Что такое дпдз? как проверить датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110?

Содержание:

Устранение неисправности

Потенциометр во время замены обесточивают, работы выполняют при выключенном зажигании. Чтобы неисправное устройство отсоединить, сначала снимают разъем с кабелями, потом раскручивают винты крепления.

Внимание!

Посадочное место очищают до снятия старого потенциометра и перед установкой нового. Грязь, попавшая на контакты, может вывести контроллер из строя.

Монтаж нового датчика осуществляют не торопясь, его посадочное место соединяют с торцом оси дросселя и начинают плавно поворачивать по кругу. Когда крепежные отверстия совмещены, вкручивают винты, подсоединяют разъем. Контроллер запоминает ошибку. Чтобы ее сбросить, на несколько минут отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.

Если  после замены напряжение не соответствует заданному (0,7 В/4 В), потребуется отрегулировать положение ДПДЗ. Для этого датчик снимают, поворачивают на 90° по отношению к штоку заслонки, устанавливают повторно. Производят замеры.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ДПДЗ сокращает общий ресурс двигателя. Своевременную диагностику, замену и регулировку датчика можно произвести самостоятельно. Стоимость нового устройства зависит от модели авто и производителя, она может колебаться от 400 до 5000 рублей. Изделия отечественных фирм стоят дешевле импортных аналогов, но их приходится чаще менять.

Регулировка ДПДЗ

Чтобы правильно отрегулировать и настроить работу контроллера во избежание ошибок делают так:

  1. Открывается моторный отсек машины, снимается гофрированный шланг, который идет на впускной коллектор. Прежде чем регулировать устройство, надо визуально осмотреть состояние заслонки. При наличии загрязнений элемент подлежит очистке с помощью тряпки, смоченной в бензине. Нелишним будет прочистить впускной коллектор.
  2. Затем необходимо ослабить упорный винт заслонки дросселя (этот компонент открывается до конца и отпускается). Когда выполняется это действие, можно услышать щелчок удара об упор.
  3. Осуществляется регулировка натяжения упорного винта (при выполнении этой задачи необходимо щелкать заслонкой). Если этот элемент перестанет заедать и будет двигаться свободно, болт надо закрепить посредством гайки.
  4. На следующем этапе нужно ослабить винты, фиксирующие регулятор. Берется мультиметр, поскольку без него отрегулировать работу контроллера не получится. Один выход прибора надо соединить с контактной составляющей датчика холостого хода, второй должен быть подключен между заслонкой и упорным винтом.
  5. Затем корпус регулятора начинает прокручиваться. Это происходит до момента, пока величина напряжения на дисплее мультиметра не будет изменяться с открытием заслонки.
  6. По завершении регулировки фиксирующие винты можно затянуть.

Необходимость настройки работы контроллера может возникнуть после замены устройства на новое.

Пользователь Дмитрий Мазницын подробно рассказал о самостоятельном выполнении регулировки ДПДЗ своими руками на примере автомобиля Фольксваген Пассат.

Калибровка датчика

Если устройство было отрегулировано, может потребоваться его дополнительная калибровка перед эксплуатацией.

Данный процесс включает следующие действия:

  1. От аккумуляторной батареи отключаются клеммы. Используя гаечный ключ, зажим на отрицательном выводе ослабляется. После отключения питания в бортовой сети необходимо подождать не менее двадцати минут.
  2. Клеммный зажим устанавливается обратно. На этом этапе надо убедиться, что заслонка полностью закрыта. Если нет, то необходимо сделать это.
  3. Ключ нужно устанавливать в выключатель, включается зажигание приблизительно на 15 секунд. Двигатель не запускается. После зажигание можно выключить.
  4. Теперь следует подождать около двадцати секунд. Блок управления должен запомнить информацию о технических параметрах датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена ДПДЗ

Благодаря тому, что в нашем веке автомобили оснащены инжекторными двигателями и имеют, так сказать, мозги. Они оснащены множеством различных датчиков, которые отвечают за большинство процессов. Это конечно очень хорошо и удобно, НО… При выходе из строя хотя бы одного, нарушается работа всего автомобиля, а именно это отражается на: расходе, мощности, динамике и т.п. В этом разделе мы рассмотрим, что же такое датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), как он выглядит, за что отвечает и как его поменять (в этом нет ничего сложного).

Вид датчика и его функции. Итак, данный датчик представлен на фото:

Для чего нужен ДПДЗ? Тут все просто, нужен он для того, чтобы управлять форсунками (подавать больше или меньше топлива), в зависимости от того на сколько открыта дроссельная заслонка.

Как и все части автомобиля, данный датчик имеет срок службы и имеет свойство выходить из строя. Конечно же, можно обратиться к в автомастерскую, и отдать лишних денег. А вообще замена ДПДЗ не сложное занятие и все сделать самому, при наличии всех инструментов вы потратите максимум 5 минут.

Этот датчик можно отнести к переменным резисторам – он имеет три контакта: 1) Питание (5 В) 2) Масса 3) Контроллер

Утапливая педаль газа, ДПДЗ смотрит на выходное напряжение и определяется с качеством смеси, учитывая при этом положение ДЗ (угол).

При выходе из строя этого датчика, его обязанности берет на себя датчик массового расхода воздуха.

Неисправности ДПДЗ. 1) Первым делом, что вы можете ощутить при поломке ДПДЗ – это плавание оборотов. Причем бывают такие ситуации, когда двигатель работает стабильно, а потом ни с того ни с сего начинает газовать (даже при прогреве авто). 2) Следующая неприятность – дергание автомобиля при старте или же при низких оборотах двигателя. Причем, на 1500 оборотах уже нужно переходить на пониженную передачу, иначе, такое впечатление, что авто сейчас заглохнет. 3) Динамика оставляет желать лучшего (ну тут не надо ничего описывать, я думаю, вы сами по своему автомобилю почувствуете). 4) Когда двигаетесь на скорости и выключаете передачу, двигатель может глохнуть (не очень частое явление, но пару раз на 100 км случается, а то и чаще). 5) Загорается чек 6) Увеличивается расход (если при нормальном функционировании автомобиля средний расход на ВАЗ 2110 7-7,5 л, то при неработающем датчике доходит до 10 л).

Думаю, с гадостями разобрались. Теперь перейдем к диагностике датчика, ведь вышеперечисленные вещи могут случаться и по другим поводам. Первым делом померяйте напряжение на выходе ползунка (зажигание при этом должно быть включено). Для этого вольтметр подкидываем к контакту ползунка и к минусу. На неисправность датчика будет указывать напряжение больше 0,7 вольт. Все это мы проделываем на холостых оборотах. Для убедительности можете открыть заслонку полностью («газонуть»), на выходе напряжение должно быть меньше 4 вольт. Плюс к этому можно проверить сопротивление. Воспользуемся омметром, подкидываем к выходу и к питанию. Если медленно менять угол поворота дроссельной заслонки, также плавно должно меняться и сопротивление. Если вами выявлен один из пунктов неисправностей, то нужна замена ДПДЗ. Стоит он не дорого: 150-400 рублей, в зависимости от фирмы и качества, я бы экономить не советовал.

Замена датчика. Думаю замена ДПДЗ под силу даже новичкам-автолюбителям, ведь все что требуется – открутить 2 болта. Тут может понадобится отвертка с короткой ручкой, с длинной будет не удобно – не подлезешь.

Откручиваем болты, снимаем датчик, обратите внимание, там стоит прокладка. При замене датчика ее тоже лучше заменить

Одеваем прокладку. Ставим новый датчик на место (тут ничего не перепутаешь). Затягиваем болты до конца, только сильно не геройствуем, так как датчик наш пластмассовый и может лопнуть.

Защелкиваем колодку жгута проводов. Все, ремонт окончен, ничего дополнительно настраивать не нужно. Единственное НО. Если при поломке у вас загорелся чек, то во время замены ДПДЗ нужно сбросить ошибку, иначе датчик может продолжать неправильно работать (так как данная ошибка сохранена в мозгах). Однако не спешите мчаться на компьютерную диагностику. Все гораздо проще. Вы можете сбросить ошибку чек сами.

(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Хаотический выходной сигнал

Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.

Отсутствует сигнал напряжения

  • Проверьте наличие опорного напряжения (+5.0 В) на разъёме.
  • Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
  • Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
  • Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
  • Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.

Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора

Ищите короткое замыкание на провод, подключенный к положительной клемме аккумулятора или любого другого провода +12 В.

Предыдущая запись Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Следующая запись Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору

На Приоры с завода ставятся как обычные механические датчики положения дроссельной заслонки, так и магниторезистивные (бесконтактные). Они являются взаимозаменяемыми. Если деталь оригинальная, то срок службы контактного устройства составляет 80-100 тысяч км пробега. По истечению указанного срока могут начаться проблемы с таким датчиком, поэтому при вышеописанных признаках, следует прибегнуть к его проверке и замене. Менять его можно на ДПДЗ как механического, так и бесконтактного типа. Изделия контактного типа производства LADA имеют оригинальный номер — 39.3855.

Датчик контактного типа легко отличить, так как он имеет круглую форму корпуса. Если нужен действительно качественный механический датчик на Приору, то следует выбирать оригинальную деталь. Такие изделия также выпускают и другие производители, например Hofer, Стар Вольт, Рикор Электроникс, Группа Омега и другие. Ориентировочная их стоимость составляет 250-350 рублей. О качестве функционирования можно судить на основании принципа их работы.

Оригинальные датчики бесконтактные от LADA имеют артикул 36.3855.

Если на вашем автомобиле стоит штатный механический ДПДЗ, то вы можете заменить его на бесконтактный без каких-либо доработок и т.п. Отличительной особенностью бесконтактных устройств является наличие квадратной формы корпуса, внутри которого размещена плата с полупроводниковыми элементами и подвижный магнит.

Стоимость бесконтактного датчика составляет в районе 600 рублей. Изделия выпускаются разными производителями, и самыми популярными являются модели бренда Автоэлектроника и ВТН с артикулом 3302.3855. Изделия этих производителей стоят дешевле, чем оригинал, поэтому они более популярны. Естественно их качество ниже, чем у оригинальной детали.

У водителей, которые заменили механические устройства на магниторезистивные датчики, то есть, бесконтактные, отмечаются следующие улучшения:

  • отзывчивость педали газа;
  • улучшение набора оборотов;
  • появление резвости;
  • отсутствие подергиваний при переключении передач.

Бесконтактные датчики считаются более эффективными, поэтому при наличии бюджета, рекомендуется устанавливать именно такие детали

Однако важно помнить, что следует выбирать только оригинальную продукцию, которая в отличие от аналогов, имеет большой ресурс службы, и не подведет при функционировании

Это интересно! Обратите внимание на способ крепления ползунка датчика с осью заслонки. Соединение должно быть представлено в форме креста.

Датчик положения заслонки дросселя на Приоре относится к категории мощностных устройств. Если возникла необходимость его замены, то процесс демонтажа занимает не более 5 минут. Для этого нужно отсоединить фишку с проводами питания, и с помощью отвертки выкрутить винты крепления датчика.

При обратной установке не требуется выполнять затяжку крепежных элементов с определенным моментом. Они затягиваются от руки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса замены.

После установки нового датчика или штатного на свое место, не забывайте выполнить его настройку. На этом детальный анализ ДПДЗ на автомобилях Приора выполнен, и остается отметить, что такая мелкая и относительно недорогая деталь, играет очень важную роль. Ведь она является глазами ЭБУ, которые видят угол открытия заслонки, что необходимо для определения количественного состава воздуха для приготовления ТВС.

Как проверить и заменить ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
  • отсутствует холостой ход;
  • автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
  • низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
  • низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
  • износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
  • негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
  • неисправна система питания двигателя ;
  • загрязнён воздушный фильтр;
  • подклинивают тормозные цилиндры;
  • пробуксовывает сцепление ;
  • засорен топливный фильтр ;
  • неисправна система выпуска отработавших газов ).

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  1. Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  2. Заменить датчик на новый.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

  1. Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  2. Снимаем датчик с оси заслонки.
  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание! Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка: Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую

Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

 Загрузка …

Как проверить ДПДЗ

Здесь пойдёт речь о том, как тестировать датчики дроссельной заслонки, какие могут быть неисправности и как их выявлять.

Проверка напряжения

  1. Подсоедините чёрный провод (минус) цифрового мультиметра к корпусу или минусу аккумулятора.
  2. Найдите клеммы опорного напряжения (+5 вольт), заземления и сигнального напряжения.
  3. Подключите красный провод мультиметра (плюс) к выводу сигнального напряжения.
  4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. В большинстве автомобилей показания напряжения должны быть менее 0,7 В.
  5. Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, проверив плавность изменения напряжения.

Проверка сопротивления датчика

  1. Отключить разъём датчика.
  2. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом) между выводом бегунка потенциометра и клеммой опорного напряжения. Или между бегунком и землёй.
  3. Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра бесконечно или равно нулю, это указывает на неисправность.
  4. Мы не указываем точные значения сопротивления потенциометра. Одна из причин заключается в том, что многие производители не публикуют контрольные данные. Тот факт, что сопротивление потенциометра находится в определенных пределах, менее важен, чем правильная работа потенциометра, то есть плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки.
  5. Подключите мультиметр между землей и выводом опорного напряжения. Сопротивление должно быть постоянным.
  6. Если сопротивление бесконечно или мало, потенциометр необходимо заменить.

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очисткиЕсли соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

Замена датчика: инструкция

В действительности произвести замену контроллера ДПДЗ очень легко. Данный процесс осилит любой автовладелец, причем качество не пострадает.

  1. Чтобы демонтировать ДПДЗ, вначале его отыщите. Как отмечалось выше, расположен интересующий нас агрегат сбоку патрубка дросселя на оси заслонки.
  2. Найдя нужную деталь, возьмите отвертку и открутите болты, удерживающие прибор.
  3. Под старым контроллером имеется прокладка. Повторно ее применять не следует, приобретите новую. Часто прокладка идет в наборе с ДПДЗ.
  4. Удалив старое устройство, слегка зачистите участок, где его нужно установить, на случай, если есть грязь и посторонние частицы мусора.
  5. Поставьте новый регулятор с новой поролоновой прокладкой и затяните болты.
  6. Максимально до конца затяните фиксирующие элементы, чтобы новый прибор не потерял своей эффективности, да и не пришлось заново заниматься подобной манипуляцией.
  7. Ничего настраивать не требуется после замены.
  8. Нулевое значение на устройстве позволит увидеть, что заслонка закрыта.

В гонке за экономией порой автовладельцы забывают о простой истине – качестве. Между тем как раз последнее обязано стоять во главе угла при выборе расходных материалов при ремонте транспортного средства.

ДПДЗ является весьма важным и вместе с тем несложным в замене прибором. Мероприятие по монтажу займет около часа, даже если вы только учитесь самостоятельно разбираться с автомобилем. Не тяните с ремонтом контроллера, в противном случае подобная оплошность отрицательным образом скажется на деятельности мотора, его резерве и стоимости бензина, которое будет перерасходоваться по причине некорректной информации от устройства на ЭБУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector