Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации

Настройка

Отладка пульверизатора и его последующая эксплуатация являются важной частью рабочего процесса. Как было упомянуто выше, модели HVLP, впрочем, как и остальные, можно регулировать

Эти изменения затрагивают расход воздуха и давления, чтобы пользователь мог самостоятельно выбирать между тем, какое нанесение ему понадобится. Перед настройкой подготовьте картон, именно на нём вы сможете проверить точность регулировки. Установив параметры, каждый раз наносите материал на пробную заготовку. Таким образом, пользователь удостоверится в том, что использует правильное соотношение расхода воздуха и давления.

Важно понимать, что для покраски разных материалов требуется собственная регулировка. Не забывайте о форме детали, ведь для прямого распыления нужно не так много давления

Если же вы окрашиваете сложные по своему строению предметы, то позаботьтесь о том, чтобы настройка была правильной, и вещество наносилось равномерно.

Наносите краску плавно по вертикали и горизонтали, чтобы достичь наибольшей эффективности. При этом несколько первых слоев нужно делать подряд, чтобы создать некую основу. Затем делайте небольшие перерывы, тем самым давая настояться материалу, и после снова наносите слои. Делайте всю работу аккуратно и постепенно, ведь именно так на поверхности не будет плохо обработанных зон. Перед применением инструмента необходимо правильно заготовить само красящее вещество. Оно нуждается в добавлении растворителя, причем в определенной пропорции, которая указана в инструкции. Уже после этого настройте подачу краски исходя из её консистенции и количества, предварительно проверив все на картоне.

Настройка давления на входе

Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.

Настройка с манометром

  1. Поверните против часовой стрелки до упора, винты регулировки воздуха и размера факела, выставив их на максимальное значение. Подачу краски роли не играет и её трогать не стоит.
  2. Наблюдая за датчиком манометра, нажмите на пусковой рычаг для открытия клапанов и зафиксируйте показания давления на приборе. Если полученные данные ниже требуемых показателей, откручиваем регулировочный винт на редукторе или пистолете (если он встроен). При повышенных значениях, наоборот, закручиваем.
  3. Когда поток воздуха настроен, открываем подачу краски на максимум. Остается провести тестовое окрашивание и можно приступать к полноценной работе.

Настройка без манометра на краскопульте

Этапы процесса настройки:

  1. Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
  2. Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
  3. Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.

Если требуемое давление неизвестно

  1. Сначала, устанавливаем подачу воздуха, материала и размер факела на максимум.
  2. Заливаем в бачок лакокрасочный материал подходящей вязкости.
  3. Проводим секундные распылы на тестовую поверхность, периодически снижая подачу воздуха до получения отпечатка наиболее ровной формы.

Данный метод настройки, требует опыта и наметанного глаза. Не зря в проф. кругах, процесс вынужденной настройки китайского краскопульта считается целым искусством.

Регулировка входного давления

Краскопульт работает от сжатого воздуха. Чем выше давление, тем лучше эффект от покраски. К каждой модели инструмента изготовитель указывает соответствующие нормированные значения давления. Именно на таком давлении рекомендуется красить пневматическим пульверизатором. Для настройки давления многие используют манометр, который расположен на компрессоре. Это неправильно, так как этот манометр выдает значение выходного давления воздуха. На инструмент приходит воздух под другим давлением, более низким. Потери наблюдаются в шланге высокого давления, и чем больше его длина, тем больше разница на выходе из компрессора и входе на пульверизатор.

Чтобы исключить вероятность работы пульверизатором с примерным давлением, следует использовать специальный редуктор с манометром. Далее рассмотрим, как правильно настроить давление на краскопульте с разными видами манометров:

Съемный манометр-регулятор — это редуктор, который подключается к нашему покрасочному пистолету. Чтобы настроить входное давление, понадобится открутить на максимум винты регулировки воздуха и размера факела. После этого нажимаем на курок, и смотрим на стрелку манометра. Если величина больше или меньше нормы, тогда при помощи регулировочного винта на манометре следует добиться нужного значения. Для большинства стандартных пневматических краскопультов стандартное значение составляет 2 атмосферы
Встроенный манометр — принцип регулировки входного давления заключается в том, что необходимо полностью открыть регулятор размера факела, и нажать курок. При помощи винта подачи воздуха на пистолете устанавливается необходимое давление, контролируемое по цифровому манометру инструмента
 Манометр не имеет регулятора. Для этого необходимо полностью открыть регуляторы подачи воздуха и размера факела. Далее нужно нажать на курок, и настраивать величину давления по манометру, подключенному к пульверизатору
Когда манометр не подключается к пульверизатору — чаще всего оператор пользуется пульверизатором без использования дополнительного манометра. Как в этом случае выставить оптимальное давление для покраски? Для этого используется манометр на компрессоре. Установка давления по нему выставляется следующим образом — откручиваются регулировочные винты воздуха и размера факела. Нажимаем на курок, и вращаем регулятор на компрессоре, выставляя соответствующее давление

При этом важно помнить, что падение давления в шланге составляет до 1 атмосферы

Если не отрегулировать впускное давление, то эффективность нанесения краски будет снижена, что непременно отразится на качестве нанесения лакокрасочного материала

Воздух — это основа процесса покраски, поэтому если не уделить особое внимание давлению, то весь процесс будет выполняться с серьезными нарушениями

Достоинства краскопульта в обработке дерева

Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.

Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.

Для любительских и полупрофессиональных малярных работ, Вам не потребуется специальная краска для краскопульта по дереву. У некоторых моделей электрических пульверизаторов есть ограничения на распыления водных составов, но пневматические устройства, смогут справиться с совершенно любой смесью, оптимальной консистенции. Для покраски древесины краскопультом, могут использоваться следующие типы материалов:

  • Алкидные краски. Самый бюджетный тип лакокрасочного покрытия со средним уровнем защиты. Не глубоко проникает в древесину и применяется, в основном, для обработки наружных конструкций.
  • Акриловые эмали. Более стойки к погодным условиям и перепадам температур. Экологичные, быстро сохнут и сохраняют цвет на долгие годы (до 7 лет).
  • Масляные краски. Наименее популярный тип смесей для нанесения на древесину. Весьма токсичны и долго сохнут. Впитываются в поры лучше всех и имеют самый низкий расход на покрытие. Плохо сочетаются с другими лакокрасочными материалами, поэтому, при повторной покраске элемента, следует вновь использовать масляную эмаль или очень тщательно зашкурить поверхность, удавил все мельчайшие остатки старого слоя.

Как работает краскопульт пневматический — подробное описание

Принцип работы пульверизатора основывается на обдувании сжатым воздухом вытекающего из сопла покрасочного материала. Воздух при соединении с жидким составом краски осуществляет перенесение на окрашиваемую поверхность. Такой способ соединения и перенесения краски на поверхность позволяет осуществить равномерное ее распределение. Равномерность распределения покрасочного материала зависит от давления сжатого воздуха.

Здесь важно понимать, что чем больше давление сжатого воздуха, тем соответственно мельче будут капли краски. Это отражается на качестве нанесения слоя краски

Именно поэтому, чтобы добиться максимально эффективного и аккуратного нанесения краски через пульверизатор, важно уделить внимание величине давления воздуха. Далее рассмотрим подробное описание принципа работы пневматического пистолета:

В нижней части рукоятки пульверизатора находится штуцер, посредством которого инструмент соединяется с компрессором
В рукоятке имеется канал, по которому проходит воздух, и заполняет воздушную камеру. Эта камера находится возле нижнего регулировочного винта
В камере стоит регулирующий клапан, посредством которого осуществляется настройка давления воздуха. Если на инструменте отсутствует регулятор давления воздуха, то ограничительного клапана также нет
Из камеры воздух под соответствующим давлением поступает дальше по каналам пистолета, что происходит при нажатии оператором на курок. Курок соединяется с воздушной камерой посредством штока, который воздействует на пропускной клапан, тем самым открывая подачу воздуха
Чем сильнее нажимается курок, тем больше величина давления. Именно поэтому курок можно называть регулирующим
Воздух из камеры по каналу поступает в еще одну регулируемую камеру. Ее предназначение заключается в том, чтобы сформировать размер факела. Путем перемещения регулятора происходит открытие первого или второго канала. В зависимости от выбранного канала, формируется размер факела
Из этой камеры воздух проходит по распылительному каналу, и поступает на средний ряд распределительного кольца пистолета
Выходя из отверстий, воздух проходит через круглые отверстия среднего ряда дюзы
Из среднего ряда дюзы воздух передается на головку, и выходит наружу через отверстия, которые расположены ближе к соплу подачи материала. В результате получаем круглый по форме и маленького размер факел
Если регулятор размера факела установить в положение «max», то воздух будет проходить не только по первому, но и второму каналу, и перемещаться через средние и крайние отверстия дюзы
Сжатый воздух выходит через крайние и средние отверстия форсунки (их еще называют рогами), тем самым формируя сплющенный (плоский) по форме факел большого размера
Материал подается из специальной емкости, которая не обязательно должна находиться сверху. Емкость может быть снизу или сбоку, но самый распространенный вариант, когда бачок находится сверху
Краска при заполнении бачка по каналу поступает в специальную камеру, заполняя ее
Ее подача из камеры к соплу осуществляется при открытии клапана в виде запорной иглы, который управляется курком
При нажатии на курок происходит одновременная подача воздуха и лакокрасочного материала к форсункам пистолета

При этом важно знать, что курок имеет два положения. Первое положение называется нажатием до половины, при котором осуществляется подача воздуха по каналам, и выход его через отверстия воздушной головки

При более сильном нажатии курка происходит открытие клапана для подачи материала
Чем дальше игла отходит от канала, открывающего доступ к отверстию сопла, тем выше скорость распыления краски, а также больше расход. Регулировка осуществляется при помощи винта настройки подачи материала

В результате происходит следующее — выходящий из центрального отверстия сопла материал подхватывается сжатым воздухом, выходящим из отверстий форсунки, и переносится на направленную поверхность. Капли краски настолько мелкие, что она ложится максимально ровно и гладко.

Надо также отметить, что далеко не все краскопульты имеют регулятор давления воздуха. На таких инструментах регулировка осуществляется при помощи винта на дополнительно подключаемом редукторе или на компрессоре.

Это интересно! Краска из отверстия сопла вытекает не автоматически, а за счет разрежения, формирующегося от давления сжатого воздуха, выходящего через отверстия воздушной камеры.

https://youtube.com/watch?v=_-FRMq0HcmQ%3F

Перед применением краскопульта проверяем форму отпечатка

Если запланировали красить пульверизатором, то не стоит торопиться. Одним из главных этапов подготовки является тест на форму отпечатка. Для этого необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

  1. Открыть все настроечные винты на краскопульте, и залить в емкость лакокрасочный материал, предварительно разбавив ее растворителем для достижения соответствующей вязкости
  2. Поднести пистолет к тестовой поверхности. В качестве таковой поверхности рекомендуется использовать бумагу, картон или светлую стенку
  3. Расстояние до поверхности должно составлять 10-15 см, что зависит от типа пульверизатора
  4. Инструмент должен располагаться строго перпендикулярно тестовой поверхности
  5. Нажимается курок на одну секунду, то есть делается пшик
  6. Смотрим на получившийся отпечаток факела, и принимаем соответствующее решение о том, какие винты нужно отрегулировать

Правильно отрегулированный пульверизатор будет иметь овальное пятно, заполненное равномерным слоем краски. Допускается незначительная размытость краев. Если же получаемый овал имеет кривую форму, а также прослеживаются отличия в заполнении пятна краской, то необходимо прибегнуть к регулировочным манипуляциям. На фото ниже показано, каким должно быть пятно при правильно отрегулированном пульверизаторе, а также варианты пятен, при которых требуется выполнить настройку.

Настроить инструмент не трудно. Для этого имеются все необходимые регулировочные винты.

  1. Если пятно имеет недостающее количество краски, значит необходимо выкрутить винт на максимум
  2. При избытке материала следует уменьшить подачу путем вращения настроечного винта
  3. Если форма факела имеет вид восьмерки, значит необходимо уменьшить давление на входе
  4. При обнаружении искривления формы овала, следует произвести очистку одного или всех отверстий головки

Ниже представлена таблица, в которой указаны распространенные неисправности краскопультов, и особенности их устранения.

Никогда не приступайте к покраске поверхности сразу после настройки. Для начала протестируйте краскопульт на то, как происходит нанесение краски. Для этого также используется тестовая поверхность. Только после того, как инструмент будет подготовлен к работе, можно приступать к его применению.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать

Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров

Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила

  • Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила
  • Как настроить краскопульт
  • Как сделать покраску автомобиля своими руками

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Как пользоваться электрическим краскопультом?

Пульверизатор с электродвигателем имеет несколько преимуществ, которые объясняют его популярность в бытовой сфере. Во-первых, такие аппараты недорого стоят, а во-вторых, требуют минимальных организационных усилий в эксплуатации. После сборки и заправки инструмента, будет достаточно подключить его в сеть для начала работы. И здесь же выявляется первый недостаток таких моделей в виде зависимости от розетки. В среднем 3-5 м – это стандартная длина шнура. Сегодня существуют и аккумуляторные модели для уличного применения, но присутствие батареи в составе пистолета утяжеляет и без того не легкую конструкцию.

Что касается непосредственно рабочего процесса, то ключевое внимание уделяется безопасности электрического краскопульта. Как правильно пользоваться инструментом, чтобы исключить угрозы повреждения электрических узлов? Такие пульверизаторы боятся влаги, летучих и легковозгораемых веществ

Также не рекомендуется применять аппарат в запыленных местах. В целом, работая с электрическими краскопультами, ожидать высокого качества обработки поверхностей не стоит. Это решения сугубо для нечастых работ в домашнем хозяйстве, на даче или в гараже.

Системы распыления краскопультов

Пневматическое оборудование делится по технологическим особенностям распыления:

  • с высоким p — система HP;
  • небольшим p при малом объеме — HVLP;
  • малым объемом и p — LVLP.

Система HP

Устройства характеризуются высокими показателями p на выходе, достигающего до 1,5 атмосферы. Быстрое и равномерное нанесение раствора обеспечивается широким образующим факелом и большим расходом воздуха.

К плюсам системы относят:

  • небольшое время выполнения работ;
  • качественное распыление;
  • однородность красочного факела.

Недостатки представлены:

  • большим расходом воздуха, требующим мощного компрессора;
  • высокими показателями p, при которых нужны определенные навыки обращения с инструментом;
  • расход — около 60 % материалов уходит в «туман».


Система HP

Система HVLP

Характеризуется пониженным p на выходе, что помогает получить более плотное нанесение. Низкие показатели позволяют держать аппарат близко к поверхности, снижая расход краски и уровень загрязнения воздуха.

К достоинствам системы относят хорошее качество покрытия и небольшую потерю раствора в 30 %. К недостаткам — высокую стоимость, необходимость использования мощного компрессора из-за расхода воздуха.


Система HVLP

Система LVLP

При работе аппаратура требует минимальных объемов воздуха на входе, она устойчива к перепадам p в компрессоре. В список достоинств системы входят:

  • минимальные потери раствора — не больше 20 %;
  • устойчивость к нестабильному p;
  • небольшое потребление воздуха.

К минусам системы относится ее высокая стоимость и необходимость навыков работы с аппаратом.


Система LVLP

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена

Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана

Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента.

Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector