Неисправности датчика дроссельной заслонки

Роль дроссельной заслонки и ее датчика в системе запчастей автомобиля

Дроссельная заслонка отвечает за все изменения контактного напряжения, что позволяет регулировать поступление топлива, которое используется при создании топливно-воздушной смеси. Чтобы заслонка работала исправно, передача данных должна осуществляться своевременно и корректно.

Когда датчик ломается, происходит скачок напряжения. Это негативно отражается на работе многих систем в автомобиле, в особенности, ДВС. Самый негативный сценарий, который влечет за собой поломка датчика дроссельной заслонки, связан с выходом из строя двигателя авто с последующей заменой устройства на новый агрегат, без возможности восстановления запчастей.

Руководство по ремонту датчика

Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.

Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:

Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу

Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой

Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.

1. Отключите АКБ, после чего отсоедините штекер от устройства.

2. Отверткой открутите болты крепления регулятора.

3. Извлеките датчик и произведите его замену на новый.

Что такое датчик коленвала

Лада 2109 Синяя полночь Бортжурнал Течь заднего сальника коленвала и замена боковой подушки двигателя

Называть его могут по-разному — и датчиком верхней мертвой точки, и датчиком положения коленвала, датчиком синхронизации, но это единственный намагниченная железяка в капроновом корпусе, которая способна обездвижить автомобиль. Его основная задача заключается в том, чтобы как можно точнее определять момент подачи искрового импульса на контакты свечей зажигания. Этот датчик — точка отсчета для работы системы зажигания и электронной системы управления впрыском топлива. Невероятно простое устройство — всего-навсего на намагниченный сердечник намотана проволока с лаковой изоляцией и все это помещено в пластиковый корпус. Иногда его заливают двухкомпонентной смолой, иногда просто заплавляют в пластик. Это обычный датчик индуктивности, который и работает по простейшему принципу.

Коль скоро стоит задача вычислить положение коленвала, то к нему крепят диск-синхронизатор, который может быть совмещен с маховиком сцепления или со шкивом на переднем торце коленвала. Поскольку сердечник намагничен, то он реагирует импульсом на любое движение у его поверхности металлического предмета. Такими предметами стали зубья шкива коленвала. При вращении коленвала, маховик или шкив мелькают перед датчиком зубьями, постоянно генерируя электрические импульсы. Эти импульсы подаются на электронный блок управления и на основе их частоты блок вычисляет момент подачи искры. Только если бы импульс был бы постоянным, никакой возможности выяснить истинное положение коленвала было бы невозможно. Следовательно, нужно удалить один или несколько зубьев, чтобы электронный блок управления понимал, что пропуск в потоке импульсов и есть тем самым положением коленвала, когда нужно подавать искру на свечи. К примеру, на Газели и на Волге на шкиве коленвала находилось бы 60 зубьев, но два из них вырезаны, чтобы сообщить ЭБУ о верхней мертвой точке на первом и на четвертом цилиндрах. На самом же деле, поршень находится в ВМТ тогда, когда возле датчика пролетает пик двадцатого зуба, считая от вырезанных.

Импульсы от датчика используются не только системой зажигания, но и некоторыми другими системами. В зависимости от модели и марки авто, от датчика зависит в большей или меньшей степени:

Датчик коленвала на Опель

момент впрыска горючего; количество подаваемого горючего; для бензиновых моторов — момент зажигания; при наличии системы изменения фаз газораспределения, сигнал влияет на угол поворота распредвала; если в автомобиле есть система улавливания паров бензина, то клапан адсорбера открывается именно по сигналу датчика положения.

Датчики положения коленвала такого типа, индуктивные, установлены на большинстве автомобилей — Рено Логан, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Опель Астра, Приора, Рено Сандеро, Клио, Лагуна 2, Хюндай Санта Фе. Крайне редко встречается датчик положения коленвала, работающий на эффекте Холла. Такие датчики встречаются чаще всего для определения положения распределительного вала, и принцип работы у них несколько другой.

Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка

При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.

Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:

  1. Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.
  2. Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.
  3. Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.

Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.

Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.

Это интересно! Проверить исправность датчика можно при помощи Bluetooth-сканера, подключенного к разъему OBD2, а также специального приложения на смартфон.

Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.

Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»).
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
5. …и регулятора холостого хода.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (смотрите «Чистка вентиляции картера»).
7. Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
8. …и снимите шланг.
9. Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
10. …и снимите шланг.
11. Ослабьте хомут крепления…
12. …и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.
13. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…
14. …и снимите шланг.
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).
16. Отверните две гайки крепления дроссельного узла…
17. …и снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора.
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).

           
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

Алгоритм

  • Выбираем место предположительного проведения ремонта;
  • Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
  • Снимаем полимерный кожух с двигателя;
  • Отвинчиваем пробку в расширительном баке;
  • Отпускаем на пару витков хомуты воздушного патрубка, затем аккуратно его извлекаем;
  • Попутно проводим визуальную диагностику на предмет наличия дефектов и следов от масла или топлива. При наличии, а они будут, так как иного быть не может, проводим чистку канала принудительной вентиляции;
  • Ослабив хомуты снимите патрубки обогрева заслонки. Заткните их ветошью для чистоты внутри;
  • Шланг вентиляции топливного бака также отсоединяем;
  • Отвинчиваем болт и снимаем тросик дросселя;
  • Извлекаем саму заслонку;
  • Моем тщательно в жидкости, которую ранее купили. Очищаем все каналы. Открутив два болта, снимаем датчик холостого хода, который также нуждается в чистке. Смотрим на состояние штока, проводим визуальную диагностику. Ищем изъяны.
  • Замените прокладку дросселя;
  • Установку начинаем проводить в строго обратной последовательности. Ничего не теряя и не роняя во внутрь коллектора.

Вот, собственно говоря, на этом чистка дроссельной заслонки на Приоре окончена. Проверяйте и тестируйте свой агрегат на разной скорости. Поверьте эффект будет слышен сразу после пуска мотора. Ровность и плавность холостого хода порадуют вас.

Педаль акселератора станет моментально чувствительна. Далее можно выехать на трассу и прогнать со скоростью в 90-100 км/ч. для закатки. Дело сделано. Наслаждайтесь ездой до следующей профилактики или замены. Рассчитывайте на срок около 25.000-30.000 км. пробега. В инструкции по эксплуатации указано 50 000, это слишком преувеличено, сколько не выхаживают.

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Проверка рхх мультиметром

Проверка тестером считается более точной, мультиметр используют для диагностики всех электронных блоков автомобиля. Узнайте, как проверить работоспособность регулятора и цепи питания по шагам.

Рабочее напряжение, которое поступает на контакты контроллера, должно соответствовать 20 В. Щупы мультиметра прикладываются к выходам колодки, если сигнал отсутствует, проверяется качество контактов на деталь, блок ЭБУ.

Исправность ДХХ вычисляется по параметру сопротивления. Тестер переводится в режим омметра, проверяется сопротивление обмотки датчика, которое должно быть на уровне 53 Ом, допустимое отклонение ±1 %.

Восстановление контролера проводится редко, средняя стоимость датчика 500 руб., срок эксплуатации от 3 лет. После установки новой детали необходимо откалибровать регулятор. Для этого включается зажигание, мотор переводится на холостой ход на 5–10 минут, останавливается. При повторном зажигании рхх откалибруется самостоятельно.

Датчик холостых оборотов для Приоры не относится к частым расходникам. Контроллер достаточно просто переустановить самостоятельно. Сложность может возникнуть при обрыве питания на подающую колодку. Ремонт электроцепи авто проводят в гараже если есть необходимый навык и знания, в противном случае рекомендуется обратиться в мастерскую.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика — позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе. Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  5. Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  6. Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  7. Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.

Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector