы эксплуатации. Для исправления такой ситуации нужно выполнять для них десульфатацию. Однако несмотря на все это, свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно популярны среди отечественных автолюбителей, особенно у обладателей недорогих машин. При правильной эксплуатации и должном уходе такие аккумуляторы могут прослужить 3…5 лет и даже более.
  • Кальциевые. У кальциевых аккумуляторов вместо добавляемой к свинцу сурьмы добавляют кальций. Они имеют обозначение Ca-Ca или Ca/Ca. Это означает, что и положительные и отрицательные пластины аккумулятора содержат кальций. Введение этого металла позволяет свести на нет испарение воды в электролите, из-за чего его уровень поддерживается постоянным. Некоторые производители кроме кальция добавляют незначительное количество серебра, что позволяет еще увеличить емкость и пусковые токи АКБ. Уровень саморазряда у них на 60…80% ниже, чем у сурьмянистых. Недостатков у кальциевых батарей два. Первый — высокая цена с учетом небольших преимуществ перед сурьмянистыми. Второй — они очень чувствительны к глубоким разрядам, и буквально 3-4 таких разряда могут полностью вывести их из строя.
  • Гибридные. Гибридные аккумуляторные батареи являются промежуточными между кальциевыми и сурьмянистыми. То есть, у них одна половина пластин сделана с использованием кальция, а вторая половина — с использованием сурьмы. Они имеют обозначение Ca+, Sb/Ca или Hybrid battery. Свойства у них также промежуточные. То есть, у них больший саморазряд, однако они не так чувствительны к глубоким разрядам. Выгода покупки такого аккумулятора заключается в относительно низкой цене в сочетании с неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • Аккумуляторы AGM. В настоящее время они повсеместно распространяются и вытесняют свинцово-кислотные батареи. Английская аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и в переводе означает абсорбированное стеклянное волокно. Особенностью таких АКБ является то, что электролит у них абсорбированный, то есть, он не растекается. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, уровень электролита в нем не падает, во-вторых, такие АКБ имеют низкое внутреннее электрическое сопротивление, в-третьих, батарея может работать в любом положении (наклоненном, перевернутом), в-четвертых, аккумуляторам АГМ не страшны так называемые «глубокие» разряды, в-пятых, их можно использовать в машинах с повышенным энергопотреблением, и в машинах, которые постоянно работают в режиме «пуск-стоп», в том числе, в холодную погоду. Таким образом, это отличный вариант хорошего аккумулятора для зимы.
  • Гелевые. Имеют английское обозначение GEL. Многие автолюбители путают их с описанными выше AGM. Однако в их конструкции есть разница. Между пластинами таких АКБ заливается силикагель, который застывает, и имеет много пор внутри, в которых имеется электролит. У них не осыпаются пластины, они не «коротят», имеют большой срок службы (до 7 и более лет). Также гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, даже многократным. Недостатков у гелевых аккумуляторных батарей два. Первый — высокая цена. Второй — они боятся перезарядки. Зачастую такие АКБ используют лишь как дополнительный источник питания.

Какой аккумулятор лучше для дизельного автомобиля.

Требуемой мощностью обладают АКБ емкостью 90-110 Ач. Конечно при условии, что аккумулятор заряжен.

Идеальный вариант 2 параллельно включенных АКБ. Например, 75Ач+75Ач или 90Ач+90Ач. В Мицубиши Л200, некоторых Тоета Прадо и Ленд Крузерах такой вариант реализован штатно. В случае параллельно включенных батарей при старте нагрузка делится пропорционально мощностям каждой из АКБ. На практике, даже два параллельно включенных аккумулятора по 60Ач, легче справятся с стартовой нагрузкой, чем одна батарея 100Ач.

Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер.

Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.е

если летом при старте мотора напряжение АКБ 10,5 Вольт, то в мороз будет 9,5 Вольт. Забыть выключить габариты зимой означает глубокий разряд для батареи. Зимой аккумулятор становится в несколько раз слабее чем летом. Также очень важно зимой подзаряжать дополнительно батарею стационарным зарядным, потому что зимой в авто батарея в основном «помогает» генератору запитывать электроприборы, а не заряжается во время движения.

И еще. Сравнительный тест бензинового Киа Рио и дизельного Киа Соренто, проведенный лабораторией НТЦ «Цельсий-Проф» по заказу журнала «За Рулем». В Соренто установлен аккумулятор емкостью 90Ач с пусковым током 730А, а в Киа Рио 60Ач 540А. Оба аккумулятора подобраны согласно требованиям производителей и расчетов конструкторов. Тесты подтвердили достаточность 60-ки на бензиновом а 90-ки на авто с дизельным моторами. Оба авто завелись и при минус 25 и даже при минус 33 градусах мороза.

Предельная температура тоже одинакова. При » —36 °С» дизельный мотор не запустился в большей степени из-за температурных пределов возможностей зимней солярки. А бензиновый мотор не смог завестись из-за недостаточных запасов мощности аккумулятора: напряжение в АКБ при попытке пуска было около 7 Вольт.

—25 °С —30 °С —33 °С —36 °С
KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз
Продолжительность работы свечей накаливания 2,4 с 2,5 с 2,4 с 2,5 с
Продолжительность работы стартера до первых вспышек 0,83 с 0,88 с 1,3 с 2,0 с 1,5 с 2,8 с вспышек не было вспышек не было
Количество оборотов коленчатого вала до пуска 1,5 2,5 2 2,5 1,5 3,5 пуска не было пуска не было
Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске 146 об/мин 170 об/мин 86 об/мин 136 об/мин 90 об/мин 105 об/мин 60 об/мин 75 об/мин
Среднее напряжение на клеммах аккумулятора 9,7 В 9,9 В 7,9 В 8,8 В 8,7 В 7,9 В 7,15 В 6,9 В
Общая продолжительность работы стартера 1,16 с 1,52 с 2,7 с 3,0 с 4,5 с 5,5 с 13,5 с 12,3 с

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий

Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений. если на иат добло 1,9 дизель поставить два спарених акб,будут ли они дозаряжатся

если на иат добло 1,9 дизель поставить два спарених акб,будут ли они дозаряжатся

Источник

Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля

Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:

  • Multu Calcium Silver;
  • Тюменский Медведь;
  • Optima Yellow Top;
  • Tyumen Battery;
  • Varta Blue Dynamic;
  • Bosch S5 Silver Plus;
  • Topla Energy 60.

И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.

Multu Calcium Silver

Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.

Цена: от 4 700 рублей.

аккумулятор для дизеля Multu Calcium Silver

Плюсы

  • хорошо держит зарядку зимой;
  • есть глазок для заглядывания внутрь батареи;
  • удобная ручка транспортировки.

Минусы

не терпит долгие простои.

Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.

Тюменский медведь

Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.

Цена: от 6 500 рублей.

аккумулятор для дизеля Тюменский медведь

Плюсы

  • выносливость (лучший показатель в испытаниях журнала “За рулем”);
  • качество сборки (отмечено потребителями);
  • пусковой ток (750 А).

Минусы

попадаются бракованные батареи.

Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.

Optima Yellow Top

Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.

Цена: от 18 700 рублей.

аккумулятор для дизеля Optima Yellow Top

Плюсы

  • продолжительный срок службы (10 лет);
  • не разряжается на морозе;
  • рекордный показатель пускового тока (765 А).

Минусы

  • из-за конструктивных особенностей сложен в обслуживании;
  • малая распространенность.

Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector